все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы в том, что в современных условиях становления демократического общества вопрос активизации и развития творческих способностей каждого человека стоит особенно остро. Общество испытывает настоятельную потребность в социально активных членах, творческих личностях. Творчество - высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека, отличающаяся социальной значимостью, новизной, оригинальностью. Состоянием творчества должны быть проникнуты все сферы деятельности человека в целях его развития (Г.С. Батищев, М.М. Бахтин, Н.А. Бердяев, П.П. Крамар, М. Мамардашвили, А.Т. Шумилин и др.).
Интерес к природе творчества и творческих способностей приобрел в настоящее время особое значение в связи с развитием науки и техники и необходимостью подготовки специалистов, способных решать возникающие перед ними все более сложные задачи. В условиях гуманистической образовательной тенденции творческое развитие личности рассматривается как важнейшая задача, решение которой необходимо начинать с самого раннего возраста - дошкольного. Сегодня дети сталкиваются с качественно новыми условиями бытия, необходимостью постоянно решать новые жизненные задачи. Проблема развития творческих способностей дошкольников со всей очевидностью отражает необходимость формирования у подрастающего поколения опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений, стремления реализовать свои потенциальные возможности. Ее решение объективно требует качественно нового подхода к организации образовательного процесса. Соответственно, должны претерпеть изменения формы, средства и методы обучения дошкольников.
Последние десятилетия характеризуются значительным ростом внимания к проблеме развития творческих возможностей детей в системе дополнительного образования, звеном которого является лицей искусств. Цели и содержание педагогической деятельности в данном лицее состоят в том, чтобы ввести ребенка в жизнь, вооружив его не только необходимыми знаниями, умениями и навыками, опытом репродуктивной деятельности, но и опытом творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений. Творческая деятельность позволяет растущему человеку реализовывать формируемые посредством воспитания и обучения отношения к миру, людям, самому себе.
В настоящее время разрабатывается большое количество инновационных и альтернативных программ развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении (Е.С. Дёмина, А.А. Майер, В.Ф. Пронина, Ю.П. Русанова, Л.И. Шварко и др.), среди которых можно выделить: программу «Красота - Радость - Творчество» под редакцией Т. Комаровой; «Синтез» (М. Петрова, Т. Рубан, К. Тарасова); «Природа и художник» Т. Копцевой; «Театр - творчество - дети» Н. Сорокиной, Л. Миланович; «Росток» А. Шестаковой и др. Тем не менее, большинство программ обучения и развития творческих способностей детей ориентированы либо целиком, либо преимущественно на когнитивное развитие. Но развитие творческих способностей ребенка -это, прежде всего, реализация его собственной индивидуальности, связанная с развитием способности выразить свое эмоциональное содержание. Процесс развития творческих способностей дошкольников должен опираться на принцип единства всех сфер духовной жизни ребенка: эмоциональной, волевой, коммуникативной, познавательной. Эта мысль подчеркивается в работах М.В. Ермолаевой, Т.И. Чирковой, Е.Л. Яковлевой и др.
Современная система дошкольного образования направлена на то, чтобы создавать каждому ребенку условия, в которых личность могла бы мак симально реализовать себя, опираясь на имеющийся природный потенциал, и подготовиться к непрерывному развитию своих способностей. В педагогической науке ведется активный поиск путей раскрытия творческого потенциала детей дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе, который предоставил бы возможность каждому развить творческие начала, проявить себя полно и активно. Переход на формы и методы обучения, активизирующие развитие творческой самостоятельности индивида, - главная задача любой современной системы образования. Таким образом, развитие творческих способностей дошкольников становится одной из важных социально-педагогических проблем.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Вульфов Б.З., Голованова Н.Ф. и др.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в лицее искусств.
Предмет исследования - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе лицея искусств.
Целью данной работы является изучение развития творческих способностей в дошкольном возрасте, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие творчества, и творческих способностей дошкольников в психологии;
- Исследовать особенности творческих проявлений и способностей детей в дошкольном возрасте;
- Охарактеризовать методику диагностики творческих способностей дошкольников;
- Проанализировать;
- Выявить рекомендации для воспитателей и родителей по развитию творческих способностей дошкольников.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения и выводы философии, психологии, педагогики, характеризующие общую теорию творчества, многогранность процесса развития творческих способностей личности. Методологическими основаниями исследования являются идеи системного, личностно-деятельностного подходов, положения личностно-ориентированного образования, имеющие целью создание условий для полноценного развития субъектов образовательного процесса.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 6
1.1 Понятие творчество, и творческие способности дошкольников в психологии 6
1.2 Особенности творческих проявлений и способностей детей в дошкольном возрасте 11
Выводы по 1 главе 17
Глава 2. Особенности психологической диагностики развития творческих способностей у дошкольников 18
2.1 Методики диагностики творческих способностей дошкольников 18
2.2 Рекомендации для воспитателей и родителей по развитию творческих способностей дошкольников 24
Выводы по 2 главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 381 c.
2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2019. - 624 c.
3. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
4. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
5. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2018. - 288 c.
6. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов . - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2018. - 724 c.
7. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
8. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 447 c.
9. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
10. Гусейнова, А.С. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
11. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
12. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2018. - 496 c.
13. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c.
14. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. - М.: Проспект, 2016. - 248 c.
15. Коржуев, А.В. Педагогика в зеркале исследовательского поиска: На перекрестке мнений / А.В. Коржуев, А.С. Соколова. - М.: Ленанд, 2014. - 208 c.
16. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
17. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
18. Мандель, Б.Р Педагогика: Учебное пособие / Б.Р Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c.
19. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2019. - 464 c.
20. Неменский, Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить: Книга для учителей общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский. - М.: Просв., 2018. - 240 c.
21. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2018. - 496 c.
22. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 160 c.
23. Подласый, И.П. Педагогика. В 2-х т. Т. 1. Теоретическая педагогика: Учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2019. - 777 c.
24. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2019. - 207 c.
25. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
26. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов . - М.: ИЦ Академия, 2019. - 496 c.
27. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
28. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 381 c.
29. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2019. - 408 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы в том, что в современных условиях становления демократического общества вопрос активизации и развития творческих способностей каждого человека стоит особенно остро. Общество испытывает настоятельную потребность в социально активных членах, творческих личностях. Творчество - высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека, отличающаяся социальной значимостью, новизной, оригинальностью. Состоянием творчества должны быть проникнуты все сферы деятельности человека в целях его развития (Г.С. Батищев, М.М. Бахтин, Н.А. Бердяев, П.П. Крамар, М. Мамардашвили, А.Т. Шумилин и др.).
Интерес к природе творчества и творческих способностей приобрел в настоящее время особое значение в связи с развитием науки и техники и необходимостью подготовки специалистов, способных решать возникающие перед ними все более сложные задачи. В условиях гуманистической образовательной тенденции творческое развитие личности рассматривается как важнейшая задача, решение которой необходимо начинать с самого раннего возраста - дошкольного. Сегодня дети сталкиваются с качественно новыми условиями бытия, необходимостью постоянно решать новые жизненные задачи. Проблема развития творческих способностей дошкольников со всей очевидностью отражает необходимость формирования у подрастающего поколения опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений, стремления реализовать свои потенциальные возможности. Ее решение объективно требует качественно нового подхода к организации образовательного процесса. Соответственно, должны претерпеть изменения формы, средства и методы обучения дошкольников.
Последние десятилетия характеризуются значительным ростом внимания к проблеме развития творческих возможностей детей в системе дополнительного образования, звеном которого является лицей искусств. Цели и содержание педагогической деятельности в данном лицее состоят в том, чтобы ввести ребенка в жизнь, вооружив его не только необходимыми знаниями, умениями и навыками, опытом репродуктивной деятельности, но и опытом творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений. Творческая деятельность позволяет растущему человеку реализовывать формируемые посредством воспитания и обучения отношения к миру, людям, самому себе.
В настоящее время разрабатывается большое количество инновационных и альтернативных программ развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении (Е.С. Дёмина, А.А. Майер, В.Ф. Пронина, Ю.П. Русанова, Л.И. Шварко и др.), среди которых можно выделить: программу «Красота - Радость - Творчество» под редакцией Т. Комаровой; «Синтез» (М. Петрова, Т. Рубан, К. Тарасова); «Природа и художник» Т. Копцевой; «Театр - творчество - дети» Н. Сорокиной, Л. Миланович; «Росток» А. Шестаковой и др. Тем не менее, большинство программ обучения и развития творческих способностей детей ориентированы либо целиком, либо преимущественно на когнитивное развитие. Но развитие творческих способностей ребенка -это, прежде всего, реализация его собственной индивидуальности, связанная с развитием способности выразить свое эмоциональное содержание. Процесс развития творческих способностей дошкольников должен опираться на принцип единства всех сфер духовной жизни ребенка: эмоциональной, волевой, коммуникативной, познавательной. Эта мысль подчеркивается в работах М.В. Ермолаевой, Т.И. Чирковой, Е.Л. Яковлевой и др.
Современная система дошкольного образования направлена на то, чтобы создавать каждому ребенку условия, в которых личность могла бы мак симально реализовать себя, опираясь на имеющийся природный потенциал, и подготовиться к непрерывному развитию своих способностей. В педагогической науке ведется активный поиск путей раскрытия творческого потенциала детей дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе, который предоставил бы возможность каждому развить творческие начала, проявить себя полно и активно. Переход на формы и методы обучения, активизирующие развитие творческой самостоятельности индивида, - главная задача любой современной системы образования. Таким образом, развитие творческих способностей дошкольников становится одной из важных социально-педагогических проблем.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Вульфов Б.З., Голованова Н.Ф. и др.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в лицее искусств.
Предмет исследования - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе лицея искусств.
Целью данной работы является изучение развития творческих способностей в дошкольном возрасте, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие творчества, и творческих способностей дошкольников в психологии;
- Исследовать особенности творческих проявлений и способностей детей в дошкольном возрасте;
- Охарактеризовать методику диагностики творческих способностей дошкольников;
- Проанализировать;
- Выявить рекомендации для воспитателей и родителей по развитию творческих способностей дошкольников.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения и выводы философии, психологии, педагогики, характеризующие общую теорию творчества, многогранность процесса развития творческих способностей личности. Методологическими основаниями исследования являются идеи системного, личностно-деятельностного подходов, положения личностно-ориентированного образования, имеющие целью создание условий для полноценного развития субъектов образовательного процесса.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 6
1.1 Понятие творчество, и творческие способности дошкольников в психологии 6
1.2 Особенности творческих проявлений и способностей детей в дошкольном возрасте 11
Выводы по 1 главе 17
Глава 2. Особенности психологической диагностики развития творческих способностей у дошкольников 18
2.1 Методики диагностики творческих способностей дошкольников 18
2.2 Рекомендации для воспитателей и родителей по развитию творческих способностей дошкольников 24
Выводы по 2 главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 381 c.
2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2019. - 624 c.
3. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
4. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
5. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2018. - 288 c.
6. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов . - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2018. - 724 c.
7. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
8. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 447 c.
9. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
10. Гусейнова, А.С. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
11. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
12. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2018. - 496 c.
13. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c.
14. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. - М.: Проспект, 2016. - 248 c.
15. Коржуев, А.В. Педагогика в зеркале исследовательского поиска: На перекрестке мнений / А.В. Коржуев, А.С. Соколова. - М.: Ленанд, 2014. - 208 c.
16. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
17. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
18. Мандель, Б.Р Педагогика: Учебное пособие / Б.Р Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c.
19. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2019. - 464 c.
20. Неменский, Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить: Книга для учителей общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский. - М.: Просв., 2018. - 240 c.
21. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2018. - 496 c.
22. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 160 c.
23. Подласый, И.П. Педагогика. В 2-х т. Т. 1. Теоретическая педагогика: Учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2019. - 777 c.
24. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2019. - 207 c.
25. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
26. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов . - М.: ИЦ Академия, 2019. - 496 c.
27. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
28. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 381 c.
29. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2019. - 408 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую