Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование мотивации учения - Тема 21

  • 28 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ketiss35

Качественно! Опыт 10 лет.

800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность курсовой работы обусловлено тем, что образование и воспитание человека является важной сферой деятельности, которая способствует формированию полноценной личности. Именно поэтому воспитательная и учебная деятельность занимает огромную часть жизни человека и становления его как личности. А поэтому государство должно уделять особое внимание обучению и воспитанию своих граждан.
Мотивация к обучению выступает в качестве важнейшего элемента образования и воспитания. В том случае, если у человека отсутствует мотивация к получению новых знаний, то каким бы не был эффективным урок или план обучения он не достигнут своих результатов.
Проблема мотивации выступает в качестве одной из ключевой проблем педагогической психологии. Сложность исследования формирования учения заключается в том, что возрастные особенности оказывает существенное влияние на выбор методов, способов и средств, позволяющих замотивировать человека. С другой стороны, педагогическая психология является не статичной наукой, а постоянно развивающейся. Данное положение относится и к мотивам учения человека, так как формирование мотивов учения сейчас и 20 лет назад разные. В настоящее время отмечается, что чем раньше будет сформирован мотив к обучению у человека, тем легче он будет усваивать материал в дальнейшем, а воспитательный и педагогический процесс будет более эффективным. Поэтому исследование мотивации учения у младших школьников является актуальной и важной проблемой.
Цель исследования: исследовать особенности формирования мотивации учения.
Объектом исследования являются психологические особенности формировании мотивации учения младших школьников.
Предметом исследования являются мотивационная сфера младших школьников.
Цель, предмет, объект исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
- исследовать понятие и теоретические подходы к изучению мотивации учения;
- установить факторы, влияющие на формирование мотивации учения;
- исследовать теоретические особенности мотивации формирования мотивации учения у младших школьников;
- провести эмпирическое исследование формирования мотивации учения у младших школьников.
Методологическую основу исследования составляют:
- концептуальные и теоретико-методологические положения психологов и педагогов по проблемам формирования мотивации учения, в общем, и у младших школьников в частности;
- разнообразие теоретических подходок к истории формирования мотивации учения, в общем, и у младших школьников в частности;
- теоретическое осмысление результатов экспериментального исследования формирования мотивации учения у младших школьников.
Методы исследования включают:
- анализ и обобщение научно-педагогических исследований;
- Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Лускановой;
- Методика изучения мотивации (по Н.Л. Белопольской);
- Методика диагностики учебной мотивации младших школьников Н.В. Елфимовой «Лесенка побуждений».
Исследование проводилось на базе МКОУ «ООШ №1682» г. Москвы


Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования мотивации учения 5
1.1. Понятие и теоретические подходы к изучению мотивации учения 5
1.2. Факторы, влияющие на формирование мотивации учения 8
1.3. Теоретические особенности модели формировании мотивации учения у младших школьников 11
Выводы по главе I 14
Глава II. Эмпирическое исследование формирования мотивации учения у младших школьников 16
2.1. Характеристика выборки и методов исследования 16
2.2. Результаты исследования 19
2.3. Анализ результатов исследования 27
Выводы по главе II 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения 35

Работа написана для МУ МВД. Защищена на "отлично". Исследование проводилось на базе МКОУ «ООШ №1682» г. Москвы. Апробация исследования на базе МКОУ «ООШ № 1682» проходила среди первоклассников. В исследовании приняли участие первоклассники в количестве 20 человек, из них – 9 мальчиков и 11 девочек.
Методики проводились в один день, что позволяло исключить влияние временных ситуационных факторов. Эти организационные мероприятия позволили повысить достоверность полученных результатов.


1. Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие личности Н. Ц. Бадмаева. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2014. – 280 с.
2. Божевич Л.И. Проблемы формирования личности. – Воронеж, 2017. – 300 с.
3. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М.: Academia, 2019. - 672 c.
4. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл; Академия, 2016. – 336 с.
5. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
6. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М.: Академия, 2016. – 464 с.
7. Елфимова М.М. Педагогическая психология: сборник кейсов: учеб.-метод. – М.: Флинта, 2015. - 176 c.
8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2015. – 572 с.
9. Исаев Е.И. Педагогическая психология. – М.: Юрайт, 2015. – 347 с.
10. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2016. – 940.
11. Корсини Г.А., Ауэрбах А.Н. Психологическая энциклопедия. - СПб.: Питер, 2017. - 954 с.
12. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: Гардарика, 2007. – 528.
13. Мандель Б.Р. Педагогическая психология. - М.: Инфра-М, 2016. - 256 c.
14. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Речь, 2017. – 450 с.
15. Макклелланд Д. Мотивация человека. - СПб.: Речь, 2018. – 570 с.
16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование, 2017. – 460 с.
17. Марцинковская Т.В. Возрастная психология. – М.: Академия, 2017. – 336 с.
18. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. – М.: Психотерапия, 2006. – 512 с.
19. Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М.: Проспект, 2015. – 512 с.
20. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Academia, 2019. –224 с .
21. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2019. – 575 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность курсовой работы обусловлено тем, что образование и воспитание человека является важной сферой деятельности, которая способствует формированию полноценной личности. Именно поэтому воспитательная и учебная деятельность занимает огромную часть жизни человека и становления его как личности. А поэтому государство должно уделять особое внимание обучению и воспитанию своих граждан.
Мотивация к обучению выступает в качестве важнейшего элемента образования и воспитания. В том случае, если у человека отсутствует мотивация к получению новых знаний, то каким бы не был эффективным урок или план обучения он не достигнут своих результатов.
Проблема мотивации выступает в качестве одной из ключевой проблем педагогической психологии. Сложность исследования формирования учения заключается в том, что возрастные особенности оказывает существенное влияние на выбор методов, способов и средств, позволяющих замотивировать человека. С другой стороны, педагогическая психология является не статичной наукой, а постоянно развивающейся. Данное положение относится и к мотивам учения человека, так как формирование мотивов учения сейчас и 20 лет назад разные. В настоящее время отмечается, что чем раньше будет сформирован мотив к обучению у человека, тем легче он будет усваивать материал в дальнейшем, а воспитательный и педагогический процесс будет более эффективным. Поэтому исследование мотивации учения у младших школьников является актуальной и важной проблемой.
Цель исследования: исследовать особенности формирования мотивации учения.
Объектом исследования являются психологические особенности формировании мотивации учения младших школьников.
Предметом исследования являются мотивационная сфера младших школьников.
Цель, предмет, объект исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
- исследовать понятие и теоретические подходы к изучению мотивации учения;
- установить факторы, влияющие на формирование мотивации учения;
- исследовать теоретические особенности мотивации формирования мотивации учения у младших школьников;
- провести эмпирическое исследование формирования мотивации учения у младших школьников.
Методологическую основу исследования составляют:
- концептуальные и теоретико-методологические положения психологов и педагогов по проблемам формирования мотивации учения, в общем, и у младших школьников в частности;
- разнообразие теоретических подходок к истории формирования мотивации учения, в общем, и у младших школьников в частности;
- теоретическое осмысление результатов экспериментального исследования формирования мотивации учения у младших школьников.
Методы исследования включают:
- анализ и обобщение научно-педагогических исследований;
- Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Лускановой;
- Методика изучения мотивации (по Н.Л. Белопольской);
- Методика диагностики учебной мотивации младших школьников Н.В. Елфимовой «Лесенка побуждений».
Исследование проводилось на базе МКОУ «ООШ №1682» г. Москвы


Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования мотивации учения 5
1.1. Понятие и теоретические подходы к изучению мотивации учения 5
1.2. Факторы, влияющие на формирование мотивации учения 8
1.3. Теоретические особенности модели формировании мотивации учения у младших школьников 11
Выводы по главе I 14
Глава II. Эмпирическое исследование формирования мотивации учения у младших школьников 16
2.1. Характеристика выборки и методов исследования 16
2.2. Результаты исследования 19
2.3. Анализ результатов исследования 27
Выводы по главе II 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения 35

Работа написана для МУ МВД. Защищена на "отлично". Исследование проводилось на базе МКОУ «ООШ №1682» г. Москвы. Апробация исследования на базе МКОУ «ООШ № 1682» проходила среди первоклассников. В исследовании приняли участие первоклассники в количестве 20 человек, из них – 9 мальчиков и 11 девочек.
Методики проводились в один день, что позволяло исключить влияние временных ситуационных факторов. Эти организационные мероприятия позволили повысить достоверность полученных результатов.


1. Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие личности Н. Ц. Бадмаева. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2014. – 280 с.
2. Божевич Л.И. Проблемы формирования личности. – Воронеж, 2017. – 300 с.
3. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М.: Academia, 2019. - 672 c.
4. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл; Академия, 2016. – 336 с.
5. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
6. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М.: Академия, 2016. – 464 с.
7. Елфимова М.М. Педагогическая психология: сборник кейсов: учеб.-метод. – М.: Флинта, 2015. - 176 c.
8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2015. – 572 с.
9. Исаев Е.И. Педагогическая психология. – М.: Юрайт, 2015. – 347 с.
10. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2016. – 940.
11. Корсини Г.А., Ауэрбах А.Н. Психологическая энциклопедия. - СПб.: Питер, 2017. - 954 с.
12. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: Гардарика, 2007. – 528.
13. Мандель Б.Р. Педагогическая психология. - М.: Инфра-М, 2016. - 256 c.
14. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Речь, 2017. – 450 с.
15. Макклелланд Д. Мотивация человека. - СПб.: Речь, 2018. – 570 с.
16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование, 2017. – 460 с.
17. Марцинковская Т.В. Возрастная психология. – М.: Академия, 2017. – 336 с.
18. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. – М.: Психотерапия, 2006. – 512 с.
19. Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М.: Проспект, 2015. – 512 с.
20. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Academia, 2019. –224 с .
21. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2019. – 575 с.

Купить эту работу

Формирование мотивации учения - Тема 21

800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 марта 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ketiss35
5
Качественно! Опыт 10 лет.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
800 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе ketiss35 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе ketiss35 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе ketiss35 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ketiss35 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽