Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Направление и содержание коррекционно-педагогической работы по развитию коммуникативно-речевых умений обучающихся с умственной отсталостью

  • 50 страниц
  • 2019 год
  • 23 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

sadberserk

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Проблема развития коммуникативно-речевых умений обучающихся с умственной отсталостью особенно актуальна в настоящее время.
Одна из первых социальных потребностей ребёнка – это потребность в общении. Общение – сложный и весьма многогранный процесс. Для успешного выстраивания взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ребёнку необходимы сформированные навыки общения. Это определяют Д.И. Аугене, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, В.Г. Петрова. В период обучения в школе ребёнок должен научиться отвечать за свою речь и её правильную организацию. Также начинает формироваться навык самодисциплины, самоорганизации и организации коллективной деятельности, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности. По мнению А.В. Мудрика, Н.В. Цукермана в процессе обучения в школе происходит усвоение ребёнком правил и норм общения, следовать которым он будет во взрослой жизни в независимости от внешних обстоятельств. Характер речевого и экспрессивного общения определяет меру самостоятельности и степень свободы ребёнка среди других людей, в том числе во взрослой жизни.
Исследования, проведённые в области специальной психологии и педагогики О.К. Агавелян, В.А. Вяренен, Л.И. Даргевичене, Н.Л. Коломинским, Ж.И. Намазбаевой показали отрицательное влияние умственной отсталости у детей младшего школьного возраста на уровень их межличностного общения, приводящее к недостаточному формированию навыков общения.
Несмотря на большое количество литературы, затрагивающей проблему общения лиц с умственной отсталостью, в ней мало затрагиваются вопросы, связанные с формированием навыка коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью. Не рассматривался вопрос о возможностях формирования навыков общения посредством коррекционно-педагогической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями. Наблюдения показывают, что дети с умственной отсталостью, которые поступают в школы, не обладают социальной зрелостью на необходимом уровне, выражающейся в отсутствии потребности общаться со сверстниками, дети не подчиняют свое поведение общим правилам детской группы и не обладают способностью исполнять роль обучающегося в ситуации школьного обучения. В связи с этим большая часть периода адаптации к новой для детей учебной деятельности посвящена упорядочиванию процесса общения внутри класса.
Актуальность исследования связана с необходимостью поиска эффективных источников и средств формирования коммуникативно-речевых умений у обучающихся с умственной отсталостью.
Коррекционную работу по развитию коммуникативно-речевых умений необходимо строить в процессе более доступного для ребёнка вида деятельности.
Тема нашего исследования актуальна потому, что необходимо повышать уровень речевой коммуникации детей с умственной отсталостью средствами коррекционно-педагогической работы.
Коммуникативные навыки и умения являются основой для учебной деятельности, которая является ведущей для ребёнка младшего школьного возраста. Нередко, школьная неуспеваемость и плохое поведение связано с особенностью развития коммуникативных навыков.
Учеными В.И. Лубовским, М.С. Певзнер, Ж.И. Шиф, отмечено, что для умственно отсталых детей младшего школьного возраста, в большинстве случаев, наиболее доступным видом деятельности остается игровая деятельность.
Коррекционно-педагогическая работа в системе специального образования характеризуется поиском и разработкой новых технологий обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями. Повышение эффективности педагогического процесса возможно не только через совершенствование образования, но и через изменение содержания и форм обучения.
Цель исследования - изучить особенности коррекционно-педагогической работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
Объект - коммуникативно-речевые умения обучающихся с умственной отсталостью.
Предмет - процесс коррекции и формирования речевой коммуникации у обучающихся с умственной отсталостью.
В соответствии с целью, объектом, предметом были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать существующую литературу по поставленной проблеме.
2.Определить цели и задачи коррекционно-педагогической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
3. Провести теоретический анализ коррекционных работ, направленных на развитие детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушения
4.Разработать программу коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
1.1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
По определению А.А. Реана общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Часто общение включается в практическое взаимодействие людей, с целью обеспечения планирования, осуществления контроля деятельности.
Традиционно структура общения рассматривается в проявлении трёх компонентов: когнитивного или познавательного, аффективного или эмоционального, поведенческого или гностического, аффективного, праксического (А.А. Бодалёв, Я.Л. Коломинский). Б.Ф. Ломовым также были выделены аналогичные компоненты, которые он назвал информативно-коммуникативный, регуляционно-коммуникативный и аффективно-коммуникативный.
Чтобы описать процесс общения можно использовать четырехэлементную модель, предложенную А.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовая работа посвящена изучению направлений коррекционно-педагогической работы по развитию коммуникативно-речевых умений у обучающихся с умственной отсталостью.
Исходя из цели исследования, объекта и предмета работы, были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать существующую литературу по поставленной проблеме.
2) определить цели и задачи коррекционно-педагогической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
3) провести теоретический анализ коррекционных работ, направленных на развитие детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушения
4) разработать программу коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью
Результат анализа психолого-педагогической литературы показал, что проблема развития коммуникативно-речевых умений у обучающихся с умственной отсталостью является сложной.
...

1.Андреева, Г.М. Взаимосвязь общения и деятельности. – М.: Просвещение, 2000. – 114 с.
2. Аслаева, Р.Г. Основы специальной педагогики и психологии. –Уфа: Изд-во БГПУ, 2011. – 136 с.
3. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2010. – 187 с.
4. Аугене, Д.И. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его активизации. // Дефектология. – 1987. – №4 – С. 3 – 8.
5. Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М.: Просвещение, 2004. – 89 с.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 213 с.
7. Брушлинский, А.В. Мышление и общение. – Самара: Самарский дом печати, 1999. – 122 с.
8. Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение. – М.: Мысль, 2001. – 216 с.
9. Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 77с.
10. Воронкова, В.В. Олигофренопедагогика. – М.: Дрофа, 2009. – 400 с.
11Гаврилушкина, О.П., Воспитание и обучение умственно отсталых. – М.: Просвещение, 2005. – 50 с.
12. С.В. Гипиус, Актерский тренинг. Гимнастика чувств. – СПб: Прайм- Еврознак, 2008 – 204 с.
13.Гринченко, И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М.: «ЦГЛ», 2002. – 80 с.
14.Горбачев, И.А. Театральные сезоны в школе. – М.: Просвещение, 2013. – 78 с.
15. Дружные ребята. Программа для дошкольных учреждений.– М.: Просвещение, 2007 – 140 с.
16. Дульнев, Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2001. – 176 с.
17. Запорожец, А.В. Игра и развитие ребенка.– М.: Просвещение, 2007. – 431 с.
18. Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребёнка.– М.: Академия, 2004. – 288 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Проблема развития коммуникативно-речевых умений обучающихся с умственной отсталостью особенно актуальна в настоящее время.
Одна из первых социальных потребностей ребёнка – это потребность в общении. Общение – сложный и весьма многогранный процесс. Для успешного выстраивания взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ребёнку необходимы сформированные навыки общения. Это определяют Д.И. Аугене, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, В.Г. Петрова. В период обучения в школе ребёнок должен научиться отвечать за свою речь и её правильную организацию. Также начинает формироваться навык самодисциплины, самоорганизации и организации коллективной деятельности, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности. По мнению А.В. Мудрика, Н.В. Цукермана в процессе обучения в школе происходит усвоение ребёнком правил и норм общения, следовать которым он будет во взрослой жизни в независимости от внешних обстоятельств. Характер речевого и экспрессивного общения определяет меру самостоятельности и степень свободы ребёнка среди других людей, в том числе во взрослой жизни.
Исследования, проведённые в области специальной психологии и педагогики О.К. Агавелян, В.А. Вяренен, Л.И. Даргевичене, Н.Л. Коломинским, Ж.И. Намазбаевой показали отрицательное влияние умственной отсталости у детей младшего школьного возраста на уровень их межличностного общения, приводящее к недостаточному формированию навыков общения.
Несмотря на большое количество литературы, затрагивающей проблему общения лиц с умственной отсталостью, в ней мало затрагиваются вопросы, связанные с формированием навыка коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью. Не рассматривался вопрос о возможностях формирования навыков общения посредством коррекционно-педагогической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями. Наблюдения показывают, что дети с умственной отсталостью, которые поступают в школы, не обладают социальной зрелостью на необходимом уровне, выражающейся в отсутствии потребности общаться со сверстниками, дети не подчиняют свое поведение общим правилам детской группы и не обладают способностью исполнять роль обучающегося в ситуации школьного обучения. В связи с этим большая часть периода адаптации к новой для детей учебной деятельности посвящена упорядочиванию процесса общения внутри класса.
Актуальность исследования связана с необходимостью поиска эффективных источников и средств формирования коммуникативно-речевых умений у обучающихся с умственной отсталостью.
Коррекционную работу по развитию коммуникативно-речевых умений необходимо строить в процессе более доступного для ребёнка вида деятельности.
Тема нашего исследования актуальна потому, что необходимо повышать уровень речевой коммуникации детей с умственной отсталостью средствами коррекционно-педагогической работы.
Коммуникативные навыки и умения являются основой для учебной деятельности, которая является ведущей для ребёнка младшего школьного возраста. Нередко, школьная неуспеваемость и плохое поведение связано с особенностью развития коммуникативных навыков.
Учеными В.И. Лубовским, М.С. Певзнер, Ж.И. Шиф, отмечено, что для умственно отсталых детей младшего школьного возраста, в большинстве случаев, наиболее доступным видом деятельности остается игровая деятельность.
Коррекционно-педагогическая работа в системе специального образования характеризуется поиском и разработкой новых технологий обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями. Повышение эффективности педагогического процесса возможно не только через совершенствование образования, но и через изменение содержания и форм обучения.
Цель исследования - изучить особенности коррекционно-педагогической работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
Объект - коммуникативно-речевые умения обучающихся с умственной отсталостью.
Предмет - процесс коррекции и формирования речевой коммуникации у обучающихся с умственной отсталостью.
В соответствии с целью, объектом, предметом были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать существующую литературу по поставленной проблеме.
2.Определить цели и задачи коррекционно-педагогической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
3. Провести теоретический анализ коррекционных работ, направленных на развитие детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушения
4.Разработать программу коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
1.1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
По определению А.А. Реана общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Часто общение включается в практическое взаимодействие людей, с целью обеспечения планирования, осуществления контроля деятельности.
Традиционно структура общения рассматривается в проявлении трёх компонентов: когнитивного или познавательного, аффективного или эмоционального, поведенческого или гностического, аффективного, праксического (А.А. Бодалёв, Я.Л. Коломинский). Б.Ф. Ломовым также были выделены аналогичные компоненты, которые он назвал информативно-коммуникативный, регуляционно-коммуникативный и аффективно-коммуникативный.
Чтобы описать процесс общения можно использовать четырехэлементную модель, предложенную А.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовая работа посвящена изучению направлений коррекционно-педагогической работы по развитию коммуникативно-речевых умений у обучающихся с умственной отсталостью.
Исходя из цели исследования, объекта и предмета работы, были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать существующую литературу по поставленной проблеме.
2) определить цели и задачи коррекционно-педагогической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
3) провести теоретический анализ коррекционных работ, направленных на развитие детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушения
4) разработать программу коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью
Результат анализа психолого-педагогической литературы показал, что проблема развития коммуникативно-речевых умений у обучающихся с умственной отсталостью является сложной.
...

1.Андреева, Г.М. Взаимосвязь общения и деятельности. – М.: Просвещение, 2000. – 114 с.
2. Аслаева, Р.Г. Основы специальной педагогики и психологии. –Уфа: Изд-во БГПУ, 2011. – 136 с.
3. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2010. – 187 с.
4. Аугене, Д.И. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его активизации. // Дефектология. – 1987. – №4 – С. 3 – 8.
5. Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М.: Просвещение, 2004. – 89 с.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 213 с.
7. Брушлинский, А.В. Мышление и общение. – Самара: Самарский дом печати, 1999. – 122 с.
8. Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение. – М.: Мысль, 2001. – 216 с.
9. Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 77с.
10. Воронкова, В.В. Олигофренопедагогика. – М.: Дрофа, 2009. – 400 с.
11Гаврилушкина, О.П., Воспитание и обучение умственно отсталых. – М.: Просвещение, 2005. – 50 с.
12. С.В. Гипиус, Актерский тренинг. Гимнастика чувств. – СПб: Прайм- Еврознак, 2008 – 204 с.
13.Гринченко, И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М.: «ЦГЛ», 2002. – 80 с.
14.Горбачев, И.А. Театральные сезоны в школе. – М.: Просвещение, 2013. – 78 с.
15. Дружные ребята. Программа для дошкольных учреждений.– М.: Просвещение, 2007 – 140 с.
16. Дульнев, Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2001. – 176 с.
17. Запорожец, А.В. Игра и развитие ребенка.– М.: Просвещение, 2007. – 431 с.
18. Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребёнка.– М.: Академия, 2004. – 288 с.

Купить эту работу

Направление и содержание коррекционно-педагогической работы по развитию коммуникативно-речевых умений обучающихся с умственной отсталостью

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 июня 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sadberserk
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе sadberserk 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе sadberserk 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе sadberserk 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе sadberserk 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽