Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие письменной речи учащихся на уроках литературы

  • 30 страниц
  • 2020 год
  • 19 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Мы постоянно сталкиваемся и в школе на уроках, и в общении между собою, и на страницах газет и журналов – с требованиями культуры речи, соблюдением норм литературного языка, часто слышим споры о языке. То, что “ непривычно ” и “ ново ” в речи для одного, может быть единственно возможным для другого и так далее. Кто же выступает тогда арбитром в спорте? Тот, чей опыт и знания вызывают больше доверия, тот, кто обращается к словарям и справочникам, к данным науке и языке.
Человеку, стремящемуся к овладению речевой культурой, конечно, не обязательно как ученому знать в деталях основы “ специальных ” языковедческих наук: фонетики, морфологии, синтаксиса, лексикологии и других. Но есть целый ряд проблем в общей науке о языке, который, конечно, должен быть знаком самому широкому кругу
Уроки литературы занимают ключевое место в системе школьных предметов. Ведь знакомство с художественными произведениями не только обогащает знания школьников, но и повышает их культурный уровень, учит добру и справедливости, служит источником для развития мышления и формирования нравственной и моральной позиции.
Особое место на уроке литературы занимает речевая деятельность. Мало просто прочитать произведение. Необходимо его проанализировать, сформировать свою точку зрения о проблемах, поднятых автором. Все это становится невозможным без успешного овладения учащимися устной и письменной речевой деятельностью.
Из вышесказанного можем сделать вывод, что тема развития речи учащихся на уроке литературы обладает особой актуальностью.
Цель данной работы – изучить особенности развития речи учащихся на уроке литературы.
Исходя из цели исследования, мы определили следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Дать характеристику места уроков литературы в системе школьных предметов, проанализировать цели и задачи курса.
3. Актуализировать знания по проблеме развития речевой деятельности учащихся на уроках литературы.
4. Проанализировать особенности развития устной и письменной речи учащихся.
Развитие устной и письменной речи школьников — одно из стержневых направлений в методике преподавания литературы. Обогащение словарного запаса учащихся на материале художественных произведений, обучение связной речи и развитие ее выразительности — таковы основные задачи, которые решаются в практической работе словесников и теоретических исканиях методистов. Большой вклад в разработку проблемы внесли Ф.И. Буслаев, В.Я. Стоюнин, В.П. Острогорский, Л.И. Поливанов, В.П. Шереметевский, В.В. Голубков, А.Д. Алферов, М.А. Рыбникова, К.Б. Бархин, Н.М. Соколов, современные ученые К.В. Мальцева, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, В.Я. Коровина, О.Ю. Богданова, Н.А. Демидова, Л.М. Зельманова, Т.Ф. Курдюмова, Н.И. Кудряшев, М.В. Черкезова и др.
Поэтому важно и нужно уделить особое внимание развитию речевой деятельности, так как именно она является залогом успешного будущего учащихся.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Введение…………………………………………………………………….3
1.Особенности урока литературы в системе школьного образования..5
1.1 Место литературы в системе школьного филологического образования ……………………………………………………………………….5
1.2. Цели и задачи литературного образования ……………………….7
1.3. Этапы школьного литературного образования ……………………9
2. Развитие речи учащихся на уроках литературы …………………..11
2.1. Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы……………………………………………………………………… 11
2.2. Особенности развития письменной речевой деятельности школьников на уроках литературы………………………………………….. 16
Заключение………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы …………………………………..26

Введение…………………………………………………………………….3
1.Особенности урока литературы в системе школьного образования..5
1.1 Место литературы в системе школьного филологического образования ……………………………………………………………………….5
1.2. Цели и задачи литературного образования ……………………….7
1.3. Этапы школьного литературного образования ……………………9
2. Развитие речи учащихся на уроках литературы …………………..11
2.1. Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы……………………………………………………………………… 11
2.2. Особенности развития письменной речевой деятельности школьников на уроках литературы………………………………………….. 16
Заключение………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы …………………………………..26

1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Методика преподавания русского языка. – М.: «Просвещение», 1990г. – 240 с.
2. Богаткина М. Г. Теория литературы. - Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2007. - 56 с.
3. Богданова О. Ю., Леонова С. А., Чертова В. Ф. Методика преподавания литературы. – М.: Академ А, 1999. - 384 с.
4. Гей Н. К. Художественность литературы. Поэтика. Стиль. – М.: Наука, 1975. – 472 с.
5. Жинкин Н. И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе. – М.: Просвещение, 2004. – 305 с.
6. Купинос В. И. Культура речи. – М.: Учитель, 2007. - 286 с.
7. Ларина Г. К. Обогащение речи – важнейший фактор воспитания учащихся. - М.: Просвещение, 2004 – 314 с.
8. Львов М. Р. Методика развития речи учащихся // Русский язык в школе. – 2003. - № 4. – С. 23-25.
9. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. — М.: Просвещение, 1988. – 240 с.
10. Методика преподавания литературы в школе (курс лекций) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://superinf.ru/
11. Технологии и методики обучения литературе [под ред. В. А. Кохановой]. – М.: Флинта, 2016. – 249 с.
12. Устименко И.А.Речевой урок в начальных классах // Начальная школа. – 2005. - № 9. С.14-16.
13. Федоренко Л. П. Закономерности усвоения родной речи. – М.: Просвещение, 2004. – 334 с.
14. Якубова Н. Б. Развитие речи учащихся // Начальная школа. – 2004. – № 3. – С. 26-28.
15. Петрякова А.Г. Культура речи – практикум. – М. Академия “Финта”, 1997.
16. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1984.
17. Примерные программы начального общего образования / Составители Водянский А.М., Петрова И.А. – М.: Дрофа, 1995
18. Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах /Под ред. П.А. Грушкова .- М.: Просвещение, 1973.
19. Рамзаева Т.Г. Уроки русского языка в 3-ем классе трехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
20. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 4-го класса четырехлетней начальной школы. – М.: Дрофа, 1999.
21. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 3-го класса. – М.: Дрофа, 2000
22. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 1-го класса. – М.: Дрофа, 2002
23. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2-го класса. – М.: Дрофа, 2002
24. Рождественский Н.С. Речевое развитие младших школьников. – М., 1970.
25. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. М.С. Соловейчик. – М., 1997.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Мы постоянно сталкиваемся и в школе на уроках, и в общении между собою, и на страницах газет и журналов – с требованиями культуры речи, соблюдением норм литературного языка, часто слышим споры о языке. То, что “ непривычно ” и “ ново ” в речи для одного, может быть единственно возможным для другого и так далее. Кто же выступает тогда арбитром в спорте? Тот, чей опыт и знания вызывают больше доверия, тот, кто обращается к словарям и справочникам, к данным науке и языке.
Человеку, стремящемуся к овладению речевой культурой, конечно, не обязательно как ученому знать в деталях основы “ специальных ” языковедческих наук: фонетики, морфологии, синтаксиса, лексикологии и других. Но есть целый ряд проблем в общей науке о языке, который, конечно, должен быть знаком самому широкому кругу
Уроки литературы занимают ключевое место в системе школьных предметов. Ведь знакомство с художественными произведениями не только обогащает знания школьников, но и повышает их культурный уровень, учит добру и справедливости, служит источником для развития мышления и формирования нравственной и моральной позиции.
Особое место на уроке литературы занимает речевая деятельность. Мало просто прочитать произведение. Необходимо его проанализировать, сформировать свою точку зрения о проблемах, поднятых автором. Все это становится невозможным без успешного овладения учащимися устной и письменной речевой деятельностью.
Из вышесказанного можем сделать вывод, что тема развития речи учащихся на уроке литературы обладает особой актуальностью.
Цель данной работы – изучить особенности развития речи учащихся на уроке литературы.
Исходя из цели исследования, мы определили следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Дать характеристику места уроков литературы в системе школьных предметов, проанализировать цели и задачи курса.
3. Актуализировать знания по проблеме развития речевой деятельности учащихся на уроках литературы.
4. Проанализировать особенности развития устной и письменной речи учащихся.
Развитие устной и письменной речи школьников — одно из стержневых направлений в методике преподавания литературы. Обогащение словарного запаса учащихся на материале художественных произведений, обучение связной речи и развитие ее выразительности — таковы основные задачи, которые решаются в практической работе словесников и теоретических исканиях методистов. Большой вклад в разработку проблемы внесли Ф.И. Буслаев, В.Я. Стоюнин, В.П. Острогорский, Л.И. Поливанов, В.П. Шереметевский, В.В. Голубков, А.Д. Алферов, М.А. Рыбникова, К.Б. Бархин, Н.М. Соколов, современные ученые К.В. Мальцева, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, В.Я. Коровина, О.Ю. Богданова, Н.А. Демидова, Л.М. Зельманова, Т.Ф. Курдюмова, Н.И. Кудряшев, М.В. Черкезова и др.
Поэтому важно и нужно уделить особое внимание развитию речевой деятельности, так как именно она является залогом успешного будущего учащихся.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Введение…………………………………………………………………….3
1.Особенности урока литературы в системе школьного образования..5
1.1 Место литературы в системе школьного филологического образования ……………………………………………………………………….5
1.2. Цели и задачи литературного образования ……………………….7
1.3. Этапы школьного литературного образования ……………………9
2. Развитие речи учащихся на уроках литературы …………………..11
2.1. Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы……………………………………………………………………… 11
2.2. Особенности развития письменной речевой деятельности школьников на уроках литературы………………………………………….. 16
Заключение………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы …………………………………..26

Введение…………………………………………………………………….3
1.Особенности урока литературы в системе школьного образования..5
1.1 Место литературы в системе школьного филологического образования ……………………………………………………………………….5
1.2. Цели и задачи литературного образования ……………………….7
1.3. Этапы школьного литературного образования ……………………9
2. Развитие речи учащихся на уроках литературы …………………..11
2.1. Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы……………………………………………………………………… 11
2.2. Особенности развития письменной речевой деятельности школьников на уроках литературы………………………………………….. 16
Заключение………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы …………………………………..26

1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Методика преподавания русского языка. – М.: «Просвещение», 1990г. – 240 с.
2. Богаткина М. Г. Теория литературы. - Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2007. - 56 с.
3. Богданова О. Ю., Леонова С. А., Чертова В. Ф. Методика преподавания литературы. – М.: Академ А, 1999. - 384 с.
4. Гей Н. К. Художественность литературы. Поэтика. Стиль. – М.: Наука, 1975. – 472 с.
5. Жинкин Н. И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе. – М.: Просвещение, 2004. – 305 с.
6. Купинос В. И. Культура речи. – М.: Учитель, 2007. - 286 с.
7. Ларина Г. К. Обогащение речи – важнейший фактор воспитания учащихся. - М.: Просвещение, 2004 – 314 с.
8. Львов М. Р. Методика развития речи учащихся // Русский язык в школе. – 2003. - № 4. – С. 23-25.
9. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. — М.: Просвещение, 1988. – 240 с.
10. Методика преподавания литературы в школе (курс лекций) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://superinf.ru/
11. Технологии и методики обучения литературе [под ред. В. А. Кохановой]. – М.: Флинта, 2016. – 249 с.
12. Устименко И.А.Речевой урок в начальных классах // Начальная школа. – 2005. - № 9. С.14-16.
13. Федоренко Л. П. Закономерности усвоения родной речи. – М.: Просвещение, 2004. – 334 с.
14. Якубова Н. Б. Развитие речи учащихся // Начальная школа. – 2004. – № 3. – С. 26-28.
15. Петрякова А.Г. Культура речи – практикум. – М. Академия “Финта”, 1997.
16. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1984.
17. Примерные программы начального общего образования / Составители Водянский А.М., Петрова И.А. – М.: Дрофа, 1995
18. Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах /Под ред. П.А. Грушкова .- М.: Просвещение, 1973.
19. Рамзаева Т.Г. Уроки русского языка в 3-ем классе трехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
20. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 4-го класса четырехлетней начальной школы. – М.: Дрофа, 1999.
21. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 3-го класса. – М.: Дрофа, 2000
22. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 1-го класса. – М.: Дрофа, 2002
23. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2-го класса. – М.: Дрофа, 2002
24. Рождественский Н.С. Речевое развитие младших школьников. – М., 1970.
25. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. М.С. Соловейчик. – М., 1997.

Купить эту работу

Развитие письменной речи учащихся на уроках литературы

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 августа 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе marselloris 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе marselloris 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе marselloris 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе marselloris 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽