все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.1.Сущность педагогического взаимодействия
Воспитание – процесс двусторонний. Это значит, что успешности его осуществлений непосредственно зависят от характеров связи двух субъектов воспитательных процессов: учителя и воспитанника. Их связи в процессах воспитаний осуществляются в формах педагогических взаимодействий, под которым понимаются прямые или косвенные воздействия субъекта (учителей и воспитанников) друг на друга и итогом которого являются реальные преобразования в познавательной, эмоционально-волевой и личностной областях [5].
Педагогические взаимодействия определяются как взаимосвязанные процессы обменов влияниями между его участниками, ведущие к формированиям и развитиям познавательной деятельности и иных общественно значимых качеств личностей. Анализируя сущность педагогических взаимодействий, Д. А. Белухин выделяет в нем такие составляющие:
1) общение как трудные, многоплановые процессы установлений и формирований контактов между людьми, порождаемые потребностью в совместной деятельности, в которую входят обмены информациями, выработки единых стратегий взаимодействий, восприятий и пониманий иного человека, познания самого себя;
2) совместную деятельность как организованные системы активностей взаимодействующих индивидов, которая направлена на целесообразные производства объектов материальной и духовной культуры [7].
При педагогических взаимодействиях многоаспектные деятельностные общения учителя и воспитанника носит характеры своеобразных договорных отношений. Это дает возможности действовать адекватно реальным ситуациям, развивая ее в нужных направлениях, выявляя и учитывая подлинный интерес личности, соотнося их с требованием, незапланированно возникающим в процессах обучений и воспитаний.
В рядах психолого-педагогических изучений дан список значительных требований, которые предъявляются к профессиональной деятельности педагога, который организует и осуществляет педагогические взаимодействия:
1) диалогичность во взаимоотношении обучающихся и учителя;
2) деятельностно-творческий характер взаимодействий;
3) направленности на поддержки индивидуального формирования личности;
4) предоставления ей нужного пространства для принятий самостоятельного решения, творческого выбора содержаний и методов учения и поведения [9].
Так, чтобы достичь цели воспитания, учитель в ходе педагогических взаимодействий должен соблюдать ряды условий:
а) непрерывно поддерживать у воспитанников желания приобщиться к миру человеческой культуры, укреплять и расширять его возможность;
б) предоставлять каждой личности условия для независимых открытий, приобретений нового опыта творческой жизнедеятельности;
в) основывать коммуникативные условия для поддержек самоценной активности воспитанников;
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.1.Сущность педагогического взаимодействия
Воспитание – процесс двусторонний. Это значит, что успешности его осуществлений непосредственно зависят от характеров связи двух субъектов воспитательных процессов: учителя и воспитанника. Их связи в процессах воспитаний осуществляются в формах педагогических взаимодействий, под которым понимаются прямые или косвенные воздействия субъекта (учителей и воспитанников) друг на друга и итогом которого являются реальные преобразования в познавательной, эмоционально-волевой и личностной областях [5].
Педагогические взаимодействия определяются как взаимосвязанные процессы обменов влияниями между его участниками, ведущие к формированиям и развитиям познавательной деятельности и иных общественно значимых качеств личностей. Анализируя сущность педагогических взаимодействий, Д. А.
...
Цель исследования - исследование методик организации педагогического взаимодействия в воспитании подростков.
Объект исследования: процессы педагогических взаимодействий в воспитании.
Предмет исследования: педагогические взаимодействия в воспитаниях как феномен педагогической теории и практики, обеспечивающий формирование личности, на примере воспитательной деятельности СОШ Белгородской области.
Задачи исследования:
- установление сущности и роли педагогического взаимодействия;
- изучение методик и передового опыта педагогического взаимодействия;
- рекомендации по взаимодействию в учебной деятельности
Методы исследования установлены целью, предметом, задачами исследования: изучение и теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме, наблюдение, беседа, тестирование, методы математической обработки данных.
...
1.2.Принципы организации педагогического взаимодействия в школе
Принципы педагогических взаимодействий:
– гуманистическая устремленность (реальные обеспечения формирования положительных сторон личностного потенциала людей);
– творчество (умения основывать и осуществлять новый подход к определениям содержаний и форм своей педагогической деятельности);
– опережающие характеры педагогической деятельности (педагог работает для будущего);
– равенства в общениях и партнерство в совместной деятельности;
– психотерапевтический характер взаимодействий;
– эмоциональная вовлеченность (переживания опыта) [14].
Активные односторонние воздействия, продолжительные годы господствовавшее в авторитарной педагогике, на современных этапах замещается взаимодействиями, в базе которого лежат совместные деятельности педагогов и обучающихся. Его главными критериями являются взаимоприятия, поддержки, доверия, сотрудничества в совместной творческой деятельности.
...
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ШКОЛЕ
2.1.Организация педагогического взаимодействия в школе
Методики педагогического взаимодействия, близкие к сущности педагогической поддержки, активно вырабатывались и вырабатываются отечественными и зарубежными педагогами.
К данным методикам мы можем относить такие, как диагностика профессиональной подготовленности педагога к педагогической деятельности (В.И.Зверева), методика исследования удовлетворенности обучающихся школьной жизнью (А.Л.Андреев), методика для исследования степеней формирования главных компонентов педагогического взаимодействия (Л.В. Байбородова), анкета выпускника "Мое мнение о школе" (О.А.Лепнева, Е.А.Тимошко), методики "Пословицы" (С.М.Петрова), тест "Размышляем о жизненном опыте" (Н.Е.Щуркова), опросник для выявлений готовностей школьников к выборам профессии (В.Б.Успенский) и многие иные.
...
1.2.Принципы организации педагогического взаимодействия в школе
Принципы педагогических взаимодействий:
– гуманистическая устремленность (реальные обеспечения формирования положительных сторон личностного потенциала людей);
– творчество (умения основывать и осуществлять новый подход к определениям содержаний и форм своей педагогической деятельности);
– опережающие характеры педагогической деятельности (педагог работает для будущего);
– равенства в общениях и партнерство в совместной деятельности;
– психотерапевтический характер взаимодействий;
– эмоциональная вовлеченность (переживания опыта) [14].
Активные односторонние воздействия, продолжительные годы господствовавшее в авторитарной педагогике, на современных этапах замещается взаимодействиями, в базе которого лежат совместные деятельности педагогов и обучающихся. Его главными критериями являются взаимоприятия, поддержки, доверия, сотрудничества в совместной творческой деятельности.
...
2.2.Методические рекомендации по педагогическому взаимодействию в школе
Хотелось бы привести ряды рекомендаций для педагога:
1. Для удачного осуществления педагогических взаимодействий стремиться формировать положительные мотивации обучения, основывать психологические обстановки коллективного, познавательного поиска. Для этого шире применять исследовательские, проблемные способы преподавания, интерактивные формы обучений.
2. Формировать совместную (педагога и обучающегося) исследовательскую внеурочную деятельность (клубы по интересу, проектная деятельность).
3. Наладить психологический контакт между учителями и учениками: проводить совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, спортивные состязания).
4. Развивать межличностные отношения в ученических коллективах: формировать ученическое самоуправление, основывать и развивать общешкольные традиции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе анализировались ведущие проблемы: сущность педагогических взаимодействий, его роли в воспитаниях, а также методики и приемы его организаций.
Проведя теоретический анализ этой проблемы можно сделать выводы, что педагогические взаимодействия действительно осуществляют воспитательные функции, по данному вопросу у педагогов имеются полные единства взглядов; т. е. то воспитания, которые обучающиеся получают в школе, способствуют последующему воспитанию в гимназии, университете и т.д., а проблема педагогических взаимодействий является ведущей в сфере педагогики.
В современной парадигме образований обучающийся не анализируется в качестве объекта обучения и воспитания, а сам учебно-воспитательные процессы сводятся к целенаправленным воздействиям активной личности на пассивную.
Сегодня в наш профессиональный язык прочно вошли такие понятия, как "педагогика сотрудничества", "личностно ориентированное воспитание", "гуманный подход".
...
1. Абульханова К. Личность в условиях дефицита общения.: Психологический аспект. // Воспитание школьников, 2011, №10, с. 4 - 8.
2. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 2014. 295 с.
3. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Избр. психол. труды: В 2 т. Т. 2. М., 2011. 232 с.
4. Андрианов М. Невербальная коммуникация. // Вопросы психологии, 2013, №6, с. 89 - 100.
5. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 2012. 192 с.
6. Баранов С.П., Болотина Л.Р. и др. Педагогика, М.: Просв., 2011 г.
7. Березовин Н. А., Коломинский Я. Л. Учитель и детский коллектив. М., 2015. 158 с.
8. Бодалев А. А. Об особенностях понимания преподавателем студента. -- В кн.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 2013, с. 3--11.
9. Бодалев А.А. Личность и общение, М.: Педагогика, 2013 г.
10. Бондаренко А. Ф. Важный аспект оптимальной реализации методов обучения. -- Советская педагогика, 2011, № 1, с. 57--63.
11. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2011.
12. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 2013.
13. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо, М.: Просв., 2014 г.
14. Волков Ю. Г. Социология, 2011 г.
15. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики [сборник]. - М., 2012.
16. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 2013.
17. Гинецинский В. И. Проблема классификации методов обучения. -- В кн.: Основы вузовской педагогики. Л., 2012, с. 130--133.
18. Горелов И.Н., Житников В.Ф. Умеете ли вы общаться?: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 2011.
19. Грехнев В.С. Культура педагогического общения, М.: Просв., 2012
20. Гуревич П. С. Психология и педагогика, 2014 г.
21. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования, 2012 г.
22. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. Издание 2-е. - М.: Знание, 2010.
23. Егидес А. Психотехника общения. // Воспитание школьников, 2012, №1, с. 14 - 16.
24. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 2013.
25. Зарецкая Е. Нравственность речи: культура коммуникации. // Экономика и жизнь, 2012, №17, с. 25.
26. Зимняя И.А. Коммуникативная компетентность учителя // Филология на рубеже тысячелетий. Материалы межд. научн. конф. Ростов: Донской изд. дом, 2015. 2.4. с 16.
27. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов: Феликс, 2014.
28. Зубарева Н.С. Коммуникативные навыки как основа оптимального педагогического общения // Теория и практика развивающего обучения. - М., 2011.
29. Ильин Е.Н. Искусство общения, М.: Педагогика, 2012 г.
30. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М.: Просвещение, 2014.
31. Квасков В. Роль общения в деятельности человека. //Социально-политический журнал, 2012, №3, с. 224 - 234.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.1.Сущность педагогического взаимодействия
Воспитание – процесс двусторонний. Это значит, что успешности его осуществлений непосредственно зависят от характеров связи двух субъектов воспитательных процессов: учителя и воспитанника. Их связи в процессах воспитаний осуществляются в формах педагогических взаимодействий, под которым понимаются прямые или косвенные воздействия субъекта (учителей и воспитанников) друг на друга и итогом которого являются реальные преобразования в познавательной, эмоционально-волевой и личностной областях [5].
Педагогические взаимодействия определяются как взаимосвязанные процессы обменов влияниями между его участниками, ведущие к формированиям и развитиям познавательной деятельности и иных общественно значимых качеств личностей. Анализируя сущность педагогических взаимодействий, Д. А. Белухин выделяет в нем такие составляющие:
1) общение как трудные, многоплановые процессы установлений и формирований контактов между людьми, порождаемые потребностью в совместной деятельности, в которую входят обмены информациями, выработки единых стратегий взаимодействий, восприятий и пониманий иного человека, познания самого себя;
2) совместную деятельность как организованные системы активностей взаимодействующих индивидов, которая направлена на целесообразные производства объектов материальной и духовной культуры [7].
При педагогических взаимодействиях многоаспектные деятельностные общения учителя и воспитанника носит характеры своеобразных договорных отношений. Это дает возможности действовать адекватно реальным ситуациям, развивая ее в нужных направлениях, выявляя и учитывая подлинный интерес личности, соотнося их с требованием, незапланированно возникающим в процессах обучений и воспитаний.
В рядах психолого-педагогических изучений дан список значительных требований, которые предъявляются к профессиональной деятельности педагога, который организует и осуществляет педагогические взаимодействия:
1) диалогичность во взаимоотношении обучающихся и учителя;
2) деятельностно-творческий характер взаимодействий;
3) направленности на поддержки индивидуального формирования личности;
4) предоставления ей нужного пространства для принятий самостоятельного решения, творческого выбора содержаний и методов учения и поведения [9].
Так, чтобы достичь цели воспитания, учитель в ходе педагогических взаимодействий должен соблюдать ряды условий:
а) непрерывно поддерживать у воспитанников желания приобщиться к миру человеческой культуры, укреплять и расширять его возможность;
б) предоставлять каждой личности условия для независимых открытий, приобретений нового опыта творческой жизнедеятельности;
в) основывать коммуникативные условия для поддержек самоценной активности воспитанников;
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.1.Сущность педагогического взаимодействия
Воспитание – процесс двусторонний. Это значит, что успешности его осуществлений непосредственно зависят от характеров связи двух субъектов воспитательных процессов: учителя и воспитанника. Их связи в процессах воспитаний осуществляются в формах педагогических взаимодействий, под которым понимаются прямые или косвенные воздействия субъекта (учителей и воспитанников) друг на друга и итогом которого являются реальные преобразования в познавательной, эмоционально-волевой и личностной областях [5].
Педагогические взаимодействия определяются как взаимосвязанные процессы обменов влияниями между его участниками, ведущие к формированиям и развитиям познавательной деятельности и иных общественно значимых качеств личностей. Анализируя сущность педагогических взаимодействий, Д. А.
...
Цель исследования - исследование методик организации педагогического взаимодействия в воспитании подростков.
Объект исследования: процессы педагогических взаимодействий в воспитании.
Предмет исследования: педагогические взаимодействия в воспитаниях как феномен педагогической теории и практики, обеспечивающий формирование личности, на примере воспитательной деятельности СОШ Белгородской области.
Задачи исследования:
- установление сущности и роли педагогического взаимодействия;
- изучение методик и передового опыта педагогического взаимодействия;
- рекомендации по взаимодействию в учебной деятельности
Методы исследования установлены целью, предметом, задачами исследования: изучение и теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме, наблюдение, беседа, тестирование, методы математической обработки данных.
...
1.2.Принципы организации педагогического взаимодействия в школе
Принципы педагогических взаимодействий:
– гуманистическая устремленность (реальные обеспечения формирования положительных сторон личностного потенциала людей);
– творчество (умения основывать и осуществлять новый подход к определениям содержаний и форм своей педагогической деятельности);
– опережающие характеры педагогической деятельности (педагог работает для будущего);
– равенства в общениях и партнерство в совместной деятельности;
– психотерапевтический характер взаимодействий;
– эмоциональная вовлеченность (переживания опыта) [14].
Активные односторонние воздействия, продолжительные годы господствовавшее в авторитарной педагогике, на современных этапах замещается взаимодействиями, в базе которого лежат совместные деятельности педагогов и обучающихся. Его главными критериями являются взаимоприятия, поддержки, доверия, сотрудничества в совместной творческой деятельности.
...
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ШКОЛЕ
2.1.Организация педагогического взаимодействия в школе
Методики педагогического взаимодействия, близкие к сущности педагогической поддержки, активно вырабатывались и вырабатываются отечественными и зарубежными педагогами.
К данным методикам мы можем относить такие, как диагностика профессиональной подготовленности педагога к педагогической деятельности (В.И.Зверева), методика исследования удовлетворенности обучающихся школьной жизнью (А.Л.Андреев), методика для исследования степеней формирования главных компонентов педагогического взаимодействия (Л.В. Байбородова), анкета выпускника "Мое мнение о школе" (О.А.Лепнева, Е.А.Тимошко), методики "Пословицы" (С.М.Петрова), тест "Размышляем о жизненном опыте" (Н.Е.Щуркова), опросник для выявлений готовностей школьников к выборам профессии (В.Б.Успенский) и многие иные.
...
1.2.Принципы организации педагогического взаимодействия в школе
Принципы педагогических взаимодействий:
– гуманистическая устремленность (реальные обеспечения формирования положительных сторон личностного потенциала людей);
– творчество (умения основывать и осуществлять новый подход к определениям содержаний и форм своей педагогической деятельности);
– опережающие характеры педагогической деятельности (педагог работает для будущего);
– равенства в общениях и партнерство в совместной деятельности;
– психотерапевтический характер взаимодействий;
– эмоциональная вовлеченность (переживания опыта) [14].
Активные односторонние воздействия, продолжительные годы господствовавшее в авторитарной педагогике, на современных этапах замещается взаимодействиями, в базе которого лежат совместные деятельности педагогов и обучающихся. Его главными критериями являются взаимоприятия, поддержки, доверия, сотрудничества в совместной творческой деятельности.
...
2.2.Методические рекомендации по педагогическому взаимодействию в школе
Хотелось бы привести ряды рекомендаций для педагога:
1. Для удачного осуществления педагогических взаимодействий стремиться формировать положительные мотивации обучения, основывать психологические обстановки коллективного, познавательного поиска. Для этого шире применять исследовательские, проблемные способы преподавания, интерактивные формы обучений.
2. Формировать совместную (педагога и обучающегося) исследовательскую внеурочную деятельность (клубы по интересу, проектная деятельность).
3. Наладить психологический контакт между учителями и учениками: проводить совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, спортивные состязания).
4. Развивать межличностные отношения в ученических коллективах: формировать ученическое самоуправление, основывать и развивать общешкольные традиции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе анализировались ведущие проблемы: сущность педагогических взаимодействий, его роли в воспитаниях, а также методики и приемы его организаций.
Проведя теоретический анализ этой проблемы можно сделать выводы, что педагогические взаимодействия действительно осуществляют воспитательные функции, по данному вопросу у педагогов имеются полные единства взглядов; т. е. то воспитания, которые обучающиеся получают в школе, способствуют последующему воспитанию в гимназии, университете и т.д., а проблема педагогических взаимодействий является ведущей в сфере педагогики.
В современной парадигме образований обучающийся не анализируется в качестве объекта обучения и воспитания, а сам учебно-воспитательные процессы сводятся к целенаправленным воздействиям активной личности на пассивную.
Сегодня в наш профессиональный язык прочно вошли такие понятия, как "педагогика сотрудничества", "личностно ориентированное воспитание", "гуманный подход".
...
1. Абульханова К. Личность в условиях дефицита общения.: Психологический аспект. // Воспитание школьников, 2011, №10, с. 4 - 8.
2. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 2014. 295 с.
3. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Избр. психол. труды: В 2 т. Т. 2. М., 2011. 232 с.
4. Андрианов М. Невербальная коммуникация. // Вопросы психологии, 2013, №6, с. 89 - 100.
5. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 2012. 192 с.
6. Баранов С.П., Болотина Л.Р. и др. Педагогика, М.: Просв., 2011 г.
7. Березовин Н. А., Коломинский Я. Л. Учитель и детский коллектив. М., 2015. 158 с.
8. Бодалев А. А. Об особенностях понимания преподавателем студента. -- В кн.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 2013, с. 3--11.
9. Бодалев А.А. Личность и общение, М.: Педагогика, 2013 г.
10. Бондаренко А. Ф. Важный аспект оптимальной реализации методов обучения. -- Советская педагогика, 2011, № 1, с. 57--63.
11. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2011.
12. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 2013.
13. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо, М.: Просв., 2014 г.
14. Волков Ю. Г. Социология, 2011 г.
15. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики [сборник]. - М., 2012.
16. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 2013.
17. Гинецинский В. И. Проблема классификации методов обучения. -- В кн.: Основы вузовской педагогики. Л., 2012, с. 130--133.
18. Горелов И.Н., Житников В.Ф. Умеете ли вы общаться?: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 2011.
19. Грехнев В.С. Культура педагогического общения, М.: Просв., 2012
20. Гуревич П. С. Психология и педагогика, 2014 г.
21. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования, 2012 г.
22. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. Издание 2-е. - М.: Знание, 2010.
23. Егидес А. Психотехника общения. // Воспитание школьников, 2012, №1, с. 14 - 16.
24. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 2013.
25. Зарецкая Е. Нравственность речи: культура коммуникации. // Экономика и жизнь, 2012, №17, с. 25.
26. Зимняя И.А. Коммуникативная компетентность учителя // Филология на рубеже тысячелетий. Материалы межд. научн. конф. Ростов: Донской изд. дом, 2015. 2.4. с 16.
27. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов: Феликс, 2014.
28. Зубарева Н.С. Коммуникативные навыки как основа оптимального педагогического общения // Теория и практика развивающего обучения. - М., 2011.
29. Ильин Е.Н. Искусство общения, М.: Педагогика, 2012 г.
30. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М.: Просвещение, 2014.
31. Квасков В. Роль общения в деятельности человека. //Социально-политический журнал, 2012, №3, с. 224 - 234.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую