Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Воспитание патриотических чувств у младших школьников

  • 37 страниц
  • 2019 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

kobeka

Есть опыт выполнения работ по дисциплинам: педагогика, русский язык, история России, психология и др

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Необходимо воспитывать, начиная уже с младшего школьного возраста, доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность, толерантность. Получается, что воспитание патриотических чувств – это важнейшая педагогическая задача нашего времени.
Таким образом, данное противоречие обусловило выбор темы исследования.
Проблема исследования: каковы педагогические условия воспитания патриотических чувств у младших школьников.
Цель исследования: выделить и обосновать педагогические условия воспитания патриотических чувств у младших школьников.
Объект исследования: процесс воспитания патриотических чувств у младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания патриотических чувств у младших школьников.

Выводы по 1 главе

В данной главе было рассмотрено основное теоретическое понятие – «патриотизм», определена его сущность, перечислены его компоненты, выделены уровни патриотизма. Мною охарактеризована и значимость воспитания патриотических чувств личности гражданина. Было сформулировано понятие «воспитание патриотических чувств».
Также, данным теоретико–аналитическом исследованием подтвердилась важнейшая роль учителя начальных классов в формировании патриотизма. Грамотная и спланированная работа педагога поспособствует эффективному воспитанию патриотических чувств у младших школьников. Внедрение продуктивных форм и средств будет служить полноценному развитию учеников в данном направлении. Выбранные формы и средства – фронтальная беседа, тематический воспитательный час, прослушивание аудиофайла, организация выставки рисунков, комплексно поспособствуют воспитанию патриотических чувств, т.к. всецело дополняют друг друга, их реализация потребует активности от учеников и проведение тесной коллективной работы.
Следует отметить, что все вышесказанное может найти отражение в содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». [14] В нем показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Там же представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Выводы по 2 главе

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с помощью использованных средств и форм, я смогла поспособствовать воспитанию у патриотических чувств у младших школьников. После некоторого сообщения дети проявляли интерес к вопросам патриотизма, примерам самоотверженности земляков. Ученики негативно отзывались о бесчеловечности войны, о жертвах гитлеровского фашизма.
Несмотря на то, что воспитательный час в большей мере носил сообщающий характер, второклассники активно поддерживали и дополняли информацию, предоставленную мной: приводили в пример факты из истории страны и своей семьи, активно задавали вопросы, интересовались в выборе темы рисунка, высказывали желание посетить музеи и побывать на экскурсии на тему «Череповец во время Великой Отечественной войны».
По результатам работы можно сделать вывод, что воспитанию патриотических чувств должно уделяться больше времени. Ведь основным критерием понимания ценностей и проявления патриотизма является систематичность воспитания.

Работа написана и защищена в 2019 году на отметку "хорошо". База - школа г. Череповца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной задачей начальной школы является то, что она призвана заложить у ребенка знания, сформировать навыки и умения, развить способности и задатки, необходимые для дальнейшей жизнедеятельности. Одним из таких необходимых условий является воспитание патриотических чувств.
Во все времена патриотическое воспитание молодого поколения лежало на плечах учителя. В тех случаях, когда педагог не выполняет свою задачу в виде формирования ценностей и закладывания базы патриотического воспитания, то у учеников может выработаться неверная гражданская позиция.
Младший школьный возраст считается самым восприимчивым для эмоционально–ценностного, духовно–нравственного развития, гражданского воспитания, нехватку которого сложно восполнить в дальнейшем. Все испытанное и постигнутое в детстве является самым психологически устойчивым.
В своей работе я изучила и проанализировала психолого–педагогическую литературу, рассмотрела особенности подачи материала при воспитательной работе.
С целью подтверждения гипотезы была проведена опытно–экспериментальная работа, которая проходила на базе МБОУ «СОШ №*» во 2 классе. Мои действия способствовали воспитанию патриотических чувств младших школьников, которые одновременно носили целенаправленный и систематичный характер. Ведь для успешного патриотического воспитания учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности детей, тщательно продумывать и выбирать эффективные приемы и методы воспитания, доступно доносить материал до каждого ученика.
Таким образом, моя гипотеза была подтверждена: воспитание патриотических чувств у младших школьников будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
• реализация различных форм организации воспитания патриотических чувств и включение их в образовательный процесс;
• применение различных средств воспитания патриотических чувств.
Здесь же находит свое обоснование и актуальность проведенного исследования. Патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны является одной из самых трудных, но первостепенных задач современной школы. Поэтому уже в начальной школе необходимо создать теоретическую и практическую базу для роста и развития учащихся идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми.

Список литературы состоит из 14 источников.

1. Алиева С.А. Психолого–педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста / С.А. Алиева // Начальная школа. – 2007. – № 9. – С. 17–20.
2. Белинский В.Г. Полн. собр. соч. В 13–т. / Ред. коллегия: Н.Ф. Бельчиков и др. – М.: АН СССР, 1954. – Т.4. – 676 с.
3. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания // Педагогика, 2010. № 2.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Необходимо воспитывать, начиная уже с младшего школьного возраста, доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность, толерантность. Получается, что воспитание патриотических чувств – это важнейшая педагогическая задача нашего времени.
Таким образом, данное противоречие обусловило выбор темы исследования.
Проблема исследования: каковы педагогические условия воспитания патриотических чувств у младших школьников.
Цель исследования: выделить и обосновать педагогические условия воспитания патриотических чувств у младших школьников.
Объект исследования: процесс воспитания патриотических чувств у младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания патриотических чувств у младших школьников.

Выводы по 1 главе

В данной главе было рассмотрено основное теоретическое понятие – «патриотизм», определена его сущность, перечислены его компоненты, выделены уровни патриотизма. Мною охарактеризована и значимость воспитания патриотических чувств личности гражданина. Было сформулировано понятие «воспитание патриотических чувств».
Также, данным теоретико–аналитическом исследованием подтвердилась важнейшая роль учителя начальных классов в формировании патриотизма. Грамотная и спланированная работа педагога поспособствует эффективному воспитанию патриотических чувств у младших школьников. Внедрение продуктивных форм и средств будет служить полноценному развитию учеников в данном направлении. Выбранные формы и средства – фронтальная беседа, тематический воспитательный час, прослушивание аудиофайла, организация выставки рисунков, комплексно поспособствуют воспитанию патриотических чувств, т.к. всецело дополняют друг друга, их реализация потребует активности от учеников и проведение тесной коллективной работы.
Следует отметить, что все вышесказанное может найти отражение в содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». [14] В нем показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Там же представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Выводы по 2 главе

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с помощью использованных средств и форм, я смогла поспособствовать воспитанию у патриотических чувств у младших школьников. После некоторого сообщения дети проявляли интерес к вопросам патриотизма, примерам самоотверженности земляков. Ученики негативно отзывались о бесчеловечности войны, о жертвах гитлеровского фашизма.
Несмотря на то, что воспитательный час в большей мере носил сообщающий характер, второклассники активно поддерживали и дополняли информацию, предоставленную мной: приводили в пример факты из истории страны и своей семьи, активно задавали вопросы, интересовались в выборе темы рисунка, высказывали желание посетить музеи и побывать на экскурсии на тему «Череповец во время Великой Отечественной войны».
По результатам работы можно сделать вывод, что воспитанию патриотических чувств должно уделяться больше времени. Ведь основным критерием понимания ценностей и проявления патриотизма является систематичность воспитания.

Работа написана и защищена в 2019 году на отметку "хорошо". База - школа г. Череповца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной задачей начальной школы является то, что она призвана заложить у ребенка знания, сформировать навыки и умения, развить способности и задатки, необходимые для дальнейшей жизнедеятельности. Одним из таких необходимых условий является воспитание патриотических чувств.
Во все времена патриотическое воспитание молодого поколения лежало на плечах учителя. В тех случаях, когда педагог не выполняет свою задачу в виде формирования ценностей и закладывания базы патриотического воспитания, то у учеников может выработаться неверная гражданская позиция.
Младший школьный возраст считается самым восприимчивым для эмоционально–ценностного, духовно–нравственного развития, гражданского воспитания, нехватку которого сложно восполнить в дальнейшем. Все испытанное и постигнутое в детстве является самым психологически устойчивым.
В своей работе я изучила и проанализировала психолого–педагогическую литературу, рассмотрела особенности подачи материала при воспитательной работе.
С целью подтверждения гипотезы была проведена опытно–экспериментальная работа, которая проходила на базе МБОУ «СОШ №*» во 2 классе. Мои действия способствовали воспитанию патриотических чувств младших школьников, которые одновременно носили целенаправленный и систематичный характер. Ведь для успешного патриотического воспитания учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности детей, тщательно продумывать и выбирать эффективные приемы и методы воспитания, доступно доносить материал до каждого ученика.
Таким образом, моя гипотеза была подтверждена: воспитание патриотических чувств у младших школьников будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
• реализация различных форм организации воспитания патриотических чувств и включение их в образовательный процесс;
• применение различных средств воспитания патриотических чувств.
Здесь же находит свое обоснование и актуальность проведенного исследования. Патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны является одной из самых трудных, но первостепенных задач современной школы. Поэтому уже в начальной школе необходимо создать теоретическую и практическую базу для роста и развития учащихся идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми.

Список литературы состоит из 14 источников.

1. Алиева С.А. Психолого–педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста / С.А. Алиева // Начальная школа. – 2007. – № 9. – С. 17–20.
2. Белинский В.Г. Полн. собр. соч. В 13–т. / Ред. коллегия: Н.Ф. Бельчиков и др. – М.: АН СССР, 1954. – Т.4. – 676 с.
3. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания // Педагогика, 2010. № 2.

Купить эту работу

Воспитание патриотических чувств у младших школьников

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 апреля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kobeka
4.5
Есть опыт выполнения работ по дисциплинам: педагогика, русский язык, история России, психология и др
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе kobeka 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе kobeka 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе kobeka 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе kobeka 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽