все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сегодня современная школа стремительно набирает обороты по модер-низации образования.
Согласно федеральному государственному образовательному стандар-ту начального общего образования важной задачей становится развитие у младших школьников умение учиться самостоятельно, т.е. формирование универсальных учебных действий (УУД). Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования самостоятельной учебной деятельности ребёнка – систему учебных и позна-вательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их ре-зультат. Формирование широких познавательных мотивов учения у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщённые способы действий. Важная роль отводится использованию познавательных задач, под которыми понимают осмысление явлений и фор-мулировку целей. Познавательные задачи проходят через весь учебный про-цесс, выполняя в нём самые различные функции: активизируют и мотивиру-ют учащихся, побуждают их к учебной деятельности, удерживая ход процес-са учения на высоком уровне, являясь инструментом для выявления резуль-татов учения. От качества познавательных задач зависит качество знаний, умений и навыков и уровень развития способностей ребёнка.
В настоящее время перед педагогами стоит проблема в необходимости выявления педагогических условий и поиске путей эффективного формиро-вания умений, необходимых для осуществления познавательных универсаль-ных учебных действий у младших школьников.
Особенность предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегрированный характер, соединяет в равной мере при-родоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающе-муся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязей. Школьники младших классов на уроках окружающего мира осваивают, пре-жде всего, целостную картину мира. В то же время именно младший школь-ный возраст благоприятен для овладения логическими универсальными учебными действиями в силу особой чуткости общения. В связи с вышеиз-ложенным, не вызывает сомнений актуальность данного дипломного иссле-дования.
В условиях внедрения ФГОС к каждому учителю, а в особенности учи-телю начальных классов, предъявляются новые требования по организации образовательного процесса, где учитель больше выступает в роли инструкто-ра, наставника, занимает позицию куратора, управленца. Ученик же стано-вится активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем. Главной проблемой учителя, в связи с реализацией ФГОС, яв-ляется изменение подхода к обучению.
Сущность понятия познавательной самостоятельности
Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразова-тельный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качест-вом личности и формируется в деятельности.
Феномен познавательной самостоятельности как один из важнейших факторов обучения постоянно привлекает внимание исследователей.
В содержании понятия «познавательная самостоятельность» можно выделить несколько направлений.
Педагоги прошлого целостно рассматривали развитие ребёнка. Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо определяли познаватель-ную самостоятельность как естественное стремление детей к познанию.
Актуальными остаются утверждения С. Руссовой о главнейших качест-вах личности – активности и творчестве. Не противоречит современным взглядам обозначение активности как главного принципа функционирования психики, аналогично, как и её генетически-рефлекторной природы (17, с.17).
Есть ещё одна группа учёных, которая понимает познавательную само-стоятельность как качество личности. Например, Г.И. Щукина определяет «познавательную самостоятельность» как качество личности, которое вклю-чает стремление личности к познанию, выражает интеллектуальный отклик на процесс познания. Качеством личности становится, по их мнению, при ус-тойчивом проявлении стремления к познанию. Это структура личностного качества, где потребности и интересы обозначают содержательную характе-ристику, а воля представляет форму.
Некоторые учёные определяют процесс познавательной самостоятель-ности детей как целенаправленную деятельность, ориентированную на ста-новление субъективных характеристик в учебно-познавательной работе [5, стр. 67]. Понятие «развитие» общепринято в педагогике и психологии. Д.Б. Эльконин отмечает: развитие характеризуется, прежде всего, качественными изменениями психических функций, возникновением в них определённых новообразований. Развитие состоит в качественных преобразованиях различ-ных системных процессов, что приводит к возникновению отдельных струк-тур, когда одни из них отстают, другие забегают вперёд [25, стр. 65]. Осно-вой развития познавательной активности служит целостный акт познаватель-ной деятельности – учебно-познавательная задача. В соответствии с теорией Д.Б. Эльконина развитие познавательной активности осуществляется путём накопления положительного учебно-познавательного опыта.
Исследования, отражённые в педагогической литературе, внесли ог-ромный вклад в развитие теории познавательной самостоятельности: в них содержатся оригинальные идеи, теоретические обобщения, практические ре-комендации. Из них мы видим, что активность и самостоятельности играет важную роль в любом познавательном процессе, познавательная самостоя-тельность всегда является решающим условием успешной деятельности ре-бёнка и его развития в целом.
Целью работы было найти и экспериментально проверить методы фор-мирования познавательной самостоятельности у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир" по системе «Школа России».
Объект исследования – процесс формирования познавательной само-стоятельности у младших школьников в рамках курса «Окружающий мир».
Предмет исследования – средства формирования познавательной са-мостоятельности младшего школьника в условиях изучения предмета «Ок-ружающий мир».
Гипотеза исследования –
Констатирующая. Исходный уровень сформированности познаватель-ной самостоятельности у младших школьников находится на среднем уровне. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Брежнева.ᅟ Оᅟ Формирование познавательнойᅟ самостоятельности уᅟ старшихᅟ дошкольников,ᅟ Дошкольноеᅟ воспитание,ᅟ 2008,ᅟ №2,ᅟ с.ᅟ 12.
2. Буркова Л. Воспитываем почемучек, Дошкольное воспитание, 1993, № 1, с. 4.
3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология, - М. Просвещение, 1988, с.211.
4. Зубков Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспеваю-щих уч-ся нач. Кл – Дисс. канд. пед. Наук, - Екатеренбург, 1992, с. 145.
5. Костюк Г.С. Избранные психологические труды, М.,1998, с. 205.
6. Кулачковская С.Е., Ладывир С.О Я – дошкольник, К,1996 с. 32,95.
7. Ладывир С.О. Воспитываем исследователей и мудрых мыслителей, Дошкольное вопитание,2004, № 5 с. 3-6.
8. Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения с взрослыми у детей от рождения до 7 лет, Автореф. Дис., М., 1974 - с. 86.
9. Литвиненко И. Многоканальная деятельность – способ развития позна-вательной активности, Дошкольное воспитание, 2002, № 4, с. 22-24.
10. Люблинская Г.О. Детская психология, Высшая школа, К.,1974, с. 312.
11. Марусинец М. Изучение познавательной активности, Дошкольное вос-питание, 1999, №11,12, с. 7-9.
12. Мухина В.С. Психология дошкольника, М., Просвещение, 1975 - с. 8.
13. Павлова В.В. Диагностика качества познавательных УУД в начальной школе // журнал «Начальная школа». – 2014 – № 7
14. Поддяков Н.Н. Особенности психологического развития детей дошко-льного возраста, М., Просвещение, 1996. - с. 176.
15. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника, К.,Радянська школа, 1985, с. 43.
16. Руссова С. Теория и практика дошкольного воспитания, Львов-Краков-Париж, Просвещение,1993, с. 17.
17. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду, М., Просвеще-ние, 1975, с. 114.
18. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям, К., Радянська школа, 1974, с. 65.
19. Ткачук Т. Радость познания, Дошкольное воспитание, 2002, № 9, с.7.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сегодня современная школа стремительно набирает обороты по модер-низации образования.
Согласно федеральному государственному образовательному стандар-ту начального общего образования важной задачей становится развитие у младших школьников умение учиться самостоятельно, т.е. формирование универсальных учебных действий (УУД). Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования самостоятельной учебной деятельности ребёнка – систему учебных и позна-вательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их ре-зультат. Формирование широких познавательных мотивов учения у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщённые способы действий. Важная роль отводится использованию познавательных задач, под которыми понимают осмысление явлений и фор-мулировку целей. Познавательные задачи проходят через весь учебный про-цесс, выполняя в нём самые различные функции: активизируют и мотивиру-ют учащихся, побуждают их к учебной деятельности, удерживая ход процес-са учения на высоком уровне, являясь инструментом для выявления резуль-татов учения. От качества познавательных задач зависит качество знаний, умений и навыков и уровень развития способностей ребёнка.
В настоящее время перед педагогами стоит проблема в необходимости выявления педагогических условий и поиске путей эффективного формиро-вания умений, необходимых для осуществления познавательных универсаль-ных учебных действий у младших школьников.
Особенность предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегрированный характер, соединяет в равной мере при-родоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающе-муся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязей. Школьники младших классов на уроках окружающего мира осваивают, пре-жде всего, целостную картину мира. В то же время именно младший школь-ный возраст благоприятен для овладения логическими универсальными учебными действиями в силу особой чуткости общения. В связи с вышеиз-ложенным, не вызывает сомнений актуальность данного дипломного иссле-дования.
В условиях внедрения ФГОС к каждому учителю, а в особенности учи-телю начальных классов, предъявляются новые требования по организации образовательного процесса, где учитель больше выступает в роли инструкто-ра, наставника, занимает позицию куратора, управленца. Ученик же стано-вится активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем. Главной проблемой учителя, в связи с реализацией ФГОС, яв-ляется изменение подхода к обучению.
Сущность понятия познавательной самостоятельности
Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразова-тельный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качест-вом личности и формируется в деятельности.
Феномен познавательной самостоятельности как один из важнейших факторов обучения постоянно привлекает внимание исследователей.
В содержании понятия «познавательная самостоятельность» можно выделить несколько направлений.
Педагоги прошлого целостно рассматривали развитие ребёнка. Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо определяли познаватель-ную самостоятельность как естественное стремление детей к познанию.
Актуальными остаются утверждения С. Руссовой о главнейших качест-вах личности – активности и творчестве. Не противоречит современным взглядам обозначение активности как главного принципа функционирования психики, аналогично, как и её генетически-рефлекторной природы (17, с.17).
Есть ещё одна группа учёных, которая понимает познавательную само-стоятельность как качество личности. Например, Г.И. Щукина определяет «познавательную самостоятельность» как качество личности, которое вклю-чает стремление личности к познанию, выражает интеллектуальный отклик на процесс познания. Качеством личности становится, по их мнению, при ус-тойчивом проявлении стремления к познанию. Это структура личностного качества, где потребности и интересы обозначают содержательную характе-ристику, а воля представляет форму.
Некоторые учёные определяют процесс познавательной самостоятель-ности детей как целенаправленную деятельность, ориентированную на ста-новление субъективных характеристик в учебно-познавательной работе [5, стр. 67]. Понятие «развитие» общепринято в педагогике и психологии. Д.Б. Эльконин отмечает: развитие характеризуется, прежде всего, качественными изменениями психических функций, возникновением в них определённых новообразований. Развитие состоит в качественных преобразованиях различ-ных системных процессов, что приводит к возникновению отдельных струк-тур, когда одни из них отстают, другие забегают вперёд [25, стр. 65]. Осно-вой развития познавательной активности служит целостный акт познаватель-ной деятельности – учебно-познавательная задача. В соответствии с теорией Д.Б. Эльконина развитие познавательной активности осуществляется путём накопления положительного учебно-познавательного опыта.
Исследования, отражённые в педагогической литературе, внесли ог-ромный вклад в развитие теории познавательной самостоятельности: в них содержатся оригинальные идеи, теоретические обобщения, практические ре-комендации. Из них мы видим, что активность и самостоятельности играет важную роль в любом познавательном процессе, познавательная самостоя-тельность всегда является решающим условием успешной деятельности ре-бёнка и его развития в целом.
Целью работы было найти и экспериментально проверить методы фор-мирования познавательной самостоятельности у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир" по системе «Школа России».
Объект исследования – процесс формирования познавательной само-стоятельности у младших школьников в рамках курса «Окружающий мир».
Предмет исследования – средства формирования познавательной са-мостоятельности младшего школьника в условиях изучения предмета «Ок-ружающий мир».
Гипотеза исследования –
Констатирующая. Исходный уровень сформированности познаватель-ной самостоятельности у младших школьников находится на среднем уровне. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Брежнева.ᅟ Оᅟ Формирование познавательнойᅟ самостоятельности уᅟ старшихᅟ дошкольников,ᅟ Дошкольноеᅟ воспитание,ᅟ 2008,ᅟ №2,ᅟ с.ᅟ 12.
2. Буркова Л. Воспитываем почемучек, Дошкольное воспитание, 1993, № 1, с. 4.
3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология, - М. Просвещение, 1988, с.211.
4. Зубков Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспеваю-щих уч-ся нач. Кл – Дисс. канд. пед. Наук, - Екатеренбург, 1992, с. 145.
5. Костюк Г.С. Избранные психологические труды, М.,1998, с. 205.
6. Кулачковская С.Е., Ладывир С.О Я – дошкольник, К,1996 с. 32,95.
7. Ладывир С.О. Воспитываем исследователей и мудрых мыслителей, Дошкольное вопитание,2004, № 5 с. 3-6.
8. Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения с взрослыми у детей от рождения до 7 лет, Автореф. Дис., М., 1974 - с. 86.
9. Литвиненко И. Многоканальная деятельность – способ развития позна-вательной активности, Дошкольное воспитание, 2002, № 4, с. 22-24.
10. Люблинская Г.О. Детская психология, Высшая школа, К.,1974, с. 312.
11. Марусинец М. Изучение познавательной активности, Дошкольное вос-питание, 1999, №11,12, с. 7-9.
12. Мухина В.С. Психология дошкольника, М., Просвещение, 1975 - с. 8.
13. Павлова В.В. Диагностика качества познавательных УУД в начальной школе // журнал «Начальная школа». – 2014 – № 7
14. Поддяков Н.Н. Особенности психологического развития детей дошко-льного возраста, М., Просвещение, 1996. - с. 176.
15. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника, К.,Радянська школа, 1985, с. 43.
16. Руссова С. Теория и практика дошкольного воспитания, Львов-Краков-Париж, Просвещение,1993, с. 17.
17. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду, М., Просвеще-ние, 1975, с. 114.
18. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям, К., Радянська школа, 1974, с. 65.
19. Ткачук Т. Радость познания, Дошкольное воспитание, 2002, № 9, с.7.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую