все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема развития и обучения детей с задержкой психического развития является одной из наиболее важных и значимых в коррекционной педагогике. Как известно, дети с задержкой психического развития имеют сниженную познавательную активность, нарушения речи, замедленный темп формирования высших психических функций, что создает значительные препятствия в процессе коррекционной работы.
Актуальность темы обусловлена тем, что условия, которые были бы идеальны для успешного формирования познавательной сферы у детей с задержкой психического развития, еще не созданы, и не достаточно изучены. Тема также актуальна в связи с тем, что в последние десятилетия меняется направленность российского образования, идет уклон в сторону гуманистических идей, меняются подходы к проведению занятий с детьми. Образование на данный момент находится в положении нестабильности, это создает свои трудности в создании и реализации различных образовательных программ.
Проблема развития познавательной сферы у детей с задержкой психического развития рассматривается в работах многих ученых, таких как Г.Е. Сухарева, И.А. Кулагина, Т.А. Власова, Н.Л. Белопольская, Е.С. Слепович, В.В. Ковалев, Л.С. Метлина, В.П. Новикова, Л.Н. Павлова, А.А. Столяр, Т.В. Тарун и др.
Цель данной работы – выявить и обосновать психолого-педагогические условия для формирования и развития познавательных процессов у детей с задержкой психического развития.
Основная гипотеза – развитие познавательной сферы у детей с задержкой психического развития будет проходить эффективнее при создании и соблюдении следующих условий:
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические подходы к инновационным образовательным средам младшего школьника 5
1.1 Понятие «образовательная среда» в исследованиях 5
1.2 Характеристика инновационной образовательной среды младшего школьника 7
Выводы по 1 главе 12
Глава 2. Опытно – педагогическая работа по изучению образовательной среды младшего школьника 14
2.1 Обобщение опыта наличествующей образовательной среды младшего школьника 14
2.2 Пути совершенствования образовательной среды младшего школьника в Школе №113 им. И.И.Рыбалко 15
Вывод по 2 главе 27
Заключение 29
Библиографический список 31
1 Теоретические подходы к инновационным образовательным средам младшего школьника
1.1 Понятие «образовательная среда» в исследованиях
Познавательные процессы - процессы психической деятельности, обеспечивающие информационный фонд психики, ее ориентировочную основу [7].
Невербальные психические функции развиваются в тесном взаимодействии с речью, обеспечивают процесс активного познания мира ребенком, возможность успешного изучения окружающей действительности, преодоление препятствий и решение различных задач. Они активно участвуют в процессе овладения родным языком: накоплении словаря, овладении фонетической системой языка, освоении лексико-грамматического строя речи.
В дошкольном возрасте мышление, внимание и память продолжают активно развиваться, и от того насколько полноценным будет это развитие, напрямую зависит качество будущей жизни человека [19].
Такие неречевые психические функции как внимание, мышление и память, развиваясь взаимосвязано, способствуют развитию правильной речи и являются обязательным условием такого развития.
Характеризуя развитие внимания у детей, А.А. Люблинская замечает, что к моменту рождения ребенка кора его мозга еще не оформлена. Естественно, что малыши не могут длительно сосредотачиваться на чем бы то ни было [15, с.185]. Внимание поддерживается мыслительной деятельностью. Без активной мыслительной деятельности не может быть устойчивого внимания.
Библиографический список
1. Амонашвили, Ш.А. Личностно- гуманная основа педагогического процесса. [Текст] / Ш.А. Амонашвили. М.: Университет, 1990.- 88с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]/Л.И. Божович.-М.:Педагогика, 1997. — М.: Просвещение,- С.324.
3. Верзилин, Н.М. Проблемы методики преподавания. [Текст] / Н.М. Верзилин. М.: Просвещение, 1983. -108 с.
4. Возрастная и педагогическая психология//Под ред. М.В. Гамезо. М., Просвещение, 1984 – 446с.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд. [Текст] / Л.С. Выготский. М.: 2007. - 94 с.
6. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте Лекции по психологии. [Текст] / Л.С. Выготский. М.: Владос, 2008. - 234 с.
7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев М.: Просвещение, 2007. – 223с.
8. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. [Текст] / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов -М., Владос, 2010. -233 с.
9. Давыдов, В.В. Российская педагогическая энциклопедия. [Текст] / В.В. Давыдов. М.:Просвещение, 1999.-280 с.
10. Дубровина И. В «Младший школьник. Развитие познавательных способностей». [Текст]/И.В.Дубровина М.: Просвещение, 2007. -180с.
11. Ермолаева, М.В. Психолого-педагогическая практика в системе образования [Текст]/М.В. Ермолаева, А.Е. Захарова, Л.И. Калинина, С.И. Наумова. – М.:Просвещение, 1998.-336 с.
12. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. [Текст]/ Л.В. Занков. М.: Просвещение, 2011. – 486 с.
13. Каирова, И. А. Педагогическая энциклопедия. [Тест] / И.А. Каирова. Ф.Н., Петрова. М.: Просвещение, 1964. -280 с.
14. Каирова, И. А. Педагогический словарь. [Тест] / И.А. Каирова. М.: Просвещение, 1960. - 256 с.
15. Кикоин Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития. [Тест] / Е. И. Кикоин М.: Просвещение,2009. – 89 с.
16. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. [Тест] / И.Ю. Кулагина. М.: Эксмо, 2009. – 176с.
17. Монтессори М. Дети – другие. [Тест] / М. Монтессори М.: Издат. Дом «Карапуз», 2009. -336с.
18. Мухина В.С. Возрастная психология [Текст]/В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1998.-228 с.
19. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / С. В. Мухина. М. : Академия, 2007. – 452 с.
20. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. [Текст] / Р.С. Немов. М.: Просвещение, 2009.-398с.
21. Немов Р.С. Психология / В 3-х кн. [Текст]/Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 1995.- 324с.
22. Сластенин, В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1997. -203 с.
23. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология [Текст]/Н.Ф.Талызина. М.: Просвещение, 1999.- С.224.
24. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 227 с.
25. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
26. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя [Текст] /Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. – М.: Просвещение, 1999.-175с.
27. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие [Текст]/И.Ф. Харламов. М.: Юристь, 1997. – 512 с.
28. Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] /Г.И. Щукина. — М.: Просвещение, 1979. - 97 с.
29. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст]/Г.И. Щукина.- М.: Просвещение, 1988.- С.334.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема развития и обучения детей с задержкой психического развития является одной из наиболее важных и значимых в коррекционной педагогике. Как известно, дети с задержкой психического развития имеют сниженную познавательную активность, нарушения речи, замедленный темп формирования высших психических функций, что создает значительные препятствия в процессе коррекционной работы.
Актуальность темы обусловлена тем, что условия, которые были бы идеальны для успешного формирования познавательной сферы у детей с задержкой психического развития, еще не созданы, и не достаточно изучены. Тема также актуальна в связи с тем, что в последние десятилетия меняется направленность российского образования, идет уклон в сторону гуманистических идей, меняются подходы к проведению занятий с детьми. Образование на данный момент находится в положении нестабильности, это создает свои трудности в создании и реализации различных образовательных программ.
Проблема развития познавательной сферы у детей с задержкой психического развития рассматривается в работах многих ученых, таких как Г.Е. Сухарева, И.А. Кулагина, Т.А. Власова, Н.Л. Белопольская, Е.С. Слепович, В.В. Ковалев, Л.С. Метлина, В.П. Новикова, Л.Н. Павлова, А.А. Столяр, Т.В. Тарун и др.
Цель данной работы – выявить и обосновать психолого-педагогические условия для формирования и развития познавательных процессов у детей с задержкой психического развития.
Основная гипотеза – развитие познавательной сферы у детей с задержкой психического развития будет проходить эффективнее при создании и соблюдении следующих условий:
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические подходы к инновационным образовательным средам младшего школьника 5
1.1 Понятие «образовательная среда» в исследованиях 5
1.2 Характеристика инновационной образовательной среды младшего школьника 7
Выводы по 1 главе 12
Глава 2. Опытно – педагогическая работа по изучению образовательной среды младшего школьника 14
2.1 Обобщение опыта наличествующей образовательной среды младшего школьника 14
2.2 Пути совершенствования образовательной среды младшего школьника в Школе №113 им. И.И.Рыбалко 15
Вывод по 2 главе 27
Заключение 29
Библиографический список 31
1 Теоретические подходы к инновационным образовательным средам младшего школьника
1.1 Понятие «образовательная среда» в исследованиях
Познавательные процессы - процессы психической деятельности, обеспечивающие информационный фонд психики, ее ориентировочную основу [7].
Невербальные психические функции развиваются в тесном взаимодействии с речью, обеспечивают процесс активного познания мира ребенком, возможность успешного изучения окружающей действительности, преодоление препятствий и решение различных задач. Они активно участвуют в процессе овладения родным языком: накоплении словаря, овладении фонетической системой языка, освоении лексико-грамматического строя речи.
В дошкольном возрасте мышление, внимание и память продолжают активно развиваться, и от того насколько полноценным будет это развитие, напрямую зависит качество будущей жизни человека [19].
Такие неречевые психические функции как внимание, мышление и память, развиваясь взаимосвязано, способствуют развитию правильной речи и являются обязательным условием такого развития.
Характеризуя развитие внимания у детей, А.А. Люблинская замечает, что к моменту рождения ребенка кора его мозга еще не оформлена. Естественно, что малыши не могут длительно сосредотачиваться на чем бы то ни было [15, с.185]. Внимание поддерживается мыслительной деятельностью. Без активной мыслительной деятельности не может быть устойчивого внимания.
Библиографический список
1. Амонашвили, Ш.А. Личностно- гуманная основа педагогического процесса. [Текст] / Ш.А. Амонашвили. М.: Университет, 1990.- 88с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]/Л.И. Божович.-М.:Педагогика, 1997. — М.: Просвещение,- С.324.
3. Верзилин, Н.М. Проблемы методики преподавания. [Текст] / Н.М. Верзилин. М.: Просвещение, 1983. -108 с.
4. Возрастная и педагогическая психология//Под ред. М.В. Гамезо. М., Просвещение, 1984 – 446с.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд. [Текст] / Л.С. Выготский. М.: 2007. - 94 с.
6. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте Лекции по психологии. [Текст] / Л.С. Выготский. М.: Владос, 2008. - 234 с.
7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев М.: Просвещение, 2007. – 223с.
8. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. [Текст] / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов -М., Владос, 2010. -233 с.
9. Давыдов, В.В. Российская педагогическая энциклопедия. [Текст] / В.В. Давыдов. М.:Просвещение, 1999.-280 с.
10. Дубровина И. В «Младший школьник. Развитие познавательных способностей». [Текст]/И.В.Дубровина М.: Просвещение, 2007. -180с.
11. Ермолаева, М.В. Психолого-педагогическая практика в системе образования [Текст]/М.В. Ермолаева, А.Е. Захарова, Л.И. Калинина, С.И. Наумова. – М.:Просвещение, 1998.-336 с.
12. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. [Текст]/ Л.В. Занков. М.: Просвещение, 2011. – 486 с.
13. Каирова, И. А. Педагогическая энциклопедия. [Тест] / И.А. Каирова. Ф.Н., Петрова. М.: Просвещение, 1964. -280 с.
14. Каирова, И. А. Педагогический словарь. [Тест] / И.А. Каирова. М.: Просвещение, 1960. - 256 с.
15. Кикоин Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития. [Тест] / Е. И. Кикоин М.: Просвещение,2009. – 89 с.
16. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. [Тест] / И.Ю. Кулагина. М.: Эксмо, 2009. – 176с.
17. Монтессори М. Дети – другие. [Тест] / М. Монтессори М.: Издат. Дом «Карапуз», 2009. -336с.
18. Мухина В.С. Возрастная психология [Текст]/В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1998.-228 с.
19. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / С. В. Мухина. М. : Академия, 2007. – 452 с.
20. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. [Текст] / Р.С. Немов. М.: Просвещение, 2009.-398с.
21. Немов Р.С. Психология / В 3-х кн. [Текст]/Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 1995.- 324с.
22. Сластенин, В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1997. -203 с.
23. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология [Текст]/Н.Ф.Талызина. М.: Просвещение, 1999.- С.224.
24. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 227 с.
25. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
26. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя [Текст] /Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. – М.: Просвещение, 1999.-175с.
27. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие [Текст]/И.Ф. Харламов. М.: Юристь, 1997. – 512 с.
28. Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] /Г.И. Щукина. — М.: Просвещение, 1979. - 97 с.
29. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст]/Г.И. Щукина.- М.: Просвещение, 1988.- С.334.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую