все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования заявленной темы обусловлена тем, что в настоящее время в современной школе по-прежнему достаточно остро стоит задача повышения эффективности обучения. Это связано в первую очередь с тем, что год от года растет объем информации, которую ученики должны освоить. Отсюда следует, что проблема заключается в поиске таких средств и способов, которые бы способствовали прочному, осмысленному усвоению знаний учащимися. Именно мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. А так как получение образования является непременным требованием к любой личности, необходимо именно с начальных классов мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены.
Организуя изучение и формирование мотивации, важно не допускать упрощенного их понимания. Изучение не следует рассматривать как только регистрацию учителем того, что лежит на поверхности и бросается в глаза («хочет» или «не хочет» школьник учиться), а следует строить как проникновение учителя в глубинные закономерности становления ученика как личности и как субъекта деятельности. Формирование также неверно понимать как «перекладывание» учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. На самом деле формирование мотивов учения - это создание в школе условий для появления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к учению; осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель при этом не занимает позицию хладнокровного наблюдателя за тем, как стихийно развивается и складывается мотивационная сфера учащихся, а стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов.
Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования – мотивационная сфера младшего школьника.
Целью курсовой работы является анализ особенностей исследования мотивов учебной деятельности младших школьников. Для достижения заявленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и выявить особенности учебной мотивации;
- проанализировать роль мотивации в изучении учебных дисциплин в начальном звене обучения;
- выявить основные пути формирования учебной мотивации;
- выявить психолого-педагогические особенности младших школьников;
- охарактеризовать основные диагностические методы исследования мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов;
- проанализировать основные направления формирование мотивов учебной деятельности у учащихся начальных классов.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка литературы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая характеристика мотивации учебной деятельности школьников…………………………...………………………………….………..5
1.1. Понятие и особенности учебной мотивации……………………………….5
1.2. Роль мотивации в изучении учебных дисциплин в начальном звене обучения…………………………………………………………………………...9
1.3. Пути формирования учебной мотивации………………………………….11
Глава 2. Особенности исследования мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов……………………………………………..………………...13
2.1. Психолого-педагогические особенности младших школьников………...13
2.2. Основные диагностические методы исследования мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов…………………………………...18
2.3. Направления формирование мотивов учебной деятельности у учащихся начальных классов……………………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы……………………...……………………………………….31
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Адамова У.К., Саидмуратова М.Б., Матчанова Д.Ю. Педагогическое мастерство в решении педагогических задач // Молодой ученый. - 2016. - №13. - С. 763-765.
2. Асророва М.У. Современные инновационные технологии в образовании // Молодой ученый. - 2015. - №6. - С. 564-566.
3. Голованова Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
4. Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
5. Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Грамзина Н.А. Исследование влияния самооценки на ситуативную тревожность младших школьников // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - Т. 31. - С. 46-50.
6. Дьяконенко Ю.Н. Инновации в современном образовательном процессе // Вопросы повышения эффективности профессионального образования в современных условиях. Материалы VI Международной учебно-методической конференции. Под редакцией А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. – Чебоксары: Изд-во: Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, 2014. – С. 30-31.
7. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. – М., 2016. – 433 с.
8. Журавлева С.В. Сущность информационно-образовательной среды школы // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. - №2. – С. 19-23.
9. Красильникова А.Е. Познавательный интерес как психолого-педагогический феномен // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2016. – № 2 (18). – С. 72–78.
10. Крыжановская Н.В., Млкеян Л.А. Исследование учебной мотивации у младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 7. – С. 121–125.
11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 2014. – 555 с.
12. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
13. Мартиросян Л.П. Методические рекомендации по использованию информационных технологий в образовании. - М.: ИИО РАО, 2015. – 225 с.
14. Мусс Г.Н. Самостоятельность младших школьников как значимое качество личности // Современные исследования социальных проблем: матер. XI междунар. науч.-практ. конф Красноярск (27 июня 2014 г). - № 2 (18). - С. 34-37.
15. Ползикова Н.Б. Современные образовательные технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 232–234.
16. Попова Д.В., Сергеева Б.В. Особенности формирования учебной самостоятельности младших школьников // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 6-1. – С. 114-122.
17. Рулева Т.М. Мультимедиа как помощник для повышения познавательной активности учащихся // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2014. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-kak-pomoschnik-dlya-povysheniya-poznavatelnoy-aktivnosti-uchaschihsya. Дата обращения: 19.03.2019.
18. Тымченко Е.В. Информационное пространство образовательного учреждения // Славянский форум. - 2014. - №6. - С. 129-133.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования заявленной темы обусловлена тем, что в настоящее время в современной школе по-прежнему достаточно остро стоит задача повышения эффективности обучения. Это связано в первую очередь с тем, что год от года растет объем информации, которую ученики должны освоить. Отсюда следует, что проблема заключается в поиске таких средств и способов, которые бы способствовали прочному, осмысленному усвоению знаний учащимися. Именно мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. А так как получение образования является непременным требованием к любой личности, необходимо именно с начальных классов мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены.
Организуя изучение и формирование мотивации, важно не допускать упрощенного их понимания. Изучение не следует рассматривать как только регистрацию учителем того, что лежит на поверхности и бросается в глаза («хочет» или «не хочет» школьник учиться), а следует строить как проникновение учителя в глубинные закономерности становления ученика как личности и как субъекта деятельности. Формирование также неверно понимать как «перекладывание» учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. На самом деле формирование мотивов учения - это создание в школе условий для появления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к учению; осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель при этом не занимает позицию хладнокровного наблюдателя за тем, как стихийно развивается и складывается мотивационная сфера учащихся, а стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов.
Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования – мотивационная сфера младшего школьника.
Целью курсовой работы является анализ особенностей исследования мотивов учебной деятельности младших школьников. Для достижения заявленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и выявить особенности учебной мотивации;
- проанализировать роль мотивации в изучении учебных дисциплин в начальном звене обучения;
- выявить основные пути формирования учебной мотивации;
- выявить психолого-педагогические особенности младших школьников;
- охарактеризовать основные диагностические методы исследования мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов;
- проанализировать основные направления формирование мотивов учебной деятельности у учащихся начальных классов.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка литературы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая характеристика мотивации учебной деятельности школьников…………………………...………………………………….………..5
1.1. Понятие и особенности учебной мотивации……………………………….5
1.2. Роль мотивации в изучении учебных дисциплин в начальном звене обучения…………………………………………………………………………...9
1.3. Пути формирования учебной мотивации………………………………….11
Глава 2. Особенности исследования мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов……………………………………………..………………...13
2.1. Психолого-педагогические особенности младших школьников………...13
2.2. Основные диагностические методы исследования мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов…………………………………...18
2.3. Направления формирование мотивов учебной деятельности у учащихся начальных классов……………………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы……………………...……………………………………….31
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Адамова У.К., Саидмуратова М.Б., Матчанова Д.Ю. Педагогическое мастерство в решении педагогических задач // Молодой ученый. - 2016. - №13. - С. 763-765.
2. Асророва М.У. Современные инновационные технологии в образовании // Молодой ученый. - 2015. - №6. - С. 564-566.
3. Голованова Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
4. Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
5. Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Грамзина Н.А. Исследование влияния самооценки на ситуативную тревожность младших школьников // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - Т. 31. - С. 46-50.
6. Дьяконенко Ю.Н. Инновации в современном образовательном процессе // Вопросы повышения эффективности профессионального образования в современных условиях. Материалы VI Международной учебно-методической конференции. Под редакцией А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. – Чебоксары: Изд-во: Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, 2014. – С. 30-31.
7. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. – М., 2016. – 433 с.
8. Журавлева С.В. Сущность информационно-образовательной среды школы // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. - №2. – С. 19-23.
9. Красильникова А.Е. Познавательный интерес как психолого-педагогический феномен // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2016. – № 2 (18). – С. 72–78.
10. Крыжановская Н.В., Млкеян Л.А. Исследование учебной мотивации у младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 7. – С. 121–125.
11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 2014. – 555 с.
12. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
13. Мартиросян Л.П. Методические рекомендации по использованию информационных технологий в образовании. - М.: ИИО РАО, 2015. – 225 с.
14. Мусс Г.Н. Самостоятельность младших школьников как значимое качество личности // Современные исследования социальных проблем: матер. XI междунар. науч.-практ. конф Красноярск (27 июня 2014 г). - № 2 (18). - С. 34-37.
15. Ползикова Н.Б. Современные образовательные технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 232–234.
16. Попова Д.В., Сергеева Б.В. Особенности формирования учебной самостоятельности младших школьников // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 6-1. – С. 114-122.
17. Рулева Т.М. Мультимедиа как помощник для повышения познавательной активности учащихся // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2014. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-kak-pomoschnik-dlya-povysheniya-poznavatelnoy-aktivnosti-uchaschihsya. Дата обращения: 19.03.2019.
18. Тымченко Е.В. Информационное пространство образовательного учреждения // Славянский форум. - 2014. - №6. - С. 129-133.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую