все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение………….……………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения детско-родительских
отношений детей младшего школьного возраста с задержкой
психического развития как психолого-педагогическая проблема……..6
1.1 Психодрама как метод психологической коррекции …….6
1.2 Характеристика детско-родительских отношений детей
младшего школьного возраста с ЗПР………………………………………11
1.3 Психодрама как средство коррекции детско-родительских
отношений детей младшего школьного возраста с ЗПР……………….…17
Глава 2. Изучение и коррекция детско-родительских отношений
детей младшего школьного возраста с ЗПР……………………………..…22
2.1 Организация и методы исследования свойств детскородительских отношений детей младшего школьного возраста с ЗПР ….22
2.2 Результаты исследования детско-родительских отношений
детей младшего школьного возраста с задержкой психического
развития……………………………………………………………………..29
2.3 Методы и приѐмы коррекции детско-родительских
отношений детей младшего школьного возраста с задержкой
психического развития с помощью психодрамы……….……………….37
Заключение…………………………………………………....……41
Библиографический список……………………………….……...44
Приложения
Актуальность. Происходящие в последнее время политические
преобразования, изменения в социально-экономической жизни государства и
общества, несомненно, влияют и на семейные отношения и, в частности, на
отношение родителей к детям. Именно поэтому возрастает роль изучения
проблем взаимоотношений в системе семейного функционирования не
только в практическом смысле, но и для научных исследований
медицинского, психологического и педагогического направлений[5].
Для формирования гармоничной личности ребѐнка и развития у него
адекватной самооценки рядом с ним должны находиться любящие и
понимающие его взрослые. Значимость семьи становится особенно важной
при формировании личности ребенка с задержкой психического развития. От
характера установления связей в диаде «родитель-ребѐнок с ЗПР» и от
понимания значимости семейного коллектива будет зависеть первичная
социализация личности проблемного ребѐнка[5].
В настоящее время для специалистов, работающих с детьми данной
категории, особенно актуальными стали задачи активного привлечения семьи
в специальное образовательное пространство, включения родителей в
коррекционно-педагогический процесс. Это осуществимо лишь при условии
знания специфики детско-родительских отношений, складывающихся в этих
семьях[5].
Объект исследования - детско-родительские отношения в семьях с
детьми, имеющими ЗПР.
Предмет исследования - психологические особенности, направления и
способы коррекции детско-родительских отношений в семьях с детьми,
имеющими задержку психического развития.
Цель исследования: выявить основные условия применения
психодрамы для коррекции детско-родительских отношений детей младшего
школьного возраста с ЗПР.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
4
1) Рассмотрение психодрамы как метода психологической коррекции;
2) Изучение детско-родительских отношений детей младшего
школьного возраста с ЗПР;
3) Изучение влияния психодрамы на детско-родительские отношения
детей младшего школьного возраста с ЗПР;
4) Разработка направлений коррекционной психолого - педагогической
работы с родителями, воспитывающими детей с ЗПР.
Для решения поставленных задач были использованы следующие
методы исследования: наблюдение, эксперимент, беседа, анализ продуктов
деятельности, тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин),
методика Рене Жиля «Изучение сферы межличностных отношений
ребѐнка», анкета для родителей.
База исследования: В данном исследовании принимали участие дети
младшего школьного возраста с ЗПР, обучающиеся в областном казѐнном
общеобразовательном учреждении «Курская школа для детей с
ограниченными возможностями здоровья «Ступени» и их родители. Всего
испытуемых – 25 детей с ЗПР с 1 по 4 класс и их родители.
Практическая значимость нашей работы состоит в том, что на основе
проведенных исследований были подобраны и предложены методики для
коррекции недостатков детско-родительских отношений детей младшего
школьного возраста с ЗПР. Данные рекомендации могут быть использованы
учителями, дефектологами, родителями детей с ЗПР, студентами,
обучающимися по направлению подготовки специальное
(дефектологическое) образование.
Структура и объѐм курсовой работы. Курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
В введении представлена актуальность данной работы, рассмотрены
объект, предмет, цель и задачи данного исследования. Обозначены база
исследования, практическая значимость и структура, объѐм курсовой работы.
5
В первой главе «Теоретические основы изучения детско-родительских
отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического
развития как психолого-педагогическая проблема» рассмотрены:
характеристика детско-родительских отношений детей младшего школьного
возраста с ЗПР; психодрама как средство коррекции детско-родительских
отношений детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Во второй главе «Изучение и коррекция детско-родительских
отношений детей младшего школьного возраста с ЗПР» рассмотрены:
организация и методы исследования свойств детско-родительских
отношений детей младшего школьного возраста с ЗПР; методы и приѐмы
коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьного
возраста с задержкой психического развития методом психодрамы.
В заключении подведены итоги исследования и сформулированы
обобщающие выводы.
Библиографический список содержит наименование 33 литературных
источников.
В приложении содержится подробное описание игр, использующихся
нами в ходе экспериментального исследования
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте
1. Александров А. А. Личностно-ориентированные методы
психотерапии. – СПб., «Речь», 2000.
2. Андреева Л.А. Психологические особенности детскородительских отношений / Дис. канд. псих. наук., - М., 2000.
3. Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на
личностные особенности/. Дис. Канд. псих. наук. – Ставрополь, 2000.
4. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с
задержкой психического развития. – М.: «Изд-во НЦ ЭНАС», 2002.
5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте -
М., 2000.
6. Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного
воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения
значимого взрослого / Дис. канд. псих. наук. – Пенза, 2000.
7. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у
старших дошкольников. –М.: АРКТИ, 2003.
8. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. – СПб., «Питер»,
2001.
9. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения. / Дис.
канд. псих. наук. – М., 2000.
10. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты.–М.:Владос,
2002.
11. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. –
М., 1973.
12. Волокитина М.Н. Очерки психологии младших школьников.-
М.,2000.
13. Выготский Л. С. Собр. соч. - М., 1998. т. 5.
14. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2000.
15. Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. – СПб.,
«Питер», 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение………….……………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения детско-родительских
отношений детей младшего школьного возраста с задержкой
психического развития как психолого-педагогическая проблема……..6
1.1 Психодрама как метод психологической коррекции …….6
1.2 Характеристика детско-родительских отношений детей
младшего школьного возраста с ЗПР………………………………………11
1.3 Психодрама как средство коррекции детско-родительских
отношений детей младшего школьного возраста с ЗПР……………….…17
Глава 2. Изучение и коррекция детско-родительских отношений
детей младшего школьного возраста с ЗПР……………………………..…22
2.1 Организация и методы исследования свойств детскородительских отношений детей младшего школьного возраста с ЗПР ….22
2.2 Результаты исследования детско-родительских отношений
детей младшего школьного возраста с задержкой психического
развития……………………………………………………………………..29
2.3 Методы и приѐмы коррекции детско-родительских
отношений детей младшего школьного возраста с задержкой
психического развития с помощью психодрамы……….……………….37
Заключение…………………………………………………....……41
Библиографический список……………………………….……...44
Приложения
Актуальность. Происходящие в последнее время политические
преобразования, изменения в социально-экономической жизни государства и
общества, несомненно, влияют и на семейные отношения и, в частности, на
отношение родителей к детям. Именно поэтому возрастает роль изучения
проблем взаимоотношений в системе семейного функционирования не
только в практическом смысле, но и для научных исследований
медицинского, психологического и педагогического направлений[5].
Для формирования гармоничной личности ребѐнка и развития у него
адекватной самооценки рядом с ним должны находиться любящие и
понимающие его взрослые. Значимость семьи становится особенно важной
при формировании личности ребенка с задержкой психического развития. От
характера установления связей в диаде «родитель-ребѐнок с ЗПР» и от
понимания значимости семейного коллектива будет зависеть первичная
социализация личности проблемного ребѐнка[5].
В настоящее время для специалистов, работающих с детьми данной
категории, особенно актуальными стали задачи активного привлечения семьи
в специальное образовательное пространство, включения родителей в
коррекционно-педагогический процесс. Это осуществимо лишь при условии
знания специфики детско-родительских отношений, складывающихся в этих
семьях[5].
Объект исследования - детско-родительские отношения в семьях с
детьми, имеющими ЗПР.
Предмет исследования - психологические особенности, направления и
способы коррекции детско-родительских отношений в семьях с детьми,
имеющими задержку психического развития.
Цель исследования: выявить основные условия применения
психодрамы для коррекции детско-родительских отношений детей младшего
школьного возраста с ЗПР.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
4
1) Рассмотрение психодрамы как метода психологической коррекции;
2) Изучение детско-родительских отношений детей младшего
школьного возраста с ЗПР;
3) Изучение влияния психодрамы на детско-родительские отношения
детей младшего школьного возраста с ЗПР;
4) Разработка направлений коррекционной психолого - педагогической
работы с родителями, воспитывающими детей с ЗПР.
Для решения поставленных задач были использованы следующие
методы исследования: наблюдение, эксперимент, беседа, анализ продуктов
деятельности, тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин),
методика Рене Жиля «Изучение сферы межличностных отношений
ребѐнка», анкета для родителей.
База исследования: В данном исследовании принимали участие дети
младшего школьного возраста с ЗПР, обучающиеся в областном казѐнном
общеобразовательном учреждении «Курская школа для детей с
ограниченными возможностями здоровья «Ступени» и их родители. Всего
испытуемых – 25 детей с ЗПР с 1 по 4 класс и их родители.
Практическая значимость нашей работы состоит в том, что на основе
проведенных исследований были подобраны и предложены методики для
коррекции недостатков детско-родительских отношений детей младшего
школьного возраста с ЗПР. Данные рекомендации могут быть использованы
учителями, дефектологами, родителями детей с ЗПР, студентами,
обучающимися по направлению подготовки специальное
(дефектологическое) образование.
Структура и объѐм курсовой работы. Курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
В введении представлена актуальность данной работы, рассмотрены
объект, предмет, цель и задачи данного исследования. Обозначены база
исследования, практическая значимость и структура, объѐм курсовой работы.
5
В первой главе «Теоретические основы изучения детско-родительских
отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического
развития как психолого-педагогическая проблема» рассмотрены:
характеристика детско-родительских отношений детей младшего школьного
возраста с ЗПР; психодрама как средство коррекции детско-родительских
отношений детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Во второй главе «Изучение и коррекция детско-родительских
отношений детей младшего школьного возраста с ЗПР» рассмотрены:
организация и методы исследования свойств детско-родительских
отношений детей младшего школьного возраста с ЗПР; методы и приѐмы
коррекции детско-родительских отношений детей младшего школьного
возраста с задержкой психического развития методом психодрамы.
В заключении подведены итоги исследования и сформулированы
обобщающие выводы.
Библиографический список содержит наименование 33 литературных
источников.
В приложении содержится подробное описание игр, использующихся
нами в ходе экспериментального исследования
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте
1. Александров А. А. Личностно-ориентированные методы
психотерапии. – СПб., «Речь», 2000.
2. Андреева Л.А. Психологические особенности детскородительских отношений / Дис. канд. псих. наук., - М., 2000.
3. Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на
личностные особенности/. Дис. Канд. псих. наук. – Ставрополь, 2000.
4. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с
задержкой психического развития. – М.: «Изд-во НЦ ЭНАС», 2002.
5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте -
М., 2000.
6. Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного
воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения
значимого взрослого / Дис. канд. псих. наук. – Пенза, 2000.
7. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у
старших дошкольников. –М.: АРКТИ, 2003.
8. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. – СПб., «Питер»,
2001.
9. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения. / Дис.
канд. псих. наук. – М., 2000.
10. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты.–М.:Владос,
2002.
11. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. –
М., 1973.
12. Волокитина М.Н. Очерки психологии младших школьников.-
М.,2000.
13. Выготский Л. С. Собр. соч. - М., 1998. т. 5.
14. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2000.
15. Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. – СПб.,
«Питер», 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149302 Курсовой работы — поможем найти подходящую