все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблематики детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. К теме детско-родительских отношений в последние годы обращаются многие авторы, например А. Спиваковская, А. Захаров,Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, З. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фрамм, Р. Снайдер, но чаще данный аспект исследуют психологи-практики.
Такие отечественные психологи, как Л.С.Выготский, С.Л. Рубенштейн, П.Я.Гальперин, Л.И. Божович, В.С. Мухина в качестве доминирующей стороны в развитии личности называют социальный опыт, воплощенный в продуктах материнского и духовного производства, которые усваивает ребенок на протяжении всего детства. В процессе усвоения этого опыта происходит не только приобретение детьми отдельных знаний и умений, но и осуществляется развитие их способностей, формирование их личности. Для развития личности ребенка важна гармонизация семейных отношений.
Специалисты достаточно полно отражают в своих исследованиях вопросы, касающиеся типов воспитания детей, типов неправильного воспитания детей, вариантов семьи, детско-родительских позиций, функции семьи, влияющие на личностное и психическое развитие детей и в свою очередь на процесс их социализации и адаптации в социуме.
В современном обществе сложилась стойкая тенденция интенсивного роста количества детей с задержкой психического развития различного генеза. Задержка психического развития (ЗПР) у детей в значительной мере связана с социальным фактором и зачастую временна (имеет место тенденция в сторону полной реабилитации). Темп и качество реабилитации во многом зависят от внешних факторов, в частности, от влияния общества, и, в первую очередь, семьи.
Задержка психического развития характеризуется неумением ребенка взаимодействовать с окружающим социумом, входить с ним в единый «резонанс». Поэтому коррекция проблем ребенка с ЗПР должна проводиться через его социализацию. Ключевую роль в процессе социализации детей с задержкой психического развития играет семья. Именно в семье ребёнок получает первый опыт отношений с окружающим миром и приобретает навыки общения, формы взаимодействия с людьми, поведения и реагирования. Исследования Блиновой Л. Н., Боряковой Н. Д., Лебедевой О. В., Ульенковой У. В., Триггер Р. Д. и др. авторов показывают, что в семьях, воспитывающих детей с задержкой психического развития, наблюдается целый ряд проблем: непонимание родителями сущности и характера отклонений в поведении ребенка с нарушениями развития; предъявление ему требований, не соответствующих его возможностям, что может приводить к формированию у ребенка вторичных психических нарушений и декомпенсации состояния, возникновению внутрисемейных конфликтов, формированию неадекватных взаимоотношений.
Таким образом, проблема коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ЗПР, является актуальной и требует практической разработки эффективных методов, средств и технологий.
Цель работы - изучить использование игровых приемов в коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования - детско-родительские отношения в семьях детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Предмет исследования: процесс коррекции детско-родительских отношений младших школьников с задержкой психического развития с помощью игротерапии.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы изучения детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития как психолого-педагогическую проблему;
- провести исследование особенностей детско-родительских отношений в семьях детей младшего школьного возраста с ЗПР;
- дать качественный и количественный анализ результатов исследования;
- разработать программу коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития методом игротерапии.
Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №49 г. Курск.
Выборку исследования составили 30 полных семей, воспитывающих детей младшего школьного возраста (8-9 лет) с ЗПР. Возраст родителей - от 34 до 47 лет.
Методы исследования:
-теоретический (изучение источников литературы),
- эмпирический (тестирование),
-математическая и статистическая обработка результатов исследования.
Работа включает в себя введение, две главы:
первую теоретическую, где описаны теоретические основы изучения детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития как психолого-педагогическая проблема. Глава 2 представляет собой результат изучения и коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьно возраста с задержкой психического развития, разработка программы коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития методом игротерапии; заключение и список литературы.
1.1Постановка проблемы «задержка психического развития» в психолого-педагогической литературе
Задержка психического развития является нарушением нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставился только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то говорят уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости[14,с.45].
Понятие «задержка психического развития», широко использовавшееся в советской психолого-педагогической литературе до 90-х годов ХХ века, до настоящего времени считалось устаревшим. Была попытка заменить это понятие понятием «расстройства психологического развития» (МКБ-10:F80-F89; англ.: «Disordersofpsychologicaldevelopment»).
...
1.2 Характеристика детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Отношение - психологический феномен, сутью которого является возникновение у человека психического образования, аккумулирующего в себе результаты познания конкретного объекта действительности, интеграции всех составляющих эмоциональных откликов на этот объект, а также поведенческих ответов на него. В.Н. Мясищев считал, что отношение - сила, потенциал, определяющий степень интереса, степень выраженности эмоции, степень напряжения желания или потребности.
Детско-родительские отношения в современной психологии рассматриваются как подструктура семейных отношений, включающая в себя взаимосвязанные, но неравнозначные отношения: родителей к ребенку - родительское (материнское и отцовское) отношение; и отношение ребенка к родителям.
...
1.3. Игротерапия как средство коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Игротерапия представляет собой метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.Л.М. Костина рассматривает игротерапию, как способ коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, в основу которого положена игра.По определению М.И. Чистяковой игровая терапия - это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В его основе лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности[13,с.34].
Цель использования игровой терапии - не менять и не переделывать ребенка и взрослого, не учить их каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие их ситуации при полном внимании и сопереживании терапевта.
...
2.1. Организация и методы исследования детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Цель исследования - изучить особенности детско-родительских отношений в семьях детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Объект исследования - детско-родительские отношения в семьях детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Предмет исследования: особенности родительского отношения как педагогической социальной установки по отношению к ребенку.
Задачи исследования:
- подобрать диагностическую методику для исследования особенностей детско-родительских отношений;
- провести исследование особенностей детско-родительских отношений в семьях детей младшего школьного возраста с ЗПР;
- дать качественный и количественный анализ результатов исследования;
- разработать программу коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития методом игротерапии.
Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №49 г. Курск.
...
2.2 Анализ результатов исследования детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Представим результаты исследования типов родительского отношения у матерей младших школьников с ЗПР в таблице 1.
Таблица 1
Типы родительских отношений матерей младших школьников с ЗПР
(Тест-опросник А.Я. Варга, В.В. Столина)
№ исптыт.
Типы родительского отношения (балл)
Принятие/
отвержение
Кооперация
Симбиоз
Контроль
Отношение к неудачам
1.
16
6
3
4
1
2.
17
2
3
3
7
3.
24
4
3
3
2
4.
10
7
4
3
3
5.
12
6
3
4
3
6.
27
3
3
4
2
7.
25
4
4
3
2
8.
16
6
5
3
3
9.
18
2
4
3
8
10.
28
4
3
3
1
11.
10
7
3
3
3
12.
28
3
5
3
1
13.
12
3
6
3
4
14.
20
5
7
4
3
15.
25
3
4
3
1
16.
13
2
3
4
7
17.
17
1
3
5
7
18.
11
4
7
3
3
19.
12
5
6
4
3
20.
24
5
3
4
3
21.
17
3
4
4
7
22.
19
4
6
3
4
23.
25
5
5
3
3
24.
18
3
6
3
3
25.
16
6
3
3
3
26.
19
4
6
3
4
27.
13
6
3
4
3
28.
27
3
4
3
3
29.
28
4
5
3
4
30.
...
Заключение
В рамках данной работы изучены теоретические и практические аспектыиспользования игровых приемов в коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. В работе раскрыты теоретические основы изучения детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития как психолого-педагогическая проблема; проведено исследование особенностей детско-родительских отношений в семьях детей младшего школьного возраста с ЗПР; разработана программа коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития методом игротерапии.
Клинический аспект задержки психического развития подразумевает интеллектуальные расстройства, обусловленные недоразвитием у детей эмоционально-волевой сферы или познавательной деятельности.
...
1. Авдеева Т. Г. Детско-родительские отношения как фактор влияния на психическое развитие ребенка // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 97-99.
2. Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей. Хрестоматия: Семейная психотерапия. -Спб.: Питер, 2014. - 410 с.
3. Аронсон Э. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме - М: Олма-Пресс, 2012 - 558 с.
4. БитяноваМ. Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.-СПб. : Питер, 2012. - 304 с.
5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2012. - 138 с.
6. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры. - СПб.: Соц.-психол. центр, 2014. - 379 с.
7. Вܰаܰрܰгܰаܰ Аܰ. Сܰтܰрܰуܰкܰтܰуܰрܰа и тܰиܰпܰы рܰоܰдܰиܰтܰеܰлܰьܰсܰкܰоܰгܰо оܰтܰнܰоܰшܰеܰнܰиܰя. - Мܰ.: Пܰрܰоܰсܰпܰеܰкܰтܰ, 2014.- Сܰ. 137-148.
8. Гܰаܰрܰбܰуܰзܰоܰвܰ Вܰ.Иܰ. Вܰоܰсܰпܰиܰтܰаܰнܰиܰе рܰеܰбܰеܰнܰкܰа в сܰеܰмܰьܰеܰ: сܰоܰвܰеܰтܰы пܰсܰиܰхܰоܰтܰеܰрܰаܰпܰеܰвܰтܰа / Вܰ.Иܰ. Гܰаܰрܰбܰуܰзܰоܰвܰ. - СܰПܰбܰ: КܰАܰРܰОܰ, 2014. - Сܰ. 202-215.
9. Голубева О.Е., Истратова О.Н. Диагностика типов детско-родительских отношений//Российский психологический журнал. - 2012.-№1.-С.34-37
10. Дети с задержкой психического развития./ Под ред. Т.А. Васовой, В.И. Лубовского, Н.А.Цылиной.- М.: ТЦ Сфера, 2014.-255с.
11. Дружинин В.Н. Психология семьи. -Спб.: Питер, 2016. - 176 с
12. Дугинова Е. А.Коррекция детско-родительских отношений: Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений, родителей.-г.о. Новокуйбышевск, 2014.- 103 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблематики детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. К теме детско-родительских отношений в последние годы обращаются многие авторы, например А. Спиваковская, А. Захаров,Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, З. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фрамм, Р. Снайдер, но чаще данный аспект исследуют психологи-практики.
Такие отечественные психологи, как Л.С.Выготский, С.Л. Рубенштейн, П.Я.Гальперин, Л.И. Божович, В.С. Мухина в качестве доминирующей стороны в развитии личности называют социальный опыт, воплощенный в продуктах материнского и духовного производства, которые усваивает ребенок на протяжении всего детства. В процессе усвоения этого опыта происходит не только приобретение детьми отдельных знаний и умений, но и осуществляется развитие их способностей, формирование их личности. Для развития личности ребенка важна гармонизация семейных отношений.
Специалисты достаточно полно отражают в своих исследованиях вопросы, касающиеся типов воспитания детей, типов неправильного воспитания детей, вариантов семьи, детско-родительских позиций, функции семьи, влияющие на личностное и психическое развитие детей и в свою очередь на процесс их социализации и адаптации в социуме.
В современном обществе сложилась стойкая тенденция интенсивного роста количества детей с задержкой психического развития различного генеза. Задержка психического развития (ЗПР) у детей в значительной мере связана с социальным фактором и зачастую временна (имеет место тенденция в сторону полной реабилитации). Темп и качество реабилитации во многом зависят от внешних факторов, в частности, от влияния общества, и, в первую очередь, семьи.
Задержка психического развития характеризуется неумением ребенка взаимодействовать с окружающим социумом, входить с ним в единый «резонанс». Поэтому коррекция проблем ребенка с ЗПР должна проводиться через его социализацию. Ключевую роль в процессе социализации детей с задержкой психического развития играет семья. Именно в семье ребёнок получает первый опыт отношений с окружающим миром и приобретает навыки общения, формы взаимодействия с людьми, поведения и реагирования. Исследования Блиновой Л. Н., Боряковой Н. Д., Лебедевой О. В., Ульенковой У. В., Триггер Р. Д. и др. авторов показывают, что в семьях, воспитывающих детей с задержкой психического развития, наблюдается целый ряд проблем: непонимание родителями сущности и характера отклонений в поведении ребенка с нарушениями развития; предъявление ему требований, не соответствующих его возможностям, что может приводить к формированию у ребенка вторичных психических нарушений и декомпенсации состояния, возникновению внутрисемейных конфликтов, формированию неадекватных взаимоотношений.
Таким образом, проблема коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ЗПР, является актуальной и требует практической разработки эффективных методов, средств и технологий.
Цель работы - изучить использование игровых приемов в коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования - детско-родительские отношения в семьях детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Предмет исследования: процесс коррекции детско-родительских отношений младших школьников с задержкой психического развития с помощью игротерапии.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы изучения детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития как психолого-педагогическую проблему;
- провести исследование особенностей детско-родительских отношений в семьях детей младшего школьного возраста с ЗПР;
- дать качественный и количественный анализ результатов исследования;
- разработать программу коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития методом игротерапии.
Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №49 г. Курск.
Выборку исследования составили 30 полных семей, воспитывающих детей младшего школьного возраста (8-9 лет) с ЗПР. Возраст родителей - от 34 до 47 лет.
Методы исследования:
-теоретический (изучение источников литературы),
- эмпирический (тестирование),
-математическая и статистическая обработка результатов исследования.
Работа включает в себя введение, две главы:
первую теоретическую, где описаны теоретические основы изучения детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития как психолого-педагогическая проблема. Глава 2 представляет собой результат изучения и коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьно возраста с задержкой психического развития, разработка программы коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития методом игротерапии; заключение и список литературы.
1.1Постановка проблемы «задержка психического развития» в психолого-педагогической литературе
Задержка психического развития является нарушением нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставился только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то говорят уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости[14,с.45].
Понятие «задержка психического развития», широко использовавшееся в советской психолого-педагогической литературе до 90-х годов ХХ века, до настоящего времени считалось устаревшим. Была попытка заменить это понятие понятием «расстройства психологического развития» (МКБ-10:F80-F89; англ.: «Disordersofpsychologicaldevelopment»).
...
1.2 Характеристика детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Отношение - психологический феномен, сутью которого является возникновение у человека психического образования, аккумулирующего в себе результаты познания конкретного объекта действительности, интеграции всех составляющих эмоциональных откликов на этот объект, а также поведенческих ответов на него. В.Н. Мясищев считал, что отношение - сила, потенциал, определяющий степень интереса, степень выраженности эмоции, степень напряжения желания или потребности.
Детско-родительские отношения в современной психологии рассматриваются как подструктура семейных отношений, включающая в себя взаимосвязанные, но неравнозначные отношения: родителей к ребенку - родительское (материнское и отцовское) отношение; и отношение ребенка к родителям.
...
1.3. Игротерапия как средство коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Игротерапия представляет собой метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.Л.М. Костина рассматривает игротерапию, как способ коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, в основу которого положена игра.По определению М.И. Чистяковой игровая терапия - это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В его основе лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности[13,с.34].
Цель использования игровой терапии - не менять и не переделывать ребенка и взрослого, не учить их каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие их ситуации при полном внимании и сопереживании терапевта.
...
2.1. Организация и методы исследования детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Цель исследования - изучить особенности детско-родительских отношений в семьях детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Объект исследования - детско-родительские отношения в семьях детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Предмет исследования: особенности родительского отношения как педагогической социальной установки по отношению к ребенку.
Задачи исследования:
- подобрать диагностическую методику для исследования особенностей детско-родительских отношений;
- провести исследование особенностей детско-родительских отношений в семьях детей младшего школьного возраста с ЗПР;
- дать качественный и количественный анализ результатов исследования;
- разработать программу коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития методом игротерапии.
Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №49 г. Курск.
...
2.2 Анализ результатов исследования детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Представим результаты исследования типов родительского отношения у матерей младших школьников с ЗПР в таблице 1.
Таблица 1
Типы родительских отношений матерей младших школьников с ЗПР
(Тест-опросник А.Я. Варга, В.В. Столина)
№ исптыт.
Типы родительского отношения (балл)
Принятие/
отвержение
Кооперация
Симбиоз
Контроль
Отношение к неудачам
1.
16
6
3
4
1
2.
17
2
3
3
7
3.
24
4
3
3
2
4.
10
7
4
3
3
5.
12
6
3
4
3
6.
27
3
3
4
2
7.
25
4
4
3
2
8.
16
6
5
3
3
9.
18
2
4
3
8
10.
28
4
3
3
1
11.
10
7
3
3
3
12.
28
3
5
3
1
13.
12
3
6
3
4
14.
20
5
7
4
3
15.
25
3
4
3
1
16.
13
2
3
4
7
17.
17
1
3
5
7
18.
11
4
7
3
3
19.
12
5
6
4
3
20.
24
5
3
4
3
21.
17
3
4
4
7
22.
19
4
6
3
4
23.
25
5
5
3
3
24.
18
3
6
3
3
25.
16
6
3
3
3
26.
19
4
6
3
4
27.
13
6
3
4
3
28.
27
3
4
3
3
29.
28
4
5
3
4
30.
...
Заключение
В рамках данной работы изучены теоретические и практические аспектыиспользования игровых приемов в коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. В работе раскрыты теоретические основы изучения детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития как психолого-педагогическая проблема; проведено исследование особенностей детско-родительских отношений в семьях детей младшего школьного возраста с ЗПР; разработана программа коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития методом игротерапии.
Клинический аспект задержки психического развития подразумевает интеллектуальные расстройства, обусловленные недоразвитием у детей эмоционально-волевой сферы или познавательной деятельности.
...
1. Авдеева Т. Г. Детско-родительские отношения как фактор влияния на психическое развитие ребенка // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 97-99.
2. Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей. Хрестоматия: Семейная психотерапия. -Спб.: Питер, 2014. - 410 с.
3. Аронсон Э. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме - М: Олма-Пресс, 2012 - 558 с.
4. БитяноваМ. Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.-СПб. : Питер, 2012. - 304 с.
5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2012. - 138 с.
6. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры. - СПб.: Соц.-психол. центр, 2014. - 379 с.
7. Вܰаܰрܰгܰаܰ Аܰ. Сܰтܰрܰуܰкܰтܰуܰрܰа и тܰиܰпܰы рܰоܰдܰиܰтܰеܰлܰьܰсܰкܰоܰгܰо оܰтܰнܰоܰшܰеܰнܰиܰя. - Мܰ.: Пܰрܰоܰсܰпܰеܰкܰтܰ, 2014.- Сܰ. 137-148.
8. Гܰаܰрܰбܰуܰзܰоܰвܰ Вܰ.Иܰ. Вܰоܰсܰпܰиܰтܰаܰнܰиܰе рܰеܰбܰеܰнܰкܰа в сܰеܰмܰьܰеܰ: сܰоܰвܰеܰтܰы пܰсܰиܰхܰоܰтܰеܰрܰаܰпܰеܰвܰтܰа / Вܰ.Иܰ. Гܰаܰрܰбܰуܰзܰоܰвܰ. - СܰПܰбܰ: КܰАܰРܰОܰ, 2014. - Сܰ. 202-215.
9. Голубева О.Е., Истратова О.Н. Диагностика типов детско-родительских отношений//Российский психологический журнал. - 2012.-№1.-С.34-37
10. Дети с задержкой психического развития./ Под ред. Т.А. Васовой, В.И. Лубовского, Н.А.Цылиной.- М.: ТЦ Сфера, 2014.-255с.
11. Дружинин В.Н. Психология семьи. -Спб.: Питер, 2016. - 176 с
12. Дугинова Е. А.Коррекция детско-родительских отношений: Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений, родителей.-г.о. Новокуйбышевск, 2014.- 103 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149302 Курсовой работы — поможем найти подходящую