все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Дети рождаются «чистыми, как белый лист» и являеются некой «губкой», впитывающей всё из окружающей его среды. Они в двльнейшем вырастают и становятся настоящей ячейкой общества, но, если на стадии «впитывания» допускаются ошибки, то эта ячейка может стать социально опасной.
Обычно говорят, что формирование личности ребенка начинается с 2-3 летнего возраста. Но в ходе различного ряда исследований было выявлено, что данный процесс начинается втечении первого года жизни и скрыто от внешнего наблюдения. Именно в этом раннем возрасте очень просто нанести вред ребенку и оставить след на всем его дальнейшем развитии. Затем, если в ходе взросления ребенок продолжает сталкиваться с травмирующими факторами (триггерами), данные проблемы могут все сильнее отражаться на его жизни и даже нести угрозу для общества.
Безусловно, очень важно понимать, как правильно воспитывать ребенка, для избежания подобного. Но если вред уже нанесен и в ребенке зародился корень девиантности? Тогда на помощь приходит социальный педагог с детьми группы риска.
Современный ребёнок живёт и социализируется в эпоху нескончаемых перемен. Он намного больше подвержен влиянию со стороны и склонен воспринимать намного ярче все явления социальной реальности, нежели другие социальные группы, так как находится в стадии социализации с ещё не сложившимся отношением к этим реальностям. Со всей очевидностью встают вопросы педагогической помощи подрастающему поколению и особенно той его части, которая в силу объективных и субъективных причин может оказаться в группе риска. Важнейшей задачей, стоящей на современном этапе передсоциальным педагогом, является решение проблемы организации эффективной работы по профилактике и коррекции негативных поведенческих особенностей детей группы риска.
Цель курсовой работы – рассмотрение проблемы «детей группы риска.
В соответствии с заданной целью были сформулированы следующие задачи:
• Сформулирповать и изучить определение риска;
• Выявить причины отнесения детей к данной категории;
• Рассмотреть специфику работы с подобными детьми.
Объектом исследования являются дети группы риска, а его предметом - социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска.
Данная курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
План
1.Основные подходы к пониманию «социального риска» 5
2.Дети группы риска как психолого-педагогическая проблема 9
3.Причины попадания детей в группу риска 17
4.Социально – педагогическая работа с детьми группы риска 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Современный ребёнок живёт и социализируется в эпоху нескончаемых перемен. Он намного больше подвержен влиянию со стороны и склонен воспринимать намного ярче все явления социальной реальности, нежели другие социальные группы, так как находится в стадии социализации с ещё не сложившимся отношением к этим реальностям. Со всей очевидностью встают вопросы педагогической помощи подрастающему поколению и особенно той его части, которая в силу объективных и субъективных причин может оказаться в группе риска. Важнейшей задачей, стоящей на современном этапе передсоциальным педагогом, является решение проблемы организации эффективной работы по профилактике и коррекции негативных поведенческих особенностей детей группы риска.
Цель курсовой работы – рассмотрение проблемы «детей группы риска.
В соответствии с заданной целью были сформулированы следующие задачи:
• Сформулирповать и изучить определение риска;
• Выявить причины отнесения детей к данной категории;
• Рассмотреть специфику работы с подобными детьми.
Объектом исследования являются дети группы риска, а его предметом - социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска.
Данная курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Список использованной литературы
1. Филиппов А.Ф. «Общество риска» как политический трактат по фундаментальной социологии. М. : Прогресс-Традиция, 2014. 381 с.
2. Зубков В.И. Риск как предмет социологического анализа. // СоцИс. 2012. № 4. С. 3-9.
3. Луман Н. Социология риска. СПб. : Питер, 2012. 325 с.
4. Жмайло А.И. Социальный риск: особенности определения // Научная сессия МИФИ-2012. № 14. С. 56-57.
5. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога [Текст] / Ю. В. Василькова. - М. : Академия, 2001. - 160 с.
6. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагог [Текст] / Р.В.Овчарова - М.: Творческий центр, 2001.- 480 с.
7. Кочетов, А.И., Вертинская, Н.Н. Работа с трудными детьми [Текст] / А.И.Кочетов, Н.Н.Вертинская. - М.: Просвещение, 1986. - 160 с.
8. Павленок П.Д. Основы социальной работы [Текст] / П.Д. Павленок - М.: Инфра-М, 2001. - 395 с.
9. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. М.: «Академия», 2004.
10. Дементьева И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания: Руководство для педагогов. – Серия: Семья и воспитание. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания.
11. Селиванова О.А., Фалько В.В. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» // Педагогика. - 2006. - № 6. - С. 58-62.
12. Социальная педагогика / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 416 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Дети рождаются «чистыми, как белый лист» и являеются некой «губкой», впитывающей всё из окружающей его среды. Они в двльнейшем вырастают и становятся настоящей ячейкой общества, но, если на стадии «впитывания» допускаются ошибки, то эта ячейка может стать социально опасной.
Обычно говорят, что формирование личности ребенка начинается с 2-3 летнего возраста. Но в ходе различного ряда исследований было выявлено, что данный процесс начинается втечении первого года жизни и скрыто от внешнего наблюдения. Именно в этом раннем возрасте очень просто нанести вред ребенку и оставить след на всем его дальнейшем развитии. Затем, если в ходе взросления ребенок продолжает сталкиваться с травмирующими факторами (триггерами), данные проблемы могут все сильнее отражаться на его жизни и даже нести угрозу для общества.
Безусловно, очень важно понимать, как правильно воспитывать ребенка, для избежания подобного. Но если вред уже нанесен и в ребенке зародился корень девиантности? Тогда на помощь приходит социальный педагог с детьми группы риска.
Современный ребёнок живёт и социализируется в эпоху нескончаемых перемен. Он намного больше подвержен влиянию со стороны и склонен воспринимать намного ярче все явления социальной реальности, нежели другие социальные группы, так как находится в стадии социализации с ещё не сложившимся отношением к этим реальностям. Со всей очевидностью встают вопросы педагогической помощи подрастающему поколению и особенно той его части, которая в силу объективных и субъективных причин может оказаться в группе риска. Важнейшей задачей, стоящей на современном этапе передсоциальным педагогом, является решение проблемы организации эффективной работы по профилактике и коррекции негативных поведенческих особенностей детей группы риска.
Цель курсовой работы – рассмотрение проблемы «детей группы риска.
В соответствии с заданной целью были сформулированы следующие задачи:
• Сформулирповать и изучить определение риска;
• Выявить причины отнесения детей к данной категории;
• Рассмотреть специфику работы с подобными детьми.
Объектом исследования являются дети группы риска, а его предметом - социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска.
Данная курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
План
1.Основные подходы к пониманию «социального риска» 5
2.Дети группы риска как психолого-педагогическая проблема 9
3.Причины попадания детей в группу риска 17
4.Социально – педагогическая работа с детьми группы риска 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Современный ребёнок живёт и социализируется в эпоху нескончаемых перемен. Он намного больше подвержен влиянию со стороны и склонен воспринимать намного ярче все явления социальной реальности, нежели другие социальные группы, так как находится в стадии социализации с ещё не сложившимся отношением к этим реальностям. Со всей очевидностью встают вопросы педагогической помощи подрастающему поколению и особенно той его части, которая в силу объективных и субъективных причин может оказаться в группе риска. Важнейшей задачей, стоящей на современном этапе передсоциальным педагогом, является решение проблемы организации эффективной работы по профилактике и коррекции негативных поведенческих особенностей детей группы риска.
Цель курсовой работы – рассмотрение проблемы «детей группы риска.
В соответствии с заданной целью были сформулированы следующие задачи:
• Сформулирповать и изучить определение риска;
• Выявить причины отнесения детей к данной категории;
• Рассмотреть специфику работы с подобными детьми.
Объектом исследования являются дети группы риска, а его предметом - социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска.
Данная курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Список использованной литературы
1. Филиппов А.Ф. «Общество риска» как политический трактат по фундаментальной социологии. М. : Прогресс-Традиция, 2014. 381 с.
2. Зубков В.И. Риск как предмет социологического анализа. // СоцИс. 2012. № 4. С. 3-9.
3. Луман Н. Социология риска. СПб. : Питер, 2012. 325 с.
4. Жмайло А.И. Социальный риск: особенности определения // Научная сессия МИФИ-2012. № 14. С. 56-57.
5. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога [Текст] / Ю. В. Василькова. - М. : Академия, 2001. - 160 с.
6. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагог [Текст] / Р.В.Овчарова - М.: Творческий центр, 2001.- 480 с.
7. Кочетов, А.И., Вертинская, Н.Н. Работа с трудными детьми [Текст] / А.И.Кочетов, Н.Н.Вертинская. - М.: Просвещение, 1986. - 160 с.
8. Павленок П.Д. Основы социальной работы [Текст] / П.Д. Павленок - М.: Инфра-М, 2001. - 395 с.
9. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. М.: «Академия», 2004.
10. Дементьева И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания: Руководство для педагогов. – Серия: Семья и воспитание. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания.
11. Селиванова О.А., Фалько В.В. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» // Педагогика. - 2006. - № 6. - С. 58-62.
12. Социальная педагогика / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 416 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую