все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Наиболее спорным вопросом в педагогике является проблема воспитания студентов. В ВУЗ студенты приходят уже сформировавшимися личностями, взрослыми людьми и, по мнению противников воспитания студентов в ВУЗе, воспитательный процесс будет не эффективным и, более того, бесполезным, даже вредным для сформированной личности студента. Сторонники традиционного подхода к воспитанию утверждают, что в ВУЗе крайне необходимо целенаправленно воздействовать на психику и деятельность студентов в целях формирования личностных качеств, например таких как: сознательность, дисциплинированность, чувство долга, самокритичность, умения работать с людьми и др. Существует несколько иной подход, отличный от первых двух, к проблеме воспитания студентов в ВУЗе, согласно которому процесс воспитания рассматривается с точки зрения создания условий для саморазвития личности студента, что, по мнению автора работы, является наиболее приемлемым для вузовских условий воспитания и учитывает уже сформировавшиеся личностные способности и качества студентов. Конечный результат самовоспитания студентов достигается путем решения частных, повседневных, постоянно изменяющихся и приобретающих самое различное выражение задач, при которых личный пример вузовского педагога, решающего эти задачи, становится основным стимулом для самовоспитания и саморазвития личности студента, поэтому к вузовскому педагогу должны предъявляться высокие как профессиональные, так и духовно-нравственные, этические и эстетические требования. Самовоспитание студентов совместно с самообразованием составляет профессиональное самосовершенствование будущего специалиста, что является неотъемлемой частью вузовского образования, позволяющего научить студентов не только специальности, а умению и после окончания ВУЗа самообучаться и самосовершенствоваться, и не только в профессиональном плане, но и нравственно, этически и эстетически. Особая роль в создании стимула для самовоспитания студентов отводится личности педагога. Благодаря подражанию личности педагога студенты наиболее эффективно и быстро овладевают социальным и нравственным опытом, под влиянием подражания формируются как простейшие навыки и умения, так и духовные ценности, нравственные и другие качества. В связи с этим личностным качествам педагога предъявляются высокие требования со стороны общества.
Теоретические и практические вопросы самовоспитания студентов раскрываются в научных работах отечественных авторов: вопросы руководства самовоспитанием студентов в работах Р.С. Гарифьянова, С.Б. Кабановой, З.С. Сепчевой; проблемы самовоспитания студентов в связи с подготовкой к профессии учителя в работах Н.И. Дуниной, Б.П. Зязина, С.Б. Елканова, Л.П. Кугукиной, Е.А. Поповой; аспекты нравственного самовоспитания студентов в исследованиях Беляевой В.А., Заниной Л.В.); вопросы психологических проблем самовоспитания студентов педагогического вуза в работах Н.И. Исаевой, В.Т. Красильникова.
Актуальность рассматриваемой в работе проблемы состоит в том, что в современный период развития общества, где определяющей является идея гуманизации, а основной ценностью названа личность человека, вузовским педагогам необходимо в первую очередь осознать, оценить и использовать в процессе обучения свои профессиональные, нравственные эстетические и этические качества, высокий уровень которых может стать стимулом для самовоспитания студентов, а в дальнейшем и примером в профессиональной деятельности и повседневной жизни выпускников ВУЗа. Несмотря на достаточное количество научных исследований самовоспитания студентов, не в достаточной степени рассмотрен вопрос влияния личности педагога на стимулирование самовоспитания студентов.
Объектом исследования в работе являются аспекты, связанные с личным примером вузовского преподавателя как стимула самовоспитания студентов.
Предметом исследования являются профессиональные и личностные качества вузовского преподавателя, способные стать стимулом самовоспитания студентов.
Целями настоящего исследования являются:
• рассмотрение теоретических аспектов самовоспитания в педагогике высшей школы;
• изучение подражания примеру личности педагога в качестве метода самовоспитания студентов;
• определение качеств личности вузовского педагога, служащих примером для подражания студентов.
В соответствии с указанными целями в работе решаются следующие задачи:
раскрыть сущность и роль самосамовоспитания в системе профессионального самосовершенствования обучаемых;
на основе изученного материала подготовить схему процесса самовоспитания при достижении определенной цели личностного развития;
рассмотреть проблему соотношения исследовательской и педагогической направленности преподавателя как объекта подражания студентов;
рассмотреть проблемы создания условий для самовоспитания студентов как составной части воспитательного процесса в ВУЗе;
раскрыть роль подражания примеру педагога в учебном процессе ВУЗа;
изучить и раскрыть сущность стимулирования самовоспитания студентов путем реализации функций педагога в высшей школе;
изложить современные требования к личностным качествам педагога высшей школы для создания стимула самовоспитания студентов.
Оглавление
Введение 2
1. Теоретические аспекты самовоспитания в педагогике высшей школы 5
1.1. Сущность и роль самовоспитания в системе профессионального самосовершенствования обучаемых 5
1.2. Создание условий для самовоспитания студентов как составная часть воспитательного процесса 8
2. Подражание примеру как важнейший метод самовоспитания личности 15
2.1. Роль подражания примеру в воспитании личности обучаемых 15
2.2. Проблема соотношения исследовательской и педагогической направленности преподавателя как объекта подражания студентов 18
3. Личный пример вузовского педагога как стимул самовоспитания 21
3.1. Сущность стимулирования самовоспитания студентов через призму реализации функций педагога в высшей школе 21
3.2. Современные требования к личностным качествам педагога высшей школы для создания стимула самовоспитания студентов 27
Заключение 30
Список использованной литературы: 32
Работа с оригинальностью 72%. Работа рассматривает личный пример вузовского педагога как стимул самовоспитания, что относится к одной из важнейших проблем воспитания студентов.
1. Власова Е. А. Профессиональное саморазвитие будущих социальных педагогов: монография/ Е. А. Власова. — Белашов: Николаев, 2008. — 116 с.
2. Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1989. — 189 с.
3. Калюжный, А.С. Самовоспитание в структуре личностно–ориентированного воспитания студентов отечественной высшей школы [Текст] // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. 2012. №3. С. 72-82.
4. Ковалев, А.Г. Личность воспитывает себя [Текст]/А.Г. Ковалев. – М.: Политиздат, 1983. – 256 с.
5. Кочетов, А.И. Как заниматься самовоспитанием [Текст]: хрестоматия / А.И. Кочетов. - 3-е изд., доп. и перераб. – Минск: Вышэйшая школа, 1991. – 287 с.
6. Кочетов А.И. Актуальные проблемы педагогики. - Рязань, 1991. – 360с.
7. Мелкобродова Н. В. Организация работы по самовоспитанию технических способностей бакалавров как профессионально важного качества [Текст] / Н. В. Мелкобродова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 141-143.
8. Педагогика: Большая современная энциклопедия/ Сост. Е.С. Рапацевич — Мн.: «Соврем. слово», 2005. — 720 с.
9. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – 500 с.
10. Рувинский Л.И. Теория самовоспитания. – М.,1973. – 420с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Наиболее спорным вопросом в педагогике является проблема воспитания студентов. В ВУЗ студенты приходят уже сформировавшимися личностями, взрослыми людьми и, по мнению противников воспитания студентов в ВУЗе, воспитательный процесс будет не эффективным и, более того, бесполезным, даже вредным для сформированной личности студента. Сторонники традиционного подхода к воспитанию утверждают, что в ВУЗе крайне необходимо целенаправленно воздействовать на психику и деятельность студентов в целях формирования личностных качеств, например таких как: сознательность, дисциплинированность, чувство долга, самокритичность, умения работать с людьми и др. Существует несколько иной подход, отличный от первых двух, к проблеме воспитания студентов в ВУЗе, согласно которому процесс воспитания рассматривается с точки зрения создания условий для саморазвития личности студента, что, по мнению автора работы, является наиболее приемлемым для вузовских условий воспитания и учитывает уже сформировавшиеся личностные способности и качества студентов. Конечный результат самовоспитания студентов достигается путем решения частных, повседневных, постоянно изменяющихся и приобретающих самое различное выражение задач, при которых личный пример вузовского педагога, решающего эти задачи, становится основным стимулом для самовоспитания и саморазвития личности студента, поэтому к вузовскому педагогу должны предъявляться высокие как профессиональные, так и духовно-нравственные, этические и эстетические требования. Самовоспитание студентов совместно с самообразованием составляет профессиональное самосовершенствование будущего специалиста, что является неотъемлемой частью вузовского образования, позволяющего научить студентов не только специальности, а умению и после окончания ВУЗа самообучаться и самосовершенствоваться, и не только в профессиональном плане, но и нравственно, этически и эстетически. Особая роль в создании стимула для самовоспитания студентов отводится личности педагога. Благодаря подражанию личности педагога студенты наиболее эффективно и быстро овладевают социальным и нравственным опытом, под влиянием подражания формируются как простейшие навыки и умения, так и духовные ценности, нравственные и другие качества. В связи с этим личностным качествам педагога предъявляются высокие требования со стороны общества.
Теоретические и практические вопросы самовоспитания студентов раскрываются в научных работах отечественных авторов: вопросы руководства самовоспитанием студентов в работах Р.С. Гарифьянова, С.Б. Кабановой, З.С. Сепчевой; проблемы самовоспитания студентов в связи с подготовкой к профессии учителя в работах Н.И. Дуниной, Б.П. Зязина, С.Б. Елканова, Л.П. Кугукиной, Е.А. Поповой; аспекты нравственного самовоспитания студентов в исследованиях Беляевой В.А., Заниной Л.В.); вопросы психологических проблем самовоспитания студентов педагогического вуза в работах Н.И. Исаевой, В.Т. Красильникова.
Актуальность рассматриваемой в работе проблемы состоит в том, что в современный период развития общества, где определяющей является идея гуманизации, а основной ценностью названа личность человека, вузовским педагогам необходимо в первую очередь осознать, оценить и использовать в процессе обучения свои профессиональные, нравственные эстетические и этические качества, высокий уровень которых может стать стимулом для самовоспитания студентов, а в дальнейшем и примером в профессиональной деятельности и повседневной жизни выпускников ВУЗа. Несмотря на достаточное количество научных исследований самовоспитания студентов, не в достаточной степени рассмотрен вопрос влияния личности педагога на стимулирование самовоспитания студентов.
Объектом исследования в работе являются аспекты, связанные с личным примером вузовского преподавателя как стимула самовоспитания студентов.
Предметом исследования являются профессиональные и личностные качества вузовского преподавателя, способные стать стимулом самовоспитания студентов.
Целями настоящего исследования являются:
• рассмотрение теоретических аспектов самовоспитания в педагогике высшей школы;
• изучение подражания примеру личности педагога в качестве метода самовоспитания студентов;
• определение качеств личности вузовского педагога, служащих примером для подражания студентов.
В соответствии с указанными целями в работе решаются следующие задачи:
раскрыть сущность и роль самосамовоспитания в системе профессионального самосовершенствования обучаемых;
на основе изученного материала подготовить схему процесса самовоспитания при достижении определенной цели личностного развития;
рассмотреть проблему соотношения исследовательской и педагогической направленности преподавателя как объекта подражания студентов;
рассмотреть проблемы создания условий для самовоспитания студентов как составной части воспитательного процесса в ВУЗе;
раскрыть роль подражания примеру педагога в учебном процессе ВУЗа;
изучить и раскрыть сущность стимулирования самовоспитания студентов путем реализации функций педагога в высшей школе;
изложить современные требования к личностным качествам педагога высшей школы для создания стимула самовоспитания студентов.
Оглавление
Введение 2
1. Теоретические аспекты самовоспитания в педагогике высшей школы 5
1.1. Сущность и роль самовоспитания в системе профессионального самосовершенствования обучаемых 5
1.2. Создание условий для самовоспитания студентов как составная часть воспитательного процесса 8
2. Подражание примеру как важнейший метод самовоспитания личности 15
2.1. Роль подражания примеру в воспитании личности обучаемых 15
2.2. Проблема соотношения исследовательской и педагогической направленности преподавателя как объекта подражания студентов 18
3. Личный пример вузовского педагога как стимул самовоспитания 21
3.1. Сущность стимулирования самовоспитания студентов через призму реализации функций педагога в высшей школе 21
3.2. Современные требования к личностным качествам педагога высшей школы для создания стимула самовоспитания студентов 27
Заключение 30
Список использованной литературы: 32
Работа с оригинальностью 72%. Работа рассматривает личный пример вузовского педагога как стимул самовоспитания, что относится к одной из важнейших проблем воспитания студентов.
1. Власова Е. А. Профессиональное саморазвитие будущих социальных педагогов: монография/ Е. А. Власова. — Белашов: Николаев, 2008. — 116 с.
2. Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1989. — 189 с.
3. Калюжный, А.С. Самовоспитание в структуре личностно–ориентированного воспитания студентов отечественной высшей школы [Текст] // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. 2012. №3. С. 72-82.
4. Ковалев, А.Г. Личность воспитывает себя [Текст]/А.Г. Ковалев. – М.: Политиздат, 1983. – 256 с.
5. Кочетов, А.И. Как заниматься самовоспитанием [Текст]: хрестоматия / А.И. Кочетов. - 3-е изд., доп. и перераб. – Минск: Вышэйшая школа, 1991. – 287 с.
6. Кочетов А.И. Актуальные проблемы педагогики. - Рязань, 1991. – 360с.
7. Мелкобродова Н. В. Организация работы по самовоспитанию технических способностей бакалавров как профессионально важного качества [Текст] / Н. В. Мелкобродова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 141-143.
8. Педагогика: Большая современная энциклопедия/ Сост. Е.С. Рапацевич — Мн.: «Соврем. слово», 2005. — 720 с.
9. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – 500 с.
10. Рувинский Л.И. Теория самовоспитания. – М.,1973. – 420с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую