все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………..………………………………3
Глава I. Готовность младших школьников с задержкой
психического развития к школьному обучению в условиях
образовательной инклюзии как психолого-педагогическая проблема…..7
1.1. Постановка проблемы готовности младших школьников к
школьному обучению в психолого-педагогической литературе…………….......7
1.2. Структура готовности младших школьников с задержкой
психического развития к школьному обучению………………………………11
1.3. Сущностные характеристики готовности младших школьников с
задержкой психического развития к школьному обучению в условиях
образовательной инклюзии……………………………………………………..18
Выводы по I главе……………………………………………………….26
Глава II. Диагностика готовности младших школьников с
задержкой психического развития к школьному обучению в условиях
образовательной инклюзии…………………………………………………...28
2.1. Диагностика готовности младших школьников с задержкой
психического развития к школьному обучению в условиях образовательной
инклюзии…………………………………………………………………………28
2.2. Анализ результатов исследования готовности младших
школьников с задержкой психического развития к школьному обучению в
условиях образовательной инклюзии…………………………………………..32
Выводы по II главе………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………...41
Приложения………………………………………………………………44
Поступление в школу является для ребенка переломным моментом в
его жизни и формировании его личности. С переходом к систематическому
обучению в школе завершается дошкольное детство ребенка и начинается
период школьного возраста.
Обучение в школе изменяет весь строй жизни ребенка, оно вводит его в
систему новых отношений, ставит перед ним новые задачи, формирует у него
деятельность совершенно нового типа - учение в школе.
То новое положение в жизни, которое занимает школьник по
сравнению с дошкольником, и новая деятельность, которая составляет
основное содержание его жизни, предъявляют к ребенку новые требования.
На современном этапе развития общества педагоги и специалисты все
чаще и чаще сталкиваются с проблемой готовности детей с задержкой
психического развития к школьному обучению в условиях образовательной
инклюзии.
Поступление в школу – это переходный период для каждого ребенка, а
для ребенка с ОВЗ особенно. Трансформируется положение, в котором он
существовал, приобретая при этом кардинально новую роль в обществе, у
него формируются другие отношения как со сверстниками так и со
взрослыми. Указанные специфические условия жизни и деятельности
ребенка предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности,
его психическим качествам, знаниям и умениям.
Обучающийся должен ответственно относиться к учебе, сознавать ее
общественную значимость, подчиняться требованиям и правилам школьной
жизни. Поэтому проблема подготовленности детей к обучению в школе во
все времена была очень актуальной среди исследователей психологии,
педагогики и физиологии.
На современном этапе имеется изрядное количество разных подходов
по решению проблем психологической готовности детей с задержкой
психического развития к школе, но многие разработки содержат
4
утверждение – к моменту поступления в школу ребенок должен достигнуть
опопределенного уровня интеллектуального, речевого и личностного
развития, что приведет к успешной адаптации ребенка в 1 классе.
Большое внимание особенностям психологической готовности
младших школьников с задержкой психического развития к школьному
обучению уделяется в научных трудах А. Анастази, Л.И. Божович,
Н.И. Гуткина, Дубровина, Е.Е., Я. Йирасек, И.В. Кравцова, А.К. Маркова,
Н.Г. Салмина, В.Д. Шадрикова, Д.Б. Эльконина и других; изучением
вопросов школьной адаптации занимались такие ученые как М.М. Безруких,
С.А. Беличева, Т.В. Дорожовец, А.О. Зоткин, И.А. Коробейников,
Г.Ф. Кумарина, Г.М. Чуткина и другие.
Анализ обозначенных проблем определил тему курсовой работы:
«Диагностика готовности младших школьников с задержкой психического
развития к школьному обучению в условиях образовательной инклюзии».
Проблема: каковы особенности готовности младших школьников с
задержкой психического развития к школьному обучению в условиях
образовательной инклюзии.
Цель курсовой работы: изучить особенности готовности младших
школьников с задержкой психического развития к школьному обучению в
условиях образовательной инклюзии.
Объект исследования: особенности готовности младших школьников с
задержкой психического развития к школьному обучению.
Предмет исследования: педагогические условия готовности младших
школьников с задержкой психического развития к школьному обучению.
Задачи:
1. Изучить степень разработанности проблемы готовности младших
школьников с задержкой психического развития к школьному обучению в
условиях образовательной инклюзии в психолого-педагогической
литературе;
5
2. Охарактеризовать структуру готовности младших школьников с
задержкой психического развития к школьному обучению; дать
характеристику сущности готовности младших школьников с задержкой
психического развития к школьному обучению в условиях
образовательной инклюзии;
3. Выявить особенности готовности младших школьников с задержкой
психического развития к школьному обучению в условиях
образовательной инклюзии.
Методы исследования: анализ психолого–педагогической литературы по
проблеме исследования; наблюдение, изучение и анализ теоретической и
методической литературы по проблеме, нормативно–правовых актов;
анкетирование, наблюдение, анализ документации, изучение социально–
педагогического опыта. В исследованиях применялись такие методики как –
проективный рисунок «Что мне нравится в школе» (по Н.Г. Лускановой),
анкета «Уровень школьной мотивации», тест «Социометрия» (Дж. Морено),
методика изучения социально–психологической адаптации к школе
Э.М. Александровской.
База исследования: Областное казенное общеобразовательное
учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями
здоровья «Ступени» города Курска.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе «Готовность младших школьников с задержкой
психического развития к школьному обучению в условиях образовательной
инклюзии как психолого-педагогическая проблема» представлен анализ
проблемы готовности младших школьников с задержкой психического
развития к школьному обучению в психолого-педагогической литературе
представлена структура готовности младших школьников с задержкой
психического развития к школьному обучению, а также представлены
сущностные характеристики готовности младших школьников с задержкой
6
психического развития к школьному обучению в условиях образовательной
инклюзии.
Во второй главе «Диагностика готовности младших школьников с
задержкой психического развития к школьному обучению в условиях
образовательной инклюзии» охарактеризованы ход и результаты
диагностического исследования готовности младших школьников с
задержкой психического развития к школьному обучению в условиях
образовательной инклюзии.
В заключении систематизированы результаты и основные итоги
исследования.
Список использованной литературы включает 32 наименования.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. –
4-е изд., стереотип. – М.:Изд. центр «Академия», 2009.
2. Анастази А. Психологическое тестирование. – Спб.: Питер, 2007.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Спб.:
Питер, 2008.
4. Борякова, Н.Ю. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР. – М.: ГномПресс, 2002.
5. Венгер Л.А. О некоторых принципах диагностики
умственного развития. – М.: Педагогика, 2004.
6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития
психики/Под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Педагогика 1983.
7. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М.:
Изд-во МГУ, 2001.
8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 3-е изд., перераб.
и доп. – М.: Академический Проект, 2000.
9. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной
педагогики. Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой. М.:
Педагогика, 2005.
10. Защиринская, О.В. Диагностика учащихся с ЗПР в процессе
коррекционной. Проблемы реабилитации детей с отклонениями в
развитии. – СПб.: Речь, 2003.
11.Карпова, Г.А. Педагогическая диагностика учащихся с ЗПР. –
Екатеринбург, 2003.
12.Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учебное
пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000.
13. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к
обучению в школе. – М.: Педагогика, 2001.
14.Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка
дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н. и Запорожца
42
А.В. – М.: Международный Образовательный и Психологический
Колледж, 2005.
15.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М.:
Просвещение, 2004.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………..………………………………3
Глава I. Готовность младших школьников с задержкой
психического развития к школьному обучению в условиях
образовательной инклюзии как психолого-педагогическая проблема…..7
1.1. Постановка проблемы готовности младших школьников к
школьному обучению в психолого-педагогической литературе…………….......7
1.2. Структура готовности младших школьников с задержкой
психического развития к школьному обучению………………………………11
1.3. Сущностные характеристики готовности младших школьников с
задержкой психического развития к школьному обучению в условиях
образовательной инклюзии……………………………………………………..18
Выводы по I главе……………………………………………………….26
Глава II. Диагностика готовности младших школьников с
задержкой психического развития к школьному обучению в условиях
образовательной инклюзии…………………………………………………...28
2.1. Диагностика готовности младших школьников с задержкой
психического развития к школьному обучению в условиях образовательной
инклюзии…………………………………………………………………………28
2.2. Анализ результатов исследования готовности младших
школьников с задержкой психического развития к школьному обучению в
условиях образовательной инклюзии…………………………………………..32
Выводы по II главе………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………...41
Приложения………………………………………………………………44
Поступление в школу является для ребенка переломным моментом в
его жизни и формировании его личности. С переходом к систематическому
обучению в школе завершается дошкольное детство ребенка и начинается
период школьного возраста.
Обучение в школе изменяет весь строй жизни ребенка, оно вводит его в
систему новых отношений, ставит перед ним новые задачи, формирует у него
деятельность совершенно нового типа - учение в школе.
То новое положение в жизни, которое занимает школьник по
сравнению с дошкольником, и новая деятельность, которая составляет
основное содержание его жизни, предъявляют к ребенку новые требования.
На современном этапе развития общества педагоги и специалисты все
чаще и чаще сталкиваются с проблемой готовности детей с задержкой
психического развития к школьному обучению в условиях образовательной
инклюзии.
Поступление в школу – это переходный период для каждого ребенка, а
для ребенка с ОВЗ особенно. Трансформируется положение, в котором он
существовал, приобретая при этом кардинально новую роль в обществе, у
него формируются другие отношения как со сверстниками так и со
взрослыми. Указанные специфические условия жизни и деятельности
ребенка предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности,
его психическим качествам, знаниям и умениям.
Обучающийся должен ответственно относиться к учебе, сознавать ее
общественную значимость, подчиняться требованиям и правилам школьной
жизни. Поэтому проблема подготовленности детей к обучению в школе во
все времена была очень актуальной среди исследователей психологии,
педагогики и физиологии.
На современном этапе имеется изрядное количество разных подходов
по решению проблем психологической готовности детей с задержкой
психического развития к школе, но многие разработки содержат
4
утверждение – к моменту поступления в школу ребенок должен достигнуть
опопределенного уровня интеллектуального, речевого и личностного
развития, что приведет к успешной адаптации ребенка в 1 классе.
Большое внимание особенностям психологической готовности
младших школьников с задержкой психического развития к школьному
обучению уделяется в научных трудах А. Анастази, Л.И. Божович,
Н.И. Гуткина, Дубровина, Е.Е., Я. Йирасек, И.В. Кравцова, А.К. Маркова,
Н.Г. Салмина, В.Д. Шадрикова, Д.Б. Эльконина и других; изучением
вопросов школьной адаптации занимались такие ученые как М.М. Безруких,
С.А. Беличева, Т.В. Дорожовец, А.О. Зоткин, И.А. Коробейников,
Г.Ф. Кумарина, Г.М. Чуткина и другие.
Анализ обозначенных проблем определил тему курсовой работы:
«Диагностика готовности младших школьников с задержкой психического
развития к школьному обучению в условиях образовательной инклюзии».
Проблема: каковы особенности готовности младших школьников с
задержкой психического развития к школьному обучению в условиях
образовательной инклюзии.
Цель курсовой работы: изучить особенности готовности младших
школьников с задержкой психического развития к школьному обучению в
условиях образовательной инклюзии.
Объект исследования: особенности готовности младших школьников с
задержкой психического развития к школьному обучению.
Предмет исследования: педагогические условия готовности младших
школьников с задержкой психического развития к школьному обучению.
Задачи:
1. Изучить степень разработанности проблемы готовности младших
школьников с задержкой психического развития к школьному обучению в
условиях образовательной инклюзии в психолого-педагогической
литературе;
5
2. Охарактеризовать структуру готовности младших школьников с
задержкой психического развития к школьному обучению; дать
характеристику сущности готовности младших школьников с задержкой
психического развития к школьному обучению в условиях
образовательной инклюзии;
3. Выявить особенности готовности младших школьников с задержкой
психического развития к школьному обучению в условиях
образовательной инклюзии.
Методы исследования: анализ психолого–педагогической литературы по
проблеме исследования; наблюдение, изучение и анализ теоретической и
методической литературы по проблеме, нормативно–правовых актов;
анкетирование, наблюдение, анализ документации, изучение социально–
педагогического опыта. В исследованиях применялись такие методики как –
проективный рисунок «Что мне нравится в школе» (по Н.Г. Лускановой),
анкета «Уровень школьной мотивации», тест «Социометрия» (Дж. Морено),
методика изучения социально–психологической адаптации к школе
Э.М. Александровской.
База исследования: Областное казенное общеобразовательное
учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями
здоровья «Ступени» города Курска.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе «Готовность младших школьников с задержкой
психического развития к школьному обучению в условиях образовательной
инклюзии как психолого-педагогическая проблема» представлен анализ
проблемы готовности младших школьников с задержкой психического
развития к школьному обучению в психолого-педагогической литературе
представлена структура готовности младших школьников с задержкой
психического развития к школьному обучению, а также представлены
сущностные характеристики готовности младших школьников с задержкой
6
психического развития к школьному обучению в условиях образовательной
инклюзии.
Во второй главе «Диагностика готовности младших школьников с
задержкой психического развития к школьному обучению в условиях
образовательной инклюзии» охарактеризованы ход и результаты
диагностического исследования готовности младших школьников с
задержкой психического развития к школьному обучению в условиях
образовательной инклюзии.
В заключении систематизированы результаты и основные итоги
исследования.
Список использованной литературы включает 32 наименования.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. –
4-е изд., стереотип. – М.:Изд. центр «Академия», 2009.
2. Анастази А. Психологическое тестирование. – Спб.: Питер, 2007.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Спб.:
Питер, 2008.
4. Борякова, Н.Ю. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР. – М.: ГномПресс, 2002.
5. Венгер Л.А. О некоторых принципах диагностики
умственного развития. – М.: Педагогика, 2004.
6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития
психики/Под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Педагогика 1983.
7. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М.:
Изд-во МГУ, 2001.
8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 3-е изд., перераб.
и доп. – М.: Академический Проект, 2000.
9. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной
педагогики. Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой. М.:
Педагогика, 2005.
10. Защиринская, О.В. Диагностика учащихся с ЗПР в процессе
коррекционной. Проблемы реабилитации детей с отклонениями в
развитии. – СПб.: Речь, 2003.
11.Карпова, Г.А. Педагогическая диагностика учащихся с ЗПР. –
Екатеринбург, 2003.
12.Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учебное
пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000.
13. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к
обучению в школе. – М.: Педагогика, 2001.
14.Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка
дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н. и Запорожца
42
А.В. – М.: Международный Образовательный и Психологический
Колледж, 2005.
15.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М.:
Просвещение, 2004.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149302 Курсовой работы — поможем найти подходящую