все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время становится все более актуальной проблемой в современной детской психологии и педагогике, заключающейся в поиске эффективных путей формирования всех компонентов трудовой подготовки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) являются не только наиболее многочисленной группой в сравнении с другими категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, но и наиболее представленной в структурах инклюзивного образования [1]. Кроме того, дети с ЗПР характеризуются крайней неоднородностью состава, которая обусловлена значительным разнообразием этиологических факторов, порождающих данный вид психического дизонтогенеза и определяющих значительный диапазон выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.
Под термином «задержка психического развития» понимается негрубое отставание в психическом развитии, которое, с одной стороны, требует специального, коррекционного подхода к обучению ребенка, с другой - дает (как правило, при наличии этого специального подхода) возможность обучения ребенка по общей программе, усвоения им государственного стандарта знаний, которые соответствуют возрасту дошкольника, и стандарта школьных знаний [24].
Проявления задержки психического развития включают в себя и замедленное эмоционально - волевое созревание в виде того или иного варианта инфантилизма, и недостаточность, задержку развития познавательной деятельности, при этом проявления этого состояния могут быть разнообразные.
Ребенок с задержкой психического развития как бы соответствует по своему психическому развитию младшему возрасту, однако это соответствие является только внешним. Тщательное психологическое исследование показывает специфические особенности его психической деятельности, в основе которых лежит чаще всего негрубая органическая недостаточность тех мозговых систем, которые отвечают за обучаемость ребенка, за возможности его адаптации к условиям образовательного учреждения.
Трудовое воспитание детей – это целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Актуальность проблемы и необходимость ее практической разработки определили тему исследования: «Система трудовой подготовки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития».
Цель исследования: изучить и научно обосновать систему трудовой подготовки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: система трудовой подготовки детей младшего школьного возраста.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Определить сущность проблемы система трудовой подготовки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
2. Изучить средства диагностики уровня трудовой подготовки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
3. Проанализировать практический опыт трудовой подготовки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
4. Выявить практические пути и средства, способствующие формированию трудовой подготовки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Проблемы развития, обучения, социализации детей с задержкой психического развития исследовали Е. Б. Аксенова, Л. Б. Баряева, И. М. Бгажнокова, О. П. Гаврилушкина, Е. А. Екжанова, М.А. Егорова, В. И. Лубовский, М. С. Певзнер, Б. П. Пузанов, С. Я. Рубинштейн, Е. С. Слепович, В. А. Степанова, Е. А. Стребелева, Н.Д. Соколова, Р. Д. Тригер, Л. М. Шипицина и др. [8;17].
Методы исследования: изучение психолого - педагогической, методической литературы по проблеме; анализ практического опыта по проблеме; педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение; беседа, анкетирование; количественный и качественный анализ результатов экспериментальной работы.
Основные методы исследования: теоретический анализ научной литературы; наблюдение, беседа, тестирование.
Научная новизна исследования заключается в дополнении психолого -педагогической характеристики младших школьников с ЗПР данными об уровнях владения общетрудовыми умениями; в доказательстве необходимости обучения младших школьников с ЗПР способам коллективной деятельности с целью формирования организационных, конструктивно - технологических, контрольных и оценочных умений; а также в установлении основных этапов формирования общетрудовых умений у младших школьников с ЗПР в условиях организации групповых форм обучения.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации методики, позволяющей достаточно эффективно формировать общетрудовые умения в групповых формах обучения, в уточнении содержания программы трудового обучения, а также результаты проведенного нами исследования могут быть применены педагогами и психологами при работе с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Структура исследования: данная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время становится все более актуальной проблемой в современной детской психологии и педагогике, заключающейся в поиске эффективных путей формирования всех компонентов трудовой подготовки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) являются не только наиболее многочисленной группой в сравнении с другими категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, но и наиболее представленной в структурах инклюзивного образования [1]. Кроме того, дети с ЗПР характеризуются крайней неоднородностью состава, которая обусловлена значительным разнообразием этиологических факторов, порождающих данный вид психического дизонтогенеза и определяющих значительный диапазон выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.
...
1.2 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Основной задачей школы является трудовая подготовка обучающихся к самостоятельному выполнению несложных видов работ на промышленных предприятиях, сфере обслуживания, кооперативах, малых предприятиях или на дому. Эта важнейшая задача возложена на учителей трудового обучения [32].
Ее решение требует использования коррекционных приемов, направленных на активизацию процесса трудовой подготовки посредством индивидуального и дифференцированного подхода к ученикам, а также постоянного изучения динамики развития школьников в естественных проявлениях во время внеклассной (факультативной), учебной и трудовой деятельности. Преподаватель оказывает помощь в исправлении неверных действий и ошибочных представлений. При этом обучающийся должен постоянно чувствовать внимательное и доброжелательное к себе отношение.
...
2.2 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
На основе проделанной работы и изучив научную литературы по проблеме трудового воспитания детей школьного младшего возраста с задержкой психического развития можно сделать следующие рекомендации, которые помогут педагогам и воспитателям школ для детей с задержкой психического развития для выработать навыки и помогут привить умения педагогам по трудовой задач деятельности у детей.
1. чему При включении следующие детей в разнообразную общественных трудовую деятельность важно организаторам важно правилами правильно подбирать трудового объекты труда, тщательно систему продумывать систему педагогам организации трудовой поставленных деятельности с целью психического придания ей компонентами регулярного характера.
детей Формула такова: «объект» + «система ей организации» = «регулярность характера придания труда».
2.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив и проанализировав научную и методическую литературу по проблеме трудового воспитания детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития можно сказать следующее.
В первой главе нашей работы было раскрыто понятие задержка психического развития. Дано определение, в котором говорится что под «задержкой психического развития» понимают синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, таких как моторные, сенсорные, речевые, эмоционально - волевые, а также замедленного темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма. Являясь следствием временно и мягко действующих факторов (ранней депривации, плохого ухода), задержка темпа развития может иметь обратимый характер.
В своей этиологии задержки психического развития играют роль конституциональные факторы, хронические, соматические заболевания, органическая недостаточность нервной системы, чаще резидуального (остаточного) характера.
...
1. Данные Статистического бюллетеня «Образование в России – 2015», 187,9 тыс. школьников с ЗПР. В условиях инклюзии обучается 95,7 тыс. детей с ЗПР из 159,3 тыс. испытывающих стойкие трудности в обучении.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб.пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
3. СоциальнаяБритвина, Л. Ю. Метод творческих проектов проектовна уроках технологии /Л. Ю. Бритвина // Начальная опыта Развитие школа.- 2005.- № 6.
4. Денисова, Т. Л. Элементы профориентации на уроках трудового обучения в начальных классах / Т. Л. Денисова //Профессиональная ориентация в учебно - воспитательном процессе школы и педвуза / Отв. ред. Т. И. Шалавина.- Новокузнецк: НГПИ, 221.
5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Аркти, 2001.
6. Журкина, А. Я. Сущность трудового воспитания /А. Я. Журкина / Содержание трудового воспитания школьников/ Под ред. А. Я. Журкиной, И. И. Зарецкой. – М.: Педагогика, 1989.
7. Кантор В. З. Инклюзивное образование как новая парадигма государственной политики. Материалы заседания Ученого совета университета 27 мая 2010 года // Вестник Герценовского университета. – № 9 (83), 2 сентября 2010 г.
8. Кузнецова Л.В. Особенности мотивационно-волевой готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению: Канд. дис. - М., 1986.
9. Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психические особенности детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1972. - № 4.
10. Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2003.
11. Лубовский В.И., Переслени Л.И. Дети с задержкой психического развития. - М., 1983.
12. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клиническая и нейропсихологическая диагностика) - М., 1995.
13. Марковская И.Ф. Клинико-катамнестический анализ задержки развития соматогенного генеза // Дефектология. - 1993. - № 1.
14. Марковская И.Ф. Клинико-нейропсихологические основы диагностики и коррекции ЗПР у детей // Клинико-генетическое и психолого-педагогическое изучение и коррекция аномалий психического развития у детей. - М., 1991.
15. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов. - М.: Владос, 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время становится все более актуальной проблемой в современной детской психологии и педагогике, заключающейся в поиске эффективных путей формирования всех компонентов трудовой подготовки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) являются не только наиболее многочисленной группой в сравнении с другими категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, но и наиболее представленной в структурах инклюзивного образования [1]. Кроме того, дети с ЗПР характеризуются крайней неоднородностью состава, которая обусловлена значительным разнообразием этиологических факторов, порождающих данный вид психического дизонтогенеза и определяющих значительный диапазон выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.
Под термином «задержка психического развития» понимается негрубое отставание в психическом развитии, которое, с одной стороны, требует специального, коррекционного подхода к обучению ребенка, с другой - дает (как правило, при наличии этого специального подхода) возможность обучения ребенка по общей программе, усвоения им государственного стандарта знаний, которые соответствуют возрасту дошкольника, и стандарта школьных знаний [24].
Проявления задержки психического развития включают в себя и замедленное эмоционально - волевое созревание в виде того или иного варианта инфантилизма, и недостаточность, задержку развития познавательной деятельности, при этом проявления этого состояния могут быть разнообразные.
Ребенок с задержкой психического развития как бы соответствует по своему психическому развитию младшему возрасту, однако это соответствие является только внешним. Тщательное психологическое исследование показывает специфические особенности его психической деятельности, в основе которых лежит чаще всего негрубая органическая недостаточность тех мозговых систем, которые отвечают за обучаемость ребенка, за возможности его адаптации к условиям образовательного учреждения.
Трудовое воспитание детей – это целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Актуальность проблемы и необходимость ее практической разработки определили тему исследования: «Система трудовой подготовки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития».
Цель исследования: изучить и научно обосновать систему трудовой подготовки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: система трудовой подготовки детей младшего школьного возраста.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Определить сущность проблемы система трудовой подготовки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
2. Изучить средства диагностики уровня трудовой подготовки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
3. Проанализировать практический опыт трудовой подготовки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
4. Выявить практические пути и средства, способствующие формированию трудовой подготовки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Проблемы развития, обучения, социализации детей с задержкой психического развития исследовали Е. Б. Аксенова, Л. Б. Баряева, И. М. Бгажнокова, О. П. Гаврилушкина, Е. А. Екжанова, М.А. Егорова, В. И. Лубовский, М. С. Певзнер, Б. П. Пузанов, С. Я. Рубинштейн, Е. С. Слепович, В. А. Степанова, Е. А. Стребелева, Н.Д. Соколова, Р. Д. Тригер, Л. М. Шипицина и др. [8;17].
Методы исследования: изучение психолого - педагогической, методической литературы по проблеме; анализ практического опыта по проблеме; педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение; беседа, анкетирование; количественный и качественный анализ результатов экспериментальной работы.
Основные методы исследования: теоретический анализ научной литературы; наблюдение, беседа, тестирование.
Научная новизна исследования заключается в дополнении психолого -педагогической характеристики младших школьников с ЗПР данными об уровнях владения общетрудовыми умениями; в доказательстве необходимости обучения младших школьников с ЗПР способам коллективной деятельности с целью формирования организационных, конструктивно - технологических, контрольных и оценочных умений; а также в установлении основных этапов формирования общетрудовых умений у младших школьников с ЗПР в условиях организации групповых форм обучения.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации методики, позволяющей достаточно эффективно формировать общетрудовые умения в групповых формах обучения, в уточнении содержания программы трудового обучения, а также результаты проведенного нами исследования могут быть применены педагогами и психологами при работе с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Структура исследования: данная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время становится все более актуальной проблемой в современной детской психологии и педагогике, заключающейся в поиске эффективных путей формирования всех компонентов трудовой подготовки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) являются не только наиболее многочисленной группой в сравнении с другими категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, но и наиболее представленной в структурах инклюзивного образования [1]. Кроме того, дети с ЗПР характеризуются крайней неоднородностью состава, которая обусловлена значительным разнообразием этиологических факторов, порождающих данный вид психического дизонтогенеза и определяющих значительный диапазон выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.
...
1.2 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Основной задачей школы является трудовая подготовка обучающихся к самостоятельному выполнению несложных видов работ на промышленных предприятиях, сфере обслуживания, кооперативах, малых предприятиях или на дому. Эта важнейшая задача возложена на учителей трудового обучения [32].
Ее решение требует использования коррекционных приемов, направленных на активизацию процесса трудовой подготовки посредством индивидуального и дифференцированного подхода к ученикам, а также постоянного изучения динамики развития школьников в естественных проявлениях во время внеклассной (факультативной), учебной и трудовой деятельности. Преподаватель оказывает помощь в исправлении неверных действий и ошибочных представлений. При этом обучающийся должен постоянно чувствовать внимательное и доброжелательное к себе отношение.
...
2.2 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
На основе проделанной работы и изучив научную литературы по проблеме трудового воспитания детей школьного младшего возраста с задержкой психического развития можно сделать следующие рекомендации, которые помогут педагогам и воспитателям школ для детей с задержкой психического развития для выработать навыки и помогут привить умения педагогам по трудовой задач деятельности у детей.
1. чему При включении следующие детей в разнообразную общественных трудовую деятельность важно организаторам важно правилами правильно подбирать трудового объекты труда, тщательно систему продумывать систему педагогам организации трудовой поставленных деятельности с целью психического придания ей компонентами регулярного характера.
детей Формула такова: «объект» + «система ей организации» = «регулярность характера придания труда».
2.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив и проанализировав научную и методическую литературу по проблеме трудового воспитания детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития можно сказать следующее.
В первой главе нашей работы было раскрыто понятие задержка психического развития. Дано определение, в котором говорится что под «задержкой психического развития» понимают синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, таких как моторные, сенсорные, речевые, эмоционально - волевые, а также замедленного темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма. Являясь следствием временно и мягко действующих факторов (ранней депривации, плохого ухода), задержка темпа развития может иметь обратимый характер.
В своей этиологии задержки психического развития играют роль конституциональные факторы, хронические, соматические заболевания, органическая недостаточность нервной системы, чаще резидуального (остаточного) характера.
...
1. Данные Статистического бюллетеня «Образование в России – 2015», 187,9 тыс. школьников с ЗПР. В условиях инклюзии обучается 95,7 тыс. детей с ЗПР из 159,3 тыс. испытывающих стойкие трудности в обучении.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб.пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
3. СоциальнаяБритвина, Л. Ю. Метод творческих проектов проектовна уроках технологии /Л. Ю. Бритвина // Начальная опыта Развитие школа.- 2005.- № 6.
4. Денисова, Т. Л. Элементы профориентации на уроках трудового обучения в начальных классах / Т. Л. Денисова //Профессиональная ориентация в учебно - воспитательном процессе школы и педвуза / Отв. ред. Т. И. Шалавина.- Новокузнецк: НГПИ, 221.
5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Аркти, 2001.
6. Журкина, А. Я. Сущность трудового воспитания /А. Я. Журкина / Содержание трудового воспитания школьников/ Под ред. А. Я. Журкиной, И. И. Зарецкой. – М.: Педагогика, 1989.
7. Кантор В. З. Инклюзивное образование как новая парадигма государственной политики. Материалы заседания Ученого совета университета 27 мая 2010 года // Вестник Герценовского университета. – № 9 (83), 2 сентября 2010 г.
8. Кузнецова Л.В. Особенности мотивационно-волевой готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению: Канд. дис. - М., 1986.
9. Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психические особенности детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1972. - № 4.
10. Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2003.
11. Лубовский В.И., Переслени Л.И. Дети с задержкой психического развития. - М., 1983.
12. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клиническая и нейропсихологическая диагностика) - М., 1995.
13. Марковская И.Ф. Клинико-катамнестический анализ задержки развития соматогенного генеза // Дефектология. - 1993. - № 1.
14. Марковская И.Ф. Клинико-нейропсихологические основы диагностики и коррекции ЗПР у детей // Клинико-генетическое и психолого-педагогическое изучение и коррекция аномалий психического развития у детей. - М., 1991.
15. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов. - М.: Владос, 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149302 Курсовой работы — поможем найти подходящую