все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Школьная тревожность проявляется как фактор эмоционального неблагополучия личности. Это приводит к чувству беспокойства по отношению ко многим вещам, которые обычный ребенок переживает спокойно. В этой связи в настоящее время проблема школьной тревожности является чрезвычайно актуальной, и не только с позиции школьных трудностей дезадаптационного характера, но и с позиции влияния других факторов.
Объектом исследования является тревожность младших школьников.
Предметом исследования стал анализ тревожности младших школьников и ее динамика.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей тревожности у младших школьников.
В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть феномен школьной тревожности в психологии;
- изучить особенности школьной тревожности
- проанализировать динамику школьной тревожности в младшем школьном возрасте;
- оценить факторы, влияющие на школьную тревожность в младшем школьном возрасте.
Тревожность как научная проблема рассматривается в отечественной психологической науке с различных позиций. Проблемы, связанные с темой, рассматривались многими российскими и зарубежными авторами, такими как: В.А. Гуров, Е.В. Новикова, Т.А. Нежнова, А.М. Прихожан, В.С. Ротенберг, С.М. Бондаренко, В.Р. Кисловская, А.М. Прихожан и др.
Введение
1. Теоретический анализ тревожности младших школьников
1.1 Феномен школьной тревожности в психологии
1.2 Особенности школьной тревожности в младшем школьном возрасте
2 Анализ тревожности младших школьников и ее динамика
2.1 Динамика школьной тревожности в младшем школьном возрасте
2.2 Факторы, влияющие на школьную тревожность в младшем школьном возрасте
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Защищена 20.05.2023 г. в Академии Психологии и Педагогики с оценкой "отлично"
Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В.В. Абраменкова. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2000. - 416с.
2. Алехин, А. Н. Кризис идентичности и расстройства социальной адаптации у подростков [Текст] / А. Н. Aлехин, Н. Н. Королева, И. М. Богдановская // Вестник Челябинского государственного университета. Сер.: Психология и педагогика. - 2015. - № 1. - С. 34-42.
3. Афонин, И. А. Психологические аспекты управления кризисной ситуацией в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / И. А. Афонин, Ю. А. Володина, А. Е. Овчарова // Мир образования — образование в мире. — 2014. — № 4 (56). — С. 222-228. — URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_22924441_77987191.pdf (дата обращения 07.12.2019).
4. Ахметова, О. А. Стабильность и динамика личностных особенностей в подростковом возрасте [Текст]/ О. А. Ахметова, Е. Р. Слободская // Вопросы психологии. — 2016. — № 2. — С. 44-53.
5. Бадмаева, Б. Б. Возрастные особенности современных школьников 10-12 лет[Электронный ресурс]/Б.Б. Бадмаева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2014. - № 2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-sovremennyhshkolnikov-10-12-let-1 (дата обращения: 07.12.2019).
6. Банников, Г. С. Подросток в кризисе[Текст] / Г. С. Банников, О. Задворных // Нарконет. - 2017. - № 2. - С. 33-36.
7. Баранова, В. Возрастной кризис подростка: рядом - социальный педагог [Текст] / В. Баранова // Социальная педагогика в России. Научнометодический журнал. - 2008. - № 4. - С. 51-54. 48
8. Батюта, М. Б. Возрастная психология [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.01 — Психология) / М. Б. Батюта, Т. М. Князева. — Москва. Логос, 2015. — 306 с.
9. Бедненко, Г. Вызовы и ответы индивидуальности подросткового периода [Текст] / Г. Бедненко // Журнал практического психолога. - 2013. - № 2. - С. 84-101.
10. Безруких, М. Им сложно, с ними сложно. трудности младших подростков [Текст]/ М. Безруких// Классное руководство и воспитание школьников. — Первое сентября. — 2015. — № 10. — С. 6-9.
11. Вахрушева, И. Стоя на одной ноге... или О том, как подростки решают свои проблемы [Текст] / И. Вахрушева // Школьный психолог — Первое сентября. — 2014. — № 7-8. — С. 21-23.
12. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Просвещение, 2008. - 500 с.
13. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Союз, 2009. - 203 с.
14. Выготский Л. С. Лекции по психологии / Л. С. Выготский. - СПб.: Союз, 2009. - 144 с.
15. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2011 - 1008 с.
16. Глазунова, Е. Маршрут социализации. построение индивидуальной матрицы развития подростка [Текст]/ Е. Глазунова, А. Долинная // Школьный психолог. — Первое сентября. — 2019. — № 7-8. — С. 29-31.
17. Головей, Л.А. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]. учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. — 2-е изд., испр. — Москва. Издательство Юрайт, 2019. — 413 с. — (Высшее образование). — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445028 (дата обращения: 07.12.2019).
18. Головко, Т. И. Коррекция возрастного кризиса подростков средствами народной педагогики: ретроспективный анализ [Электронный ресурс] / Т.И. Головко // МНКО. - 2009. - № 3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-vozrastnogo-krizisa-podrostkovsredstvami-narodnoy-pedagogiki-retrospektivnyy-analiz (дата обращения: 07.12.2019).
19. Голубков, Г.В. Причины возникновения кризиса в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / Г.В. Голубков, Я.А. Лычагина.// Скиф. - 2019. - № 5-1 (33). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-vozniknoveniya-krizisav-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 07.12.2019). 49
20. Горбунова, В. С. Методика для исследования смысложизненного кризиса личности в подростковом возрасте [Текст]/ В. С. Горбунова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2012. - № 1. - С. 27- 40.
21. Дмитриева, Н. Ю. Кризисы детского возраста. Воспитание подростков [Текст]/ Н. Ю. Дмитриева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 157 c.
22. Евсеева, А. Рисуем проблему. создание авторских метафорических карт [Текст] А. Евсеева // Школьный психолог. — Первое сентября. — 2018. — № 5-6. — С. 35-36.
23. Зайцева, Ю. Почему нас трудно воспитывать?. потому что... [Текст]/ Ю. Зайцева // Школа для родителей — Первое сентября. — 2015. — № 7-8. — С. 58-59.
24. Казанская, В. Г. Психологические особенности кризисов подростка [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. ФГОС ВПО 030300 «Психология» / В. Г. Казанская. — Москва. ФОРУМ. ИНФРА-М, 2014. — 200 с. — (Библиотека психолога).
25. Караваева, С. Я себе не нравлюсь. раздел III. безопасность здоровья [Текст] / С. Караваева // Основы безопасности жизнедеятельности — Первое сентября. — 2014. — № 7-8. — С. 38-40.
26. Каргин, М. И. Особенности возрастных кризисов в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / М. И. Каргин, Е. А. Васягина // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. — 2015. — № 1. С. 136-141. — URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25385971_95886666.pdf (дата обращения 07.12.2019).
27. Карпунькина, Т. Н. Психологические векторы бессмысленности и отчуждения в жизни подростков [Текст]/ Т. Н. Карпунькина // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 57. - С. 17-33.
28. Князева, Т.Н. Динамика эмоционально-волевых качеств подростков в период возрастного кризиса [Текст]/ Т.Н. Князева, А.В. Матюкова 50 // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 54-6. - С. 272-278.
29. Кокорева, Е. Г. Возрастные особенности детей и подростков : учебное пособие [Текст] / Е. Г. Кокорева - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2006 . - 83 с.
30. Кондюхова, Т. Н. Динамика отношения к здоровью и доверия у подростков в период кризиса перехода к юности [Электронный ресурс]/ Т. Н. Кондюхова, У. В. Анисимова // Russian Journal of Education and Psychology. - 2018. - №2-2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-otnosheniya-kzdorovyu-i-doveriya-u-podrostkov-v-period-krizisa-perehoda-k-yunosti (дата обращения: 07.12.2019).
31. Коротеева, Е. М. К вопросу об одиночестве подростков [Текст]/ Е. М. Коротеева // Психология в вузе. — 2013. — № 1. — С. 50-59.
32. Корчагина, Ю. В. Подросток в семье: время трех кризисов [Текст]/ Ю. В. Корчагина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 4. - С. 23-33.
33. Кузьмин, М. Ю. Динамика нормативного кризиса и собственно кризиса идентичности в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / М. Ю. Кузьмин //Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. — 2017. — № 1 (41). — С. 202-207. — URL : https://elibrary.ru/download/elibrary_28786051_51738107.pdf (дата обращения 07.12.2019).
34. Милицына, В. Как помочь подростку благополучно пережить и завершить кризисный период [Текст]/ В. Милицына // Справочник педагогапсихолога. Школа. - 2018. - № 5. - С. 40-49.
35. Михайлина, М.Ю. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги [Текст]/ авт.-сост. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2012. - 207 c
36. Стресс – и как с ним бороться? // ВЦИОМ Новости URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/stress-i-kak-s-nim-borotsja (дата обращения: 22.04.2023).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Школьная тревожность проявляется как фактор эмоционального неблагополучия личности. Это приводит к чувству беспокойства по отношению ко многим вещам, которые обычный ребенок переживает спокойно. В этой связи в настоящее время проблема школьной тревожности является чрезвычайно актуальной, и не только с позиции школьных трудностей дезадаптационного характера, но и с позиции влияния других факторов.
Объектом исследования является тревожность младших школьников.
Предметом исследования стал анализ тревожности младших школьников и ее динамика.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей тревожности у младших школьников.
В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть феномен школьной тревожности в психологии;
- изучить особенности школьной тревожности
- проанализировать динамику школьной тревожности в младшем школьном возрасте;
- оценить факторы, влияющие на школьную тревожность в младшем школьном возрасте.
Тревожность как научная проблема рассматривается в отечественной психологической науке с различных позиций. Проблемы, связанные с темой, рассматривались многими российскими и зарубежными авторами, такими как: В.А. Гуров, Е.В. Новикова, Т.А. Нежнова, А.М. Прихожан, В.С. Ротенберг, С.М. Бондаренко, В.Р. Кисловская, А.М. Прихожан и др.
Введение
1. Теоретический анализ тревожности младших школьников
1.1 Феномен школьной тревожности в психологии
1.2 Особенности школьной тревожности в младшем школьном возрасте
2 Анализ тревожности младших школьников и ее динамика
2.1 Динамика школьной тревожности в младшем школьном возрасте
2.2 Факторы, влияющие на школьную тревожность в младшем школьном возрасте
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Защищена 20.05.2023 г. в Академии Психологии и Педагогики с оценкой "отлично"
Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В.В. Абраменкова. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2000. - 416с.
2. Алехин, А. Н. Кризис идентичности и расстройства социальной адаптации у подростков [Текст] / А. Н. Aлехин, Н. Н. Королева, И. М. Богдановская // Вестник Челябинского государственного университета. Сер.: Психология и педагогика. - 2015. - № 1. - С. 34-42.
3. Афонин, И. А. Психологические аспекты управления кризисной ситуацией в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / И. А. Афонин, Ю. А. Володина, А. Е. Овчарова // Мир образования — образование в мире. — 2014. — № 4 (56). — С. 222-228. — URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_22924441_77987191.pdf (дата обращения 07.12.2019).
4. Ахметова, О. А. Стабильность и динамика личностных особенностей в подростковом возрасте [Текст]/ О. А. Ахметова, Е. Р. Слободская // Вопросы психологии. — 2016. — № 2. — С. 44-53.
5. Бадмаева, Б. Б. Возрастные особенности современных школьников 10-12 лет[Электронный ресурс]/Б.Б. Бадмаева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2014. - № 2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-sovremennyhshkolnikov-10-12-let-1 (дата обращения: 07.12.2019).
6. Банников, Г. С. Подросток в кризисе[Текст] / Г. С. Банников, О. Задворных // Нарконет. - 2017. - № 2. - С. 33-36.
7. Баранова, В. Возрастной кризис подростка: рядом - социальный педагог [Текст] / В. Баранова // Социальная педагогика в России. Научнометодический журнал. - 2008. - № 4. - С. 51-54. 48
8. Батюта, М. Б. Возрастная психология [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.01 — Психология) / М. Б. Батюта, Т. М. Князева. — Москва. Логос, 2015. — 306 с.
9. Бедненко, Г. Вызовы и ответы индивидуальности подросткового периода [Текст] / Г. Бедненко // Журнал практического психолога. - 2013. - № 2. - С. 84-101.
10. Безруких, М. Им сложно, с ними сложно. трудности младших подростков [Текст]/ М. Безруких// Классное руководство и воспитание школьников. — Первое сентября. — 2015. — № 10. — С. 6-9.
11. Вахрушева, И. Стоя на одной ноге... или О том, как подростки решают свои проблемы [Текст] / И. Вахрушева // Школьный психолог — Первое сентября. — 2014. — № 7-8. — С. 21-23.
12. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Просвещение, 2008. - 500 с.
13. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Союз, 2009. - 203 с.
14. Выготский Л. С. Лекции по психологии / Л. С. Выготский. - СПб.: Союз, 2009. - 144 с.
15. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2011 - 1008 с.
16. Глазунова, Е. Маршрут социализации. построение индивидуальной матрицы развития подростка [Текст]/ Е. Глазунова, А. Долинная // Школьный психолог. — Первое сентября. — 2019. — № 7-8. — С. 29-31.
17. Головей, Л.А. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]. учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. — 2-е изд., испр. — Москва. Издательство Юрайт, 2019. — 413 с. — (Высшее образование). — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445028 (дата обращения: 07.12.2019).
18. Головко, Т. И. Коррекция возрастного кризиса подростков средствами народной педагогики: ретроспективный анализ [Электронный ресурс] / Т.И. Головко // МНКО. - 2009. - № 3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-vozrastnogo-krizisa-podrostkovsredstvami-narodnoy-pedagogiki-retrospektivnyy-analiz (дата обращения: 07.12.2019).
19. Голубков, Г.В. Причины возникновения кризиса в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / Г.В. Голубков, Я.А. Лычагина.// Скиф. - 2019. - № 5-1 (33). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-vozniknoveniya-krizisav-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 07.12.2019). 49
20. Горбунова, В. С. Методика для исследования смысложизненного кризиса личности в подростковом возрасте [Текст]/ В. С. Горбунова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2012. - № 1. - С. 27- 40.
21. Дмитриева, Н. Ю. Кризисы детского возраста. Воспитание подростков [Текст]/ Н. Ю. Дмитриева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 157 c.
22. Евсеева, А. Рисуем проблему. создание авторских метафорических карт [Текст] А. Евсеева // Школьный психолог. — Первое сентября. — 2018. — № 5-6. — С. 35-36.
23. Зайцева, Ю. Почему нас трудно воспитывать?. потому что... [Текст]/ Ю. Зайцева // Школа для родителей — Первое сентября. — 2015. — № 7-8. — С. 58-59.
24. Казанская, В. Г. Психологические особенности кризисов подростка [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. ФГОС ВПО 030300 «Психология» / В. Г. Казанская. — Москва. ФОРУМ. ИНФРА-М, 2014. — 200 с. — (Библиотека психолога).
25. Караваева, С. Я себе не нравлюсь. раздел III. безопасность здоровья [Текст] / С. Караваева // Основы безопасности жизнедеятельности — Первое сентября. — 2014. — № 7-8. — С. 38-40.
26. Каргин, М. И. Особенности возрастных кризисов в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / М. И. Каргин, Е. А. Васягина // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. — 2015. — № 1. С. 136-141. — URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25385971_95886666.pdf (дата обращения 07.12.2019).
27. Карпунькина, Т. Н. Психологические векторы бессмысленности и отчуждения в жизни подростков [Текст]/ Т. Н. Карпунькина // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 57. - С. 17-33.
28. Князева, Т.Н. Динамика эмоционально-волевых качеств подростков в период возрастного кризиса [Текст]/ Т.Н. Князева, А.В. Матюкова 50 // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 54-6. - С. 272-278.
29. Кокорева, Е. Г. Возрастные особенности детей и подростков : учебное пособие [Текст] / Е. Г. Кокорева - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2006 . - 83 с.
30. Кондюхова, Т. Н. Динамика отношения к здоровью и доверия у подростков в период кризиса перехода к юности [Электронный ресурс]/ Т. Н. Кондюхова, У. В. Анисимова // Russian Journal of Education and Psychology. - 2018. - №2-2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-otnosheniya-kzdorovyu-i-doveriya-u-podrostkov-v-period-krizisa-perehoda-k-yunosti (дата обращения: 07.12.2019).
31. Коротеева, Е. М. К вопросу об одиночестве подростков [Текст]/ Е. М. Коротеева // Психология в вузе. — 2013. — № 1. — С. 50-59.
32. Корчагина, Ю. В. Подросток в семье: время трех кризисов [Текст]/ Ю. В. Корчагина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 4. - С. 23-33.
33. Кузьмин, М. Ю. Динамика нормативного кризиса и собственно кризиса идентичности в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / М. Ю. Кузьмин //Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. — 2017. — № 1 (41). — С. 202-207. — URL : https://elibrary.ru/download/elibrary_28786051_51738107.pdf (дата обращения 07.12.2019).
34. Милицына, В. Как помочь подростку благополучно пережить и завершить кризисный период [Текст]/ В. Милицына // Справочник педагогапсихолога. Школа. - 2018. - № 5. - С. 40-49.
35. Михайлина, М.Ю. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги [Текст]/ авт.-сост. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2012. - 207 c
36. Стресс – и как с ним бороться? // ВЦИОМ Новости URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/stress-i-kak-s-nim-borotsja (дата обращения: 22.04.2023).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую