все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНЫХ ЗНАНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ
1.1. ВОПРОСЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Трудовое воспитание дошкольников рассматривается в педагогике как средство воспитания у детей положительного отношения к труду, начал трудолюбия. В настоящее время, как показывают исследования, проведённые под руководством А.Д. Шатовой - зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, трудовое воспитание в ДОУ осуществляется произвольно, по желанию самого педагога. Обязательная целенаправленная работа отсутствует: у детей знания о труде взрослых носят поверхностный характер, в том числе о труде родителей; дети называют лишь несколько традиционных профессий - учитель, врач, милиционер, воспитатель; происхождение денег дети не всегда связывают с трудовой деятельностью взрослых.
В чём причина сложившейся ситуации? В Концепции дошкольного воспитания высказано несколько противоречивое положение относительно обязательности трудового воспитания и его места разностороннем развитии личности ребёнка. С одной стороны, есть прямая критика в адрес традиционного подхода к трудовому воспитанию, с другой, оно вроде бы и не исключается. Не случайно в одну из ценностных сред включено воспитание отношения к рукотворному миру, к красоте человеческого труда, человеческого творения. Понятно, что вне труда эту задачу решить полноценно нельзя, а отсюда следует предположить, что труд не исключается, хотя отношение к нему неоднозначное.
Анализ современных комплексных и парциальных программ показывает, что раздел «трудовое воспитание» не представлен вообще (исключением являются «Программа воспитания и обучения в д/с» под. ред. М.А.Васильевой, «Типовая программа воспитания и обучения в д/с», «Детство», «Детский сад-Дом радости»).
Также отсутствует раздел трудового воспитания в «Критериях оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении», используемых при аттестации и государственной аккредитации ДОУ. Отказ от трудового воспитания обедняет не только содержание повседневной жизнедеятельности детей, но и их полноценное развитие. Нет необходимости доказывать, какие преимущества перед другими людьми имеет человек, умеющий хорошо трудиться, ответственно относиться к своим обязанностям.
Труд является одним из видов деятельности человека. Но необходимо подготовить к труду, воспитать уважение к человеку - труженику, поэтому так остро встаёт необходимость трудового воспитания.
Одним из средств трудового воспитания дошкольников является ознакомление их с трудом взрослых. Детей знакомят с различными профессиями, с процессом труда, его содержанием, формируют у них представления о результатах труда и их общественной значимости.
Другое средство трудового воспитания - это формирование навыков собственной трудовой деятельности дошкольников.
1.1. ВОПРОСЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Трудовое воспитание дошкольников рассматривается в педагогике как средство воспитания у детей положительного отношения к труду, начал трудолюбия. В настоящее время, как показывают исследования, проведённые под руководством А.Д. Шатовой - зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, трудовое воспитание в ДОУ осуществляется произвольно, по желанию самого педагога. Обязательная целенаправленная работа отсутствует: у детей знания о труде взрослых носят поверхностный характер, в том числе о труде родителей; дети называют лишь несколько традиционных профессий - учитель, врач, милиционер, воспитатель; происхождение денег дети не всегда связывают с трудовой деятельностью взрослых.
...
1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ
В отечественной педагогике в 60-80-е годы активно разрабатывались теория и методика трудового воспитания.
В Институте дошкольного воспитания АПН, руководимого А.В. Запорожцем, с момента его основания была организована лаборатория нравственно-трудового воспитания детей дошкольного возраста (зав. лаб. В.Г. Нечаева). Ведущие ученые в этой области В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Л.А. Пеньевская, Е.И. Радина, Р.С. Буре и их ученики внесли большой вклад в разработку научно-теоретических и методических основ трудового воспитания дошкольников. Исследователи пытались сформировать систему знаний о труде у детей, используя разные формы работы. Но знакомство дошкольников с профессиями и собственная трудовая деятельность детей не были взаимосвязаны, работа по этим направлениям велась параллельно.
В.И. Логинова и Н.М.Крылова (кафедра дошкольной педагогики ЛГПУ им. А. И.
...
1.3. ПРОГРАММА «ДЕТСКИЙ САД - ДОМ РАДОСТИ» О ЗАДАЧАХ И СОДЕРЖАНИИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Согласно учению В.С.Мерлина, являющемуся методологической основой программы «Детский сад - Дом радости», воспитанник развивается как интегральная индивидуальность. Это развитие идет как саморазвитие в условиях, когда человек любого возраста овладевает деятельностью на уровне самостоятельности, т. е. она становится самодеятельностью - формой самовыражения человеком себя как индивидуальности (В.С.Мерлин, А.В.Запорожец, Э.И.Маствилискер, Л.П.Князева). Воспитатель содействует развитию не отдельных сторон, свойств ребёнка как индивидуальности, а целостного человека, в котором всё взаимосвязано и взаимообусловлено. Программа ориентирует педагога на разностороннее воспитание детей посредством разнообразных видов деятельности, способствующих развитию и саморазвитию дошкольника.
...
1.4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНЫХ ЗНАНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ
Формирование системных знаний о труде взрослых и освоение различных видов труда осуществляется через обучение. В образовательной работе с детьми в «Детском саду - Доме радости» используются различные формы обучения.
Индивидуальное обучение (занятие) - планомерное общение взрослого с каждым отдельным ребёнком, направленное на обучение программной деятельности, - выступает ведущей формой.
Используется также подгрупповое обучение, позволяющее взрослому совершенствовать навыки детей.
Фронтальные занятия проводятся тогда, когда большинство детей овладевает данным содержанием на уровне самостоятельности.
Фронтальное занятие - форма, которая даёт возможность ребёнку самоутверждаться посредством демонстрации самостоятельности и творчества в программной деятельности, а воспитателю -диагностировать уровень овладения каждым воспитанником содержанием обучения. Такой подход к занятию как форме фронтального обучения был разработан А.
...
1.5. ПОНЯТИЕ «Дидактическая игра»
Дидактическая игра представляет собой сложное, многоплановое педагогическое явление. Она является и методом обучения, и формой обучения, и средством формирования у детей различных знаний, умений и навыков, а также качеств личности.
Истоки сочетания обучения маленьких детей с игрой - в народной педагогике. К.Д. Ушинский высоко ценил игры, любовно создаваемые народом для детей. Он указывал на то, что игры содержат доступные формы обучения, они близки детям по содержанию, по игровым действиям, образам. А.П. Усова, отмечая воспитательное влияние игр, писала: «Каждая игра, если она по силам ребёнку, ставит его в такое положение, когда ум его работает живо и энергично, действия организованы». Народная педагогика талантливо решала вопрос о связи обучения с игрой и внесла известный вклад в понимание особенностей обучающей игры.
Дидактическая игра как метод обучения представлена в двух видах: игры-занятия и дидактические, или автодидактические, игры.
...
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ТРУДОВОМ ПРОЦЕССЕ ВЗРОСЛЫХ
Цель данного этапа работы: выявить уровень сформированности знаний о трудовом процессе у детей 5-6 лет.
Задачи:
1. Определение диагностической методики для анализа уровня знаний детей.
2. Проведение диагностики.
3. Оформление полученных результатов и их обсуждение.
Для определения уровня сформированности знаний детей была разработана методика диагностирования, в основу которой легли рекомендации Урунтаевой. Наша диагностика имеет:
Цель исследования: Изучение представлений о труде взрослых.
Задачи исследования: Изучить уровень сформированности знаний детей о:
1. названиях профессий и понимание обобщающего слова
2. знаниях компонентов трудового процесса
Объекты исследования: Дети 5- 6 года жизни, старшей группы
МДОУ «Центр развития ребенка -детского сада № 67» г. Перми.
Форма исследования: Индивидуальный разговор с детьми.
...
2.2. СОДЕЙСТВИЕ ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНЫХ ЗНАНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Цель данного этапа работы: внедрение системы дидактических игр в процесс целенаправленной работы по формированию системных знаний о труде взрослых.
Задачи работы:
1. Разработать систему дидактических игр, направленную на формирование у детей системных знаний о труде взрослых.
2. Внедрить данную систему в целостный педагогический процесс.
На основе результатов диагностики для дидактических задач в играх было определено следующее содержание: -знания о разнообразии профессий;
• знания о разнообразии замыслов трудовых процессов;
• знания о материалах трудовых процессов;
• знания об инструментах, используемых в трудовых процессах;
• знания о трудовых действиях;
• знания о разнообразии результатов труда;
• знания о взаимосвязи компонентов трудового процесса, их зависимости от замысла;
• знания о взаимосвязи труда людей разных профессий.
...
2.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМНЫХ ЗНАНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ
Цель: повторное изучение уровня сформированности знаний детей о труде взрослых для выявления изменений, произошедших под влиянием проведённой работы.
Задачи:
1. Проведение повторного диагностирования.
2. Оформление результатов и сравнительная характеристика их с полученными ранее.
Методика диагностирования осталась прежняя. Анализ результатов показал в конце старшей группе следующее:
1) расширился спектр знаний о профессиях людей. Он составляет 100 наименований. Методика Е.А.Климова делит мир профессий на 5 больших групп:
• человек - природа;
• человек - техника;
• человек - знаковая система;
• человек - художественный образ;
• человек - человек.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение теоретических аспектов и анализ полученных результатов позволяют сделать следующие выводы:
1. Трудовое воспитание является средством психического и нравственного формирования личности человека.
2. Личностное развитие тесно взаимосвязано с процессом овладения разными видами деятельности (в том числе и трудом).
3. Успешное выполнение задач трудового воспитания обеспечивается наличием программы трудового воспитания, включающей систему знаний о труде, его организации как ориентировочной основы самостоятельной трудовой деятельности детей.
4. Освоение системных знаний о труде взрослых, овладение навыками самостоятельной трудовой деятельности, становление культуры труда происходит под влиянием целенаправленного обучения.
5. В системе методов обучения значимую роль имеют дидактические игры, позволяющие повысить эффективность усвоения детьми системных знаний о труде взрослых.
1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду// Умственное воспитание дошкольника / Под. ред. Н.Н.Поддъякова. М., 1972.
2. Дошкольное образование. Словарь терминов. Сост. Виноградова Н.А. и др. М.: Айрис-пресс, 2005.
3. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология личности и деятельности дошкольника М., Пр., 1965.
4. Крылова Н.М. Беседа как метод оптимизации учебно-воспитательного процесса// Оптимизация учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Пермь, 1987.
5. Крылова Н.М. Беседа как оптимальный метод формирования у старших дошкольников понимания общественного значения труда людей// Оптимизация учебно-воспитательного процесса детских дошкольных учреждениях. Л., ЛГПУ, 1985.
6. Крылова Н.М. Научно-методическая система воспитания дошкольников «Детский сад - Дом радости» (Программа)// Дошкольное воспитание: традиции и современность. Вып. 4. МИПКРО, М., 2002.
7. Крылова Н.М. Программа «Детский сад - Дом радости» Пермь, 2005.
8. Крылова Н.М. Роль моделирования в формировании системных знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста // Умственное воспитание детей в детском саду. Л., ЛГПУ, 1981.
9. Крылова Н.М. Содержание системных знаний о труде взрослых как средство умственного развития старших дошкольников // Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста. Л., ЛГПУ, 1984.
10. Логинова В.И. Формирование познавательной деятельности у детей в процессе освоения системных знаний// Формирование системных знаний и умений у детей дошкольного возраста. Л., ЛГПУ, 1987.
11. Мишарина Л.А. Формирование деятельности наблюдения в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых/// Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста. Л., ЛГПУ, 1984.
12. Ожегов СИ. Словарь русского языка М., 1990.
13. Пименова Л.В. Основные положения программы разработки и производства дидактических игр, используемых в процессе воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста// Дошкольное воспитание: традиции и современность Вып. 4. МИПКРО, М., 2002.
14. Усова А.П. Обучение в детском саду М.,Пр. 1981.
15. Усова А.П. Роль игры в педагогическом процессе детского сада// Роль игры в детском саду Под. ред. Усовой А.П. М., 1961.
16. Шатова А.Д. Вновь о трудовом воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание: традиции и современность Вып. 4.МИПКРО, М., 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНЫХ ЗНАНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ
1.1. ВОПРОСЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Трудовое воспитание дошкольников рассматривается в педагогике как средство воспитания у детей положительного отношения к труду, начал трудолюбия. В настоящее время, как показывают исследования, проведённые под руководством А.Д. Шатовой - зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, трудовое воспитание в ДОУ осуществляется произвольно, по желанию самого педагога. Обязательная целенаправленная работа отсутствует: у детей знания о труде взрослых носят поверхностный характер, в том числе о труде родителей; дети называют лишь несколько традиционных профессий - учитель, врач, милиционер, воспитатель; происхождение денег дети не всегда связывают с трудовой деятельностью взрослых.
В чём причина сложившейся ситуации? В Концепции дошкольного воспитания высказано несколько противоречивое положение относительно обязательности трудового воспитания и его места разностороннем развитии личности ребёнка. С одной стороны, есть прямая критика в адрес традиционного подхода к трудовому воспитанию, с другой, оно вроде бы и не исключается. Не случайно в одну из ценностных сред включено воспитание отношения к рукотворному миру, к красоте человеческого труда, человеческого творения. Понятно, что вне труда эту задачу решить полноценно нельзя, а отсюда следует предположить, что труд не исключается, хотя отношение к нему неоднозначное.
Анализ современных комплексных и парциальных программ показывает, что раздел «трудовое воспитание» не представлен вообще (исключением являются «Программа воспитания и обучения в д/с» под. ред. М.А.Васильевой, «Типовая программа воспитания и обучения в д/с», «Детство», «Детский сад-Дом радости»).
Также отсутствует раздел трудового воспитания в «Критериях оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении», используемых при аттестации и государственной аккредитации ДОУ. Отказ от трудового воспитания обедняет не только содержание повседневной жизнедеятельности детей, но и их полноценное развитие. Нет необходимости доказывать, какие преимущества перед другими людьми имеет человек, умеющий хорошо трудиться, ответственно относиться к своим обязанностям.
Труд является одним из видов деятельности человека. Но необходимо подготовить к труду, воспитать уважение к человеку - труженику, поэтому так остро встаёт необходимость трудового воспитания.
Одним из средств трудового воспитания дошкольников является ознакомление их с трудом взрослых. Детей знакомят с различными профессиями, с процессом труда, его содержанием, формируют у них представления о результатах труда и их общественной значимости.
Другое средство трудового воспитания - это формирование навыков собственной трудовой деятельности дошкольников.
1.1. ВОПРОСЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Трудовое воспитание дошкольников рассматривается в педагогике как средство воспитания у детей положительного отношения к труду, начал трудолюбия. В настоящее время, как показывают исследования, проведённые под руководством А.Д. Шатовой - зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, трудовое воспитание в ДОУ осуществляется произвольно, по желанию самого педагога. Обязательная целенаправленная работа отсутствует: у детей знания о труде взрослых носят поверхностный характер, в том числе о труде родителей; дети называют лишь несколько традиционных профессий - учитель, врач, милиционер, воспитатель; происхождение денег дети не всегда связывают с трудовой деятельностью взрослых.
...
1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ
В отечественной педагогике в 60-80-е годы активно разрабатывались теория и методика трудового воспитания.
В Институте дошкольного воспитания АПН, руководимого А.В. Запорожцем, с момента его основания была организована лаборатория нравственно-трудового воспитания детей дошкольного возраста (зав. лаб. В.Г. Нечаева). Ведущие ученые в этой области В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Л.А. Пеньевская, Е.И. Радина, Р.С. Буре и их ученики внесли большой вклад в разработку научно-теоретических и методических основ трудового воспитания дошкольников. Исследователи пытались сформировать систему знаний о труде у детей, используя разные формы работы. Но знакомство дошкольников с профессиями и собственная трудовая деятельность детей не были взаимосвязаны, работа по этим направлениям велась параллельно.
В.И. Логинова и Н.М.Крылова (кафедра дошкольной педагогики ЛГПУ им. А. И.
...
1.3. ПРОГРАММА «ДЕТСКИЙ САД - ДОМ РАДОСТИ» О ЗАДАЧАХ И СОДЕРЖАНИИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Согласно учению В.С.Мерлина, являющемуся методологической основой программы «Детский сад - Дом радости», воспитанник развивается как интегральная индивидуальность. Это развитие идет как саморазвитие в условиях, когда человек любого возраста овладевает деятельностью на уровне самостоятельности, т. е. она становится самодеятельностью - формой самовыражения человеком себя как индивидуальности (В.С.Мерлин, А.В.Запорожец, Э.И.Маствилискер, Л.П.Князева). Воспитатель содействует развитию не отдельных сторон, свойств ребёнка как индивидуальности, а целостного человека, в котором всё взаимосвязано и взаимообусловлено. Программа ориентирует педагога на разностороннее воспитание детей посредством разнообразных видов деятельности, способствующих развитию и саморазвитию дошкольника.
...
1.4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНЫХ ЗНАНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ
Формирование системных знаний о труде взрослых и освоение различных видов труда осуществляется через обучение. В образовательной работе с детьми в «Детском саду - Доме радости» используются различные формы обучения.
Индивидуальное обучение (занятие) - планомерное общение взрослого с каждым отдельным ребёнком, направленное на обучение программной деятельности, - выступает ведущей формой.
Используется также подгрупповое обучение, позволяющее взрослому совершенствовать навыки детей.
Фронтальные занятия проводятся тогда, когда большинство детей овладевает данным содержанием на уровне самостоятельности.
Фронтальное занятие - форма, которая даёт возможность ребёнку самоутверждаться посредством демонстрации самостоятельности и творчества в программной деятельности, а воспитателю -диагностировать уровень овладения каждым воспитанником содержанием обучения. Такой подход к занятию как форме фронтального обучения был разработан А.
...
1.5. ПОНЯТИЕ «Дидактическая игра»
Дидактическая игра представляет собой сложное, многоплановое педагогическое явление. Она является и методом обучения, и формой обучения, и средством формирования у детей различных знаний, умений и навыков, а также качеств личности.
Истоки сочетания обучения маленьких детей с игрой - в народной педагогике. К.Д. Ушинский высоко ценил игры, любовно создаваемые народом для детей. Он указывал на то, что игры содержат доступные формы обучения, они близки детям по содержанию, по игровым действиям, образам. А.П. Усова, отмечая воспитательное влияние игр, писала: «Каждая игра, если она по силам ребёнку, ставит его в такое положение, когда ум его работает живо и энергично, действия организованы». Народная педагогика талантливо решала вопрос о связи обучения с игрой и внесла известный вклад в понимание особенностей обучающей игры.
Дидактическая игра как метод обучения представлена в двух видах: игры-занятия и дидактические, или автодидактические, игры.
...
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ТРУДОВОМ ПРОЦЕССЕ ВЗРОСЛЫХ
Цель данного этапа работы: выявить уровень сформированности знаний о трудовом процессе у детей 5-6 лет.
Задачи:
1. Определение диагностической методики для анализа уровня знаний детей.
2. Проведение диагностики.
3. Оформление полученных результатов и их обсуждение.
Для определения уровня сформированности знаний детей была разработана методика диагностирования, в основу которой легли рекомендации Урунтаевой. Наша диагностика имеет:
Цель исследования: Изучение представлений о труде взрослых.
Задачи исследования: Изучить уровень сформированности знаний детей о:
1. названиях профессий и понимание обобщающего слова
2. знаниях компонентов трудового процесса
Объекты исследования: Дети 5- 6 года жизни, старшей группы
МДОУ «Центр развития ребенка -детского сада № 67» г. Перми.
Форма исследования: Индивидуальный разговор с детьми.
...
2.2. СОДЕЙСТВИЕ ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНЫХ ЗНАНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Цель данного этапа работы: внедрение системы дидактических игр в процесс целенаправленной работы по формированию системных знаний о труде взрослых.
Задачи работы:
1. Разработать систему дидактических игр, направленную на формирование у детей системных знаний о труде взрослых.
2. Внедрить данную систему в целостный педагогический процесс.
На основе результатов диагностики для дидактических задач в играх было определено следующее содержание: -знания о разнообразии профессий;
• знания о разнообразии замыслов трудовых процессов;
• знания о материалах трудовых процессов;
• знания об инструментах, используемых в трудовых процессах;
• знания о трудовых действиях;
• знания о разнообразии результатов труда;
• знания о взаимосвязи компонентов трудового процесса, их зависимости от замысла;
• знания о взаимосвязи труда людей разных профессий.
...
2.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМНЫХ ЗНАНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ
Цель: повторное изучение уровня сформированности знаний детей о труде взрослых для выявления изменений, произошедших под влиянием проведённой работы.
Задачи:
1. Проведение повторного диагностирования.
2. Оформление результатов и сравнительная характеристика их с полученными ранее.
Методика диагностирования осталась прежняя. Анализ результатов показал в конце старшей группе следующее:
1) расширился спектр знаний о профессиях людей. Он составляет 100 наименований. Методика Е.А.Климова делит мир профессий на 5 больших групп:
• человек - природа;
• человек - техника;
• человек - знаковая система;
• человек - художественный образ;
• человек - человек.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение теоретических аспектов и анализ полученных результатов позволяют сделать следующие выводы:
1. Трудовое воспитание является средством психического и нравственного формирования личности человека.
2. Личностное развитие тесно взаимосвязано с процессом овладения разными видами деятельности (в том числе и трудом).
3. Успешное выполнение задач трудового воспитания обеспечивается наличием программы трудового воспитания, включающей систему знаний о труде, его организации как ориентировочной основы самостоятельной трудовой деятельности детей.
4. Освоение системных знаний о труде взрослых, овладение навыками самостоятельной трудовой деятельности, становление культуры труда происходит под влиянием целенаправленного обучения.
5. В системе методов обучения значимую роль имеют дидактические игры, позволяющие повысить эффективность усвоения детьми системных знаний о труде взрослых.
1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду// Умственное воспитание дошкольника / Под. ред. Н.Н.Поддъякова. М., 1972.
2. Дошкольное образование. Словарь терминов. Сост. Виноградова Н.А. и др. М.: Айрис-пресс, 2005.
3. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология личности и деятельности дошкольника М., Пр., 1965.
4. Крылова Н.М. Беседа как метод оптимизации учебно-воспитательного процесса// Оптимизация учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Пермь, 1987.
5. Крылова Н.М. Беседа как оптимальный метод формирования у старших дошкольников понимания общественного значения труда людей// Оптимизация учебно-воспитательного процесса детских дошкольных учреждениях. Л., ЛГПУ, 1985.
6. Крылова Н.М. Научно-методическая система воспитания дошкольников «Детский сад - Дом радости» (Программа)// Дошкольное воспитание: традиции и современность. Вып. 4. МИПКРО, М., 2002.
7. Крылова Н.М. Программа «Детский сад - Дом радости» Пермь, 2005.
8. Крылова Н.М. Роль моделирования в формировании системных знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста // Умственное воспитание детей в детском саду. Л., ЛГПУ, 1981.
9. Крылова Н.М. Содержание системных знаний о труде взрослых как средство умственного развития старших дошкольников // Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста. Л., ЛГПУ, 1984.
10. Логинова В.И. Формирование познавательной деятельности у детей в процессе освоения системных знаний// Формирование системных знаний и умений у детей дошкольного возраста. Л., ЛГПУ, 1987.
11. Мишарина Л.А. Формирование деятельности наблюдения в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых/// Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста. Л., ЛГПУ, 1984.
12. Ожегов СИ. Словарь русского языка М., 1990.
13. Пименова Л.В. Основные положения программы разработки и производства дидактических игр, используемых в процессе воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста// Дошкольное воспитание: традиции и современность Вып. 4. МИПКРО, М., 2002.
14. Усова А.П. Обучение в детском саду М.,Пр. 1981.
15. Усова А.П. Роль игры в педагогическом процессе детского сада// Роль игры в детском саду Под. ред. Усовой А.П. М., 1961.
16. Шатова А.Д. Вновь о трудовом воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание: традиции и современность Вып. 4.МИПКРО, М., 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую