все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Мы постоянно сталкиваемся и в школе на уроках, и в общении между собою, и на страницах газет и журналов – с требованиями культуры речи, соблюдением норм литературного языка, часто слышим споры о языке. То, что “ непривычно ” и “ ново ” в речи для одного, может быть единственно возможным для другого и так далее. Кто же выступает тогда арбитром в спорте? Тот, чей опыт и знания вызывают больше доверия, тот, кто обращается к словарям и справочникам, к данным науке и языке.
Человеку, стремящемуся к овладению речевой культурой, конечно, не обязательно как ученому знать в деталях основы “ специальных ” языковедческих наук: фонетики, морфологии, синтаксиса, лексикологии и других. Но есть целый ряд проблем в общей науке о языке, который, конечно, должен быть знаком самому широкому кругу
Уроки литературы занимают ключевое место в системе школьных предметов. Ведь знакомство с художественными произведениями не только обогащает знания школьников, но и повышает их культурный уровень, учит добру и справедливости, служит источником для развития мышления и формирования нравственной и моральной позиции.
Особое место на уроке литературы занимает речевая деятельность. Мало просто прочитать произведение. Необходимо его проанализировать, сформировать свою точку зрения о проблемах, поднятых автором. Все это становится невозможным без успешного овладения учащимися устной и письменной речевой деятельностью.
Из вышесказанного можем сделать вывод, что тема развития речи учащихся на уроке литературы обладает особой актуальностью.
Цель данной работы – изучить особенности развития речи учащихся на уроке литературы.
Исходя из цели исследования, мы определили следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Дать характеристику места уроков литературы в системе школьных предметов, проанализировать цели и задачи курса.
3. Актуализировать знания по проблеме развития речевой деятельности учащихся на уроках литературы.
4. Проанализировать особенности развития устной и письменной речи учащихся.
Развитие устной и письменной речи школьников — одно из стержневых направлений в методике преподавания литературы. Обогащение словарного запаса учащихся на материале художественных произведений, обучение связной речи и развитие ее выразительности — таковы основные задачи, которые решаются в практической работе словесников и теоретических исканиях методистов. Большой вклад в разработку проблемы внесли Ф.И. Буслаев, В.Я. Стоюнин, В.П. Острогорский, Л.И. Поливанов, В.П. Шереметевский, В.В. Голубков, А.Д. Алферов, М.А. Рыбникова, К.Б. Бархин, Н.М. Соколов, современные ученые К.В. Мальцева, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, В.Я. Коровина, О.Ю. Богданова, Н.А. Демидова, Л.М. Зельманова, Т.Ф. Курдюмова, Н.И. Кудряшев, М.В. Черкезова и др.
Поэтому важно и нужно уделить особое внимание развитию речевой деятельности, так как именно она является залогом успешного будущего учащихся.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Особенности урока литературы в системе школьного образования..5
1.1 Место литературы в системе школьного филологического образования ……………………………………………………………………….5
1.2. Цели и задачи литературного образования ……………………….7
1.3. Этапы школьного литературного образования ……………………9
2. Развитие речи учащихся на уроках литературы …………………..11
2.1. Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы……………………………………………………………………… 11
2.2. Особенности развития письменной речевой деятельности школьников на уроках литературы………………………………………….. 16
Заключение………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы …………………………………..26
Введение…………………………………………………………………….3
1.Особенности урока литературы в системе школьного образования..5
1.1 Место литературы в системе школьного филологического образования ……………………………………………………………………….5
1.2. Цели и задачи литературного образования ……………………….7
1.3. Этапы школьного литературного образования ……………………9
2. Развитие речи учащихся на уроках литературы …………………..11
2.1. Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы……………………………………………………………………… 11
2.2. Особенности развития письменной речевой деятельности школьников на уроках литературы………………………………………….. 16
Заключение………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы …………………………………..26
1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Методика преподавания русского языка. – М.: «Просвещение», 1990г. – 240 с.
2. Богаткина М. Г. Теория литературы. - Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2007. - 56 с.
3. Богданова О. Ю., Леонова С. А., Чертова В. Ф. Методика преподавания литературы. – М.: Академ А, 1999. - 384 с.
4. Гей Н. К. Художественность литературы. Поэтика. Стиль. – М.: Наука, 1975. – 472 с.
5. Жинкин Н. И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе. – М.: Просвещение, 2004. – 305 с.
6. Купинос В. И. Культура речи. – М.: Учитель, 2007. - 286 с.
7. Ларина Г. К. Обогащение речи – важнейший фактор воспитания учащихся. - М.: Просвещение, 2004 – 314 с.
8. Львов М. Р. Методика развития речи учащихся // Русский язык в школе. – 2003. - № 4. – С. 23-25.
9. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. — М.: Просвещение, 1988. – 240 с.
10. Методика преподавания литературы в школе (курс лекций) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://superinf.ru/
11. Технологии и методики обучения литературе [под ред. В. А. Кохановой]. – М.: Флинта, 2016. – 249 с.
12. Устименко И.А.Речевой урок в начальных классах // Начальная школа. – 2005. - № 9. С.14-16.
13. Федоренко Л. П. Закономерности усвоения родной речи. – М.: Просвещение, 2004. – 334 с.
14. Якубова Н. Б. Развитие речи учащихся // Начальная школа. – 2004. – № 3. – С. 26-28.
15. Петрякова А.Г. Культура речи – практикум. – М. Академия “Финта”, 1997.
16. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1984.
17. Примерные программы начального общего образования / Составители Водянский А.М., Петрова И.А. – М.: Дрофа, 1995
18. Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах /Под ред. П.А. Грушкова .- М.: Просвещение, 1973.
19. Рамзаева Т.Г. Уроки русского языка в 3-ем классе трехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
20. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 4-го класса четырехлетней начальной школы. – М.: Дрофа, 1999.
21. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 3-го класса. – М.: Дрофа, 2000
22. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 1-го класса. – М.: Дрофа, 2002
23. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2-го класса. – М.: Дрофа, 2002
24. Рождественский Н.С. Речевое развитие младших школьников. – М., 1970.
25. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. М.С. Соловейчик. – М., 1997.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Мы постоянно сталкиваемся и в школе на уроках, и в общении между собою, и на страницах газет и журналов – с требованиями культуры речи, соблюдением норм литературного языка, часто слышим споры о языке. То, что “ непривычно ” и “ ново ” в речи для одного, может быть единственно возможным для другого и так далее. Кто же выступает тогда арбитром в спорте? Тот, чей опыт и знания вызывают больше доверия, тот, кто обращается к словарям и справочникам, к данным науке и языке.
Человеку, стремящемуся к овладению речевой культурой, конечно, не обязательно как ученому знать в деталях основы “ специальных ” языковедческих наук: фонетики, морфологии, синтаксиса, лексикологии и других. Но есть целый ряд проблем в общей науке о языке, который, конечно, должен быть знаком самому широкому кругу
Уроки литературы занимают ключевое место в системе школьных предметов. Ведь знакомство с художественными произведениями не только обогащает знания школьников, но и повышает их культурный уровень, учит добру и справедливости, служит источником для развития мышления и формирования нравственной и моральной позиции.
Особое место на уроке литературы занимает речевая деятельность. Мало просто прочитать произведение. Необходимо его проанализировать, сформировать свою точку зрения о проблемах, поднятых автором. Все это становится невозможным без успешного овладения учащимися устной и письменной речевой деятельностью.
Из вышесказанного можем сделать вывод, что тема развития речи учащихся на уроке литературы обладает особой актуальностью.
Цель данной работы – изучить особенности развития речи учащихся на уроке литературы.
Исходя из цели исследования, мы определили следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Дать характеристику места уроков литературы в системе школьных предметов, проанализировать цели и задачи курса.
3. Актуализировать знания по проблеме развития речевой деятельности учащихся на уроках литературы.
4. Проанализировать особенности развития устной и письменной речи учащихся.
Развитие устной и письменной речи школьников — одно из стержневых направлений в методике преподавания литературы. Обогащение словарного запаса учащихся на материале художественных произведений, обучение связной речи и развитие ее выразительности — таковы основные задачи, которые решаются в практической работе словесников и теоретических исканиях методистов. Большой вклад в разработку проблемы внесли Ф.И. Буслаев, В.Я. Стоюнин, В.П. Острогорский, Л.И. Поливанов, В.П. Шереметевский, В.В. Голубков, А.Д. Алферов, М.А. Рыбникова, К.Б. Бархин, Н.М. Соколов, современные ученые К.В. Мальцева, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, В.Я. Коровина, О.Ю. Богданова, Н.А. Демидова, Л.М. Зельманова, Т.Ф. Курдюмова, Н.И. Кудряшев, М.В. Черкезова и др.
Поэтому важно и нужно уделить особое внимание развитию речевой деятельности, так как именно она является залогом успешного будущего учащихся.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Особенности урока литературы в системе школьного образования..5
1.1 Место литературы в системе школьного филологического образования ……………………………………………………………………….5
1.2. Цели и задачи литературного образования ……………………….7
1.3. Этапы школьного литературного образования ……………………9
2. Развитие речи учащихся на уроках литературы …………………..11
2.1. Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы……………………………………………………………………… 11
2.2. Особенности развития письменной речевой деятельности школьников на уроках литературы………………………………………….. 16
Заключение………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы …………………………………..26
Введение…………………………………………………………………….3
1.Особенности урока литературы в системе школьного образования..5
1.1 Место литературы в системе школьного филологического образования ……………………………………………………………………….5
1.2. Цели и задачи литературного образования ……………………….7
1.3. Этапы школьного литературного образования ……………………9
2. Развитие речи учащихся на уроках литературы …………………..11
2.1. Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы……………………………………………………………………… 11
2.2. Особенности развития письменной речевой деятельности школьников на уроках литературы………………………………………….. 16
Заключение………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы …………………………………..26
1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Методика преподавания русского языка. – М.: «Просвещение», 1990г. – 240 с.
2. Богаткина М. Г. Теория литературы. - Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2007. - 56 с.
3. Богданова О. Ю., Леонова С. А., Чертова В. Ф. Методика преподавания литературы. – М.: Академ А, 1999. - 384 с.
4. Гей Н. К. Художественность литературы. Поэтика. Стиль. – М.: Наука, 1975. – 472 с.
5. Жинкин Н. И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе. – М.: Просвещение, 2004. – 305 с.
6. Купинос В. И. Культура речи. – М.: Учитель, 2007. - 286 с.
7. Ларина Г. К. Обогащение речи – важнейший фактор воспитания учащихся. - М.: Просвещение, 2004 – 314 с.
8. Львов М. Р. Методика развития речи учащихся // Русский язык в школе. – 2003. - № 4. – С. 23-25.
9. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. — М.: Просвещение, 1988. – 240 с.
10. Методика преподавания литературы в школе (курс лекций) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://superinf.ru/
11. Технологии и методики обучения литературе [под ред. В. А. Кохановой]. – М.: Флинта, 2016. – 249 с.
12. Устименко И.А.Речевой урок в начальных классах // Начальная школа. – 2005. - № 9. С.14-16.
13. Федоренко Л. П. Закономерности усвоения родной речи. – М.: Просвещение, 2004. – 334 с.
14. Якубова Н. Б. Развитие речи учащихся // Начальная школа. – 2004. – № 3. – С. 26-28.
15. Петрякова А.Г. Культура речи – практикум. – М. Академия “Финта”, 1997.
16. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1984.
17. Примерные программы начального общего образования / Составители Водянский А.М., Петрова И.А. – М.: Дрофа, 1995
18. Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах /Под ред. П.А. Грушкова .- М.: Просвещение, 1973.
19. Рамзаева Т.Г. Уроки русского языка в 3-ем классе трехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
20. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 4-го класса четырехлетней начальной школы. – М.: Дрофа, 1999.
21. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 3-го класса. – М.: Дрофа, 2000
22. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 1-го класса. – М.: Дрофа, 2002
23. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2-го класса. – М.: Дрофа, 2002
24. Рождественский Н.С. Речевое развитие младших школьников. – М., 1970.
25. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. М.С. Соловейчик. – М., 1997.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150227 Курсовых работ — поможем найти подходящую