Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование у младших школьников умения выполнять фонетический разбор

  • 24 страниц
  • 2019 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

kobeka

Есть опыт выполнения работ по дисциплинам: педагогика, русский язык, история России, психология и др

2700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Очень мало времени уделяется звуко-буквенному анализу слова на уроках русского языка. Нет систематичности в работе по анализу слов. Таким образом, данное противоречие обусловило выбор темы исследования.
Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования у младших школьников умения выполнять фонетический разбор.
Цель исследования: выделить и обосновать педагогические условия формирования у младших школьников умения выполнять фонетический разбор.
Объект исследования: процесс формирования у младших школьников умения выполнять фонетический разбор.
Предмет исследования: формирование у младших школьников умения выполнять фонетический разбор.

Выводы по 1 главе
Таким образом, в данной главе были рассмотрены основные теоретические понятия, необходимые для проведения фонетического разбора. Дано определение фонетики как раздела науки, изучающего звуки речи, отмечены основные принципы ее изучения и взаимосвязь с другими явлениями и разделами в языке. В отдельные подгруппы классифицированы основные фонетические понятия, необходимые для проведения фонетического разбора: звуки, слоги, синтагма, ударение, тон и темп речи.
Также, были рассмотрены и обоснованы такие педагогические условия формирования у младших школьников умения выполнять фонетический разбор, как применение различных методов организации фонетического разбора и включение их в образовательный процесс; реализация и применение частнометодических принципов обучения звуковой стороне речи.


Выводы по 2 главе

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с помощью использованных методических приемов и упражнений, я смогла поспособствовать формированию у младших школьников умения выполнять фонетический разбор. После некоторого повторения при совместной работе дети показали хорошие результаты при проведении самостоятельного звукового разбора слов.
Половину составил высокий уровень сформированности навыка: дети, не допуская ошибок, справлялись с заданиями, активно используя фонетические знания и применяя алгоритм выполнения звуко-буквенного разбора. Чуть меньше трети учеников допускали некоторые ошибки. Иногда задания у них вызывали затруднения. Меньше пятой часть класса не справлялись с задачами эксперимента самостоятельно.
По результатам констатирующего эксперимента можно сделать вывод, что в работе по формированию умения осуществлять звуко-буквенный анализ слова должно уделяться больше времени. Ведь основным условием для занятий по звуковому разбору является систематичность, она необходима на протяжении всего периода школьного обучения. Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры и требует особого подхода, специальных приемов.

Работа написана и защищена в 2019 году на отметку "хорошо". База - школа г. Череповца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главной задачей начальной школы является то, что она призвана заложить у ребенка знания, сформировать навыки и умения, развить способности и задатки, необходимые для дальнейшего обучения в школе. Одним из таких необходимых условий является развитие фонетических умений.
В своей работе я изучила и проанализировала психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу, рассмотрела особенности подачи учебного материала при работе со звуками, взаимосвязь фонетики с орфографией и орфоэпией, определила наиболее эффективные, на мой взгляд, задания и упражнения по развитию фонетических умений.
С целью подтверждения гипотезы была проведена опытно-экспериментальная работа, которая проходила на базе МБОУ «СОШ №*» во 2 классе. Мои действия способствовали формированию фонетических навыков в процессе обучения русскому языку младших школьников, которая одновременно носила целенаправленный и систематичный характер. Ведь для успешного развития фонетических способностей учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста, тщательно продумывать и выбирать эффективные приемы и методы обучения, доступно доносить учебный материал до каждого ученика.
Таким образом, моя гипотеза была подтверждена: формирование у младших школьников умения выполнять фонетический разбор будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
– применение различных методов организации фонетического разбора и включение их в образовательный процесс;
– реализация и применение частнометодических принципов обучения звуковой стороне речи.
Здесь же находит свое обоснование и актуальность проведенного исследования. Ведь именно без полноценного овладения методами фонетического анализа структуры слова, предложения невозможно формирование собственной культуры речи, внимательного отношения к произносимым звукам, без чего не может быть полноценной грамотной речи.

Список литературы состоит из 12 источников.

1. Антонова Е. Методика проведения фонетических упражнений и звуко-буквенного анализа (2 – 4 классы). Часть 1, 2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://oso.rcsz.ru/inf/metodik3.htm; http://oso.rcsz.ru/inf/metodik4.htm. (дата обращения: 17.11.2017).
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2 класс. (УМК «Школа 2100») 3–е изд., перераб. – М.: 2015 – 176 с.
3. Валгина, Н.С. Современный русский язык: Учебник 6–е изд., перераб. и доп/ Н.С.Валгина, Д.Э Розенталь – Москва.: Логос, – 2002. – 585 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Очень мало времени уделяется звуко-буквенному анализу слова на уроках русского языка. Нет систематичности в работе по анализу слов. Таким образом, данное противоречие обусловило выбор темы исследования.
Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования у младших школьников умения выполнять фонетический разбор.
Цель исследования: выделить и обосновать педагогические условия формирования у младших школьников умения выполнять фонетический разбор.
Объект исследования: процесс формирования у младших школьников умения выполнять фонетический разбор.
Предмет исследования: формирование у младших школьников умения выполнять фонетический разбор.

Выводы по 1 главе
Таким образом, в данной главе были рассмотрены основные теоретические понятия, необходимые для проведения фонетического разбора. Дано определение фонетики как раздела науки, изучающего звуки речи, отмечены основные принципы ее изучения и взаимосвязь с другими явлениями и разделами в языке. В отдельные подгруппы классифицированы основные фонетические понятия, необходимые для проведения фонетического разбора: звуки, слоги, синтагма, ударение, тон и темп речи.
Также, были рассмотрены и обоснованы такие педагогические условия формирования у младших школьников умения выполнять фонетический разбор, как применение различных методов организации фонетического разбора и включение их в образовательный процесс; реализация и применение частнометодических принципов обучения звуковой стороне речи.


Выводы по 2 главе

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с помощью использованных методических приемов и упражнений, я смогла поспособствовать формированию у младших школьников умения выполнять фонетический разбор. После некоторого повторения при совместной работе дети показали хорошие результаты при проведении самостоятельного звукового разбора слов.
Половину составил высокий уровень сформированности навыка: дети, не допуская ошибок, справлялись с заданиями, активно используя фонетические знания и применяя алгоритм выполнения звуко-буквенного разбора. Чуть меньше трети учеников допускали некоторые ошибки. Иногда задания у них вызывали затруднения. Меньше пятой часть класса не справлялись с задачами эксперимента самостоятельно.
По результатам констатирующего эксперимента можно сделать вывод, что в работе по формированию умения осуществлять звуко-буквенный анализ слова должно уделяться больше времени. Ведь основным условием для занятий по звуковому разбору является систематичность, она необходима на протяжении всего периода школьного обучения. Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры и требует особого подхода, специальных приемов.

Работа написана и защищена в 2019 году на отметку "хорошо". База - школа г. Череповца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главной задачей начальной школы является то, что она призвана заложить у ребенка знания, сформировать навыки и умения, развить способности и задатки, необходимые для дальнейшего обучения в школе. Одним из таких необходимых условий является развитие фонетических умений.
В своей работе я изучила и проанализировала психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу, рассмотрела особенности подачи учебного материала при работе со звуками, взаимосвязь фонетики с орфографией и орфоэпией, определила наиболее эффективные, на мой взгляд, задания и упражнения по развитию фонетических умений.
С целью подтверждения гипотезы была проведена опытно-экспериментальная работа, которая проходила на базе МБОУ «СОШ №*» во 2 классе. Мои действия способствовали формированию фонетических навыков в процессе обучения русскому языку младших школьников, которая одновременно носила целенаправленный и систематичный характер. Ведь для успешного развития фонетических способностей учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста, тщательно продумывать и выбирать эффективные приемы и методы обучения, доступно доносить учебный материал до каждого ученика.
Таким образом, моя гипотеза была подтверждена: формирование у младших школьников умения выполнять фонетический разбор будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
– применение различных методов организации фонетического разбора и включение их в образовательный процесс;
– реализация и применение частнометодических принципов обучения звуковой стороне речи.
Здесь же находит свое обоснование и актуальность проведенного исследования. Ведь именно без полноценного овладения методами фонетического анализа структуры слова, предложения невозможно формирование собственной культуры речи, внимательного отношения к произносимым звукам, без чего не может быть полноценной грамотной речи.

Список литературы состоит из 12 источников.

1. Антонова Е. Методика проведения фонетических упражнений и звуко-буквенного анализа (2 – 4 классы). Часть 1, 2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://oso.rcsz.ru/inf/metodik3.htm; http://oso.rcsz.ru/inf/metodik4.htm. (дата обращения: 17.11.2017).
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2 класс. (УМК «Школа 2100») 3–е изд., перераб. – М.: 2015 – 176 с.
3. Валгина, Н.С. Современный русский язык: Учебник 6–е изд., перераб. и доп/ Н.С.Валгина, Д.Э Розенталь – Москва.: Логос, – 2002. – 585 с.

Купить эту работу

Формирование у младших школьников умения выполнять фонетический разбор

2700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 апреля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kobeka
4.5
Есть опыт выполнения работ по дисциплинам: педагогика, русский язык, история России, психология и др
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе kobeka 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе kobeka 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе kobeka 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе kobeka 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽