все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Современное образование все больше стремится к созданию условий, при которых каждый ребенок, вне зависимости от своих индивидуальных особенностей, имеет возможность получить качественное образование. В этом контексте, инклюзивное образование является одним из ключевых направлений развития образовательной системы. Оно направлено на обеспечение равных возможностей и создание доступных условий для обучения всех учащихся, в том числе и детей с задержкой психического развития.
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что количество детей с задержкой психического развития в общеобразовательных учреждениях постоянно растет, что требует нахождения оптимальных подходов к их обучению и социализации. Кроме того, важность этого исследования связана с необходимостью расширения теоретических знаний и практических навыков педагогов в области инклюзивного образования.
Объект исследования - обучение младших школьников с задержкой психического развития.
Предмет исследования - особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ особенностей обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования, а также определение наиболее эффективных методов и подходов для обеспечения успешного процесса обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, виды, причины и характеристику задержки психического развития.
2. Изучить психолого-педагогические особенности младших школьников с задержкой психического развития.
3. Проанализировать особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
4. Определить возможности содержания и организации урока для младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
В данной работе используются следующие методы исследования: анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы, изучение законодательных и нормативных документов, сравнительный анализ, обобщение практического опыта, разработка рекомендаций.
Исторический аспект данной проблемы представлен в том, что вопросы инклюзивного образования стали актуальными с середины XX века, когда международное сообщество стало активно обсуждать и реализовывать принципы равных возможностей и доступности образования для всех детей. В России инклюзивное образование начало развиваться с начала 1990-х годов, и с тех пор постоянно совершенствуется законодательная база, методическое обеспечение и практический опыт в этой области.
Новизна данной работы заключается в комплексном анализе особенностей обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования, а также в выявлении актуальных проблем и разработке предложений для их решения.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы педагогами, психологами, специалистами по инклюзивному образованию, а также студентами и преподавателями педагогических вузов для углубления своих знаний и улучшения практической деятельности в области обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Содержание
Введение………………………………….……………...……………..……….3
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования......................5
1.1. Сущность, виды, причины и характеристика задержки психического развития.....…………………………………………………………………….....5
1.2. Психолого-педагогические особенности младших школьников с задержкой психического развития ……………………….………………….....8
1.3. Особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования…..……………………………….……..………………..…...….....10
1.4. Возможности содержания и организации урока для младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования………………………………......................………………………..12
Заключение…………………………………………………………....………….15
Список использованной литературы…………………….……………………..17
Словарь терминов……………………………………..…………………………20
Приложение……………………………………………...…………………….…22
Данная курсовая работа посвящена изучению особенностей обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. В работе были рассмотрены сущность, виды, причины и характеристика задержки психического развития, а также психолого-педагогические особенности младших школьников с данной проблемой.
Автором были выделены основные принципы обучения младших школьников с задержкой психического развития в инклюзивной среде, включающие в себя индивидуальный подход, учет интересов и потребностей учеников, интердисциплинарный подход, вовлечение всех учеников в учебный процесс, мониторинг и оценку.
Особое внимание в работе уделено организации учебного процесса для младших школьников с задержкой психического развития, включая в себя возможности содержания и организации урока, примеры адаптированных учебных заданий и контрольных работ, а также методические рекомендации для учителей.
На основе проведенного исследования автором были сделаны выводы о том, что обучение младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования требует индивидуального подхода к каждому ученику и учета их особенностей и потребностей. В работе приведены примеры Индивидуальных Образовательных Планов (ИОП), адаптированных учебных заданий и контрольных работ, а также методических рекомендаций для учителей, которые могут использоваться в работе с младшими школьниками с задержкой психического развития в инклюзивной среде.
Данная работа имеет практическую значимость для учителей, педагогов-психологов, родителей и всех, кто занимается обучением младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Список использованной литературы
1. Алехина, С. В. Инклюзивное образование: теория и практика : учебное пособие / С. В. Алехина. – Москва : Академия, 2018. – 285 с.
2. Васильева, М. В. Особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития / М. В. Васильева. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 192 с.
3. Горшкова, Н. Д. Педагогика инклюзивного образования / Н. Д. Горшкова. – Москва : Просвещение, 2019. – 304 с.
4. Зверева, В. В. Методика обучения младших школьников с задержкой психического развития / В. В. Зверева. – Москва : Воронеж, 2016. – 278 с.
5. Ильенкова, Е. А. Особенности социальной адаптации детей с задержкой психического развития / Е. А. Ильенкова. – Москва : Педагогический мир, 2015. – 230 с.
6. Капустенко, О. В. Методика работы с детьми с задержкой психического развития / О. В. Капустенко. – Москва : Владос, 2018. – 192 с.
7. Кирнос, Г. П. Особенности обучения детей с задержкой психического развития / Г. П. Кирнос. – Санкт-Петербург : Речь, 2016. – 240 с.
8. Лебедева, О. В. Инклюзия в образовательном пространстве: проблемы и перспективы / О. В. Лебедева. – Москва : ББИ, 2017. – 176 с.
9. Маркова, А. К. Основы педагогической психологии / А. К. Маркова. – Москва : Академия, 2015. – 368 с.
10. Петрова, Л. М. Инклюзивное образование в начальной школе / Л. М. Петрова. – Москва : ВЛАДОС, 2019. – 240 с.
11. Подласый, И. П. Педагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. П. Подласый. – 4-е изд., стер. – Москва : Г уманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2020. – 480 с.
12. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Просвещение, 2016. – 720 с.
13. Семаго, Н. Я. Инклюзивное образование: теория и практика / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 224 с.
14. Соловьева, Е. И. Психология и педагогика обучения младших школьников с задержкой психического развития / Е. И. Соловьева. – Москва : Академия, 2015. – 168 с.
15. Ткаченко, Т. Б. Интеграция образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной среды / Т. Б. Ткаченко. – Санкт-Петербург : Речь, 2018. – 200 с.
Электронные ресурсы:
16. Павалаки Ирина Фёдоровна, Рассказова Наталья Петровна Классификации задержки психического развития и перспективы обучения // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii-zaderzhki-psihicheskogo-razvitiya-i-perspektivy-obucheniya (дата обращения: 07.04.2023).
17. Покаместова Ольга Владимировна Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в период обучения в начальной школе // Проблемы Науки. 2014. №12 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-zpr-v-period-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 07.04.2023).
18. Суровицкая Юлия Юрьевна, Такенова Айгуль Елюбаевна, Садыкова Айгуль Казихановна, Куламбаева Камбат Казыхановна особенности организации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования с учащимися младшего школьного возраста с задержкой психического развития // НИР/S&R. 2020. №S4.2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya-s-uchaschimisya-mladshego-shkolnogo (дата обращения: 07.04.2023).
19. Зволейко Елена Владимировна, доктор педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики психологопедагогического факультета, профессор кафедры: интегративный подход к подготовке педагогов и психологов для работы с младшими школьниками с зпр в условиях инклюзивного образования. URL: https://ikp-rao.ru/txt/11111.pdf (дата обращения: 07.04.2023).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Современное образование все больше стремится к созданию условий, при которых каждый ребенок, вне зависимости от своих индивидуальных особенностей, имеет возможность получить качественное образование. В этом контексте, инклюзивное образование является одним из ключевых направлений развития образовательной системы. Оно направлено на обеспечение равных возможностей и создание доступных условий для обучения всех учащихся, в том числе и детей с задержкой психического развития.
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что количество детей с задержкой психического развития в общеобразовательных учреждениях постоянно растет, что требует нахождения оптимальных подходов к их обучению и социализации. Кроме того, важность этого исследования связана с необходимостью расширения теоретических знаний и практических навыков педагогов в области инклюзивного образования.
Объект исследования - обучение младших школьников с задержкой психического развития.
Предмет исследования - особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ особенностей обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования, а также определение наиболее эффективных методов и подходов для обеспечения успешного процесса обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, виды, причины и характеристику задержки психического развития.
2. Изучить психолого-педагогические особенности младших школьников с задержкой психического развития.
3. Проанализировать особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
4. Определить возможности содержания и организации урока для младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
В данной работе используются следующие методы исследования: анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы, изучение законодательных и нормативных документов, сравнительный анализ, обобщение практического опыта, разработка рекомендаций.
Исторический аспект данной проблемы представлен в том, что вопросы инклюзивного образования стали актуальными с середины XX века, когда международное сообщество стало активно обсуждать и реализовывать принципы равных возможностей и доступности образования для всех детей. В России инклюзивное образование начало развиваться с начала 1990-х годов, и с тех пор постоянно совершенствуется законодательная база, методическое обеспечение и практический опыт в этой области.
Новизна данной работы заключается в комплексном анализе особенностей обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования, а также в выявлении актуальных проблем и разработке предложений для их решения.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы педагогами, психологами, специалистами по инклюзивному образованию, а также студентами и преподавателями педагогических вузов для углубления своих знаний и улучшения практической деятельности в области обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Содержание
Введение………………………………….……………...……………..……….3
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования......................5
1.1. Сущность, виды, причины и характеристика задержки психического развития.....…………………………………………………………………….....5
1.2. Психолого-педагогические особенности младших школьников с задержкой психического развития ……………………….………………….....8
1.3. Особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования…..……………………………….……..………………..…...….....10
1.4. Возможности содержания и организации урока для младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования………………………………......................………………………..12
Заключение…………………………………………………………....………….15
Список использованной литературы…………………….……………………..17
Словарь терминов……………………………………..…………………………20
Приложение……………………………………………...…………………….…22
Данная курсовая работа посвящена изучению особенностей обучения младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. В работе были рассмотрены сущность, виды, причины и характеристика задержки психического развития, а также психолого-педагогические особенности младших школьников с данной проблемой.
Автором были выделены основные принципы обучения младших школьников с задержкой психического развития в инклюзивной среде, включающие в себя индивидуальный подход, учет интересов и потребностей учеников, интердисциплинарный подход, вовлечение всех учеников в учебный процесс, мониторинг и оценку.
Особое внимание в работе уделено организации учебного процесса для младших школьников с задержкой психического развития, включая в себя возможности содержания и организации урока, примеры адаптированных учебных заданий и контрольных работ, а также методические рекомендации для учителей.
На основе проведенного исследования автором были сделаны выводы о том, что обучение младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования требует индивидуального подхода к каждому ученику и учета их особенностей и потребностей. В работе приведены примеры Индивидуальных Образовательных Планов (ИОП), адаптированных учебных заданий и контрольных работ, а также методических рекомендаций для учителей, которые могут использоваться в работе с младшими школьниками с задержкой психического развития в инклюзивной среде.
Данная работа имеет практическую значимость для учителей, педагогов-психологов, родителей и всех, кто занимается обучением младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Список использованной литературы
1. Алехина, С. В. Инклюзивное образование: теория и практика : учебное пособие / С. В. Алехина. – Москва : Академия, 2018. – 285 с.
2. Васильева, М. В. Особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития / М. В. Васильева. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 192 с.
3. Горшкова, Н. Д. Педагогика инклюзивного образования / Н. Д. Горшкова. – Москва : Просвещение, 2019. – 304 с.
4. Зверева, В. В. Методика обучения младших школьников с задержкой психического развития / В. В. Зверева. – Москва : Воронеж, 2016. – 278 с.
5. Ильенкова, Е. А. Особенности социальной адаптации детей с задержкой психического развития / Е. А. Ильенкова. – Москва : Педагогический мир, 2015. – 230 с.
6. Капустенко, О. В. Методика работы с детьми с задержкой психического развития / О. В. Капустенко. – Москва : Владос, 2018. – 192 с.
7. Кирнос, Г. П. Особенности обучения детей с задержкой психического развития / Г. П. Кирнос. – Санкт-Петербург : Речь, 2016. – 240 с.
8. Лебедева, О. В. Инклюзия в образовательном пространстве: проблемы и перспективы / О. В. Лебедева. – Москва : ББИ, 2017. – 176 с.
9. Маркова, А. К. Основы педагогической психологии / А. К. Маркова. – Москва : Академия, 2015. – 368 с.
10. Петрова, Л. М. Инклюзивное образование в начальной школе / Л. М. Петрова. – Москва : ВЛАДОС, 2019. – 240 с.
11. Подласый, И. П. Педагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. П. Подласый. – 4-е изд., стер. – Москва : Г уманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2020. – 480 с.
12. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Просвещение, 2016. – 720 с.
13. Семаго, Н. Я. Инклюзивное образование: теория и практика / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 224 с.
14. Соловьева, Е. И. Психология и педагогика обучения младших школьников с задержкой психического развития / Е. И. Соловьева. – Москва : Академия, 2015. – 168 с.
15. Ткаченко, Т. Б. Интеграция образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной среды / Т. Б. Ткаченко. – Санкт-Петербург : Речь, 2018. – 200 с.
Электронные ресурсы:
16. Павалаки Ирина Фёдоровна, Рассказова Наталья Петровна Классификации задержки психического развития и перспективы обучения // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii-zaderzhki-psihicheskogo-razvitiya-i-perspektivy-obucheniya (дата обращения: 07.04.2023).
17. Покаместова Ольга Владимировна Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в период обучения в начальной школе // Проблемы Науки. 2014. №12 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-zpr-v-period-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 07.04.2023).
18. Суровицкая Юлия Юрьевна, Такенова Айгуль Елюбаевна, Садыкова Айгуль Казихановна, Куламбаева Камбат Казыхановна особенности организации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования с учащимися младшего школьного возраста с задержкой психического развития // НИР/S&R. 2020. №S4.2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya-s-uchaschimisya-mladshego-shkolnogo (дата обращения: 07.04.2023).
19. Зволейко Елена Владимировна, доктор педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики психологопедагогического факультета, профессор кафедры: интегративный подход к подготовке педагогов и психологов для работы с младшими школьниками с зпр в условиях инклюзивного образования. URL: https://ikp-rao.ru/txt/11111.pdf (дата обращения: 07.04.2023).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую