все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность курсовой работы обусловлено тем, что образование и воспитание человека является важной сферой деятельности, которая способствует формированию полноценной личности. Именно поэтому воспитательная и учебная деятельность занимает огромную часть жизни человека и становления его как личности. А поэтому государство должно уделять особое внимание обучению и воспитанию своих граждан.
Мотивация к обучению выступает в качестве важнейшего элемента образования и воспитания. В том случае, если у человека отсутствует мотивация к получению новых знаний, то каким бы не был эффективным урок или план обучения он не достигнут своих результатов.
Проблема мотивации выступает в качестве одной из ключевой проблем педагогической психологии. Сложность исследования формирования учения заключается в том, что возрастные особенности оказывает существенное влияние на выбор методов, способов и средств, позволяющих замотивировать человека. С другой стороны, педагогическая психология является не статичной наукой, а постоянно развивающейся. Данное положение относится и к мотивам учения человека, так как формирование мотивов учения сейчас и 20 лет назад разные. В настоящее время отмечается, что чем раньше будет сформирован мотив к обучению у человека, тем легче он будет усваивать материал в дальнейшем, а воспитательный и педагогический процесс будет более эффективным. Поэтому исследование мотивации учения у младших школьников является актуальной и важной проблемой.
Цель исследования: исследовать особенности формирования мотивации учения.
Объектом исследования являются психологические особенности формировании мотивации учения младших школьников.
Предметом исследования являются мотивационная сфера младших школьников.
Цель, предмет, объект исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
- исследовать понятие и теоретические подходы к изучению мотивации учения;
- установить факторы, влияющие на формирование мотивации учения;
- исследовать теоретические особенности мотивации формирования мотивации учения у младших школьников;
- провести эмпирическое исследование формирования мотивации учения у младших школьников.
Методологическую основу исследования составляют:
- концептуальные и теоретико-методологические положения психологов и педагогов по проблемам формирования мотивации учения, в общем, и у младших школьников в частности;
- разнообразие теоретических подходок к истории формирования мотивации учения, в общем, и у младших школьников в частности;
- теоретическое осмысление результатов экспериментального исследования формирования мотивации учения у младших школьников.
Методы исследования включают:
- анализ и обобщение научно-педагогических исследований;
- Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Лускановой;
- Методика изучения мотивации (по Н.Л. Белопольской);
- Методика диагностики учебной мотивации младших школьников Н.В. Елфимовой «Лесенка побуждений».
Исследование проводилось на базе МКОУ «ООШ №1682» г. Москвы
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования мотивации учения 5
1.1. Понятие и теоретические подходы к изучению мотивации учения 5
1.2. Факторы, влияющие на формирование мотивации учения 8
1.3. Теоретические особенности модели формировании мотивации учения у младших школьников 11
Выводы по главе I 14
Глава II. Эмпирическое исследование формирования мотивации учения у младших школьников 16
2.1. Характеристика выборки и методов исследования 16
2.2. Результаты исследования 19
2.3. Анализ результатов исследования 27
Выводы по главе II 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения 35
Работа написана для МУ МВД. Защищена на "отлично". Исследование проводилось на базе МКОУ «ООШ №1682» г. Москвы. Апробация исследования на базе МКОУ «ООШ № 1682» проходила среди первоклассников. В исследовании приняли участие первоклассники в количестве 20 человек, из них – 9 мальчиков и 11 девочек.
Методики проводились в один день, что позволяло исключить влияние временных ситуационных факторов. Эти организационные мероприятия позволили повысить достоверность полученных результатов.
1. Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие личности Н. Ц. Бадмаева. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2014. – 280 с.
2. Божевич Л.И. Проблемы формирования личности. – Воронеж, 2017. – 300 с.
3. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М.: Academia, 2019. - 672 c.
4. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл; Академия, 2016. – 336 с.
5. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
6. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М.: Академия, 2016. – 464 с.
7. Елфимова М.М. Педагогическая психология: сборник кейсов: учеб.-метод. – М.: Флинта, 2015. - 176 c.
8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2015. – 572 с.
9. Исаев Е.И. Педагогическая психология. – М.: Юрайт, 2015. – 347 с.
10. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2016. – 940.
11. Корсини Г.А., Ауэрбах А.Н. Психологическая энциклопедия. - СПб.: Питер, 2017. - 954 с.
12. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: Гардарика, 2007. – 528.
13. Мандель Б.Р. Педагогическая психология. - М.: Инфра-М, 2016. - 256 c.
14. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Речь, 2017. – 450 с.
15. Макклелланд Д. Мотивация человека. - СПб.: Речь, 2018. – 570 с.
16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование, 2017. – 460 с.
17. Марцинковская Т.В. Возрастная психология. – М.: Академия, 2017. – 336 с.
18. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. – М.: Психотерапия, 2006. – 512 с.
19. Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М.: Проспект, 2015. – 512 с.
20. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Academia, 2019. –224 с .
21. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2019. – 575 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность курсовой работы обусловлено тем, что образование и воспитание человека является важной сферой деятельности, которая способствует формированию полноценной личности. Именно поэтому воспитательная и учебная деятельность занимает огромную часть жизни человека и становления его как личности. А поэтому государство должно уделять особое внимание обучению и воспитанию своих граждан.
Мотивация к обучению выступает в качестве важнейшего элемента образования и воспитания. В том случае, если у человека отсутствует мотивация к получению новых знаний, то каким бы не был эффективным урок или план обучения он не достигнут своих результатов.
Проблема мотивации выступает в качестве одной из ключевой проблем педагогической психологии. Сложность исследования формирования учения заключается в том, что возрастные особенности оказывает существенное влияние на выбор методов, способов и средств, позволяющих замотивировать человека. С другой стороны, педагогическая психология является не статичной наукой, а постоянно развивающейся. Данное положение относится и к мотивам учения человека, так как формирование мотивов учения сейчас и 20 лет назад разные. В настоящее время отмечается, что чем раньше будет сформирован мотив к обучению у человека, тем легче он будет усваивать материал в дальнейшем, а воспитательный и педагогический процесс будет более эффективным. Поэтому исследование мотивации учения у младших школьников является актуальной и важной проблемой.
Цель исследования: исследовать особенности формирования мотивации учения.
Объектом исследования являются психологические особенности формировании мотивации учения младших школьников.
Предметом исследования являются мотивационная сфера младших школьников.
Цель, предмет, объект исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
- исследовать понятие и теоретические подходы к изучению мотивации учения;
- установить факторы, влияющие на формирование мотивации учения;
- исследовать теоретические особенности мотивации формирования мотивации учения у младших школьников;
- провести эмпирическое исследование формирования мотивации учения у младших школьников.
Методологическую основу исследования составляют:
- концептуальные и теоретико-методологические положения психологов и педагогов по проблемам формирования мотивации учения, в общем, и у младших школьников в частности;
- разнообразие теоретических подходок к истории формирования мотивации учения, в общем, и у младших школьников в частности;
- теоретическое осмысление результатов экспериментального исследования формирования мотивации учения у младших школьников.
Методы исследования включают:
- анализ и обобщение научно-педагогических исследований;
- Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Лускановой;
- Методика изучения мотивации (по Н.Л. Белопольской);
- Методика диагностики учебной мотивации младших школьников Н.В. Елфимовой «Лесенка побуждений».
Исследование проводилось на базе МКОУ «ООШ №1682» г. Москвы
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования мотивации учения 5
1.1. Понятие и теоретические подходы к изучению мотивации учения 5
1.2. Факторы, влияющие на формирование мотивации учения 8
1.3. Теоретические особенности модели формировании мотивации учения у младших школьников 11
Выводы по главе I 14
Глава II. Эмпирическое исследование формирования мотивации учения у младших школьников 16
2.1. Характеристика выборки и методов исследования 16
2.2. Результаты исследования 19
2.3. Анализ результатов исследования 27
Выводы по главе II 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения 35
Работа написана для МУ МВД. Защищена на "отлично". Исследование проводилось на базе МКОУ «ООШ №1682» г. Москвы. Апробация исследования на базе МКОУ «ООШ № 1682» проходила среди первоклассников. В исследовании приняли участие первоклассники в количестве 20 человек, из них – 9 мальчиков и 11 девочек.
Методики проводились в один день, что позволяло исключить влияние временных ситуационных факторов. Эти организационные мероприятия позволили повысить достоверность полученных результатов.
1. Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие личности Н. Ц. Бадмаева. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2014. – 280 с.
2. Божевич Л.И. Проблемы формирования личности. – Воронеж, 2017. – 300 с.
3. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М.: Academia, 2019. - 672 c.
4. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл; Академия, 2016. – 336 с.
5. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
6. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М.: Академия, 2016. – 464 с.
7. Елфимова М.М. Педагогическая психология: сборник кейсов: учеб.-метод. – М.: Флинта, 2015. - 176 c.
8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2015. – 572 с.
9. Исаев Е.И. Педагогическая психология. – М.: Юрайт, 2015. – 347 с.
10. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2016. – 940.
11. Корсини Г.А., Ауэрбах А.Н. Психологическая энциклопедия. - СПб.: Питер, 2017. - 954 с.
12. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: Гардарика, 2007. – 528.
13. Мандель Б.Р. Педагогическая психология. - М.: Инфра-М, 2016. - 256 c.
14. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Речь, 2017. – 450 с.
15. Макклелланд Д. Мотивация человека. - СПб.: Речь, 2018. – 570 с.
16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование, 2017. – 460 с.
17. Марцинковская Т.В. Возрастная психология. – М.: Академия, 2017. – 336 с.
18. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. – М.: Психотерапия, 2006. – 512 с.
19. Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М.: Проспект, 2015. – 512 с.
20. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Academia, 2019. –224 с .
21. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2019. – 575 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую