все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Психические особенности развития детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста 12
1.3. Лингвистические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста 18
1.4. Психолого-педагогические условия формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста 26
Заключение 35
Список литературы 37
Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придается проблеме воспитания культуры общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи, как центрального звена развития ребенка. Коммуникативная компетенция считается залогом успеха в профессиональной сфере жизни человека. Речевая культура содержит такие элементы – правильная артикуляция, богатый словарный запас, целесообразное применение различных слов и грамматических форм, культура общения, которые свидетельствуют о высоком культурном и интеллектуальном развитии человека.
В дошкольный период ребенок испытывает потребность в эмоциональном, оживленном общении со взрослыми и сверстниками. Во время общения со взрослыми дошкольники совершенствуют свою речь, приобретают опыт и речевые навыки, умение слушать и думать. Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, который пришел в детский сад, круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателями и другими работниками дошкольного учреждения.
Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Речевой этикет является составной частью культуры речевого общения. Человечество на протяжении веков выработало приемлемые формы общения, которые строились на правилах и традициях каждого народа, а также были обусловлены особенностями национальной истории, ментальности, политическим устройством страны. Этикет представляет собой совокупность правил, регламентирующих внешние проявления человеческих отношений. Речевой этикет – это система устойчивых форм общения, используемых обществом для установления речевого контакта собеседников. Учить детей словесной вежливости и культуре речевого общения нужно с раннего детства, учитывая то, что это период развития речевого общения, овладение родным языком, социализации ребенка, усвоение норм и правил поведения.
Кроме этого, актуальность формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста представлена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из целевых ориентиров в ФГОС дошкольного образования является овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в общении, игре, конструировании и других видах детской активности. Условием данного результата является овладение речевым этикетом, как инструментом взаимодействия в социуме. Речевое этикетное поведение уже является результатом формирования речевого этикета.
В наше время вопросами формирования культуры и этики речевого общения занимаются такие ученые: Н.Д. Бабич, А. М. Богуш, Н. В. Гавриш, Б.Н. Головин, М.И. Илляш, М.И. Лисина, В. К Лотарев, Е.П. Аматева, Л.И Мацко, А.Н. Сидоренко, Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, С.К. Хаджерадева и др.
Объект – процесс формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – методы и средства формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Проанализировать психическое развитие детей старшего дошкольного возраста;
• Раскрыть особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
• Провести анализ лингвистических основ формирования этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста;
• Охарактеризовать психолого-педагогические условия формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: Теоретические – анализ научной литературы по проблеме исследования, систематизация, обобщение.
1. Барташова О.А., Полякова С.Е. Соблюдение и нарушение принципов речевого общения в ситуациях деловой коммуникации Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 48 с.
2. Богуш А.М., Гавриш Н.В. Дошкольное лингводидактики / А.М. Богуш ,. Н.В. Гавриш . - М.: Высшая шк., 2007. – 412 с.
3. Ганич Д.И., Олейник И.С. Словарь лингвистических терминов / Д.И. Ганич, И.С. Олийнык. - М.: Высшая шк., 2012. – 110 с.
4. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. М.: Детство- Пресс,2007. — 480 с.
5. Генинг, М. Г. Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи / М. Г. Генинг. – Чебоксары: Академия, 2010. 216 с.
6. Геннигс, Е. Пусть говорят / Е. Геннигс // Дошкольное воспитание. − 2014. − № 5. − С. 46-47.
7. Гойхман О.Я. Надеина Т.М. Речевая коммуникация. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 272 с.
8. Голетиани Л. Коммуникативная неудача в диалоге. На материале русского и украинского языков München: Verlag Otto Sagner, 2003. — 413 c.
9. Дементьев В.В. Непрямая коммуникация М: Гнозис, 2006. — 560 с.
10. Елкина, Н. В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: дис. ... канд. пед. наук :13.00.07 / Н. В. Елкина ; Моск. пед. гос.
ун-т. − М., 2015. − 182 с.
11. Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса 6-е изд. — М.: УРСС, 2010. — 368 с.
12. Иссерс О.С. Речевое воздействие Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Флинта: Наука, 2011. — 224 с.
13. Клюев Е.В. Речевая коммуникация М.: Рипол Классик, 2002. – 320 с.
14. Королева М.В. Способы устранения ненормативной лексики из речи детей дошкольного возраста // Молодой ученый 2015 №03 (83) февраль-1. С. 99- 103
15. Курочкина, И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников / И. Н. Курочкина. – М.: Владос, 2003. – 224 с.
16. Лингводидактичные основы речевого общения: Монография. - Одесса: ПНЦ АПН, 2006. – 170 с.
17. Луценко И.А. Готовимся к речевого общения с дошкольниками / И.А. Луценко. - М.: Нац. пед. ун-т им. Драгоманова, 2011. – 280 с.
18. Олешков М.Ю. Моделирование коммуникативного процесса Моногр. - Нижний Тагил, 2006
19. Панина Н.И. Паралингвистика Кострома: изд-во КГТУ, 2003. — 35 с.
20. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста [Текст] / С.В. Петерина. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с.
21. Петров В.В. (ред.). Язык и моделирование социального взаимодействия Переводы/Сост. В. М. Сергеева и П. Б. Паршина; Общ. ред. В. В. Петрова. — М.: Прогресс, 1987. — 464 с.
22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
23. Роготнева Е.Н. Речевая коммуникация Учебное пособие. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. — 60 с.
24. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М., 1946. – 589 с.
25. Сидоров Е.В. Общая теория речевой коммуникации Учеб. пособие. — М.: Изд-во РГСУ, 2010. — 244 с.
26. Стернин И.А. Язык и национальное сознание Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. — 29 с.
27. Успенский Б.А. Ego Loquens: Язык и коммуникационное пространство М.: РГГУ, 2011. — 344 с.
28. Формановская Н.И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход Монография. — М.: Русский язык, 2002. — 216 с.
29. Формановская, Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты. [Текст] / Н.И. Формановская – М.: 2010. – 241 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Психические особенности развития детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста 12
1.3. Лингвистические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста 18
1.4. Психолого-педагогические условия формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста 26
Заключение 35
Список литературы 37
Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придается проблеме воспитания культуры общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи, как центрального звена развития ребенка. Коммуникативная компетенция считается залогом успеха в профессиональной сфере жизни человека. Речевая культура содержит такие элементы – правильная артикуляция, богатый словарный запас, целесообразное применение различных слов и грамматических форм, культура общения, которые свидетельствуют о высоком культурном и интеллектуальном развитии человека.
В дошкольный период ребенок испытывает потребность в эмоциональном, оживленном общении со взрослыми и сверстниками. Во время общения со взрослыми дошкольники совершенствуют свою речь, приобретают опыт и речевые навыки, умение слушать и думать. Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, который пришел в детский сад, круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателями и другими работниками дошкольного учреждения.
Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Речевой этикет является составной частью культуры речевого общения. Человечество на протяжении веков выработало приемлемые формы общения, которые строились на правилах и традициях каждого народа, а также были обусловлены особенностями национальной истории, ментальности, политическим устройством страны. Этикет представляет собой совокупность правил, регламентирующих внешние проявления человеческих отношений. Речевой этикет – это система устойчивых форм общения, используемых обществом для установления речевого контакта собеседников. Учить детей словесной вежливости и культуре речевого общения нужно с раннего детства, учитывая то, что это период развития речевого общения, овладение родным языком, социализации ребенка, усвоение норм и правил поведения.
Кроме этого, актуальность формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста представлена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из целевых ориентиров в ФГОС дошкольного образования является овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в общении, игре, конструировании и других видах детской активности. Условием данного результата является овладение речевым этикетом, как инструментом взаимодействия в социуме. Речевое этикетное поведение уже является результатом формирования речевого этикета.
В наше время вопросами формирования культуры и этики речевого общения занимаются такие ученые: Н.Д. Бабич, А. М. Богуш, Н. В. Гавриш, Б.Н. Головин, М.И. Илляш, М.И. Лисина, В. К Лотарев, Е.П. Аматева, Л.И Мацко, А.Н. Сидоренко, Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, С.К. Хаджерадева и др.
Объект – процесс формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – методы и средства формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Проанализировать психическое развитие детей старшего дошкольного возраста;
• Раскрыть особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
• Провести анализ лингвистических основ формирования этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста;
• Охарактеризовать психолого-педагогические условия формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: Теоретические – анализ научной литературы по проблеме исследования, систематизация, обобщение.
1. Барташова О.А., Полякова С.Е. Соблюдение и нарушение принципов речевого общения в ситуациях деловой коммуникации Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 48 с.
2. Богуш А.М., Гавриш Н.В. Дошкольное лингводидактики / А.М. Богуш ,. Н.В. Гавриш . - М.: Высшая шк., 2007. – 412 с.
3. Ганич Д.И., Олейник И.С. Словарь лингвистических терминов / Д.И. Ганич, И.С. Олийнык. - М.: Высшая шк., 2012. – 110 с.
4. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. М.: Детство- Пресс,2007. — 480 с.
5. Генинг, М. Г. Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи / М. Г. Генинг. – Чебоксары: Академия, 2010. 216 с.
6. Геннигс, Е. Пусть говорят / Е. Геннигс // Дошкольное воспитание. − 2014. − № 5. − С. 46-47.
7. Гойхман О.Я. Надеина Т.М. Речевая коммуникация. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 272 с.
8. Голетиани Л. Коммуникативная неудача в диалоге. На материале русского и украинского языков München: Verlag Otto Sagner, 2003. — 413 c.
9. Дементьев В.В. Непрямая коммуникация М: Гнозис, 2006. — 560 с.
10. Елкина, Н. В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: дис. ... канд. пед. наук :13.00.07 / Н. В. Елкина ; Моск. пед. гос.
ун-т. − М., 2015. − 182 с.
11. Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса 6-е изд. — М.: УРСС, 2010. — 368 с.
12. Иссерс О.С. Речевое воздействие Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Флинта: Наука, 2011. — 224 с.
13. Клюев Е.В. Речевая коммуникация М.: Рипол Классик, 2002. – 320 с.
14. Королева М.В. Способы устранения ненормативной лексики из речи детей дошкольного возраста // Молодой ученый 2015 №03 (83) февраль-1. С. 99- 103
15. Курочкина, И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников / И. Н. Курочкина. – М.: Владос, 2003. – 224 с.
16. Лингводидактичные основы речевого общения: Монография. - Одесса: ПНЦ АПН, 2006. – 170 с.
17. Луценко И.А. Готовимся к речевого общения с дошкольниками / И.А. Луценко. - М.: Нац. пед. ун-т им. Драгоманова, 2011. – 280 с.
18. Олешков М.Ю. Моделирование коммуникативного процесса Моногр. - Нижний Тагил, 2006
19. Панина Н.И. Паралингвистика Кострома: изд-во КГТУ, 2003. — 35 с.
20. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста [Текст] / С.В. Петерина. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с.
21. Петров В.В. (ред.). Язык и моделирование социального взаимодействия Переводы/Сост. В. М. Сергеева и П. Б. Паршина; Общ. ред. В. В. Петрова. — М.: Прогресс, 1987. — 464 с.
22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
23. Роготнева Е.Н. Речевая коммуникация Учебное пособие. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. — 60 с.
24. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М., 1946. – 589 с.
25. Сидоров Е.В. Общая теория речевой коммуникации Учеб. пособие. — М.: Изд-во РГСУ, 2010. — 244 с.
26. Стернин И.А. Язык и национальное сознание Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. — 29 с.
27. Успенский Б.А. Ego Loquens: Язык и коммуникационное пространство М.: РГГУ, 2011. — 344 с.
28. Формановская Н.И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход Монография. — М.: Русский язык, 2002. — 216 с.
29. Формановская, Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты. [Текст] / Н.И. Формановская – М.: 2010. – 241 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую