все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области педагогики, и касается изучения воспитания социально значимых качеств обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений на уроках изобразительного искусства. Актуальность темы заключается в том, что современные дети зачастую недостаточно вовлечены в здоровую социальную жизнь, что впоследствии приводит к проблемам в общении, неврозам и трудности самореализации. Основной задачей системы образования является создание благоприятной среды для социализации детей, в том числе, и на уроках изобразительного искусства.
Формирование и развитие социально значимых личностных качеств - процесс сложный и длительный. Личностной зрелости человек достигает лишь будучи взрослым. Однако эти качества начинают формироваться очень рано, представляя собой на каждом возрастном этапе особое качественное своеобразие. Становление личностно значимых качеств происходит путем усвоения и присвоения индивидом общественно выработанного опыта.
Социальное развитие ребенка происходит по двум взаимосвязанным направлениям: социализации и индивидуализации. Изобразительное искусство — в этом плане универсальный предмет, оно дает большое поле как для вовлечения в общественную сферу, так и для развития индивидуальности.
Цель курсовой работы заключается в изучениитеоретических основ воспитания социально значимых качеств обучающихся начальных классов на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования – воспитание социально значимых качеств обучающихся начальных классов на уроках изобразительного искусства.
Предмет исследования – уроки изобразительного искусства.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
• изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
• рассмотреть сущность воспитания социально значимых качеств обучающихся начальных классов на уроках изобразительного искусства;
• изучение форм и методов воспитания социально значимых качеств обучающихся начальных классов на уроках изобразительного искусства.
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области педагогики, и касается изучения воспитания социально значимых качеств обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений на уроках изобразительного искусства. Актуальность темы заключается в том, что современные дети зачастую недостаточно вовлечены в здоровую социальную жизнь, что впоследствии приводит к проблемам в общении, неврозам и трудности самореализации. Основной задачей системы образования является создание благоприятной среды для социализации детей, в том числе, и на уроках изобразительного искусства.
Формирование и развитие социально значимых личностных качеств - процесс сложный и длительный. Личностной зрелости человек достигает лишь будучи взрослым. Однако эти качества начинают формироваться очень рано, представляя собой на каждом возрастном этапе особое качественное своеобразие. Становление личностно значимых качеств происходит путем усвоения и присвоения индивидом общественно выработанного опыта.
...
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1. Воспитание социально значимых личностных качеств обучающихся начальных классов как педагогическая проблема
К социально значимым качествам личности, под которыми понимаются качества, способствующие решению общественно значимых задач, относятся: воля, коммуникабельность, эмоциональный интеллект, творческие способности.
1 воля
У этого качества есть внутренние и внешние проявления. С одной стороны, это самосознание и самоконтроль, с другой — интериоризованность общественных ценностей.
1) В младшем школьном возрасте постепенно формируется самосознание, и самооценка – ведущая его форма. Она формируется на основе оценки личности другими. Представления о себе (о внутреннем мире) у детей этого возраста нечетки и малообъективны.
...
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся начальных классов по воспитанию социально значимых личностных качеств
Особенности обучающихся младшего школьного возраста:
1. безграничное доверие взрослым (учителям: подчинение, подражание);
самооценка непосредственно зависит от характера оценок, дававшихся взрослыми;
2. сознательная постановка многими детьми цели достижения успехов и волевая регуляция поведения;
3. мотив достижения успехов (стимулы и поощрения) и мотив избегания неудач (мало поощрений за успехи и наказание за неудачи).
...
1.3. Особенности воспитания социально значимых личностных качеств обучающихся начальных классов на уроках изобразительного искусства
На сегодняшний день дети младшего школьного возраста, попадая в условия массовой школы, характеризуются отсутствием заинтересованности в творческой изобразительной деятельности по причине отсутствия мотивации и наличия предвзятого отношения не только у детей, но и их родителей [9].
Чтобы повысить уровень творческого развития ребенка, взрослый должен знать, как ребенок поэтапно овладевает общими закономерностями художественных свойств и отношений, иметь четкое представление о том, как происходит смена одних изобразительных предпочтений другими; как изобразительное творчество влияет на другие структуры его личности. Необходимо учесть, что знания, которые «добываются» школьниками в самостоятельной деятельности, постигаются гораздо лучше. Личный творческий процесс детям помогает прочнее запомнить факты и правила.
...
2.1. Методы, формы, приемы воспитания социально значимых личностных качеств обучающихся начальных классов на уроках изобразительного искусства
Методы воспитания – это способы воздействия педагога на сознание учащихся, их волю и чувства с целью формирования у них определенных убеждений и навыков. Делятся на основные группы:
1 методы, способствующие формированию убеждений
Это беседа, рассказ, пример. На уроках изобразительного искусства эти методы обычно дополняются художественной деятельностью, например, иллюстрация, графический рассказ (когда ученик рисует сочиняемую им в данный момент историю). Преимущество изобразительного искусства в формировании убеждений состоит в наглядности и образности, которые воздействуют на чувства воспитанника и в дополнение к словесной составляющей, воздействующей на разум, способствуют глубокому усвоению и принятию нужных убеждений.
...
2.2. Содержание и направления воспитания социально значимых личностных качеств обучающихся начальных классов на уроках изобразительного искусства
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, навыков, способов деятельности, отношений, качеств и черт личности, которыми должно овладеть подрастающее поколение в соответствии с поставленными целями и задачами. В содержание воспитания социально значимых личностных качеств младших школьников входит:
- волевые качества
Воля – свойство человека, заключающееся в способности сознательно управлять своими эмоциями и поступками. Воля включает в себя самосознание личности и систему правил, которые применяются ею для саморегуляции. Как правило, это моральные нормы.
- эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект – умение человека распознавать эмоции, намерения, желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими и чужими эмоциями.
...
1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. Изд. 3-е, исправ. дополн. М. Медицина, 2017, 304 с.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1990
3. Выготский Л. С. Психология искусства. Изд. Феникс, 1998, 408 с.
4. Гоноболин Ф. Н. "Психология". Изд-во "Просвещение", М., 1993г.
5. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / В. В. Давыдов. — В кн.: Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М.: Владос, 1998. — 315 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области педагогики, и касается изучения воспитания социально значимых качеств обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений на уроках изобразительного искусства. Актуальность темы заключается в том, что современные дети зачастую недостаточно вовлечены в здоровую социальную жизнь, что впоследствии приводит к проблемам в общении, неврозам и трудности самореализации. Основной задачей системы образования является создание благоприятной среды для социализации детей, в том числе, и на уроках изобразительного искусства.
Формирование и развитие социально значимых личностных качеств - процесс сложный и длительный. Личностной зрелости человек достигает лишь будучи взрослым. Однако эти качества начинают формироваться очень рано, представляя собой на каждом возрастном этапе особое качественное своеобразие. Становление личностно значимых качеств происходит путем усвоения и присвоения индивидом общественно выработанного опыта.
Социальное развитие ребенка происходит по двум взаимосвязанным направлениям: социализации и индивидуализации. Изобразительное искусство — в этом плане универсальный предмет, оно дает большое поле как для вовлечения в общественную сферу, так и для развития индивидуальности.
Цель курсовой работы заключается в изучениитеоретических основ воспитания социально значимых качеств обучающихся начальных классов на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования – воспитание социально значимых качеств обучающихся начальных классов на уроках изобразительного искусства.
Предмет исследования – уроки изобразительного искусства.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
• изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
• рассмотреть сущность воспитания социально значимых качеств обучающихся начальных классов на уроках изобразительного искусства;
• изучение форм и методов воспитания социально значимых качеств обучающихся начальных классов на уроках изобразительного искусства.
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области педагогики, и касается изучения воспитания социально значимых качеств обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений на уроках изобразительного искусства. Актуальность темы заключается в том, что современные дети зачастую недостаточно вовлечены в здоровую социальную жизнь, что впоследствии приводит к проблемам в общении, неврозам и трудности самореализации. Основной задачей системы образования является создание благоприятной среды для социализации детей, в том числе, и на уроках изобразительного искусства.
Формирование и развитие социально значимых личностных качеств - процесс сложный и длительный. Личностной зрелости человек достигает лишь будучи взрослым. Однако эти качества начинают формироваться очень рано, представляя собой на каждом возрастном этапе особое качественное своеобразие. Становление личностно значимых качеств происходит путем усвоения и присвоения индивидом общественно выработанного опыта.
...
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1. Воспитание социально значимых личностных качеств обучающихся начальных классов как педагогическая проблема
К социально значимым качествам личности, под которыми понимаются качества, способствующие решению общественно значимых задач, относятся: воля, коммуникабельность, эмоциональный интеллект, творческие способности.
1 воля
У этого качества есть внутренние и внешние проявления. С одной стороны, это самосознание и самоконтроль, с другой — интериоризованность общественных ценностей.
1) В младшем школьном возрасте постепенно формируется самосознание, и самооценка – ведущая его форма. Она формируется на основе оценки личности другими. Представления о себе (о внутреннем мире) у детей этого возраста нечетки и малообъективны.
...
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся начальных классов по воспитанию социально значимых личностных качеств
Особенности обучающихся младшего школьного возраста:
1. безграничное доверие взрослым (учителям: подчинение, подражание);
самооценка непосредственно зависит от характера оценок, дававшихся взрослыми;
2. сознательная постановка многими детьми цели достижения успехов и волевая регуляция поведения;
3. мотив достижения успехов (стимулы и поощрения) и мотив избегания неудач (мало поощрений за успехи и наказание за неудачи).
...
1.3. Особенности воспитания социально значимых личностных качеств обучающихся начальных классов на уроках изобразительного искусства
На сегодняшний день дети младшего школьного возраста, попадая в условия массовой школы, характеризуются отсутствием заинтересованности в творческой изобразительной деятельности по причине отсутствия мотивации и наличия предвзятого отношения не только у детей, но и их родителей [9].
Чтобы повысить уровень творческого развития ребенка, взрослый должен знать, как ребенок поэтапно овладевает общими закономерностями художественных свойств и отношений, иметь четкое представление о том, как происходит смена одних изобразительных предпочтений другими; как изобразительное творчество влияет на другие структуры его личности. Необходимо учесть, что знания, которые «добываются» школьниками в самостоятельной деятельности, постигаются гораздо лучше. Личный творческий процесс детям помогает прочнее запомнить факты и правила.
...
2.1. Методы, формы, приемы воспитания социально значимых личностных качеств обучающихся начальных классов на уроках изобразительного искусства
Методы воспитания – это способы воздействия педагога на сознание учащихся, их волю и чувства с целью формирования у них определенных убеждений и навыков. Делятся на основные группы:
1 методы, способствующие формированию убеждений
Это беседа, рассказ, пример. На уроках изобразительного искусства эти методы обычно дополняются художественной деятельностью, например, иллюстрация, графический рассказ (когда ученик рисует сочиняемую им в данный момент историю). Преимущество изобразительного искусства в формировании убеждений состоит в наглядности и образности, которые воздействуют на чувства воспитанника и в дополнение к словесной составляющей, воздействующей на разум, способствуют глубокому усвоению и принятию нужных убеждений.
...
2.2. Содержание и направления воспитания социально значимых личностных качеств обучающихся начальных классов на уроках изобразительного искусства
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, навыков, способов деятельности, отношений, качеств и черт личности, которыми должно овладеть подрастающее поколение в соответствии с поставленными целями и задачами. В содержание воспитания социально значимых личностных качеств младших школьников входит:
- волевые качества
Воля – свойство человека, заключающееся в способности сознательно управлять своими эмоциями и поступками. Воля включает в себя самосознание личности и систему правил, которые применяются ею для саморегуляции. Как правило, это моральные нормы.
- эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект – умение человека распознавать эмоции, намерения, желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими и чужими эмоциями.
...
1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. Изд. 3-е, исправ. дополн. М. Медицина, 2017, 304 с.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1990
3. Выготский Л. С. Психология искусства. Изд. Феникс, 1998, 408 с.
4. Гоноболин Ф. Н. "Психология". Изд-во "Просвещение", М., 1993г.
5. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / В. В. Давыдов. — В кн.: Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М.: Владос, 1998. — 315 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149304 Курсовой работы — поможем найти подходящую