все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития учебной мотивации 5
1.1 Педагогическая сущность учебной мотивации младших школьников 5
1.2 Особенности развития учебной мотивации в младшем школьном возрасте 7
1.3 Анализ путей повышения учебной мотивации младших школьников 11
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Педагогические условия и средства формирования познавательного интереса младших школьников как средство повышения учебной мотивации 23
2.1. Пути формирования познавательного интереса младших школьников 23
2.2 Способы работы по формированию познавательного интереса младших школьников 28
2.3 Использование занимательных процессов в формировании познавательного интереса младших школьников 36
1.1 Педагогическая сущность учебной мотивации младших школьников
Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной литературы. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, ради чего он её осуществляет, есть основа её адекватной интерпретации. «Когда люди общаются друг с другом, то, прежде всего, возникает вопрос о мотивах, побуждениях, которые толкнули их на такой контакт с другими людьми, а также о тех целях, которые с большей или меньшей осознанностью они ставили перед собой». В самом общем плане мотив – это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенного в определяемую этим мотивом деятельность.
Однако на сегодняшний момент нет единого общепринятого подхода к определению понятий мотива и мотивации, их соотношению.
А.Н.
...
1.2 Особенности развития учебной мотивации в младшем школьном возрасте
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Присутствие мотивационного компонента в структуре учебной деятельности говорит о том, что необходимо рассматривать мотивы учения младших школьников в процессе обучения.
Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обусловливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т. п.
Е.И.
...
1.3 Анализ путей повышения учебной мотивации младших школьников
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все, что рекомендует учитель. Встречаются и такие учителя, которые, прежде всего, опираются на отрицательную мотивацию. В таких случаях деятельностью учащихся движет желание избежать разного рода неприятностей: наказания со стороны учителя или родителей, плохой оценки и т.д.
Нередко в первый же день пребывания в школе ученик узнает, что теперь он не может вести себя так, как раньше: ему нельзя встать, когда хочется; нельзя повернуться к ученику, сидящему сзади; нельзя спросить, когда хочется это сделать, и т.д. В таких случаях у ученика формируется постепенно страх перед школой, страх перед учителем. Учебная деятельность радости не приносит. Это сигнал неблагополучия.
...
2.1. Пути формирования познавательного интереса младших школьников
Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.
Развитие познавательного интереса к своему предмету- одна из важнейших задач каждого учителя. Познавательный интерес возникает не сразу, он складывается из отдельных элементов. В начале - это любознательность или просто любопытство. Но любопытство может быстро угаснуть. Устойчивый интерес можно привить детям в результате большой, хлопотливой и трудной работы, применяя разнообразные методы обучения и воспитания.
...
2.2 Способы работы по формированию познавательного интереса младших школьников
В целостной системе школьного воспитания выделяются две главные подструктуры: дидактическая и воспитание в узком смысле. Каждая из них имеет свою специфику, учет которой становится стержневым условием формирования познавательного интереса как интегрального личностного образования. Ибо создание системы отношений, связанных с интересом к познанию и закрепление их в личностное качество, получая начало на хорошем уроке, требует целенаправленного педагогического руководства этой работой и во внеучебном воспитании. «Много ли внимания уделяется в воспитательной работе с ребятами развитию их познавательных интересов?» - пишет педагог-практик 3. Молчанова, одна из немногих, кто поднимает в педагогической печати проблему взаимосвязи познавательного интереса и воспитательной работы. «Увлекаясь развлекательными программами, мы забываем об интеллектуальных играх.
...
1. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Воликова Т.В. Педагогика: учебное пособие для педагогических училищ. – М.: Просвещение, 2001.-367с.
2.Маркова С.Н. Изучение учебной мотивации, М.: Наука, 2004. - 395с.
3. Кон И.С. Психология ранней юности: Учебное пособие для пединститутов. - М.: Наука, 2006. - 368с.
4.Соколов С.М. Развитие учебной мотивации младших школьников при разных стилях педагогической деятельности // Прикладная психология. – 2001. - №6. – С.103
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития учебной мотивации 5
1.1 Педагогическая сущность учебной мотивации младших школьников 5
1.2 Особенности развития учебной мотивации в младшем школьном возрасте 7
1.3 Анализ путей повышения учебной мотивации младших школьников 11
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Педагогические условия и средства формирования познавательного интереса младших школьников как средство повышения учебной мотивации 23
2.1. Пути формирования познавательного интереса младших школьников 23
2.2 Способы работы по формированию познавательного интереса младших школьников 28
2.3 Использование занимательных процессов в формировании познавательного интереса младших школьников 36
1.1 Педагогическая сущность учебной мотивации младших школьников
Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной литературы. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, ради чего он её осуществляет, есть основа её адекватной интерпретации. «Когда люди общаются друг с другом, то, прежде всего, возникает вопрос о мотивах, побуждениях, которые толкнули их на такой контакт с другими людьми, а также о тех целях, которые с большей или меньшей осознанностью они ставили перед собой». В самом общем плане мотив – это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенного в определяемую этим мотивом деятельность.
Однако на сегодняшний момент нет единого общепринятого подхода к определению понятий мотива и мотивации, их соотношению.
А.Н.
...
1.2 Особенности развития учебной мотивации в младшем школьном возрасте
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Присутствие мотивационного компонента в структуре учебной деятельности говорит о том, что необходимо рассматривать мотивы учения младших школьников в процессе обучения.
Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обусловливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т. п.
Е.И.
...
1.3 Анализ путей повышения учебной мотивации младших школьников
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все, что рекомендует учитель. Встречаются и такие учителя, которые, прежде всего, опираются на отрицательную мотивацию. В таких случаях деятельностью учащихся движет желание избежать разного рода неприятностей: наказания со стороны учителя или родителей, плохой оценки и т.д.
Нередко в первый же день пребывания в школе ученик узнает, что теперь он не может вести себя так, как раньше: ему нельзя встать, когда хочется; нельзя повернуться к ученику, сидящему сзади; нельзя спросить, когда хочется это сделать, и т.д. В таких случаях у ученика формируется постепенно страх перед школой, страх перед учителем. Учебная деятельность радости не приносит. Это сигнал неблагополучия.
...
2.1. Пути формирования познавательного интереса младших школьников
Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.
Развитие познавательного интереса к своему предмету- одна из важнейших задач каждого учителя. Познавательный интерес возникает не сразу, он складывается из отдельных элементов. В начале - это любознательность или просто любопытство. Но любопытство может быстро угаснуть. Устойчивый интерес можно привить детям в результате большой, хлопотливой и трудной работы, применяя разнообразные методы обучения и воспитания.
...
2.2 Способы работы по формированию познавательного интереса младших школьников
В целостной системе школьного воспитания выделяются две главные подструктуры: дидактическая и воспитание в узком смысле. Каждая из них имеет свою специфику, учет которой становится стержневым условием формирования познавательного интереса как интегрального личностного образования. Ибо создание системы отношений, связанных с интересом к познанию и закрепление их в личностное качество, получая начало на хорошем уроке, требует целенаправленного педагогического руководства этой работой и во внеучебном воспитании. «Много ли внимания уделяется в воспитательной работе с ребятами развитию их познавательных интересов?» - пишет педагог-практик 3. Молчанова, одна из немногих, кто поднимает в педагогической печати проблему взаимосвязи познавательного интереса и воспитательной работы. «Увлекаясь развлекательными программами, мы забываем об интеллектуальных играх.
...
1. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Воликова Т.В. Педагогика: учебное пособие для педагогических училищ. – М.: Просвещение, 2001.-367с.
2.Маркова С.Н. Изучение учебной мотивации, М.: Наука, 2004. - 395с.
3. Кон И.С. Психология ранней юности: Учебное пособие для пединститутов. - М.: Наука, 2006. - 368с.
4.Соколов С.М. Развитие учебной мотивации младших школьников при разных стилях педагогической деятельности // Прикладная психология. – 2001. - №6. – С.103
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую