Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Реализация коллективной творческой деятельности в условиях начальной школы

  • 32 страниц
  • 2019 год
  • 10 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

tonyaopalej82

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В век современных информационных технологий, развитие творческих способностей школьников уходит на задний план. Современные дети не стремятся к развитию своего творческого потенциала, в свободное от учёбы время ведут пассивный образ жизни, предпочитают посвящать свое свободное время сидя за компьютером, нежели занятиям, которые направлены на развитие творческих способностей. Проблема состоит в том, что нашему современному, динамично развивающемуся и изменяющемуся миру необходима творческая, активная, самостоятельная личность, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способная реализуя свои личностные потребности, решать проблемы и запросы общества. Именно поэтому, такие требования современного мира, окружают вниманием развитие творческих способностей обучающихся, способствующих становлению личности человека, его самовыражению, социализации и успешной самореализации.

Понятие коллективного творческого дела было введено в середине 60-х годов XX века. Продолжил педагогическое наследие А.С. Макаренко и стал его последователем И.П. Иванов. Педагоги считают академика И.П. Иванова изобретателем методики КТД, создателем «педагогики сотрудничества» или, как ее еще называют, «педагогики социального творчества». Методику коллективного творческого дела И.П. Иванов назвал «педагогикой общей заботы» и «педагогикой жизни». Автор за основу педагогической деятельности взял проявление заботы человека, особенно юного, о себе, о близких и далеких друзьях, о старших и младших, о педагогах [11].
По определению И.П. Иванова, коллективное творческое дело (КТД) – это общественно-важное дело, творческое и коллективное, которое обогащает коллектив и личность социально ценным опытом, открывает широкий простор для деятельности, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно [10].
Коллективное творческое дело имеет две основных характеристики: наличие коллектива и творчества. Это коллективное дело потому, что оно планируется, обсуждается, организуется, выполняется в сотрудничестве. Это творческое дело потому, что оно осуществляется при постоянном стимулировании и поддержке любых творческих проявлений и инициатив.

Цель исследования: теоретически изучить специфику коллективной творческой деятельности и ее реализацию в условиях начальной школы, разработать рекомендации к проведению коллективного творческого дела. Структура курсовой работы включает: введение, две главы, заключение, библиографический список. Работа выполнена на кафедре педагогики профессионального образования ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет». Дата: 10.06.2019. Оценка: 5 (отлично).

1. Е. Анисимов. Сборник КТД / Е. Анисимов //– Камышлов ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017. – с. 38 – 40.
2. Байгунова, Д.М. Развитие творческих способностей детей в начальной школе / Д.М. Байгунова // Международный журнал экспериментального образования. – 2015 г. – №3
3. Белоцерковец, Н.И. Особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста / Н.И. Белоцерковец, Л.С. Кириллова // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. – 2015 г. – №2
4. Бельтюкова, Е.А. Коллективная творческая деятельность в школе // Воспитание школьников. – 2002. – № 10. – С. 10-14.
5. Большакова, Л.А. Развитие творчества младшего школьника / Л.А. Большакова // Завуч начальной школы. – 2002 г. – №2
6. Волгуснова, Е.А. Специфические особенности развития творческого воображения у младших школьников / Е.А. Волгуснова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2014 г. – №3. – т.20
7. Гетманская, Е.В. Личность: креативные характеристики / Е.В. Гетманская // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2010 г. – №1.
8. Уманский, Л.И. Психология организаторской деятельности школьников: учебное пособие / Л.И. Уманский. – Москва: Просвещение, 1980. – 160 с.
9. История вожатского дела: Методические рекомендации / Н. Ю. Галой, И. А. Горбенко, Л. А. Долинская и др.; Под общей ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой. – Москва: МПГУ, 2017. – с. 40 – 42. ISBN 978-5-4263-0507-6
10. Иванов, И. П. Коллективное творческое воспитание // Семья и школа. — 1989. — № 8
11. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М.: Педагогика, 1989
12. Карпова, Л.Г. Развитие творческих способностей младших школьников / Л.Г. Карпова // Омский научный вестник. – 2015 г. – №2
13. Кондратьева, Н.В. Развитие творческих способностей младших школьников / Н.В. Кондратьева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015 г. – №3.
14. Костюк, Г. С. Сравнительное исследование индивидуального и совместного решения мыслительных задач младшими школьниками / Г.С. Костюк, В.В. Андриевская, Г.А. Балл, З.Г. Кисарчук, С.А. Мусатов, Т.К. Чмут. – Психологический журнал – 1983 г. – №5
15. Малышева, И.С. КТД «Два корабля» / И.С. Малышева [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/03/28/vneklassnoe-meropriyatie-igra-dva (дата обращения: 4.04.19)
16. Морозова, О.В. Творческое воображение в младшем школьном возрасте / О.В. Морозова // Инновации в науке. – 2013 г. – №20.
17. Никитин, А.В. Развитие творческих способностей учащихся / А.В. Никитин // Начальная школа. – 2001г. – №10
18. Регуш, Л.А., Орлова А.В. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов по направлению 050700 «Педагогика» // Издательский дом «Питер». – 2015 г. – 335 с.
19. Рыжов, Д.М. Младший школьный возраст как сензитивный период развития эмоционального интеллекта / Д.М. Рыжов // Среднее профессиональное образование. – 2013 г. – №2
20. Сорокин, Б.Ф. Научно-методические аспекты психологии творчества / Б.Ф. Сорокин // Территория науки – 2013 г. – №2.
21. Трошина, Е.А. Психологические особенности детей младшего школьного возраста как субъектов учебной деятельности / Е.А. Трошина// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2012 г. – №3.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В век современных информационных технологий, развитие творческих способностей школьников уходит на задний план. Современные дети не стремятся к развитию своего творческого потенциала, в свободное от учёбы время ведут пассивный образ жизни, предпочитают посвящать свое свободное время сидя за компьютером, нежели занятиям, которые направлены на развитие творческих способностей. Проблема состоит в том, что нашему современному, динамично развивающемуся и изменяющемуся миру необходима творческая, активная, самостоятельная личность, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способная реализуя свои личностные потребности, решать проблемы и запросы общества. Именно поэтому, такие требования современного мира, окружают вниманием развитие творческих способностей обучающихся, способствующих становлению личности человека, его самовыражению, социализации и успешной самореализации.

Понятие коллективного творческого дела было введено в середине 60-х годов XX века. Продолжил педагогическое наследие А.С. Макаренко и стал его последователем И.П. Иванов. Педагоги считают академика И.П. Иванова изобретателем методики КТД, создателем «педагогики сотрудничества» или, как ее еще называют, «педагогики социального творчества». Методику коллективного творческого дела И.П. Иванов назвал «педагогикой общей заботы» и «педагогикой жизни». Автор за основу педагогической деятельности взял проявление заботы человека, особенно юного, о себе, о близких и далеких друзьях, о старших и младших, о педагогах [11].
По определению И.П. Иванова, коллективное творческое дело (КТД) – это общественно-важное дело, творческое и коллективное, которое обогащает коллектив и личность социально ценным опытом, открывает широкий простор для деятельности, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно [10].
Коллективное творческое дело имеет две основных характеристики: наличие коллектива и творчества. Это коллективное дело потому, что оно планируется, обсуждается, организуется, выполняется в сотрудничестве. Это творческое дело потому, что оно осуществляется при постоянном стимулировании и поддержке любых творческих проявлений и инициатив.

Цель исследования: теоретически изучить специфику коллективной творческой деятельности и ее реализацию в условиях начальной школы, разработать рекомендации к проведению коллективного творческого дела. Структура курсовой работы включает: введение, две главы, заключение, библиографический список. Работа выполнена на кафедре педагогики профессионального образования ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет». Дата: 10.06.2019. Оценка: 5 (отлично).

1. Е. Анисимов. Сборник КТД / Е. Анисимов //– Камышлов ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017. – с. 38 – 40.
2. Байгунова, Д.М. Развитие творческих способностей детей в начальной школе / Д.М. Байгунова // Международный журнал экспериментального образования. – 2015 г. – №3
3. Белоцерковец, Н.И. Особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста / Н.И. Белоцерковец, Л.С. Кириллова // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. – 2015 г. – №2
4. Бельтюкова, Е.А. Коллективная творческая деятельность в школе // Воспитание школьников. – 2002. – № 10. – С. 10-14.
5. Большакова, Л.А. Развитие творчества младшего школьника / Л.А. Большакова // Завуч начальной школы. – 2002 г. – №2
6. Волгуснова, Е.А. Специфические особенности развития творческого воображения у младших школьников / Е.А. Волгуснова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2014 г. – №3. – т.20
7. Гетманская, Е.В. Личность: креативные характеристики / Е.В. Гетманская // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2010 г. – №1.
8. Уманский, Л.И. Психология организаторской деятельности школьников: учебное пособие / Л.И. Уманский. – Москва: Просвещение, 1980. – 160 с.
9. История вожатского дела: Методические рекомендации / Н. Ю. Галой, И. А. Горбенко, Л. А. Долинская и др.; Под общей ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой. – Москва: МПГУ, 2017. – с. 40 – 42. ISBN 978-5-4263-0507-6
10. Иванов, И. П. Коллективное творческое воспитание // Семья и школа. — 1989. — № 8
11. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М.: Педагогика, 1989
12. Карпова, Л.Г. Развитие творческих способностей младших школьников / Л.Г. Карпова // Омский научный вестник. – 2015 г. – №2
13. Кондратьева, Н.В. Развитие творческих способностей младших школьников / Н.В. Кондратьева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015 г. – №3.
14. Костюк, Г. С. Сравнительное исследование индивидуального и совместного решения мыслительных задач младшими школьниками / Г.С. Костюк, В.В. Андриевская, Г.А. Балл, З.Г. Кисарчук, С.А. Мусатов, Т.К. Чмут. – Психологический журнал – 1983 г. – №5
15. Малышева, И.С. КТД «Два корабля» / И.С. Малышева [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/03/28/vneklassnoe-meropriyatie-igra-dva (дата обращения: 4.04.19)
16. Морозова, О.В. Творческое воображение в младшем школьном возрасте / О.В. Морозова // Инновации в науке. – 2013 г. – №20.
17. Никитин, А.В. Развитие творческих способностей учащихся / А.В. Никитин // Начальная школа. – 2001г. – №10
18. Регуш, Л.А., Орлова А.В. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов по направлению 050700 «Педагогика» // Издательский дом «Питер». – 2015 г. – 335 с.
19. Рыжов, Д.М. Младший школьный возраст как сензитивный период развития эмоционального интеллекта / Д.М. Рыжов // Среднее профессиональное образование. – 2013 г. – №2
20. Сорокин, Б.Ф. Научно-методические аспекты психологии творчества / Б.Ф. Сорокин // Территория науки – 2013 г. – №2.
21. Трошина, Е.А. Психологические особенности детей младшего школьного возраста как субъектов учебной деятельности / Е.А. Трошина// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2012 г. – №3.

Купить эту работу

Реализация коллективной творческой деятельности в условиях начальной школы

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 августа 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
tonyaopalej82
4.1
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе tonyaopalej82 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе tonyaopalej82 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе tonyaopalej82 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе tonyaopalej82 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽