Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методические основы формирования коммуникативных качеств речи у младших школьников на уроках русского языка

  • 41 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Коммуникативная направленность преподавания русского языка и литературы помогает реализовать развивающий, ценностный и воспитательный аспект учебных предметов. Разнообразные задачи, в основе которых лежит коммуникативный характер, побуждают учащихся к контролю собственных высказываний. Коммуникативные ситуации способствуют развитию интеллектуальных, умственных способностей обучающихся и лучшему запоминанию проработанного материала. У школьников постепенно вырабатываются навыки самообразования.
Современная концепция национального образования ставит перед учителем русского языка четкое требование: способствовать формированию национально-языковой личности, которая характеризуется сознательным отношением к языку, развитой речью, мышлением, интеллектом. Во время обучения должны быть созданы условия для позитивного развития, психологического комфорта, творческой реализации. Необходимо развивать у учащихся речевую память, языковое чутье, то есть умение следовать традициям использования языковых единиц, когда необходимо воспроизвести личный взгляд в устной и письменной речи.
Работа посвящена одной из самых интересных и актуальных тем – формированию коммуникативных качеств речи у младших школьников на уроках русского языка. Актуальность проблемы обусловлена тем, что одной из важнейших задач совершенствования качества российского образования является формирование личностной готовности детей к активной жизни, к творческой самореализации в демократическом обществе. Коммуникативная компетентность занимает особое место среди творческих проявлений младших школьников. Она требует работы таких составляющих литературно-творческих способностей, как восприятие, мышление, творческое воображение, речь, позволяет одновременно раскрыться чувственной и интеллектуальной сфере младшего школьника. Именно в этот период активно развивается дар фантазировать, заметно проявляется любознательность, формируется умение наблюдать, сравнивать, критически оценивать деятельность.
Формирование коммуникативных качеств речи – основная цель курса русского языка в начальных классах. Организовывать речевую деятельность детей, вооружить их умением точно и образно выражать свои мысли, чувства – цель работы каждого учителя.
Недостаточная сформированность коммуникативных умений и навыков обучающихся приводит к потере интереса на уроках русского языка и литературы. Технологии обучения требуют изменений и воплощения современного подхода в коммуникативно-деятельностном и личностно- ориентированном аспектах. В современном мире язык перестал быть лишь средством общения, он обеспечивает полноценное функционирование личности в социуме. Необходимость обеспечения учителем оптимальных условий для разностороннего речевого развития школьника подчеркивает актуальность выбранной для исследования темы.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативных качеств речи у младших школьников.
Предмет исследования: приемы и методы обучения для содействия развитию коммуникативных качеств на уроках русского языка и литературы.
Цель исследования: формирование коммуникативных качеств речи у младших школьников на уроках русского языка.
Задачи:
1. Рассмотреть наработки исследователей по проблеме развития коммуникативных качеств на уроках русского языка и литературы.
2. Изучить методы и средства формирования коммуникативных качеств речи у младших школьников на уроках русского языка.
3. Проанализировать учебник русского языка в аспекте формирования коммуникативных качеств речи у младших школьников.
4. Разработать комплекс приемов и методов развития коммуникативных качеств обучающихся.
5. Сделать объективные выводы, опираясь на проведенное исследование.
В работе были использованы следующие методы исследования: педагогическое наблюдение (во время организованного систематического учебного процесса в естественных условиях); сравнение (при анализе результатов коммуникативной деятельности школьников).
Теоретическое значение курсовой работы заключается в определении особенностей реализации коммуникативных качеств в начальных классах и влиянии этого процесса на речевое развитие учащихся.
Практическое значение исследования определяется установлением роли коммуникации и эстетическом обогащении детей при выполнении интересных упражнений и задач, которые способствуют углублению коммуникационных навыков и умелом использовании полученных знаний, умений и навыков в собственной речи в современных условиях.
Курсовая работа состоит из вступления, двух разделов, заключения, списка использованных источников, приложений. Общий объем работы составляет 45 страниц.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных качеств речи у младших школьников на уроках русского языка 6
1.1. Содержание и методы обучения, способствующие формированию коммуникативных качеств речи у младших школьников на уроках русского языка 11
1.2. Анализ учебников по русскому языку в аспекте формирования коммуникативных качеств речи у младших школьников 17
Глава 2. Описание проектировочной работы по формированию коммуникативных качеств речи у младших школьников на уроках русского языка 22
2.1. Выявление уровня сформированности коммуникативных качеств речи у обучающихся 3 класса 22
2.2. Комплекс заданий для уроков русского языка, направленный на формирование коммуникативных качеств речи младших школьников на уроках русского языка 26
Заключение 34
Список литературы 36

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Коммуникативная направленность преподавания русского языка и литературы помогает реализовать развивающий, ценностный и воспитательный аспект учебных предметов. Разнообразные задачи, в основе которых лежит коммуникативный характер, побуждают учащихся к контролю собственных высказываний. Коммуникативные ситуации способствуют развитию интеллектуальных, умственных способностей обучающихся и лучшему запоминанию проработанного материала. У школьников постепенно вырабатываются навыки самообразования.
Современная концепция национального образования ставит перед учителем русского языка четкое требование: способствовать формированию национально-языковой личности, которая характеризуется сознательным отношением к языку, развитой речью, мышлением, интеллектом. Во время обучения должны быть созданы условия для позитивного развития, психологического комфорта, творческой реализации. Необходимо развивать у учащихся речевую память, языковое чутье, то есть умение следовать традициям использования языковых единиц, когда необходимо воспроизвести личный взгляд в устной и письменной речи.
Работа посвящена одной из самых интересных и актуальных тем – формированию коммуникативных качеств речи у младших школьников на уроках русского языка. Актуальность проблемы обусловлена тем, что одной из важнейших задач совершенствования качества российского образования является формирование личностной готовности детей к активной жизни, к творческой самореализации в демократическом обществе. Коммуникативная компетентность занимает особое место среди творческих проявлений младших школьников. Она требует работы таких составляющих литературно-творческих способностей, как восприятие, мышление, творческое воображение, речь, позволяет одновременно раскрыться чувственной и интеллектуальной сфере младшего школьника. Именно в этот период активно развивается дар фантазировать, заметно проявляется любознательность, формируется умение наблюдать, сравнивать, критически оценивать деятельность.
Формирование коммуникативных качеств речи – основная цель курса русского языка в начальных классах. Организовывать речевую деятельность детей, вооружить их умением точно и образно выражать свои мысли, чувства – цель работы каждого учителя.
Недостаточная сформированность коммуникативных умений и навыков обучающихся приводит к потере интереса на уроках русского языка и литературы. Технологии обучения требуют изменений и воплощения современного подхода в коммуникативно-деятельностном и личностно- ориентированном аспектах. В современном мире язык перестал быть лишь средством общения, он обеспечивает полноценное функционирование личности в социуме. Необходимость обеспечения учителем оптимальных условий для разностороннего речевого развития школьника подчеркивает актуальность выбранной для исследования темы.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативных качеств речи у младших школьников.
Предмет исследования: приемы и методы обучения для содействия развитию коммуникативных качеств на уроках русского языка и литературы.
Цель исследования: формирование коммуникативных качеств речи у младших школьников на уроках русского языка.
Задачи:
1. Рассмотреть наработки исследователей по проблеме развития коммуникативных качеств на уроках русского языка и литературы.
2. Изучить методы и средства формирования коммуникативных качеств речи у младших школьников на уроках русского языка.
3. Проанализировать учебник русского языка в аспекте формирования коммуникативных качеств речи у младших школьников.
4. Разработать комплекс приемов и методов развития коммуникативных качеств обучающихся.
5. Сделать объективные выводы, опираясь на проведенное исследование.
В работе были использованы следующие методы исследования: педагогическое наблюдение (во время организованного систематического учебного процесса в естественных условиях); сравнение (при анализе результатов коммуникативной деятельности школьников).
Теоретическое значение курсовой работы заключается в определении особенностей реализации коммуникативных качеств в начальных классах и влиянии этого процесса на речевое развитие учащихся.
Практическое значение исследования определяется установлением роли коммуникации и эстетическом обогащении детей при выполнении интересных упражнений и задач, которые способствуют углублению коммуникационных навыков и умелом использовании полученных знаний, умений и навыков в собственной речи в современных условиях.
Курсовая работа состоит из вступления, двух разделов, заключения, списка использованных источников, приложений. Общий объем работы составляет 45 страниц.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных качеств речи у младших школьников на уроках русского языка 6
1.1. Содержание и методы обучения, способствующие формированию коммуникативных качеств речи у младших школьников на уроках русского языка 11
1.2. Анализ учебников по русскому языку в аспекте формирования коммуникативных качеств речи у младших школьников 17
Глава 2. Описание проектировочной работы по формированию коммуникативных качеств речи у младших школьников на уроках русского языка 22
2.1. Выявление уровня сформированности коммуникативных качеств речи у обучающихся 3 класса 22
2.2. Комплекс заданий для уроков русского языка, направленный на формирование коммуникативных качеств речи младших школьников на уроках русского языка 26
Заключение 34
Список литературы 36

Купить эту работу

Методические основы формирования коммуникативных качеств речи у младших школьников на уроках русского языка

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽