все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Необходимо воспитывать, начиная уже с младшего школьного возраста, доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность, толерантность. Получается, что воспитание патриотических чувств – это важнейшая педагогическая задача нашего времени.
Таким образом, данное противоречие обусловило выбор темы исследования.
Проблема исследования: каковы педагогические условия воспитания патриотических чувств у младших школьников.
Цель исследования: выделить и обосновать педагогические условия воспитания патриотических чувств у младших школьников.
Объект исследования: процесс воспитания патриотических чувств у младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания патриотических чувств у младших школьников.
Выводы по 1 главе
В данной главе было рассмотрено основное теоретическое понятие – «патриотизм», определена его сущность, перечислены его компоненты, выделены уровни патриотизма. Мною охарактеризована и значимость воспитания патриотических чувств личности гражданина. Было сформулировано понятие «воспитание патриотических чувств».
Также, данным теоретико–аналитическом исследованием подтвердилась важнейшая роль учителя начальных классов в формировании патриотизма. Грамотная и спланированная работа педагога поспособствует эффективному воспитанию патриотических чувств у младших школьников. Внедрение продуктивных форм и средств будет служить полноценному развитию учеников в данном направлении. Выбранные формы и средства – фронтальная беседа, тематический воспитательный час, прослушивание аудиофайла, организация выставки рисунков, комплексно поспособствуют воспитанию патриотических чувств, т.к. всецело дополняют друг друга, их реализация потребует активности от учеников и проведение тесной коллективной работы.
Следует отметить, что все вышесказанное может найти отражение в содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». [14] В нем показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Там же представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
Выводы по 2 главе
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с помощью использованных средств и форм, я смогла поспособствовать воспитанию у патриотических чувств у младших школьников. После некоторого сообщения дети проявляли интерес к вопросам патриотизма, примерам самоотверженности земляков. Ученики негативно отзывались о бесчеловечности войны, о жертвах гитлеровского фашизма.
Несмотря на то, что воспитательный час в большей мере носил сообщающий характер, второклассники активно поддерживали и дополняли информацию, предоставленную мной: приводили в пример факты из истории страны и своей семьи, активно задавали вопросы, интересовались в выборе темы рисунка, высказывали желание посетить музеи и побывать на экскурсии на тему «Череповец во время Великой Отечественной войны».
По результатам работы можно сделать вывод, что воспитанию патриотических чувств должно уделяться больше времени. Ведь основным критерием понимания ценностей и проявления патриотизма является систематичность воспитания.
Работа написана и защищена в 2019 году на отметку "хорошо". База - школа г. Череповца.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной задачей начальной школы является то, что она призвана заложить у ребенка знания, сформировать навыки и умения, развить способности и задатки, необходимые для дальнейшей жизнедеятельности. Одним из таких необходимых условий является воспитание патриотических чувств.
Во все времена патриотическое воспитание молодого поколения лежало на плечах учителя. В тех случаях, когда педагог не выполняет свою задачу в виде формирования ценностей и закладывания базы патриотического воспитания, то у учеников может выработаться неверная гражданская позиция.
Младший школьный возраст считается самым восприимчивым для эмоционально–ценностного, духовно–нравственного развития, гражданского воспитания, нехватку которого сложно восполнить в дальнейшем. Все испытанное и постигнутое в детстве является самым психологически устойчивым.
В своей работе я изучила и проанализировала психолого–педагогическую литературу, рассмотрела особенности подачи материала при воспитательной работе.
С целью подтверждения гипотезы была проведена опытно–экспериментальная работа, которая проходила на базе МБОУ «СОШ №*» во 2 классе. Мои действия способствовали воспитанию патриотических чувств младших школьников, которые одновременно носили целенаправленный и систематичный характер. Ведь для успешного патриотического воспитания учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности детей, тщательно продумывать и выбирать эффективные приемы и методы воспитания, доступно доносить материал до каждого ученика.
Таким образом, моя гипотеза была подтверждена: воспитание патриотических чувств у младших школьников будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
• реализация различных форм организации воспитания патриотических чувств и включение их в образовательный процесс;
• применение различных средств воспитания патриотических чувств.
Здесь же находит свое обоснование и актуальность проведенного исследования. Патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны является одной из самых трудных, но первостепенных задач современной школы. Поэтому уже в начальной школе необходимо создать теоретическую и практическую базу для роста и развития учащихся идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми.
Список литературы состоит из 14 источников.
1. Алиева С.А. Психолого–педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста / С.А. Алиева // Начальная школа. – 2007. – № 9. – С. 17–20.
2. Белинский В.Г. Полн. собр. соч. В 13–т. / Ред. коллегия: Н.Ф. Бельчиков и др. – М.: АН СССР, 1954. – Т.4. – 676 с.
3. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания // Педагогика, 2010. № 2.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Необходимо воспитывать, начиная уже с младшего школьного возраста, доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность, толерантность. Получается, что воспитание патриотических чувств – это важнейшая педагогическая задача нашего времени.
Таким образом, данное противоречие обусловило выбор темы исследования.
Проблема исследования: каковы педагогические условия воспитания патриотических чувств у младших школьников.
Цель исследования: выделить и обосновать педагогические условия воспитания патриотических чувств у младших школьников.
Объект исследования: процесс воспитания патриотических чувств у младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания патриотических чувств у младших школьников.
Выводы по 1 главе
В данной главе было рассмотрено основное теоретическое понятие – «патриотизм», определена его сущность, перечислены его компоненты, выделены уровни патриотизма. Мною охарактеризована и значимость воспитания патриотических чувств личности гражданина. Было сформулировано понятие «воспитание патриотических чувств».
Также, данным теоретико–аналитическом исследованием подтвердилась важнейшая роль учителя начальных классов в формировании патриотизма. Грамотная и спланированная работа педагога поспособствует эффективному воспитанию патриотических чувств у младших школьников. Внедрение продуктивных форм и средств будет служить полноценному развитию учеников в данном направлении. Выбранные формы и средства – фронтальная беседа, тематический воспитательный час, прослушивание аудиофайла, организация выставки рисунков, комплексно поспособствуют воспитанию патриотических чувств, т.к. всецело дополняют друг друга, их реализация потребует активности от учеников и проведение тесной коллективной работы.
Следует отметить, что все вышесказанное может найти отражение в содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». [14] В нем показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Там же представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
Выводы по 2 главе
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с помощью использованных средств и форм, я смогла поспособствовать воспитанию у патриотических чувств у младших школьников. После некоторого сообщения дети проявляли интерес к вопросам патриотизма, примерам самоотверженности земляков. Ученики негативно отзывались о бесчеловечности войны, о жертвах гитлеровского фашизма.
Несмотря на то, что воспитательный час в большей мере носил сообщающий характер, второклассники активно поддерживали и дополняли информацию, предоставленную мной: приводили в пример факты из истории страны и своей семьи, активно задавали вопросы, интересовались в выборе темы рисунка, высказывали желание посетить музеи и побывать на экскурсии на тему «Череповец во время Великой Отечественной войны».
По результатам работы можно сделать вывод, что воспитанию патриотических чувств должно уделяться больше времени. Ведь основным критерием понимания ценностей и проявления патриотизма является систематичность воспитания.
Работа написана и защищена в 2019 году на отметку "хорошо". База - школа г. Череповца.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной задачей начальной школы является то, что она призвана заложить у ребенка знания, сформировать навыки и умения, развить способности и задатки, необходимые для дальнейшей жизнедеятельности. Одним из таких необходимых условий является воспитание патриотических чувств.
Во все времена патриотическое воспитание молодого поколения лежало на плечах учителя. В тех случаях, когда педагог не выполняет свою задачу в виде формирования ценностей и закладывания базы патриотического воспитания, то у учеников может выработаться неверная гражданская позиция.
Младший школьный возраст считается самым восприимчивым для эмоционально–ценностного, духовно–нравственного развития, гражданского воспитания, нехватку которого сложно восполнить в дальнейшем. Все испытанное и постигнутое в детстве является самым психологически устойчивым.
В своей работе я изучила и проанализировала психолого–педагогическую литературу, рассмотрела особенности подачи материала при воспитательной работе.
С целью подтверждения гипотезы была проведена опытно–экспериментальная работа, которая проходила на базе МБОУ «СОШ №*» во 2 классе. Мои действия способствовали воспитанию патриотических чувств младших школьников, которые одновременно носили целенаправленный и систематичный характер. Ведь для успешного патриотического воспитания учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности детей, тщательно продумывать и выбирать эффективные приемы и методы воспитания, доступно доносить материал до каждого ученика.
Таким образом, моя гипотеза была подтверждена: воспитание патриотических чувств у младших школьников будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
• реализация различных форм организации воспитания патриотических чувств и включение их в образовательный процесс;
• применение различных средств воспитания патриотических чувств.
Здесь же находит свое обоснование и актуальность проведенного исследования. Патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны является одной из самых трудных, но первостепенных задач современной школы. Поэтому уже в начальной школе необходимо создать теоретическую и практическую базу для роста и развития учащихся идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми.
Список литературы состоит из 14 источников.
1. Алиева С.А. Психолого–педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста / С.А. Алиева // Начальная школа. – 2007. – № 9. – С. 17–20.
2. Белинский В.Г. Полн. собр. соч. В 13–т. / Ред. коллегия: Н.Ф. Бельчиков и др. – М.: АН СССР, 1954. – Т.4. – 676 с.
3. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания // Педагогика, 2010. № 2.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую