все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Изучаемая тема актуальна по причине роста количества детей младшего школьного возраста, которые испытывают трудности при обучении, а именно при обучении письму. Данную тему следует изучать в связи с необходимостью совершенствования коррекционной логопедической работы по коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста.
Огромный вклад в изучение проблемы внесли такие ученые, как А. Р.Лурия, И. Н. Садовникова, А. Н. Корнев, Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова, Е.А. Логинова и многие другие.
Объектом исследования является письменная речь детей младшего школьного возраста
Предмет исследования: особенности обследования письменной речи у младших школьников.
Цель исследования: изучить особенности обследования письменной речи у детей младшего школьного возраста.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть формирование письменной речи в ходе онтогенеза;
2. Охарактеризовать понятие дисграфии;
3. Описать особенности обследования письменной речи у младших школьников;
4. Выявить основные направления коррекционной работы по устранению дисграфии.
Методы исследования:
- Теоретические методы: анализ литературных данных по проблеме исследования, сравнение, комплексность;
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения письменной речи младших школьников ………………………………………………………………………
6
1.1. Формирование письменной речи в ходе онтогенеза…………………….. 6
1.2. Понятие дисграфии…………………………………………………………. 10
Глава 2.Изучение особенностей письменной речи у младших школьников. 17
2.1. Обследование письменной речи у младших школьников………………. 17
2.2.Основные направления коррекционной работы по устранению дисграфии………………………………………………………………………….
26
Заключение ………………………………………………………………………. 34
Список литературы ……………………………………………………………… 36
Приложение ……………………………………………………………………… 39
Речь – важное средство коммуникации, которое занимает особое местов развитии ребенка. Хорошее знание языка помогает ребенку общаться,взаимодействовать с окружающими его людьми, изучать предметы,передавать свои знания, эмоции и многое другое.
Очень важно развивать устную речь ребенка, поскольку ее несовершенство может отразиться не только на личности обучающегося, на его эмоционально-волевой сфере, познавательной, но также может отразиться и на письме, которое приведет к неуспеваемости по школьным дисциплинам.
1. Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 157 с.
2. Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. Ростов н/Д, 2016. - 45 с
3. Безруких М. М. Трудности обучения письму и чтению в начальной школе – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 84 с.
4. Безруких М. М. Готов ли ребёнок к школе? – М.:Вентана-Граф, 2005. – 62 с.
5. Большая Российская Энциклопедия (БРЭ). – М.: научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2004 – 105 с.
6. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т 5: Основы дефектологии– М.: Педагогика, 1983. - 107 с.
7. Гурьянов Е. В. Психология и методика обучения письму в букварный период - М.: Учпедгиз, 1952. - 174с.
8. Гурьянов Е. В. Психология обучения письму. Формирование графических навыков письма – М.: Из-во Акад. Пед. наук РСФСР, 1959. – 264 с.
9. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов - М. :Владос, 2004. – 224 с.
10. Иваненко С. Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников. Дефектология. 1984. - № 1. - С.14-21.
11. Иншаков О. Б. Отражение зрительно-пространственных трудностей в письме первоклассников. Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. – М.: Из-во МСГИ, 2006. – С. 44-49.
12. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей– СПб. : Союз, 2003. -147 с.
13. Корнев А. Н.Дислексия и дисграфия у детей – СПб: Речь, 2003. - 220 с.
14. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) – Ростов : Феникс, СПб : Союз, 2004. – 224 с.
15. Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников – СПб.: Союз, 2003. – 224 с.
16. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. – М.: Из-во АПН РСФСР, 1961. -311с.
17. Логинова Е. А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии, организации ее диагностики и коррекции. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Из-во МСГИ, 2004. - с.167-174.
18. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой – М.: Из-во МСГИ, 2005. с.122-198.
19. Лурия А. Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования. – М.: Академия, 2002. – 347с.
20. Мазанова Е.В. Коррекция акустическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов-М.: Издательство «Гном и Д», 2008 – 304 с.
21. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / под ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.: В.Секачев, 2017. – 132 с.
22. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. – СПб.: Союз, 2001 - 342с.
23. Поварова И. А. Основы логопедии: нарушения письменной речи у младших школьников. - М.: Юрайт, 2020. - 140 с.
24. Садовникова И. Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления: пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей. – М.: Парадигрма, 2012. – 279 с.
25. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников – М.: Владос, 1995.- 256с.
26. Соловьева Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 191 с.
27. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС: планирование, документация, мониторинг, учет и отчетность / сост. И. В. Возняк [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014.- 92 с. 112
28. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) Расстройства речи у детей и подростков. – М., 1969. – 258 с.
29. Фотекова Т. А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. – М.: АРКТИ, 2002. – 136 с.
30. Щукин А. В. Интеллектуально-личностные особенности детей с дисграфией в младшем школьном возрасте: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.13. – СПб, 2008 – 20 с.
31. Хватцев М. Е. Логопедия – М.: Просвещение, 1959. – 356 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Изучаемая тема актуальна по причине роста количества детей младшего школьного возраста, которые испытывают трудности при обучении, а именно при обучении письму. Данную тему следует изучать в связи с необходимостью совершенствования коррекционной логопедической работы по коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста.
Огромный вклад в изучение проблемы внесли такие ученые, как А. Р.Лурия, И. Н. Садовникова, А. Н. Корнев, Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова, Е.А. Логинова и многие другие.
Объектом исследования является письменная речь детей младшего школьного возраста
Предмет исследования: особенности обследования письменной речи у младших школьников.
Цель исследования: изучить особенности обследования письменной речи у детей младшего школьного возраста.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть формирование письменной речи в ходе онтогенеза;
2. Охарактеризовать понятие дисграфии;
3. Описать особенности обследования письменной речи у младших школьников;
4. Выявить основные направления коррекционной работы по устранению дисграфии.
Методы исследования:
- Теоретические методы: анализ литературных данных по проблеме исследования, сравнение, комплексность;
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения письменной речи младших школьников ………………………………………………………………………
6
1.1. Формирование письменной речи в ходе онтогенеза…………………….. 6
1.2. Понятие дисграфии…………………………………………………………. 10
Глава 2.Изучение особенностей письменной речи у младших школьников. 17
2.1. Обследование письменной речи у младших школьников………………. 17
2.2.Основные направления коррекционной работы по устранению дисграфии………………………………………………………………………….
26
Заключение ………………………………………………………………………. 34
Список литературы ……………………………………………………………… 36
Приложение ……………………………………………………………………… 39
Речь – важное средство коммуникации, которое занимает особое местов развитии ребенка. Хорошее знание языка помогает ребенку общаться,взаимодействовать с окружающими его людьми, изучать предметы,передавать свои знания, эмоции и многое другое.
Очень важно развивать устную речь ребенка, поскольку ее несовершенство может отразиться не только на личности обучающегося, на его эмоционально-волевой сфере, познавательной, но также может отразиться и на письме, которое приведет к неуспеваемости по школьным дисциплинам.
1. Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 157 с.
2. Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. Ростов н/Д, 2016. - 45 с
3. Безруких М. М. Трудности обучения письму и чтению в начальной школе – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 84 с.
4. Безруких М. М. Готов ли ребёнок к школе? – М.:Вентана-Граф, 2005. – 62 с.
5. Большая Российская Энциклопедия (БРЭ). – М.: научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2004 – 105 с.
6. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т 5: Основы дефектологии– М.: Педагогика, 1983. - 107 с.
7. Гурьянов Е. В. Психология и методика обучения письму в букварный период - М.: Учпедгиз, 1952. - 174с.
8. Гурьянов Е. В. Психология обучения письму. Формирование графических навыков письма – М.: Из-во Акад. Пед. наук РСФСР, 1959. – 264 с.
9. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов - М. :Владос, 2004. – 224 с.
10. Иваненко С. Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников. Дефектология. 1984. - № 1. - С.14-21.
11. Иншаков О. Б. Отражение зрительно-пространственных трудностей в письме первоклассников. Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. – М.: Из-во МСГИ, 2006. – С. 44-49.
12. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей– СПб. : Союз, 2003. -147 с.
13. Корнев А. Н.Дислексия и дисграфия у детей – СПб: Речь, 2003. - 220 с.
14. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) – Ростов : Феникс, СПб : Союз, 2004. – 224 с.
15. Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников – СПб.: Союз, 2003. – 224 с.
16. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. – М.: Из-во АПН РСФСР, 1961. -311с.
17. Логинова Е. А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии, организации ее диагностики и коррекции. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Из-во МСГИ, 2004. - с.167-174.
18. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой – М.: Из-во МСГИ, 2005. с.122-198.
19. Лурия А. Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования. – М.: Академия, 2002. – 347с.
20. Мазанова Е.В. Коррекция акустическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов-М.: Издательство «Гном и Д», 2008 – 304 с.
21. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / под ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.: В.Секачев, 2017. – 132 с.
22. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. – СПб.: Союз, 2001 - 342с.
23. Поварова И. А. Основы логопедии: нарушения письменной речи у младших школьников. - М.: Юрайт, 2020. - 140 с.
24. Садовникова И. Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления: пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей. – М.: Парадигрма, 2012. – 279 с.
25. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников – М.: Владос, 1995.- 256с.
26. Соловьева Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 191 с.
27. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС: планирование, документация, мониторинг, учет и отчетность / сост. И. В. Возняк [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014.- 92 с. 112
28. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) Расстройства речи у детей и подростков. – М., 1969. – 258 с.
29. Фотекова Т. А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. – М.: АРКТИ, 2002. – 136 с.
30. Щукин А. В. Интеллектуально-личностные особенности детей с дисграфией в младшем школьном возрасте: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.13. – СПб, 2008 – 20 с.
31. Хватцев М. Е. Логопедия – М.: Просвещение, 1959. – 356 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую