все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Очень мало времени уделяется звуко-буквенному анализу слова на уроках русского языка. Нет систематичности в работе по анализу слов. Таким образом, данное противоречие обусловило выбор темы исследования.
Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования у младших школьников умения выполнять фонетический разбор.
Цель исследования: выделить и обосновать педагогические условия формирования у младших школьников умения выполнять фонетический разбор.
Объект исследования: процесс формирования у младших школьников умения выполнять фонетический разбор.
Предмет исследования: формирование у младших школьников умения выполнять фонетический разбор.
Выводы по 1 главе
Таким образом, в данной главе были рассмотрены основные теоретические понятия, необходимые для проведения фонетического разбора. Дано определение фонетики как раздела науки, изучающего звуки речи, отмечены основные принципы ее изучения и взаимосвязь с другими явлениями и разделами в языке. В отдельные подгруппы классифицированы основные фонетические понятия, необходимые для проведения фонетического разбора: звуки, слоги, синтагма, ударение, тон и темп речи.
Также, были рассмотрены и обоснованы такие педагогические условия формирования у младших школьников умения выполнять фонетический разбор, как применение различных методов организации фонетического разбора и включение их в образовательный процесс; реализация и применение частнометодических принципов обучения звуковой стороне речи.
Выводы по 2 главе
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с помощью использованных методических приемов и упражнений, я смогла поспособствовать формированию у младших школьников умения выполнять фонетический разбор. После некоторого повторения при совместной работе дети показали хорошие результаты при проведении самостоятельного звукового разбора слов.
Половину составил высокий уровень сформированности навыка: дети, не допуская ошибок, справлялись с заданиями, активно используя фонетические знания и применяя алгоритм выполнения звуко-буквенного разбора. Чуть меньше трети учеников допускали некоторые ошибки. Иногда задания у них вызывали затруднения. Меньше пятой часть класса не справлялись с задачами эксперимента самостоятельно.
По результатам констатирующего эксперимента можно сделать вывод, что в работе по формированию умения осуществлять звуко-буквенный анализ слова должно уделяться больше времени. Ведь основным условием для занятий по звуковому разбору является систематичность, она необходима на протяжении всего периода школьного обучения. Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры и требует особого подхода, специальных приемов.
Работа написана и защищена в 2019 году на отметку "хорошо". База - школа г. Череповца.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной задачей начальной школы является то, что она призвана заложить у ребенка знания, сформировать навыки и умения, развить способности и задатки, необходимые для дальнейшего обучения в школе. Одним из таких необходимых условий является развитие фонетических умений.
В своей работе я изучила и проанализировала психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу, рассмотрела особенности подачи учебного материала при работе со звуками, взаимосвязь фонетики с орфографией и орфоэпией, определила наиболее эффективные, на мой взгляд, задания и упражнения по развитию фонетических умений.
С целью подтверждения гипотезы была проведена опытно-экспериментальная работа, которая проходила на базе МБОУ «СОШ №*» во 2 классе. Мои действия способствовали формированию фонетических навыков в процессе обучения русскому языку младших школьников, которая одновременно носила целенаправленный и систематичный характер. Ведь для успешного развития фонетических способностей учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста, тщательно продумывать и выбирать эффективные приемы и методы обучения, доступно доносить учебный материал до каждого ученика.
Таким образом, моя гипотеза была подтверждена: формирование у младших школьников умения выполнять фонетический разбор будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
– применение различных методов организации фонетического разбора и включение их в образовательный процесс;
– реализация и применение частнометодических принципов обучения звуковой стороне речи.
Здесь же находит свое обоснование и актуальность проведенного исследования. Ведь именно без полноценного овладения методами фонетического анализа структуры слова, предложения невозможно формирование собственной культуры речи, внимательного отношения к произносимым звукам, без чего не может быть полноценной грамотной речи.
Список литературы состоит из 12 источников.
1. Антонова Е. Методика проведения фонетических упражнений и звуко-буквенного анализа (2 – 4 классы). Часть 1, 2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://oso.rcsz.ru/inf/metodik3.htm; http://oso.rcsz.ru/inf/metodik4.htm. (дата обращения: 17.11.2017).
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2 класс. (УМК «Школа 2100») 3–е изд., перераб. – М.: 2015 – 176 с.
3. Валгина, Н.С. Современный русский язык: Учебник 6–е изд., перераб. и доп/ Н.С.Валгина, Д.Э Розенталь – Москва.: Логос, – 2002. – 585 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Очень мало времени уделяется звуко-буквенному анализу слова на уроках русского языка. Нет систематичности в работе по анализу слов. Таким образом, данное противоречие обусловило выбор темы исследования.
Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования у младших школьников умения выполнять фонетический разбор.
Цель исследования: выделить и обосновать педагогические условия формирования у младших школьников умения выполнять фонетический разбор.
Объект исследования: процесс формирования у младших школьников умения выполнять фонетический разбор.
Предмет исследования: формирование у младших школьников умения выполнять фонетический разбор.
Выводы по 1 главе
Таким образом, в данной главе были рассмотрены основные теоретические понятия, необходимые для проведения фонетического разбора. Дано определение фонетики как раздела науки, изучающего звуки речи, отмечены основные принципы ее изучения и взаимосвязь с другими явлениями и разделами в языке. В отдельные подгруппы классифицированы основные фонетические понятия, необходимые для проведения фонетического разбора: звуки, слоги, синтагма, ударение, тон и темп речи.
Также, были рассмотрены и обоснованы такие педагогические условия формирования у младших школьников умения выполнять фонетический разбор, как применение различных методов организации фонетического разбора и включение их в образовательный процесс; реализация и применение частнометодических принципов обучения звуковой стороне речи.
Выводы по 2 главе
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с помощью использованных методических приемов и упражнений, я смогла поспособствовать формированию у младших школьников умения выполнять фонетический разбор. После некоторого повторения при совместной работе дети показали хорошие результаты при проведении самостоятельного звукового разбора слов.
Половину составил высокий уровень сформированности навыка: дети, не допуская ошибок, справлялись с заданиями, активно используя фонетические знания и применяя алгоритм выполнения звуко-буквенного разбора. Чуть меньше трети учеников допускали некоторые ошибки. Иногда задания у них вызывали затруднения. Меньше пятой часть класса не справлялись с задачами эксперимента самостоятельно.
По результатам констатирующего эксперимента можно сделать вывод, что в работе по формированию умения осуществлять звуко-буквенный анализ слова должно уделяться больше времени. Ведь основным условием для занятий по звуковому разбору является систематичность, она необходима на протяжении всего периода школьного обучения. Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры и требует особого подхода, специальных приемов.
Работа написана и защищена в 2019 году на отметку "хорошо". База - школа г. Череповца.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной задачей начальной школы является то, что она призвана заложить у ребенка знания, сформировать навыки и умения, развить способности и задатки, необходимые для дальнейшего обучения в школе. Одним из таких необходимых условий является развитие фонетических умений.
В своей работе я изучила и проанализировала психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу, рассмотрела особенности подачи учебного материала при работе со звуками, взаимосвязь фонетики с орфографией и орфоэпией, определила наиболее эффективные, на мой взгляд, задания и упражнения по развитию фонетических умений.
С целью подтверждения гипотезы была проведена опытно-экспериментальная работа, которая проходила на базе МБОУ «СОШ №*» во 2 классе. Мои действия способствовали формированию фонетических навыков в процессе обучения русскому языку младших школьников, которая одновременно носила целенаправленный и систематичный характер. Ведь для успешного развития фонетических способностей учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста, тщательно продумывать и выбирать эффективные приемы и методы обучения, доступно доносить учебный материал до каждого ученика.
Таким образом, моя гипотеза была подтверждена: формирование у младших школьников умения выполнять фонетический разбор будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
– применение различных методов организации фонетического разбора и включение их в образовательный процесс;
– реализация и применение частнометодических принципов обучения звуковой стороне речи.
Здесь же находит свое обоснование и актуальность проведенного исследования. Ведь именно без полноценного овладения методами фонетического анализа структуры слова, предложения невозможно формирование собственной культуры речи, внимательного отношения к произносимым звукам, без чего не может быть полноценной грамотной речи.
Список литературы состоит из 12 источников.
1. Антонова Е. Методика проведения фонетических упражнений и звуко-буквенного анализа (2 – 4 классы). Часть 1, 2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://oso.rcsz.ru/inf/metodik3.htm; http://oso.rcsz.ru/inf/metodik4.htm. (дата обращения: 17.11.2017).
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2 класс. (УМК «Школа 2100») 3–е изд., перераб. – М.: 2015 – 176 с.
3. Валгина, Н.С. Современный русский язык: Учебник 6–е изд., перераб. и доп/ Н.С.Валгина, Д.Э Розенталь – Москва.: Логос, – 2002. – 585 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую