все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению младших школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему. Вместе с тем в настоящее время теория и практика начального образования желает быть значительно лучше в методическом и практическом отношении, а что касается теории, то недостаточно описаны активные методы обучения и воспитания в начальной школе, а еще меньше используется в педагогическом процессе в школах.
Стратегия активного обучения разработана группой специалистов «Фонда Образования для Демократии», центр которого находится в Польше. Он базируется на теории американского исследователя профессора Д. Колба. Белоруссия, Украина, Польша, Германия и др. страны Евросоюза применяют активные методы обучения для тренировки космонавтов, разведывательных групп, для умения принимать групповые решения в разных условиях, в том числе и экстремальных. Есть различные варианты применения активных методов обучения в общеобразовательных школах, в том числе и в начальных классах.
Известно, до 70% личностных качеств закладывается в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как умение, читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни. Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. Задача учителя так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Педагогу необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения.
Идеи активности личности высказывались учеными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления ее в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активности личности относят Я.А. Коменского, Ж.–Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Г. Гегеля, А. Дистервега, К.Д. Ушинского и других. Из числа отечественных ученых к проблеме активности личности в обучении младших школьников в разное время обращались: Б.Г. Ананьев, Н.А. Бердяев, Л.С. Выготский, Н.А. Добролюбов, А.Н. Леонтьев, Л.М. Лопатин, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский и другие.
Формирование УУД у младших школьников
В современном мире информации, технического прогресса, когда мир меняется каждую секунду, и ты не знаешь, в каком мире проснёшься завтра утром, в мире отсутствия стабильности очень важно научиться подстраиваться под условия, ориентироваться в огромном мире информации, вычленять нужное и работать с этим. Система ФГОС предусматривает это, и одной из главных целей Стандарта является развитие у учащихся УУД – универсальных учебных действий. ФГОС требует, чтобы развивалось это качество на абсолютно каждом уроке.
Универсальные учебные действия – умение учиться; такие действия, которые открывают перед учащимся широкий горизонт знаний и умений ими воспользоваться в нужной ситуации. Под такими действиями понимается как сам факт обучения, то есть информация, которую получает учащийся, так и процесс, который он на это затрачивает, в том числе и осознание учащимся, что информация ему нужна и важна. Другими словами, мы можем говорить, то УУД – это не только умение учиться, но и желание это делать [7].
Каждому учителю известно, что при составлении развернутого плана урока по ФГОС, он прописывает предполагаемые метапредметные и личностные результаты, полученные школьником после проведения урока. Это и есть УУД. Личностные УУД – непосредственно умения школьника находить информацию и работать с ней, метапредметные – это те знания, которые получил ученик по одному предмету, находясь на другом. К слову, это тоже одна из задач ФГОС – сделать образование общим, все предметы должны быть связаны друг с другом, а не противоречить. Наверное, многим учителям знакома ситуация, когда ему для объяснения материала необходимо задействовать знания по другому предмету, но нужную тему учащиеся ещё «не проходили». Особенно часто это встречается на уроках литературы.
УУД вошли в образовательную деятельность в 2009 году, то есть они относятся к ФГОС второго поколения. Как уже говорилось выше, воспитание универсальных учебных действий должно быть прописано в рабочей программе к каждому школьному предмету.
Способы формирования УУД в начальной школе, в средней и старшей разнятся, так как дети разных возрастов по-разному реагируют на некоторые задания, поступки, у них различные психологические особенности, в среднем звене у учащихся происходит смена ориентиров, в старшем – она закрепляется. В зависимости от возрастных особенностей стоит говорить о разных подходах в формировании УУД.
Так как УУД относится к метапредметным и личностным результатам, его формирование невозможно связать с каким-то конкретным учебным предметов, поэтому обычно его связывают с определённой темой.
Самое важное условие формирования УУД в школе – преемственность, о которой уже было сказано выше. Нельзя учить детей учебной деятельности и при этом требовать от них того, чего они не знают. Обучающиеся должны понимать и уяснить, что знания важны, только в этом случае они будут стремиться их получить, влиться в общество с их помощью.
Цель курсовой работы: изучить особенности урока как организационной формы учебного процесса и тенденции его развития (с учетом специализации).
Объект курсового изучения: процесс обучения в школе.
Предмет курсового изучения: особенности урока как формы организации процесса обучения.
Задачи:
Определить сущность понятия «форма организации процесса обучения»; дать характеристику урока как одной из форм организационной формы обучения.
Изучить требования, предъявляемые к современному уроку, и тенденции его развития.
Раскрыть актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе.
Проанализировать инновационные формы урочных занятий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт// http://fgos.isiorao.ru/fgos
2. Авдулова Т.П., Марцинковская Т.Д. Возрастная психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. — М.: ИЦ Академия, 2011. — С. 336
3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
4. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
5. Бунеев Р.Н. ФГОС и изменение подходов к обучению чтению // Начальная школа плюс До и После. — 2014. — № 4. — С. 50-55.
6. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Приёмы продуктивного чтения несплошных текстов // Начальная школа плюс До и После. — 2014. — № 4. — С. 55-59.
7. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладногобакалавриата/ М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
8. Василенко Г. И. Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам. – Волгоград: Учитель, 2011. – 136 с.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2011. – 640 с.
10. Глуханюк Н.С., Щипанова Д.Е. Психодиагностика: учебник. – М.: Академия, 2013. – 240 с.
11. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата/ Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
12. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
13. Гусейнова, А.С. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
14. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 c.
15. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия: основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М.: ЭКСМО, 2011. – 288с.
16. Иншакова О.Б. Альбом логопеда / О.Б. Иншакова. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 279 с.
17. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c.
18. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата/ Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.
19. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. 3-е изд., доп. / М.М. Кольцова. – М., 2010. – 164 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению младших школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему. Вместе с тем в настоящее время теория и практика начального образования желает быть значительно лучше в методическом и практическом отношении, а что касается теории, то недостаточно описаны активные методы обучения и воспитания в начальной школе, а еще меньше используется в педагогическом процессе в школах.
Стратегия активного обучения разработана группой специалистов «Фонда Образования для Демократии», центр которого находится в Польше. Он базируется на теории американского исследователя профессора Д. Колба. Белоруссия, Украина, Польша, Германия и др. страны Евросоюза применяют активные методы обучения для тренировки космонавтов, разведывательных групп, для умения принимать групповые решения в разных условиях, в том числе и экстремальных. Есть различные варианты применения активных методов обучения в общеобразовательных школах, в том числе и в начальных классах.
Известно, до 70% личностных качеств закладывается в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как умение, читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни. Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. Задача учителя так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Педагогу необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения.
Идеи активности личности высказывались учеными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления ее в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активности личности относят Я.А. Коменского, Ж.–Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Г. Гегеля, А. Дистервега, К.Д. Ушинского и других. Из числа отечественных ученых к проблеме активности личности в обучении младших школьников в разное время обращались: Б.Г. Ананьев, Н.А. Бердяев, Л.С. Выготский, Н.А. Добролюбов, А.Н. Леонтьев, Л.М. Лопатин, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский и другие.
Формирование УУД у младших школьников
В современном мире информации, технического прогресса, когда мир меняется каждую секунду, и ты не знаешь, в каком мире проснёшься завтра утром, в мире отсутствия стабильности очень важно научиться подстраиваться под условия, ориентироваться в огромном мире информации, вычленять нужное и работать с этим. Система ФГОС предусматривает это, и одной из главных целей Стандарта является развитие у учащихся УУД – универсальных учебных действий. ФГОС требует, чтобы развивалось это качество на абсолютно каждом уроке.
Универсальные учебные действия – умение учиться; такие действия, которые открывают перед учащимся широкий горизонт знаний и умений ими воспользоваться в нужной ситуации. Под такими действиями понимается как сам факт обучения, то есть информация, которую получает учащийся, так и процесс, который он на это затрачивает, в том числе и осознание учащимся, что информация ему нужна и важна. Другими словами, мы можем говорить, то УУД – это не только умение учиться, но и желание это делать [7].
Каждому учителю известно, что при составлении развернутого плана урока по ФГОС, он прописывает предполагаемые метапредметные и личностные результаты, полученные школьником после проведения урока. Это и есть УУД. Личностные УУД – непосредственно умения школьника находить информацию и работать с ней, метапредметные – это те знания, которые получил ученик по одному предмету, находясь на другом. К слову, это тоже одна из задач ФГОС – сделать образование общим, все предметы должны быть связаны друг с другом, а не противоречить. Наверное, многим учителям знакома ситуация, когда ему для объяснения материала необходимо задействовать знания по другому предмету, но нужную тему учащиеся ещё «не проходили». Особенно часто это встречается на уроках литературы.
УУД вошли в образовательную деятельность в 2009 году, то есть они относятся к ФГОС второго поколения. Как уже говорилось выше, воспитание универсальных учебных действий должно быть прописано в рабочей программе к каждому школьному предмету.
Способы формирования УУД в начальной школе, в средней и старшей разнятся, так как дети разных возрастов по-разному реагируют на некоторые задания, поступки, у них различные психологические особенности, в среднем звене у учащихся происходит смена ориентиров, в старшем – она закрепляется. В зависимости от возрастных особенностей стоит говорить о разных подходах в формировании УУД.
Так как УУД относится к метапредметным и личностным результатам, его формирование невозможно связать с каким-то конкретным учебным предметов, поэтому обычно его связывают с определённой темой.
Самое важное условие формирования УУД в школе – преемственность, о которой уже было сказано выше. Нельзя учить детей учебной деятельности и при этом требовать от них того, чего они не знают. Обучающиеся должны понимать и уяснить, что знания важны, только в этом случае они будут стремиться их получить, влиться в общество с их помощью.
Цель курсовой работы: изучить особенности урока как организационной формы учебного процесса и тенденции его развития (с учетом специализации).
Объект курсового изучения: процесс обучения в школе.
Предмет курсового изучения: особенности урока как формы организации процесса обучения.
Задачи:
Определить сущность понятия «форма организации процесса обучения»; дать характеристику урока как одной из форм организационной формы обучения.
Изучить требования, предъявляемые к современному уроку, и тенденции его развития.
Раскрыть актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе.
Проанализировать инновационные формы урочных занятий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт// http://fgos.isiorao.ru/fgos
2. Авдулова Т.П., Марцинковская Т.Д. Возрастная психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. — М.: ИЦ Академия, 2011. — С. 336
3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
4. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
5. Бунеев Р.Н. ФГОС и изменение подходов к обучению чтению // Начальная школа плюс До и После. — 2014. — № 4. — С. 50-55.
6. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Приёмы продуктивного чтения несплошных текстов // Начальная школа плюс До и После. — 2014. — № 4. — С. 55-59.
7. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладногобакалавриата/ М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
8. Василенко Г. И. Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам. – Волгоград: Учитель, 2011. – 136 с.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2011. – 640 с.
10. Глуханюк Н.С., Щипанова Д.Е. Психодиагностика: учебник. – М.: Академия, 2013. – 240 с.
11. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата/ Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
12. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
13. Гусейнова, А.С. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
14. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 c.
15. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия: основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М.: ЭКСМО, 2011. – 288с.
16. Иншакова О.Б. Альбом логопеда / О.Б. Иншакова. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 279 с.
17. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c.
18. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата/ Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.
19. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. 3-е изд., доп. / М.М. Кольцова. – М., 2010. – 164 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую