все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие счета и счетной деятельности 6
1.2. Особенности восприятия счетной деятельности детьми дошкольного возраста 13
1.3. Этапы обучения детей дошкольного возраста количественным представлениям и счетной деятельности 20
1.4. Условия обучения счетной деятельности дошкольников 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРЫТУРЫ 50
1.1. Понятие счета и счетной деятельности
Анализируя психолого-педагогические исследования по проблеме формирования понятия числа, счета в дошкольном возрасте, проблема формирования понятия числа, счета дошкольников находит отражение в исследованиях классиков педагогики и современных ученых.
Так, А.Я. Коменский рекомендует до школы обучать ребенка счету в пределах двадцати, умению различать числа. Л.А. Венгер [15] считал важным научить ребенка считать отдельные предметы и их группы, выполнять действия сложения и вычитания, формировать понятие десятка, как единицы счета. Счет является одним из основных понятий, используемых в процессе обучения дошкольников. Различные математические упражнения со счетом учат детей логически мыслить. Счёт представляет собой сложную деятельность, формирование которой предполагает овладение целым рядом действий, направленных на овладение отдельными сторонами счёта.
По мнению Л.В.
...
1.2. Особенности восприятия счетной деятельности детьми дошкольного возраста
Понятие математических представлений складываются у детей очень рано. Уже в раннем детстве ребенок знакомится с совокупностями предметов, сравнивает эти совокупности, различает их по количеству. Ребенок рано начинает различать предметы по размеру, цвету, форме, по пространственному расположению и по другим признакам. Подражая взрослым, он пытается примитивно измерять предметы, сначала накладывая одни на другие, затем на глаз и с помощью условных общепринятых мер измерения. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.
...
1.3. Этапы обучения детей дошкольного возраста количественным представлениям и счетной деятельности
Формирование счетной деятельности у дошкольников проводится поэтапно и включает сам процесс счета и его итог.
А. М. Леушина выделяет 6 этапов формирования счетной деятельности у детей дошкольного возраста: первые два этапа (младшие дошкольники) являются подготовительными – дочисловыми. На втором этапе детей начинают обучать сравнивать множества, отличающиеся по количеству элементов на один. Третий этап формирования счетной деятельности (дети 5-го года жизни) рисунок на третий этап имеет цель – ознакомить детей с образованием чисел. На четвертом этапе формирования счетной деятельности детей 6-го года жизни знакомят с отношениями между смежными числами натурального ряда. Пятый-шестой этапы формирования счетной деятельности относятся к работе с детьми 7-го года жизни.
...
1. Ардобицкая К. Использование учебных игр на уроках математики Дошкольное воспитание. - 2011 - №1 - ст. 29.
2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
3. Баглаев Н. И. Современные подходы к логико-математического развития дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 7.
4. Белая И.И. Без природы жизнь невозможна // Детский сад. - июль, число 25-26. - 2014. - с. 9.
5. Беленький В. Экспериментирования - шаг к познанию // Дошкольное воспитание - 2007 - №5 - с. 7 - 10.
6. Белошистая, А. В. Математика вокруг тебя / А. В. Белошистая. – М.: Ювента, 2015. – 40 с.
7. Блехер, Ф.Н. Счёт и число в детском саду. Методическое письмо. - М.: 2013. 6-8 с.
8. Богуславская, З.М. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях сюжетной дидактической игры. М.: 2015. – 206 с.
9. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение. 2011. – 160 с.
10. Бондур Н.Г., Пичугина М.А., Чурилова Т.Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Апробация технологической карты урока. Сургут, 2012. — 118 с.
11. Бочек, Е. А. Игра – соревнование «Если вместе, если дружно» // Начальная школа. – 2013. № 1.
12. Вавилов, Ю.П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2010. – 122 с.
13. Венгер Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей детей дошкольного возраста. - М., - 2012. – 110 с.
14. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/ Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, – М.: Просвещение 2014. – 541 с.
15. Венгер, Л.А. Развитие мышления дошкольника /Л.А. Венгер, В.С.Мухина. Дошкольное воспитание. – 2010. № 7 – 26 с.
16. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
17. Веретенникова А.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой - М .: Высшая школа. - 2012. - 365 с.
18. Волков А.А. (ред.) Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования. Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 170 с.
19. Волкова М.Н. Деятельностный подход и категория деятельности в психологии Учебное пособие. - Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007. 78 с.
20. Волкова М.Н. Деятельностный подход и категория деятельности в психологии Учебное пособие. - Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007. 78 с.
21. Волкова Ю.С., Скоромная В.М., Федиенко В.А. Ребенок и окружающей среды. - М .: Школа, 2009. - 64 с.
22. Воронцова А. Б. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе: Пособ. Для учителя 1 кл. / под ред. А. Б. Воронцова. / - М.: ВИТА – ПРЕСС, 2011 – с. 45
23. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. – М.: 2013. – 870 с.
24. Грибакин В.А. (общ. ред.) Современные информационные технологии, активное обучение и индивидуальный подход. Монография/ В.А. Грибакин, А.В. Алпатов, К.Б. Болдырев, А.Ю. Карчин, А.Э. Султанов – СПб. ВКА им. А.Ф. Можайского, 2012. – 117 с.
25. Губанова Е.В. Обеспечение готовности педагогов к реализации ФГОС. Журнал «Управление начальной школой» №6, 2012. С. 78-85
26. Долинная А.П. Организованная учебно-познавательная деятельность детей в дошкольном учреждении / А.П. Долинная, А.В. Низковська // Воспитатель-методист дошкольного учреждения. - 2010. - №7. - С. 14-26.
27. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М. и др. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. — 288 с.
28. Ерофеева, Т.И. и другие. Математика для дошкольников. - М.: Просвещение 2013. – 113 с.
29. Зайцева Л.И. Формирование математической компетентности старших дошкольников: метод. пособие. / Л. И. Зайцева. - Харьков: Веста: Ранок, 2008. - 160 с.
30. Игровая деятельность старших дошкольников / УОПР. Н. Ф. Юрченко - Х.: Изд. группа «Основа», 2011. - 170 с.
31. Инновации и традиции в решении проблем модернизации современного образования: Материалы международной научно-практической конференции (1-30 июня 2010 г.) – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2010. – 180 с.
32. Колесникова, Е. В. Математика для детей 6 – 7 лет: учебно – методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 3 – е изд., дополн. ипрераб. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.
33. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2019.- 352 с.
34. Корнеева, Г. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» / Г. А. Корнеева, Т. А. Мусеибова; - М.: 2010. – 253 с.
35. Кот Н.М. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по экологическому воспитанию // Детский сад. №45. - М., 2001.
36. Котрыло В.К., Ладывир С.А. Детский сад и семья. - Киев, 1984.
37. Крутой К.Л. Предметно-развивающая среда как фактор сопровождения деятельности детей // Дошкольное образование. - 2008. - №2. - с. 4 - 9.
38. Мамон В. Г. Развитие логико-математической компетентности дошкольников с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша / В. Г. Мамон, И. А. Яблонская. А. Л. Половец // Дошкольное учебное заведение. - 2009. - № 3. - С. 21-27.
39. Математика и математическое образование. Теория и практика. Выпуск 9 Межвузовский сборник научных трудов, Выпуск 9 — Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2014. — 264 с.
40. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Волгоград: Учитель, 2014. — 174 с.
41. Михайлова-Свирская, Л. В. Математика в детском саду / Л. В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.
42. Певицина Т.О. Артемова Л.В. Чтобы ребенок хотел и умел учиться // Дошкольное воспитание. - 2010. - №5. - С. 6-7.
43. Репкин В.В.Давыдов В.В. «Развивающее обучение как система» Пособие для учителей, студентов пединститутов и работников народного образования. Выпуск 5. 2013. -287с.
44. Самарина В. В. Система работы по внедрению технологии саморазвития М. Монтессори в дошкольных учебных заведениях. - Тернополь: Странник, 2011. - 419 с.
45. Свириденко С.А. Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения: понятие, дидактические принципы, технологии // Ведерникова Л.В. (отв. ред.) XXIII Ершовские чтения: Межвузовский сборник научных статей Часть первая Ишим: Изд-во Ишимского государственного педагогического института (ИГПИ) им. П.П. Ершова, 2013. С. 59-63
46. Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников. – М.: Просвещение 2012. – 37 с.
47. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. -31с.
48. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
49. Фосс А. Сущность математики М.: Изд-во "Либроком", 2009. — 120 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие счета и счетной деятельности 6
1.2. Особенности восприятия счетной деятельности детьми дошкольного возраста 13
1.3. Этапы обучения детей дошкольного возраста количественным представлениям и счетной деятельности 20
1.4. Условия обучения счетной деятельности дошкольников 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРЫТУРЫ 50
1.1. Понятие счета и счетной деятельности
Анализируя психолого-педагогические исследования по проблеме формирования понятия числа, счета в дошкольном возрасте, проблема формирования понятия числа, счета дошкольников находит отражение в исследованиях классиков педагогики и современных ученых.
Так, А.Я. Коменский рекомендует до школы обучать ребенка счету в пределах двадцати, умению различать числа. Л.А. Венгер [15] считал важным научить ребенка считать отдельные предметы и их группы, выполнять действия сложения и вычитания, формировать понятие десятка, как единицы счета. Счет является одним из основных понятий, используемых в процессе обучения дошкольников. Различные математические упражнения со счетом учат детей логически мыслить. Счёт представляет собой сложную деятельность, формирование которой предполагает овладение целым рядом действий, направленных на овладение отдельными сторонами счёта.
По мнению Л.В.
...
1.2. Особенности восприятия счетной деятельности детьми дошкольного возраста
Понятие математических представлений складываются у детей очень рано. Уже в раннем детстве ребенок знакомится с совокупностями предметов, сравнивает эти совокупности, различает их по количеству. Ребенок рано начинает различать предметы по размеру, цвету, форме, по пространственному расположению и по другим признакам. Подражая взрослым, он пытается примитивно измерять предметы, сначала накладывая одни на другие, затем на глаз и с помощью условных общепринятых мер измерения. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.
...
1.3. Этапы обучения детей дошкольного возраста количественным представлениям и счетной деятельности
Формирование счетной деятельности у дошкольников проводится поэтапно и включает сам процесс счета и его итог.
А. М. Леушина выделяет 6 этапов формирования счетной деятельности у детей дошкольного возраста: первые два этапа (младшие дошкольники) являются подготовительными – дочисловыми. На втором этапе детей начинают обучать сравнивать множества, отличающиеся по количеству элементов на один. Третий этап формирования счетной деятельности (дети 5-го года жизни) рисунок на третий этап имеет цель – ознакомить детей с образованием чисел. На четвертом этапе формирования счетной деятельности детей 6-го года жизни знакомят с отношениями между смежными числами натурального ряда. Пятый-шестой этапы формирования счетной деятельности относятся к работе с детьми 7-го года жизни.
...
1. Ардобицкая К. Использование учебных игр на уроках математики Дошкольное воспитание. - 2011 - №1 - ст. 29.
2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
3. Баглаев Н. И. Современные подходы к логико-математического развития дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 7.
4. Белая И.И. Без природы жизнь невозможна // Детский сад. - июль, число 25-26. - 2014. - с. 9.
5. Беленький В. Экспериментирования - шаг к познанию // Дошкольное воспитание - 2007 - №5 - с. 7 - 10.
6. Белошистая, А. В. Математика вокруг тебя / А. В. Белошистая. – М.: Ювента, 2015. – 40 с.
7. Блехер, Ф.Н. Счёт и число в детском саду. Методическое письмо. - М.: 2013. 6-8 с.
8. Богуславская, З.М. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях сюжетной дидактической игры. М.: 2015. – 206 с.
9. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение. 2011. – 160 с.
10. Бондур Н.Г., Пичугина М.А., Чурилова Т.Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Апробация технологической карты урока. Сургут, 2012. — 118 с.
11. Бочек, Е. А. Игра – соревнование «Если вместе, если дружно» // Начальная школа. – 2013. № 1.
12. Вавилов, Ю.П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2010. – 122 с.
13. Венгер Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей детей дошкольного возраста. - М., - 2012. – 110 с.
14. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/ Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, – М.: Просвещение 2014. – 541 с.
15. Венгер, Л.А. Развитие мышления дошкольника /Л.А. Венгер, В.С.Мухина. Дошкольное воспитание. – 2010. № 7 – 26 с.
16. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
17. Веретенникова А.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой - М .: Высшая школа. - 2012. - 365 с.
18. Волков А.А. (ред.) Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования. Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 170 с.
19. Волкова М.Н. Деятельностный подход и категория деятельности в психологии Учебное пособие. - Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007. 78 с.
20. Волкова М.Н. Деятельностный подход и категория деятельности в психологии Учебное пособие. - Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007. 78 с.
21. Волкова Ю.С., Скоромная В.М., Федиенко В.А. Ребенок и окружающей среды. - М .: Школа, 2009. - 64 с.
22. Воронцова А. Б. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе: Пособ. Для учителя 1 кл. / под ред. А. Б. Воронцова. / - М.: ВИТА – ПРЕСС, 2011 – с. 45
23. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. – М.: 2013. – 870 с.
24. Грибакин В.А. (общ. ред.) Современные информационные технологии, активное обучение и индивидуальный подход. Монография/ В.А. Грибакин, А.В. Алпатов, К.Б. Болдырев, А.Ю. Карчин, А.Э. Султанов – СПб. ВКА им. А.Ф. Можайского, 2012. – 117 с.
25. Губанова Е.В. Обеспечение готовности педагогов к реализации ФГОС. Журнал «Управление начальной школой» №6, 2012. С. 78-85
26. Долинная А.П. Организованная учебно-познавательная деятельность детей в дошкольном учреждении / А.П. Долинная, А.В. Низковська // Воспитатель-методист дошкольного учреждения. - 2010. - №7. - С. 14-26.
27. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М. и др. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. — 288 с.
28. Ерофеева, Т.И. и другие. Математика для дошкольников. - М.: Просвещение 2013. – 113 с.
29. Зайцева Л.И. Формирование математической компетентности старших дошкольников: метод. пособие. / Л. И. Зайцева. - Харьков: Веста: Ранок, 2008. - 160 с.
30. Игровая деятельность старших дошкольников / УОПР. Н. Ф. Юрченко - Х.: Изд. группа «Основа», 2011. - 170 с.
31. Инновации и традиции в решении проблем модернизации современного образования: Материалы международной научно-практической конференции (1-30 июня 2010 г.) – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2010. – 180 с.
32. Колесникова, Е. В. Математика для детей 6 – 7 лет: учебно – методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 3 – е изд., дополн. ипрераб. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.
33. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2019.- 352 с.
34. Корнеева, Г. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» / Г. А. Корнеева, Т. А. Мусеибова; - М.: 2010. – 253 с.
35. Кот Н.М. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по экологическому воспитанию // Детский сад. №45. - М., 2001.
36. Котрыло В.К., Ладывир С.А. Детский сад и семья. - Киев, 1984.
37. Крутой К.Л. Предметно-развивающая среда как фактор сопровождения деятельности детей // Дошкольное образование. - 2008. - №2. - с. 4 - 9.
38. Мамон В. Г. Развитие логико-математической компетентности дошкольников с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша / В. Г. Мамон, И. А. Яблонская. А. Л. Половец // Дошкольное учебное заведение. - 2009. - № 3. - С. 21-27.
39. Математика и математическое образование. Теория и практика. Выпуск 9 Межвузовский сборник научных трудов, Выпуск 9 — Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2014. — 264 с.
40. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Волгоград: Учитель, 2014. — 174 с.
41. Михайлова-Свирская, Л. В. Математика в детском саду / Л. В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.
42. Певицина Т.О. Артемова Л.В. Чтобы ребенок хотел и умел учиться // Дошкольное воспитание. - 2010. - №5. - С. 6-7.
43. Репкин В.В.Давыдов В.В. «Развивающее обучение как система» Пособие для учителей, студентов пединститутов и работников народного образования. Выпуск 5. 2013. -287с.
44. Самарина В. В. Система работы по внедрению технологии саморазвития М. Монтессори в дошкольных учебных заведениях. - Тернополь: Странник, 2011. - 419 с.
45. Свириденко С.А. Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения: понятие, дидактические принципы, технологии // Ведерникова Л.В. (отв. ред.) XXIII Ершовские чтения: Межвузовский сборник научных статей Часть первая Ишим: Изд-во Ишимского государственного педагогического института (ИГПИ) им. П.П. Ершова, 2013. С. 59-63
46. Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников. – М.: Просвещение 2012. – 37 с.
47. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. -31с.
48. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
49. Фосс А. Сущность математики М.: Изд-во "Либроком", 2009. — 120 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую