все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - ведущему виду деятельности. Игра важна для развития детей любого возраста, но особенно она важна для дошкольников. Известнейший французский мыслитель Мишель Монтень говорил по этому поводу, что «игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста». Ведь именно игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств. Поэтому темой данного курсового исследования является «Игровая деятельность и ее влияние на развитие в дошкольном возрасте».
Игра - основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем от трех до шести - семи лет детские игры проходят значительный путь развития: игра - манипулирование с предметами, индивидуальная предметная игра конструктивного типа, коллективная сюжетно - ролевая игра, индивидуальное и групповое творчество, игры-соревнования, игры-общение.
Игра в дошкольном детстве имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками.
Участие дошкольников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив. Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я., В.Л.Данилова, Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.. Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.). Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Л.С. Выготский отмечал, что в дошкольном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность дошкольников. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития».
Учитывая важнейшее значение игры в жизни дошкольника, является целесообразным изучение значения игровой деятельности в развитии дошкольника. Поэтому тема данной курсовой работы – «Значение игровой деятельности в развитии дошкольников» - актуальна и практико – ориентирована.
Актуальность и значимость исследования заключается в том, что такая деятельность как игра, помогает всестороннему развитию ребенка, подготавливает его к школе и взрослой жизни.
Цель исследования: исследовать роль игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс всестороннего развития ребенка средствами игровой деятельности.
Предмет исследования: игровая деятельность детей дошкольного возраста
Гипотеза: игровая деятельность имеет особое значение в развитии дошкольников.
Задачи исследования:
Выполнить анализ психолого-педагогической литературы по заданной теме.
Изучить особенности проведения игр в дошкольном учреждении.
Определить сущностные характеристики игровой деятельности дошкольников.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение ……………………………………………………………….………… 3
1. Теоретический анализ игровой деятельности детей дошкольного возраста …………………………………………………………….……………………... 6
1.1 Понятие и сущность игры. Теория игровой деятельности в отечественной педагогике ……………………………………………….……………………... 6
1.2 Значение игры в формировании личности дошкольника ...……..………. 12
1.3 Психолого-педагогические особенности игры …………………………. 16
1.4 Этапы формирования игровой деятельности детей …………………… ...18
2. Игра как средство развития дошкольников …..………………………….. 23
2.1 Предметная деятельность и игра ……….……….………..………………. 23
2.2 Роль игры в воспитании положительного отношения к школе ………. 29
2.3 Научный анализ игровой деятельности ………………………………… ..31
Заключение …………………………………………………..…………….…… 33
Список используемой литературы ……………………………………………..35
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема работы:
Значение игровой деятельности в развитии дошкольников
Игре приписывают самые разнообразные функции, как чисто образовательные, так и воспитательные, поэтому возникает необходимость более точно определить особенности игровой деятельности дошкольников, её влияние на развитие ребенка и найти место данной деятельности в общей системе воспитательной работы учреждений для детей.
Список использованной литературы
1. Абрамян Л.А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников. - Таллин, 1984. – 80 С.
2. Васильева М.А. , Гербовой В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М.: Педагогика, 1996.- 210 С.
3. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка.- СПб.: Речь, 2004.- 272 С.
4. Дыбина О. Игра – путь к познанию предметного мира. Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – с.14-23.
5. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М.: Проспект, 2009.- 238 С.
6. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: Гардарики, 2011.- 528 С.
7. Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей: Методические рекомендации. - Н.Новгород, 1992. – 332 С.
8. Лешли Д. Работа с маленькими детьми. - М., 2007.- 124 С.
9. Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика: методика и организация воспитания в детском саду . – М.: Просвещение, 1991. – 288 С.
10. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 2003.- 84 С.
11. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990.—160 С.
12. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех: книга для будущих родителей.- 2 изд.- М.: Детская лит. – 2008.- 367 С.
13. Степанов В.А. Первые уроки для малышей. Родная речь. – М.: ЗАО «Омега», 2002. – 118 С.
14. Флэйк – Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими.- М.: АСТ, 1998.- 224 С.
15. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2013.- 480 С.
16. Хрипкова А.Г., Запорожец А.В. Мир детства. Дошкольник . – 2 изд. – М.: Педагогика, 1987.- 256 С.
17. Эльконин Д.Б. Психология игры .- М.: Педагогика, 1998.- 410 С.
18. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валерии СПД, М.: ТЦ Сфера, 2002.- 112 С.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - ведущему виду деятельности. Игра важна для развития детей любого возраста, но особенно она важна для дошкольников. Известнейший французский мыслитель Мишель Монтень говорил по этому поводу, что «игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста». Ведь именно игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств. Поэтому темой данного курсового исследования является «Игровая деятельность и ее влияние на развитие в дошкольном возрасте».
Игра - основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем от трех до шести - семи лет детские игры проходят значительный путь развития: игра - манипулирование с предметами, индивидуальная предметная игра конструктивного типа, коллективная сюжетно - ролевая игра, индивидуальное и групповое творчество, игры-соревнования, игры-общение.
Игра в дошкольном детстве имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками.
Участие дошкольников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив. Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я., В.Л.Данилова, Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.. Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.). Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Л.С. Выготский отмечал, что в дошкольном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность дошкольников. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития».
Учитывая важнейшее значение игры в жизни дошкольника, является целесообразным изучение значения игровой деятельности в развитии дошкольника. Поэтому тема данной курсовой работы – «Значение игровой деятельности в развитии дошкольников» - актуальна и практико – ориентирована.
Актуальность и значимость исследования заключается в том, что такая деятельность как игра, помогает всестороннему развитию ребенка, подготавливает его к школе и взрослой жизни.
Цель исследования: исследовать роль игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс всестороннего развития ребенка средствами игровой деятельности.
Предмет исследования: игровая деятельность детей дошкольного возраста
Гипотеза: игровая деятельность имеет особое значение в развитии дошкольников.
Задачи исследования:
Выполнить анализ психолого-педагогической литературы по заданной теме.
Изучить особенности проведения игр в дошкольном учреждении.
Определить сущностные характеристики игровой деятельности дошкольников.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение ……………………………………………………………….………… 3
1. Теоретический анализ игровой деятельности детей дошкольного возраста …………………………………………………………….……………………... 6
1.1 Понятие и сущность игры. Теория игровой деятельности в отечественной педагогике ……………………………………………….……………………... 6
1.2 Значение игры в формировании личности дошкольника ...……..………. 12
1.3 Психолого-педагогические особенности игры …………………………. 16
1.4 Этапы формирования игровой деятельности детей …………………… ...18
2. Игра как средство развития дошкольников …..………………………….. 23
2.1 Предметная деятельность и игра ……….……….………..………………. 23
2.2 Роль игры в воспитании положительного отношения к школе ………. 29
2.3 Научный анализ игровой деятельности ………………………………… ..31
Заключение …………………………………………………..…………….…… 33
Список используемой литературы ……………………………………………..35
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема работы:
Значение игровой деятельности в развитии дошкольников
Игре приписывают самые разнообразные функции, как чисто образовательные, так и воспитательные, поэтому возникает необходимость более точно определить особенности игровой деятельности дошкольников, её влияние на развитие ребенка и найти место данной деятельности в общей системе воспитательной работы учреждений для детей.
Список использованной литературы
1. Абрамян Л.А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников. - Таллин, 1984. – 80 С.
2. Васильева М.А. , Гербовой В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М.: Педагогика, 1996.- 210 С.
3. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка.- СПб.: Речь, 2004.- 272 С.
4. Дыбина О. Игра – путь к познанию предметного мира. Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – с.14-23.
5. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М.: Проспект, 2009.- 238 С.
6. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: Гардарики, 2011.- 528 С.
7. Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей: Методические рекомендации. - Н.Новгород, 1992. – 332 С.
8. Лешли Д. Работа с маленькими детьми. - М., 2007.- 124 С.
9. Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика: методика и организация воспитания в детском саду . – М.: Просвещение, 1991. – 288 С.
10. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 2003.- 84 С.
11. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990.—160 С.
12. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех: книга для будущих родителей.- 2 изд.- М.: Детская лит. – 2008.- 367 С.
13. Степанов В.А. Первые уроки для малышей. Родная речь. – М.: ЗАО «Омега», 2002. – 118 С.
14. Флэйк – Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими.- М.: АСТ, 1998.- 224 С.
15. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2013.- 480 С.
16. Хрипкова А.Г., Запорожец А.В. Мир детства. Дошкольник . – 2 изд. – М.: Педагогика, 1987.- 256 С.
17. Эльконин Д.Б. Психология игры .- М.: Педагогика, 1998.- 410 С.
18. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валерии СПД, М.: ТЦ Сфера, 2002.- 112 С.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую