Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Краеведение на уроках истории

  • 34 страниц
  • 2017 год
  • 251 просмотр
  • 2 покупки
Автор работы

lavrinenko

800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Историческое краеведение является одним из элементов школьного исторического образования. Также его можно рассматривать как важное средство связи школы с жизнью. Историческое краеведение важнейший источник обогащения учащихся знаниями об истории родного края, дает возможность приобщиться к общественно-полезной деятельности в разнообразных формах – экскурсиях, походах, экспедициях и т. д.
Однако практика показывает, что для решения школами образовательных и воспитательных задач социокультурные и рекреационные ресурсы региона используются не в полной мере, многие учителя пренебрегают краеведческим принципом преподавания. В современных условиях все меньшее количество школ проводят краеведческую работу или же проводят ее бессистемно.
Историческое краеведение в условиях школьного образования способно привить молодому поколению любовь к Родине, чувство патриотизма. Использование краеведческой работы в процессе обучения не только повышает общих уровень знаний учащихся, но и формирует бережное отношение к культурному наследию, формирует чувство причастности к истории не только своего края, но и всей страны.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА КРАЕВЕДЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ………………………………………………………………… 11
1.1 Краеведение на уроках истории и во внеурочной деятельности......... 11
1.2 Место исторического краеведения во ФГОС ………………………... 13
1.3 Историческое краеведение и его место в школе ……………...……...
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ………...……………………... 15
2.1 Формы историко-краеведческой работы в школе ……..…………….. 15
2.2 Поисковые и исследовательские модели обучения …. 16
2.3 Методические рекомендации по использованию краеведческого материала в школе …………………………………………………………. 20
2.4 План-конспект урока истории с использованием краеведческого материала…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………….... 33

Оценка за защиту - 5

Ашурков В.Н. Историческое краеведение / Ашурков В.Н., Кацюба Д.В., Матюшин Г.Н. — Историческое краеведение: Учебное пособие для студентов ист. фак. пед. ин-тов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред. Г.Н.Матюшина. - М.: Просвещение, 1980. – 261 с.
2. Барков А.С. О научном краеведении / А. С. Барков. - М.: Просвещение, 1961. – 129 с.
3. Данильченко Л. Н. Чему учит история родного края // Воспитание школьников № 6, 2005. – 15-22 с.
4. Ермолаева Л. К. Изучение своего края: проблемы и подходы к их решению // Преподавание истории и обществознания в школе №3, 2002. – 40-47 с.
5. Историческое краеведение / Под ред. Г.Н. Манюшина. – М.: Просвещение, 1975. – 351 с.
6. Историческое краеведение./Под ред. Н.П. Милонова.- М.: Просвещение, 1975. – 278 с.
7. Кацюба Д.В. Историческое краеведение в воспитании учащихся / Д. В. Кацюба. – М.: Просвещение, 1965. – 194 с.
8. Методика историко-краеведческой работы в школе / Под ред. Н.С. Борисова. – М.: Просвещение, 1987. – 208 с.
9. Сейненский А. Е. Родной край: страницы истории. В помощь педагогу-краеведу / А. Е. Сейненский. – М.: Интерпракс, 1994. – 144 с.
10. Строев К.Ф. Краеведение / К. Ф. Строев. – М.: Просвещение, 1974. – 373 с.
11.Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / М.Т. Студеникин. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
12. Парфенова Е. А. О роли исторических вечеров в патриотическом воспитании учащихся // Преподавание истории в школе № 4, 2004. – 7-11 с.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт. – М., 2014. – 43 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Историческое краеведение является одним из элементов школьного исторического образования. Также его можно рассматривать как важное средство связи школы с жизнью. Историческое краеведение важнейший источник обогащения учащихся знаниями об истории родного края, дает возможность приобщиться к общественно-полезной деятельности в разнообразных формах – экскурсиях, походах, экспедициях и т. д.
Однако практика показывает, что для решения школами образовательных и воспитательных задач социокультурные и рекреационные ресурсы региона используются не в полной мере, многие учителя пренебрегают краеведческим принципом преподавания. В современных условиях все меньшее количество школ проводят краеведческую работу или же проводят ее бессистемно.
Историческое краеведение в условиях школьного образования способно привить молодому поколению любовь к Родине, чувство патриотизма. Использование краеведческой работы в процессе обучения не только повышает общих уровень знаний учащихся, но и формирует бережное отношение к культурному наследию, формирует чувство причастности к истории не только своего края, но и всей страны.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА КРАЕВЕДЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ………………………………………………………………… 11
1.1 Краеведение на уроках истории и во внеурочной деятельности......... 11
1.2 Место исторического краеведения во ФГОС ………………………... 13
1.3 Историческое краеведение и его место в школе ……………...……...
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ………...……………………... 15
2.1 Формы историко-краеведческой работы в школе ……..…………….. 15
2.2 Поисковые и исследовательские модели обучения …. 16
2.3 Методические рекомендации по использованию краеведческого материала в школе …………………………………………………………. 20
2.4 План-конспект урока истории с использованием краеведческого материала…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………….... 33

Оценка за защиту - 5

Ашурков В.Н. Историческое краеведение / Ашурков В.Н., Кацюба Д.В., Матюшин Г.Н. — Историческое краеведение: Учебное пособие для студентов ист. фак. пед. ин-тов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред. Г.Н.Матюшина. - М.: Просвещение, 1980. – 261 с.
2. Барков А.С. О научном краеведении / А. С. Барков. - М.: Просвещение, 1961. – 129 с.
3. Данильченко Л. Н. Чему учит история родного края // Воспитание школьников № 6, 2005. – 15-22 с.
4. Ермолаева Л. К. Изучение своего края: проблемы и подходы к их решению // Преподавание истории и обществознания в школе №3, 2002. – 40-47 с.
5. Историческое краеведение / Под ред. Г.Н. Манюшина. – М.: Просвещение, 1975. – 351 с.
6. Историческое краеведение./Под ред. Н.П. Милонова.- М.: Просвещение, 1975. – 278 с.
7. Кацюба Д.В. Историческое краеведение в воспитании учащихся / Д. В. Кацюба. – М.: Просвещение, 1965. – 194 с.
8. Методика историко-краеведческой работы в школе / Под ред. Н.С. Борисова. – М.: Просвещение, 1987. – 208 с.
9. Сейненский А. Е. Родной край: страницы истории. В помощь педагогу-краеведу / А. Е. Сейненский. – М.: Интерпракс, 1994. – 144 с.
10. Строев К.Ф. Краеведение / К. Ф. Строев. – М.: Просвещение, 1974. – 373 с.
11.Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / М.Т. Студеникин. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
12. Парфенова Е. А. О роли исторических вечеров в патриотическом воспитании учащихся // Преподавание истории в школе № 4, 2004. – 7-11 с.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт. – М., 2014. – 43 с.

Купить эту работу

Краеведение на уроках истории

800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 декабря 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lavrinenko
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
800 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lavrinenko 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lavrinenko 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lavrinenko 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lavrinenko 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽