Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Курсовая работе по теме: "Особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования". АП.ВУЗ -91%

  • 26 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5751795

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Современное образование все больше стремится к созданию условий, при которых каждый ребенок, вне зависимости от своих индивидуальных особенностей, имеет возможность получить качественное образование. В этом контексте, инклюзивное образование является одним из ключевых направлений развития образовательной системы. Оно направлено на обеспечение равных возможностей и создание доступных условий для обучения всех учащихся, в том числе и детей с задержкой психического развития.
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что количество детей с задержкой психического развития в общеобразовательных учреждениях постоянно растет, что требует нахождения оптимальных подходов к их обучению и социализации. Кроме того, важность этого исследования связана с необходимостью расширения теоретических знаний и практических навыков педагогов в области инклюзивного образования.
Объект исследования - обучение младших школьников с задержкой психического развития.
Предмет исследования - особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ особенностей обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования, а также определение наиболее эффективных методов и подходов для обеспечения успешного процесса обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, виды, причины и характеристику задержки психического развития.
2. Изучить психолого-педагогические особенности младших школьников с задержкой психического развития.
3. Проанализировать особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
4. Определить возможности содержания и организации урока для младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
В данной работе используются следующие методы исследования: анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы, изучение законодательных и нормативных документов, сравнительный анализ, обобщение практического опыта, разработка рекомендаций.
Исторический аспект данной проблемы представлен в том, что вопросы инклюзивного образования стали актуальными с середины XX века, когда международное сообщество стало активно обсуждать и реализовывать принципы равных возможностей и доступности образования для всех детей. В России инклюзивное образование начало развиваться с начала 1990-х годов, и с тех пор постоянно совершенствуется законодательная база, методическое обеспечение и практический опыт в этой области.
Новизна данной работы заключается в комплексном анализе особенностей обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования, а также в выявлении актуальных проблем и разработке предложений для их решения.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы педагогами, психологами, специалистами по инклюзивному образованию, а также студентами и преподавателями педагогических вузов для углубления своих знаний и улучшения практической деятельности в области обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.

Содержание

Введение………………………………….……………...……………..……….3
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования......................5
1.1. Сущность, виды, причины и характеристика задержки психического развития.....…………………………………………………………………….....5
1.2. Психолого-педагогические особенности младших школьников с задержкой психического развития ……………………….………………….....8
1.3. Особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования…..……………………………….……..………………..…...….....10
1.4. Возможности содержания и организации урока для младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования………………………………......................………………………..12
Заключение…………………………………………………………....………….15
Список использованной литературы…………………….……………………..17
Словарь терминов……………………………………..…………………………20
Приложение……………………………………………...…………………….…22

Данная курсовая работа посвящена изучению особенностей обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. В работе были рассмотрены сущность, виды, причины и характеристика задержки психического развития, а также психолого-педагогические особенности младших школьников с данной проблемой.

Автором были выделены основные принципы обучения младших школьников с задержкой психического развития в инклюзивной среде, включающие в себя индивидуальный подход, учет интересов и потребностей учеников, интердисциплинарный подход, вовлечение всех учеников в учебный процесс, мониторинг и оценку.

Особое внимание в работе уделено организации учебного процесса для младших школьников с задержкой психического развития, включая в себя возможности содержания и организации урока, примеры адаптированных учебных заданий и контрольных работ, а также методические рекомендации для учителей.

На основе проведенного исследования автором были сделаны выводы о том, что обучение младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования требует индивидуального подхода к каждому ученику и учета их особенностей и потребностей. В работе приведены примеры Индивидуальных Образовательных Планов (ИОП), адаптированных учебных заданий и контрольных работ, а также методических рекомендаций для учителей, которые могут использоваться в работе с младшими школьниками с задержкой психического развития в инклюзивной среде.

Данная работа имеет практическую значимость для учителей, педагогов-психологов, родителей и всех, кто занимается обучением младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.

Список использованной литературы

1. Алехина, С. В. Инклюзивное образование: теория и практика : учебное пособие / С. В. Алехина. – Москва : Академия, 2018. – 285 с.
2. Васильева, М. В. Особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития / М. В. Васильева. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 192 с.
3. Горшкова, Н. Д. Педагогика инклюзивного образования / Н. Д. Горшкова. – Москва : Просвещение, 2019. – 304 с.
4. Зверева, В. В. Методика обучения младших школьников с задержкой психического развития / В. В. Зверева. – Москва : Воронеж, 2016. – 278 с.
5. Ильенкова, Е. А. Особенности социальной адаптации детей с задержкой психического развития / Е. А. Ильенкова. – Москва : Педагогический мир, 2015. – 230 с.
6. Капустенко, О. В. Методика работы с детьми с задержкой психического развития / О. В. Капустенко. – Москва : Владос, 2018. – 192 с.
7. Кирнос, Г. П. Особенности обучения детей с задержкой психического развития / Г. П. Кирнос. – Санкт-Петербург : Речь, 2016. – 240 с.
8. Лебедева, О. В. Инклюзия в образовательном пространстве: проблемы и перспективы / О. В. Лебедева. – Москва : ББИ, 2017. – 176 с.
9. Маркова, А. К. Основы педагогической психологии / А. К. Маркова. – Москва : Академия, 2015. – 368 с.
10. Петрова, Л. М. Инклюзивное образование в начальной школе / Л. М. Петрова. – Москва : ВЛАДОС, 2019. – 240 с.
11. Подласый, И. П. Педагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. П. Подласый. – 4-е изд., стер. – Москва : Г уманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2020. – 480 с.
12. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Просвещение, 2016. – 720 с.
13. Семаго, Н. Я. Инклюзивное образование: теория и практика / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 224 с.
14. Соловьева, Е. И. Психология и педагогика обучения младших школьников с задержкой психического развития / Е. И. Соловьева. – Москва : Академия, 2015. – 168 с.
15. Ткаченко, Т. Б. Интеграция образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной среды / Т. Б. Ткаченко. – Санкт-Петербург : Речь, 2018. – 200 с.

Электронные ресурсы:

16. Павалаки Ирина Фёдоровна, Рассказова Наталья Петровна Классификации задержки психического развития и перспективы обучения // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii-zaderzhki-psihicheskogo-razvitiya-i-perspektivy-obucheniya (дата обращения: 07.04.2023).
17. Покаместова Ольга Владимировна Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в период обучения в начальной школе // Проблемы Науки. 2014. №12 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-zpr-v-period-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 07.04.2023).
18. Суровицкая Юлия Юрьевна, Такенова Айгуль Елюбаевна, Садыкова Айгуль Казихановна, Куламбаева Камбат Казыхановна особенности организации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования с учащимися младшего школьного возраста с задержкой психического развития // НИР/S&R. 2020. №S4.2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya-s-uchaschimisya-mladshego-shkolnogo (дата обращения: 07.04.2023).
19. Зволейко Елена Владимировна, доктор педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики психологопедагогического факультета, профессор кафедры: интегративный подход к подготовке педагогов и психологов для работы с младшими школьниками с зпр в условиях инклюзивного образования. URL: https://ikp-rao.ru/txt/11111.pdf (дата обращения: 07.04.2023).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Современное образование все больше стремится к созданию условий, при которых каждый ребенок, вне зависимости от своих индивидуальных особенностей, имеет возможность получить качественное образование. В этом контексте, инклюзивное образование является одним из ключевых направлений развития образовательной системы. Оно направлено на обеспечение равных возможностей и создание доступных условий для обучения всех учащихся, в том числе и детей с задержкой психического развития.
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что количество детей с задержкой психического развития в общеобразовательных учреждениях постоянно растет, что требует нахождения оптимальных подходов к их обучению и социализации. Кроме того, важность этого исследования связана с необходимостью расширения теоретических знаний и практических навыков педагогов в области инклюзивного образования.
Объект исследования - обучение младших школьников с задержкой психического развития.
Предмет исследования - особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ особенностей обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования, а также определение наиболее эффективных методов и подходов для обеспечения успешного процесса обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, виды, причины и характеристику задержки психического развития.
2. Изучить психолого-педагогические особенности младших школьников с задержкой психического развития.
3. Проанализировать особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
4. Определить возможности содержания и организации урока для младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
В данной работе используются следующие методы исследования: анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы, изучение законодательных и нормативных документов, сравнительный анализ, обобщение практического опыта, разработка рекомендаций.
Исторический аспект данной проблемы представлен в том, что вопросы инклюзивного образования стали актуальными с середины XX века, когда международное сообщество стало активно обсуждать и реализовывать принципы равных возможностей и доступности образования для всех детей. В России инклюзивное образование начало развиваться с начала 1990-х годов, и с тех пор постоянно совершенствуется законодательная база, методическое обеспечение и практический опыт в этой области.
Новизна данной работы заключается в комплексном анализе особенностей обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования, а также в выявлении актуальных проблем и разработке предложений для их решения.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы педагогами, психологами, специалистами по инклюзивному образованию, а также студентами и преподавателями педагогических вузов для углубления своих знаний и улучшения практической деятельности в области обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.

Содержание

Введение………………………………….……………...……………..……….3
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования......................5
1.1. Сущность, виды, причины и характеристика задержки психического развития.....…………………………………………………………………….....5
1.2. Психолого-педагогические особенности младших школьников с задержкой психического развития ……………………….………………….....8
1.3. Особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования…..……………………………….……..………………..…...….....10
1.4. Возможности содержания и организации урока для младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования………………………………......................………………………..12
Заключение…………………………………………………………....………….15
Список использованной литературы…………………….……………………..17
Словарь терминов……………………………………..…………………………20
Приложение……………………………………………...…………………….…22

Данная курсовая работа посвящена изучению особенностей обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. В работе были рассмотрены сущность, виды, причины и характеристика задержки психического развития, а также психолого-педагогические особенности младших школьников с данной проблемой.

Автором были выделены основные принципы обучения младших школьников с задержкой психического развития в инклюзивной среде, включающие в себя индивидуальный подход, учет интересов и потребностей учеников, интердисциплинарный подход, вовлечение всех учеников в учебный процесс, мониторинг и оценку.

Особое внимание в работе уделено организации учебного процесса для младших школьников с задержкой психического развития, включая в себя возможности содержания и организации урока, примеры адаптированных учебных заданий и контрольных работ, а также методические рекомендации для учителей.

На основе проведенного исследования автором были сделаны выводы о том, что обучение младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования требует индивидуального подхода к каждому ученику и учета их особенностей и потребностей. В работе приведены примеры Индивидуальных Образовательных Планов (ИОП), адаптированных учебных заданий и контрольных работ, а также методических рекомендаций для учителей, которые могут использоваться в работе с младшими школьниками с задержкой психического развития в инклюзивной среде.

Данная работа имеет практическую значимость для учителей, педагогов-психологов, родителей и всех, кто занимается обучением младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.

Список использованной литературы

1. Алехина, С. В. Инклюзивное образование: теория и практика : учебное пособие / С. В. Алехина. – Москва : Академия, 2018. – 285 с.
2. Васильева, М. В. Особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития / М. В. Васильева. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 192 с.
3. Горшкова, Н. Д. Педагогика инклюзивного образования / Н. Д. Горшкова. – Москва : Просвещение, 2019. – 304 с.
4. Зверева, В. В. Методика обучения младших школьников с задержкой психического развития / В. В. Зверева. – Москва : Воронеж, 2016. – 278 с.
5. Ильенкова, Е. А. Особенности социальной адаптации детей с задержкой психического развития / Е. А. Ильенкова. – Москва : Педагогический мир, 2015. – 230 с.
6. Капустенко, О. В. Методика работы с детьми с задержкой психического развития / О. В. Капустенко. – Москва : Владос, 2018. – 192 с.
7. Кирнос, Г. П. Особенности обучения детей с задержкой психического развития / Г. П. Кирнос. – Санкт-Петербург : Речь, 2016. – 240 с.
8. Лебедева, О. В. Инклюзия в образовательном пространстве: проблемы и перспективы / О. В. Лебедева. – Москва : ББИ, 2017. – 176 с.
9. Маркова, А. К. Основы педагогической психологии / А. К. Маркова. – Москва : Академия, 2015. – 368 с.
10. Петрова, Л. М. Инклюзивное образование в начальной школе / Л. М. Петрова. – Москва : ВЛАДОС, 2019. – 240 с.
11. Подласый, И. П. Педагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. П. Подласый. – 4-е изд., стер. – Москва : Г уманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2020. – 480 с.
12. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Просвещение, 2016. – 720 с.
13. Семаго, Н. Я. Инклюзивное образование: теория и практика / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 224 с.
14. Соловьева, Е. И. Психология и педагогика обучения младших школьников с задержкой психического развития / Е. И. Соловьева. – Москва : Академия, 2015. – 168 с.
15. Ткаченко, Т. Б. Интеграция образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной среды / Т. Б. Ткаченко. – Санкт-Петербург : Речь, 2018. – 200 с.

Электронные ресурсы:

16. Павалаки Ирина Фёдоровна, Рассказова Наталья Петровна Классификации задержки психического развития и перспективы обучения // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii-zaderzhki-psihicheskogo-razvitiya-i-perspektivy-obucheniya (дата обращения: 07.04.2023).
17. Покаместова Ольга Владимировна Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в период обучения в начальной школе // Проблемы Науки. 2014. №12 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-zpr-v-period-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 07.04.2023).
18. Суровицкая Юлия Юрьевна, Такенова Айгуль Елюбаевна, Садыкова Айгуль Казихановна, Куламбаева Камбат Казыхановна особенности организации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования с учащимися младшего школьного возраста с задержкой психического развития // НИР/S&R. 2020. №S4.2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya-s-uchaschimisya-mladshego-shkolnogo (дата обращения: 07.04.2023).
19. Зволейко Елена Владимировна, доктор педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики психологопедагогического факультета, профессор кафедры: интегративный подход к подготовке педагогов и психологов для работы с младшими школьниками с зпр в условиях инклюзивного образования. URL: https://ikp-rao.ru/txt/11111.pdf (дата обращения: 07.04.2023).

Купить эту работу

Курсовая работе по теме: "Особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования". АП.ВУЗ -91%

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 апреля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5751795
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user5751795 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user5751795 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user5751795 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user5751795 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽