все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Изучение права в современной школе не менее актуально, чем изучение предметов отечественной истории или родного языка. Гражданственность и патриотизм современного человека во многом характеризуется степенью его уважения к законам страны, обществу и государству. Полноценная правовая подготовка учащихся определяет не только реальное качество образования, но и эффективность любой деятельности в сфере гражданского и патриотического воспитания. Именно поэтому большое значение уделяется тому, как достигаются цели и задачи правового образования, т.е. способам взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленным на достижение цели правового образования, воспитания и развития школьников, а именно методам и приемам обучения праву и обществознанию.
Как говорил известный педагог М.Н. Скаткин: «метод - это путь, которым учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил». Методы призваны заинтересовать ученика предметом, достигнуть высокого уровня образования.
Причем право как учебная дисциплина имеет свои своеобразные методы, методические средства и приемы, которые постоянно совершенствуются. Это не удивительно, ведь качество образования зачастую зависит именно от методов и приемов правового образования, которое является неотъемлемой частью общей культуры гражданина, важнейшим условием формирования позитивного правосознания.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 5
1.1 Предмет, задачи курса теории и методики обучения обществознания 5
1.2 Развитие теории и методики обучения обществознания как науки в дореволюционный период 9
1.3 Развитие теории и методики обучения обществознания как науки в современный период 11
ГЛАВА II. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА 18
2.1 Интегративный характер курса обществознания 18
2.2 Взаимосвязь методики с другими дисциплинами 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
1.1 Предмет, задачи курса теории и методики обучения обществознания
Общество как объект изучается комплексом общественных наук, предмет их изучения различен. Так, предметом исторической науки, является прошлое в его конкретности и неповторимости. Предметом других общественных наук являются закономерности жизни общества в целом, либо отдельных его сфер.[18, c.85]
Различие между обществознанием и историческим образованием вытекает из различия двух групп общественных наук:
Собственно исторические науки изучают события прошлого человечества в их индивидуальном облике и многообразии (вертикальный срез)
Обществознание изучает существующую действительность в обобщённом виде (горизонтальный срез общества)
В условиях перехода России к постиндустриальному обществу возрастает значение социально-гуманитарных знаний:
Социология – единственная из наук (кроме истории), которая рассматривает общество в целом. Она позволяет выводить закономерности и тенденции протекания социальных процессов, прогнозировать будущие события.
Антропология – включает в себя несколько разделов. Социальная антропология рассматривает человека творящего, несущего ответственность за результаты собственной деятельности. Философская антропология осмысливает проблему человеческой природы и человеческого бытия. Права и свободы, которыми обладает современный человек, предполагают одновременное возрастание ответственности личности за своё поведение перед самим собой, а так же перед другими людьми.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно- правовые акты
1.Федеральный закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 273-ФЗ (ред. от 01.01.2015) Гл. 1, Ст. №2. Принципы государственной политики в области образования.
Специальная литература
1. Володина С. И Теоретические и методологические основыпреподавания права в школе/ Курс лекций. - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2012. –Ст. 488
2. Гаджиева П.Д. Интерактивные методы в правовом образовании учащихся: Дис. … канд. пед. наук. Махачкала, 2011.- Ст.131
3. Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. В.
4. Григорьев, П. В. Степанов. – М., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО – проект.- Ст. 225
5. Гаджиева П. Д. Интерактивные методы обучения в правовом образовании/ П. Д. Гаджиева// Право и образование в школе. - 2011, -Ст.157
6. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. – М.: Сентябрь, 2013. – Ст. 192
7. Дандарова И.М Бордовская Н.В., Бродская Н.В.,. и др. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Под ред. Н. В. Бордовской. - 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2011. – Ст. 432
8. Жигулина Г.А. «Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания и права». - 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2011. – Ст. 432
9. Затямина Т.А. Активные методы обучения в системе непрерывного образования // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: сб. науч. и метод.тр. - Волгоград, 2011. -Ст.218.
10. Занько С.Ф. Игра и учение: теория, практика и перспективы игрового обучения: в 2 ч. / С. Ф. Занько, Ю. В. Тюнников, С. М. Тюнникова. - М. : Логос, 2013. – Ст.187
11. Ивонина А. И. Современный урок права/А. И. Ивонина//- М. : Логос, 2013. – Ст.187
12. Ивонина А.И. «Интерактивные методы в гражданско-правовом образовании». - М. : Логос, 2013. – Ст.201
13. Королькова Е. С. Современные технологии в правовом образовании // Метод.пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. М.: Изд. дом «Новый учебник»,2012. Ст.139.
14. Кларин М. В. Образовательные возможности игры // Советская педагогика. 2011- М. : Логос, 2013. – Ст.201
15. Морозова С. А. Методика преподавания права в школе/C. А.Морозова. – М.: Изд. дом. «Новый учебник», 2012.- Ст. 224
16. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе/ авт. коллектив Вакуленко В. А., Уколова И. Е., Королькова Е. С. – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2012. –Ст. 192
17. Морозова С. А. Обучающие игры на уроках права/ Морозова C. А. Спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед - М.: ВЛАДОС, 2014. – Ст.230
18. Мясоед, Т.А., «Интерактивные технологии обучения». Спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед - М.: ВЛАДОС, 2012. –Ст. 118
19. Мостяева Л. В. Технологии организации деятельности учащихся в группах на уроках истории, обществознания и права Спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед - М.: ВЛАДОС, 2011. – Ст. 230
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Изучение права в современной школе не менее актуально, чем изучение предметов отечественной истории или родного языка. Гражданственность и патриотизм современного человека во многом характеризуется степенью его уважения к законам страны, обществу и государству. Полноценная правовая подготовка учащихся определяет не только реальное качество образования, но и эффективность любой деятельности в сфере гражданского и патриотического воспитания. Именно поэтому большое значение уделяется тому, как достигаются цели и задачи правового образования, т.е. способам взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленным на достижение цели правового образования, воспитания и развития школьников, а именно методам и приемам обучения праву и обществознанию.
Как говорил известный педагог М.Н. Скаткин: «метод - это путь, которым учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил». Методы призваны заинтересовать ученика предметом, достигнуть высокого уровня образования.
Причем право как учебная дисциплина имеет свои своеобразные методы, методические средства и приемы, которые постоянно совершенствуются. Это не удивительно, ведь качество образования зачастую зависит именно от методов и приемов правового образования, которое является неотъемлемой частью общей культуры гражданина, важнейшим условием формирования позитивного правосознания.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 5
1.1 Предмет, задачи курса теории и методики обучения обществознания 5
1.2 Развитие теории и методики обучения обществознания как науки в дореволюционный период 9
1.3 Развитие теории и методики обучения обществознания как науки в современный период 11
ГЛАВА II. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА 18
2.1 Интегративный характер курса обществознания 18
2.2 Взаимосвязь методики с другими дисциплинами 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
1.1 Предмет, задачи курса теории и методики обучения обществознания
Общество как объект изучается комплексом общественных наук, предмет их изучения различен. Так, предметом исторической науки, является прошлое в его конкретности и неповторимости. Предметом других общественных наук являются закономерности жизни общества в целом, либо отдельных его сфер.[18, c.85]
Различие между обществознанием и историческим образованием вытекает из различия двух групп общественных наук:
Собственно исторические науки изучают события прошлого человечества в их индивидуальном облике и многообразии (вертикальный срез)
Обществознание изучает существующую действительность в обобщённом виде (горизонтальный срез общества)
В условиях перехода России к постиндустриальному обществу возрастает значение социально-гуманитарных знаний:
Социология – единственная из наук (кроме истории), которая рассматривает общество в целом. Она позволяет выводить закономерности и тенденции протекания социальных процессов, прогнозировать будущие события.
Антропология – включает в себя несколько разделов. Социальная антропология рассматривает человека творящего, несущего ответственность за результаты собственной деятельности. Философская антропология осмысливает проблему человеческой природы и человеческого бытия. Права и свободы, которыми обладает современный человек, предполагают одновременное возрастание ответственности личности за своё поведение перед самим собой, а так же перед другими людьми.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно- правовые акты
1.Федеральный закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 273-ФЗ (ред. от 01.01.2015) Гл. 1, Ст. №2. Принципы государственной политики в области образования.
Специальная литература
1. Володина С. И Теоретические и методологические основыпреподавания права в школе/ Курс лекций. - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2012. –Ст. 488
2. Гаджиева П.Д. Интерактивные методы в правовом образовании учащихся: Дис. … канд. пед. наук. Махачкала, 2011.- Ст.131
3. Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. В.
4. Григорьев, П. В. Степанов. – М., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО – проект.- Ст. 225
5. Гаджиева П. Д. Интерактивные методы обучения в правовом образовании/ П. Д. Гаджиева// Право и образование в школе. - 2011, -Ст.157
6. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. – М.: Сентябрь, 2013. – Ст. 192
7. Дандарова И.М Бордовская Н.В., Бродская Н.В.,. и др. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Под ред. Н. В. Бордовской. - 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2011. – Ст. 432
8. Жигулина Г.А. «Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания и права». - 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2011. – Ст. 432
9. Затямина Т.А. Активные методы обучения в системе непрерывного образования // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: сб. науч. и метод.тр. - Волгоград, 2011. -Ст.218.
10. Занько С.Ф. Игра и учение: теория, практика и перспективы игрового обучения: в 2 ч. / С. Ф. Занько, Ю. В. Тюнников, С. М. Тюнникова. - М. : Логос, 2013. – Ст.187
11. Ивонина А. И. Современный урок права/А. И. Ивонина//- М. : Логос, 2013. – Ст.187
12. Ивонина А.И. «Интерактивные методы в гражданско-правовом образовании». - М. : Логос, 2013. – Ст.201
13. Королькова Е. С. Современные технологии в правовом образовании // Метод.пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. М.: Изд. дом «Новый учебник»,2012. Ст.139.
14. Кларин М. В. Образовательные возможности игры // Советская педагогика. 2011- М. : Логос, 2013. – Ст.201
15. Морозова С. А. Методика преподавания права в школе/C. А.Морозова. – М.: Изд. дом. «Новый учебник», 2012.- Ст. 224
16. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе/ авт. коллектив Вакуленко В. А., Уколова И. Е., Королькова Е. С. – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2012. –Ст. 192
17. Морозова С. А. Обучающие игры на уроках права/ Морозова C. А. Спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед - М.: ВЛАДОС, 2014. – Ст.230
18. Мясоед, Т.А., «Интерактивные технологии обучения». Спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед - М.: ВЛАДОС, 2012. –Ст. 118
19. Мостяева Л. В. Технологии организации деятельности учащихся в группах на уроках истории, обществознания и права Спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед - М.: ВЛАДОС, 2011. – Ст. 230
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
67 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую