все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1 Проблема выделения системы принципов обучения в истории зарубежной педагогики 5
1.1 Система дидактических принципов в истории зарубежной педагогики 5
1.2 Принципы обучения Я.А. Коменского 12
Глава 2 Походы к принципам обучения в истории немецкой педагогической мысли 18
2.1 Дидактика И.Г. Песталоцци 18
2.2 Принципы обучения в дидактической системе И. Гербарта 21
Заключение 27
Список использованных источников 29
19. Нечаева, В.Г. Введение в педагогическую специальность / В.Г. Нечаева, 2011. – 241 с.
20. Образ человека в зеркале гуманизма. Мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIX–XVII вв.) / Н.В. Ревякина, О.Ф. Кудрявцев. – М.: УРАО, 2009. – 400 с.
21. Петровская, А.И. Дидактические системы зарубежной педагогики / А.И. Петровская // Педагогика. – 2016. – №5. – С. 33-39.
22. Пискунов, А.И. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобыт. обществе до конца ХХ в. / А.И. Пискунов. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 496 c.
23. Подласый, И.П. Педагогика. Теоретическая педагогика и практическая педагогика: учеб. для бакалавров. В 2 т. / И.П. Подласый. – М.: Юрайт, 2013. – 1576 с.
24. Титов, В.А. ВПС: История педагогики. Конспект лекций / В.А. Титов. – М.: Приор, 2013. – 240 c.
25. Юкатова, О.Р. История дидактики: от античности до современности / О.Р. Юкатова // Педагогика. – 2015. – №6. – С. 96-99.
...
1.1 Система дидактических принципов в истории зарубежной педагогики
В философской и педагогической литературе, принято под принципами понимать основные, исходные положения какой-либо теории, основные правила деятельности. Дидактические принципы, согласно педагогическому словарю Б.М. Бим-Бад, представляют собой руководящие положения, принципиальные закономерности, которые называют определенную систему исходных, основных дидактических требований к содержанию, процессу обучения, методам, приемам, средствам и формам его организации [2, с. 102]. По мнению, А.Н. Джуринского, дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе методов и форм обучения и т.п. [7, с. 86].
Впервые дидактические принципы обучения были сформулированы великим чешским педагогом Я.А.Коменским в его работе «Великая дидактика» в 1632 году. По мнению Я.А.Коменского, «дидактика – наука учить всех всему, учить кратко, приятно и основательно» [14, с. 96].
...
1.2 Принципы обучения Я.А. Коменского
Основа современной педагогической науки была заложена великим Я.А. Коменским. Именно он коренным образом изменил средневековую систему образования, вводя гуманистические методы и приемы в процесс обучения. В таких его трудах как «Материнская школа», «Великая дидактика», «Новейший метод языков», «Пансофическая школа» можно найти ответы на все вопросы, касающиеся воспитания и обучения. В процессе педагогической деятельности Я.А. Коменский убедился в том, что система обучения и воспитания требует серьезных изменений и нововведений, она не удовлетворяла всех запросов общества, была консервативной и ограниченной. Именно во время своего обучения в школе Я.А. Коменский стал думать о способах улучшения системы народного образования. Постепенно эта идея стала главной идеей всей его жизни и на реализацию которой, он посвятил всю свою жизнь [18, с. 99].
Как уже было указано выше, Я.А.
...
2.1 Дидактика И.Г. Песталоцци
Экономическая нестабильность, политические потрясения, социальная несправедливость, одним словом, все то, что становится причиной пессимизма, нервных расстройств и срывов у обычных людей, послужило благодатной почвой для расцвета таланта И.Г. Песталоцци. Его наследие тяжело переоценить. Неоспоримым является вклад И.Г. Песталоцци в развитие философской и политической наук. Много внимания ученый уделял вопросам религии. Но в историю вошел, все-таки, как выдающийся педагог, оставивший потомкам для переосмысления и на вооружение около 300 работ и более 6000 писем, касающихся проблем обучения. Через все работы красной нитью проходит главная цель образования «по Песталоцци»: возрождение нравственной жизни, формирование «морального человека» [5, с. 66]. При этом под моралью понимаются не отдельные попытки совершения добрых дел, а победа над эгоизмом (необходимым условием содержания таковой И.Г.
...
2.2 Принципы обучения в дидактической системе И. Гербарта
В настоящее время понятие «система» широко используется в науке, технике и в повседневной жизни, когда речь идет об определенной упорядоченной совокупности элементов любого содержания. В науке понятие «система» изменила в начале ХХ века подход к изучению различных процессов и явлений. Категория «педагогическая система» и ее модификации – одна из основных в понятийном аппарате педагогики. В широком смысле педагогическая система – это объединение участников педагогического процесса, в котором выдвигается педагогическая цель, решаются педагогические задачи. В узком смысле педагогическая система – это упорядоченное количество взаимосвязанных компонентов, которые образуют единое целое и подчинены целям воспитания и обучения [16, с. 54].
Структурными компонентами педагогической системы выступают: учебная информация, средства педагогической коммуникации, учащиеся, педагог, цель. Функциональные компоненты, указывает П.Р.
...
Заключение
Актуальность темы исследования бесспорна, так как дидактические принципы представляют собой свод положений, отражающих наиболее приемлемые и продуктивные методы обучения, организационную специфику, содержание и нормативы, соответствующие конкретному уровню развития общества.
Основа современной педагогической науки была заложена великим Я.А. Коменским. Именно он коренным образом изменил средневековую систему образования, вводя гуманистические методы и приемы в процесс обучения. В таких его трудах как «Материнская школа», «Великая дидактика», «Новейший метод языков», «Пансофическая школа» можно найти ответы на все вопросы, касающиеся воспитания и обучения.
Был сформулирован вывод о том, что принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности.
...
1. Алексеева, И.М. К проблеме периодизации истории педагогики / И.М. Алексеева // Педагогика. – 2013. – №5. – С. 74-77.
2. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М : Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
3. Буре, П.Р. Педагогика / П.Р. Буре. – М.: Инфра-М, 2012. – 569 с.
4. Варенова, Т.В. Краткая история педагогики / Т.В. Варенова. – Москва, 2009. – 256 c.
5. Ваховский, Л.Ц. Западноевропейская философия воспитания эпохи Просвещения: монография / Л.Ц. Ваховский. – Луганск: Альма-матер, 2000. – 290 с.
6. Гербарт, И.Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания // Хрестоматия по истории педагогики / под ред. А.И. Пискунова. Т.2. – М.: Сфера, 2006. – 306 с.
7. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: Учебник / А.Н. Джуринский. – М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. – 400 c.
8. Иохвидов, В.В. История педагогики учебно-методическое пособие / Иохвидов, В.Г. Веселова. – Новосибирск, 2015. – 225 с.
9. История педагогики: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2210 «Педагогика и психология (дошкольная)» / Под ред. М.Ф. Шабаевой. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2011. – 367 с.
10. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учеб. пособ. [для педагогических учебных заведений] / Под общ. ред. акад. А.И. Пискунова. – [3е изд., испр. и доп.]. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 496 с.
11. Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли / Г.М. Коджаспирова. – М.: Академия, 2013. – 563 с.
12. Капранова, В.А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2012. – 240 c.
13. Кларин, В.М. И.Г. Песталоцци: подвижник педагогики / В.М. Кларин // Педагогика. – № 1. – 2016. – С. 44 – 49.
14. Коменский Я.А. Великая дидактика / Я.А.Коменский. – М.: Просвещение, 1987. – 847 с.
15. Лиман, Н.А. К проблеме выделения системы принципов обучения / Н.А. Лиман // Педагогика. – 2011. – №6. – С. 85-89.
16. Липский, И.А. Единство обучения и воспитания в условиях модернизации системы образования: Монография / И.А. Липский. – М.: АСТ, 2016. – 198 с.
17. Латышина, Д.И. История образования и педагогической мысли / Д.И. Латышина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. –452 с.
18. Максакова, В.И. Педагогическая антропология: учеб. пособие / В.И. Максакова. – М.: «Академия», 2014. – 208 с.
19. Нечаева, В.Г. Введение в педагогическую специальность / В.Г. Нечаева, 2011. – 241 с.
20. Образ человека в зеркале гуманизма. Мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIX–XVII вв.) / Н.В. Ревякина, О.Ф. Кудрявцев. – М.: УРАО, 2009. – 400 с.
21. Петровская, А.И. Дидактические системы зарубежной педагогики / А.И. Петровская // Педагогика. – 2016. – №5. – С. 33-39.
22. Пискунов, А.И. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобыт. обществе до конца ХХ в. / А.И. Пискунов. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 496 c.
23. Подласый, И.П. Педагогика. Теоретическая педагогика и практическая педагогика: учеб. для бакалавров. В 2 т. / И.П. Подласый. – М.: Юрайт, 2013. – 1576 с.
24. Титов, В.А. ВПС: История педагогики. Конспект лекций / В.А. Титов. – М.: Приор, 2013. – 240 c.
25. Юкатова, О.Р. История дидактики: от античности до современности / О.Р. Юкатова // Педагогика. – 2015. – №6. – С. 96-99.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1 Проблема выделения системы принципов обучения в истории зарубежной педагогики 5
1.1 Система дидактических принципов в истории зарубежной педагогики 5
1.2 Принципы обучения Я.А. Коменского 12
Глава 2 Походы к принципам обучения в истории немецкой педагогической мысли 18
2.1 Дидактика И.Г. Песталоцци 18
2.2 Принципы обучения в дидактической системе И. Гербарта 21
Заключение 27
Список использованных источников 29
19. Нечаева, В.Г. Введение в педагогическую специальность / В.Г. Нечаева, 2011. – 241 с.
20. Образ человека в зеркале гуманизма. Мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIX–XVII вв.) / Н.В. Ревякина, О.Ф. Кудрявцев. – М.: УРАО, 2009. – 400 с.
21. Петровская, А.И. Дидактические системы зарубежной педагогики / А.И. Петровская // Педагогика. – 2016. – №5. – С. 33-39.
22. Пискунов, А.И. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобыт. обществе до конца ХХ в. / А.И. Пискунов. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 496 c.
23. Подласый, И.П. Педагогика. Теоретическая педагогика и практическая педагогика: учеб. для бакалавров. В 2 т. / И.П. Подласый. – М.: Юрайт, 2013. – 1576 с.
24. Титов, В.А. ВПС: История педагогики. Конспект лекций / В.А. Титов. – М.: Приор, 2013. – 240 c.
25. Юкатова, О.Р. История дидактики: от античности до современности / О.Р. Юкатова // Педагогика. – 2015. – №6. – С. 96-99.
...
1.1 Система дидактических принципов в истории зарубежной педагогики
В философской и педагогической литературе, принято под принципами понимать основные, исходные положения какой-либо теории, основные правила деятельности. Дидактические принципы, согласно педагогическому словарю Б.М. Бим-Бад, представляют собой руководящие положения, принципиальные закономерности, которые называют определенную систему исходных, основных дидактических требований к содержанию, процессу обучения, методам, приемам, средствам и формам его организации [2, с. 102]. По мнению, А.Н. Джуринского, дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе методов и форм обучения и т.п. [7, с. 86].
Впервые дидактические принципы обучения были сформулированы великим чешским педагогом Я.А.Коменским в его работе «Великая дидактика» в 1632 году. По мнению Я.А.Коменского, «дидактика – наука учить всех всему, учить кратко, приятно и основательно» [14, с. 96].
...
1.2 Принципы обучения Я.А. Коменского
Основа современной педагогической науки была заложена великим Я.А. Коменским. Именно он коренным образом изменил средневековую систему образования, вводя гуманистические методы и приемы в процесс обучения. В таких его трудах как «Материнская школа», «Великая дидактика», «Новейший метод языков», «Пансофическая школа» можно найти ответы на все вопросы, касающиеся воспитания и обучения. В процессе педагогической деятельности Я.А. Коменский убедился в том, что система обучения и воспитания требует серьезных изменений и нововведений, она не удовлетворяла всех запросов общества, была консервативной и ограниченной. Именно во время своего обучения в школе Я.А. Коменский стал думать о способах улучшения системы народного образования. Постепенно эта идея стала главной идеей всей его жизни и на реализацию которой, он посвятил всю свою жизнь [18, с. 99].
Как уже было указано выше, Я.А.
...
2.1 Дидактика И.Г. Песталоцци
Экономическая нестабильность, политические потрясения, социальная несправедливость, одним словом, все то, что становится причиной пессимизма, нервных расстройств и срывов у обычных людей, послужило благодатной почвой для расцвета таланта И.Г. Песталоцци. Его наследие тяжело переоценить. Неоспоримым является вклад И.Г. Песталоцци в развитие философской и политической наук. Много внимания ученый уделял вопросам религии. Но в историю вошел, все-таки, как выдающийся педагог, оставивший потомкам для переосмысления и на вооружение около 300 работ и более 6000 писем, касающихся проблем обучения. Через все работы красной нитью проходит главная цель образования «по Песталоцци»: возрождение нравственной жизни, формирование «морального человека» [5, с. 66]. При этом под моралью понимаются не отдельные попытки совершения добрых дел, а победа над эгоизмом (необходимым условием содержания таковой И.Г.
...
2.2 Принципы обучения в дидактической системе И. Гербарта
В настоящее время понятие «система» широко используется в науке, технике и в повседневной жизни, когда речь идет об определенной упорядоченной совокупности элементов любого содержания. В науке понятие «система» изменила в начале ХХ века подход к изучению различных процессов и явлений. Категория «педагогическая система» и ее модификации – одна из основных в понятийном аппарате педагогики. В широком смысле педагогическая система – это объединение участников педагогического процесса, в котором выдвигается педагогическая цель, решаются педагогические задачи. В узком смысле педагогическая система – это упорядоченное количество взаимосвязанных компонентов, которые образуют единое целое и подчинены целям воспитания и обучения [16, с. 54].
Структурными компонентами педагогической системы выступают: учебная информация, средства педагогической коммуникации, учащиеся, педагог, цель. Функциональные компоненты, указывает П.Р.
...
Заключение
Актуальность темы исследования бесспорна, так как дидактические принципы представляют собой свод положений, отражающих наиболее приемлемые и продуктивные методы обучения, организационную специфику, содержание и нормативы, соответствующие конкретному уровню развития общества.
Основа современной педагогической науки была заложена великим Я.А. Коменским. Именно он коренным образом изменил средневековую систему образования, вводя гуманистические методы и приемы в процесс обучения. В таких его трудах как «Материнская школа», «Великая дидактика», «Новейший метод языков», «Пансофическая школа» можно найти ответы на все вопросы, касающиеся воспитания и обучения.
Был сформулирован вывод о том, что принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности.
...
1. Алексеева, И.М. К проблеме периодизации истории педагогики / И.М. Алексеева // Педагогика. – 2013. – №5. – С. 74-77.
2. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М : Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
3. Буре, П.Р. Педагогика / П.Р. Буре. – М.: Инфра-М, 2012. – 569 с.
4. Варенова, Т.В. Краткая история педагогики / Т.В. Варенова. – Москва, 2009. – 256 c.
5. Ваховский, Л.Ц. Западноевропейская философия воспитания эпохи Просвещения: монография / Л.Ц. Ваховский. – Луганск: Альма-матер, 2000. – 290 с.
6. Гербарт, И.Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания // Хрестоматия по истории педагогики / под ред. А.И. Пискунова. Т.2. – М.: Сфера, 2006. – 306 с.
7. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: Учебник / А.Н. Джуринский. – М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. – 400 c.
8. Иохвидов, В.В. История педагогики учебно-методическое пособие / Иохвидов, В.Г. Веселова. – Новосибирск, 2015. – 225 с.
9. История педагогики: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2210 «Педагогика и психология (дошкольная)» / Под ред. М.Ф. Шабаевой. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2011. – 367 с.
10. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учеб. пособ. [для педагогических учебных заведений] / Под общ. ред. акад. А.И. Пискунова. – [3е изд., испр. и доп.]. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 496 с.
11. Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли / Г.М. Коджаспирова. – М.: Академия, 2013. – 563 с.
12. Капранова, В.А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2012. – 240 c.
13. Кларин, В.М. И.Г. Песталоцци: подвижник педагогики / В.М. Кларин // Педагогика. – № 1. – 2016. – С. 44 – 49.
14. Коменский Я.А. Великая дидактика / Я.А.Коменский. – М.: Просвещение, 1987. – 847 с.
15. Лиман, Н.А. К проблеме выделения системы принципов обучения / Н.А. Лиман // Педагогика. – 2011. – №6. – С. 85-89.
16. Липский, И.А. Единство обучения и воспитания в условиях модернизации системы образования: Монография / И.А. Липский. – М.: АСТ, 2016. – 198 с.
17. Латышина, Д.И. История образования и педагогической мысли / Д.И. Латышина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. –452 с.
18. Максакова, В.И. Педагогическая антропология: учеб. пособие / В.И. Максакова. – М.: «Академия», 2014. – 208 с.
19. Нечаева, В.Г. Введение в педагогическую специальность / В.Г. Нечаева, 2011. – 241 с.
20. Образ человека в зеркале гуманизма. Мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIX–XVII вв.) / Н.В. Ревякина, О.Ф. Кудрявцев. – М.: УРАО, 2009. – 400 с.
21. Петровская, А.И. Дидактические системы зарубежной педагогики / А.И. Петровская // Педагогика. – 2016. – №5. – С. 33-39.
22. Пискунов, А.И. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобыт. обществе до конца ХХ в. / А.И. Пискунов. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 496 c.
23. Подласый, И.П. Педагогика. Теоретическая педагогика и практическая педагогика: учеб. для бакалавров. В 2 т. / И.П. Подласый. – М.: Юрайт, 2013. – 1576 с.
24. Титов, В.А. ВПС: История педагогики. Конспект лекций / В.А. Титов. – М.: Приор, 2013. – 240 c.
25. Юкатова, О.Р. История дидактики: от античности до современности / О.Р. Юкатова // Педагогика. – 2015. – №6. – С. 96-99.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 148995 Курсовых работ — поможем найти подходящую