все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью данной курсовой работы является изучение различных подходов к реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью и анализ их эффективности. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• провести обзор научных исследований по данной тематике;
• выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются дети с интеллектуальной недостаточностью;
• изучить различные подходы к реабилитации таких детей и анализировать их эффективность;
• определить наиболее эффективные подходы к реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью.
Предметом исследования являются подходы к реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью. Объектом исследования являются дети с интеллектуальной недостаточностью различной степени тяжести.
Методология исследования основывается на использовании аналитических методов исследования, а также методов сравнительного анализа.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ 6
1.1. Определение интеллектуальной недостаточности 6
1.2. Причины и факторы развития интеллектуальной недостаточности 8
1.3. Способы диагностики интеллектуальной недостаточности 10
ГЛАВА 2. РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ 13
2.1. Концепция реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью 13
2.2. Основные подходы к реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью 15
2.3. Технологии и методы реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью 17
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ 21
3.1. Принципы организации реабилитационной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 21
3.2. Модели организации реабилитационной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 24
3.3. Эффективность реабилитационной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
В современном обществе проблема детей с интеллектуальной недостаточностью является одной из наиболее актуальных. Согласно статистике, количество детей с подобными нарушениями в России постоянно растет. В связи с этим возникает необходимость в поиске эффективных подходов к их реабилитации и социализации.
В настоящее время проводятся множество научных исследований по данной тематике. Анализ современного состояния научных исследований показывает, что существует множество различных подходов к реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
1. Андрианова, И.В. Психологическая реабилитация детей с задержкой психического развития [Текст] / И.В. Андрианова // Вестник КемГУ. – 2022. – № 1. – С. 175-180.
2. Белозерова, И.А. Организация инклюзивного образования в условиях цифровой среды [Текст] / И.А. Белозерова // Вестник РГЭУ (РИНХ). – 2021. – № 4. – С. 151-157.
3. Васильева, О.В. Интегрированная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О.В. Васильева // Специальное образование. – 2022. – № 1. – С. 54-59.
4. Державина, Н.Н. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в России [Текст] / Н.Н. Державина // Образование и наука. – 2021. – № 2. – С. 31-39.
5. Ендальцева, Е.М. Пути повышения качества образования детей с задержкой психического развития [Текст] / Е.М. Ендальцева // Педагогический процесс: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 99-105.
6. Жукова, А.В. Реабилитация детей с нарушениями развития в условиях семьи [Текст] / А.В. Жукова // Теория и практика общественного развития. – 2021. – № 6. – С. 146-150.
7. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2013).
8. Инструкция Минобразования России от 30.11.2013 № 1755 «Об организации образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования».
9. Конвенция ООН о правах ребёнка от 20.11.1989 г.
10. Литвинова, Т.М. Особенности реабилитации детей с задержкой психического развития [Текст] / Т.М. Литвинова // Развитие образования. – 2022. – № 1. – С. 82-86.
11. Методические рекомендации по организации инклюзивного образования в Российской Федерации: утв. приказом Минобрнауки России от 05.06.2014 № 793.
12. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 01.12.2013 № 2477-р.
13. Основы законодательства Российской Федерации об образовании: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
14. Положение о порядке организации образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования: утв. приказом Минобразования России от 30.11.2013 № 1755.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2014 № 291 «Об утверждении Правил осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
16. Разумова, М.В. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М.В. Разумова // Педагогика. – 2022. – № 1. – С. 59-67.
17. Резник, Д.Б. Развитие инклюзивного образования в России: проблемы и перспективы [Текст] / Д.Б. Резник // Интеграция образования. – 2021. – № 4. – С. 95-102.
18. Руководство по реабилитации детей с нарушениями развития: учебное пособие / под ред. Н.В. Болотовой. – 2-е изд. – М. : Академия, 2022. – 328 с.
19. Середина, И.В. Психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду [Текст] / И.В. Середина // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 1. – С. 95-102.
20. Смолякова, Е.В. Модель организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России [Текст] / Е.В. Смолякова // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 1. – С. 125-130.
21. Соответствие условий здоровья требованиям к проведению обучения, воспитания (восстановительного обучения) и медицинской реабилитации детей и подростков: приказ Минздрава России от 29.10.2001 № 536.
22. Ступин, Е.В. Развитие инклюзивного образования в России: проблемы и перспективы [Текст] / Е.В. Ступин // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2021. – № 2. – С. 66-75.
23. Терентьева, О.М. Организация реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О.М. Терентьева // Педагогика. – 2022. – № 1. – С. 76-83.
24. Тихомирова, Н.В. Организация образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии [Текст] / Н.В. Тихомирова // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 3. – С. 104-109.
25. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
26. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 31.12.2019) «Об образовании».
27. Чернявская, О.М. Развитие инклюзивного образования в России: теория и практика [Текст] / О.М. Чернявская // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 1. – С. 100-107.
28. Шилова, Г.А. Реабилитация детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования [Текст] / Г.А. Шилова // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 2. – С. 73-80.
29. Шуршина, И.В. Организация реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И.В. Шуршина // Педагогика. – 2022. – № 1. – С. 111-117.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью данной курсовой работы является изучение различных подходов к реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью и анализ их эффективности. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• провести обзор научных исследований по данной тематике;
• выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются дети с интеллектуальной недостаточностью;
• изучить различные подходы к реабилитации таких детей и анализировать их эффективность;
• определить наиболее эффективные подходы к реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью.
Предметом исследования являются подходы к реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью. Объектом исследования являются дети с интеллектуальной недостаточностью различной степени тяжести.
Методология исследования основывается на использовании аналитических методов исследования, а также методов сравнительного анализа.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ 6
1.1. Определение интеллектуальной недостаточности 6
1.2. Причины и факторы развития интеллектуальной недостаточности 8
1.3. Способы диагностики интеллектуальной недостаточности 10
ГЛАВА 2. РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ 13
2.1. Концепция реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью 13
2.2. Основные подходы к реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью 15
2.3. Технологии и методы реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью 17
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ 21
3.1. Принципы организации реабилитационной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 21
3.2. Модели организации реабилитационной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 24
3.3. Эффективность реабилитационной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
В современном обществе проблема детей с интеллектуальной недостаточностью является одной из наиболее актуальных. Согласно статистике, количество детей с подобными нарушениями в России постоянно растет. В связи с этим возникает необходимость в поиске эффективных подходов к их реабилитации и социализации.
В настоящее время проводятся множество научных исследований по данной тематике. Анализ современного состояния научных исследований показывает, что существует множество различных подходов к реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
1. Андрианова, И.В. Психологическая реабилитация детей с задержкой психического развития [Текст] / И.В. Андрианова // Вестник КемГУ. – 2022. – № 1. – С. 175-180.
2. Белозерова, И.А. Организация инклюзивного образования в условиях цифровой среды [Текст] / И.А. Белозерова // Вестник РГЭУ (РИНХ). – 2021. – № 4. – С. 151-157.
3. Васильева, О.В. Интегрированная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О.В. Васильева // Специальное образование. – 2022. – № 1. – С. 54-59.
4. Державина, Н.Н. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в России [Текст] / Н.Н. Державина // Образование и наука. – 2021. – № 2. – С. 31-39.
5. Ендальцева, Е.М. Пути повышения качества образования детей с задержкой психического развития [Текст] / Е.М. Ендальцева // Педагогический процесс: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 99-105.
6. Жукова, А.В. Реабилитация детей с нарушениями развития в условиях семьи [Текст] / А.В. Жукова // Теория и практика общественного развития. – 2021. – № 6. – С. 146-150.
7. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2013).
8. Инструкция Минобразования России от 30.11.2013 № 1755 «Об организации образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования».
9. Конвенция ООН о правах ребёнка от 20.11.1989 г.
10. Литвинова, Т.М. Особенности реабилитации детей с задержкой психического развития [Текст] / Т.М. Литвинова // Развитие образования. – 2022. – № 1. – С. 82-86.
11. Методические рекомендации по организации инклюзивного образования в Российской Федерации: утв. приказом Минобрнауки России от 05.06.2014 № 793.
12. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 01.12.2013 № 2477-р.
13. Основы законодательства Российской Федерации об образовании: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
14. Положение о порядке организации образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования: утв. приказом Минобразования России от 30.11.2013 № 1755.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2014 № 291 «Об утверждении Правил осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
16. Разумова, М.В. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М.В. Разумова // Педагогика. – 2022. – № 1. – С. 59-67.
17. Резник, Д.Б. Развитие инклюзивного образования в России: проблемы и перспективы [Текст] / Д.Б. Резник // Интеграция образования. – 2021. – № 4. – С. 95-102.
18. Руководство по реабилитации детей с нарушениями развития: учебное пособие / под ред. Н.В. Болотовой. – 2-е изд. – М. : Академия, 2022. – 328 с.
19. Середина, И.В. Психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду [Текст] / И.В. Середина // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 1. – С. 95-102.
20. Смолякова, Е.В. Модель организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России [Текст] / Е.В. Смолякова // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 1. – С. 125-130.
21. Соответствие условий здоровья требованиям к проведению обучения, воспитания (восстановительного обучения) и медицинской реабилитации детей и подростков: приказ Минздрава России от 29.10.2001 № 536.
22. Ступин, Е.В. Развитие инклюзивного образования в России: проблемы и перспективы [Текст] / Е.В. Ступин // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2021. – № 2. – С. 66-75.
23. Терентьева, О.М. Организация реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О.М. Терентьева // Педагогика. – 2022. – № 1. – С. 76-83.
24. Тихомирова, Н.В. Организация образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии [Текст] / Н.В. Тихомирова // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 3. – С. 104-109.
25. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
26. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 31.12.2019) «Об образовании».
27. Чернявская, О.М. Развитие инклюзивного образования в России: теория и практика [Текст] / О.М. Чернявская // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 1. – С. 100-107.
28. Шилова, Г.А. Реабилитация детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования [Текст] / Г.А. Шилова // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 2. – С. 73-80.
29. Шуршина, И.В. Организация реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И.В. Шуршина // Педагогика. – 2022. – № 1. – С. 111-117.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую