Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности

  • 39 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современные тенденции развития общества обусловливают важность воспитания нового типа личности – творческого и креативного, с высоким уровнем духовности и культуры. Соответственно, особую важность приобретает воспитание у подрастающего поколения способности творчески мыслить, принимать нестандартные решения, гибко реагировать на изменения окружающей среды, творить новое и перспективное. Итак, развитию творческих способностей личности следует уделять особое внимание еще на этапе дошкольного образования и продолжать в процессе начального общего образования. Идея уникальности ребенка, важность развития его творческих способностей, возможности совершенствоваться и креативно развиваться является основой формирования его творческого потенциала. Кроме того, идея развития творческой личности находит отражение и в основных нормативных образовательных актах: Концепция развития образования РФ до 2020 года, Федеральном законе «Об образовании в РФ», Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования».
Одним из ведущих путей развития творческих способностей ребенка принято считать внеурочную деятельность, в частности, занятия художественным трудом. Такая художественная деятельность, без использования четких шаблонов и моделей, позволяет ребенку варьировать при формировании готовой поделки, формирует как пространственное воображение, так и нацеливает на поиск новых способов реализации воображения, обеспечивает развитие внутренних творческих возможностей школьников в ответ на их потребности и интересы. Художественный труд является едва ли не самым интересным видом деятельности детей младшего школьного возраста. Анализ научного наследия показывает, что в науке нет смысловой дифференциации понятия творчества, а существует разнообразие его значений. Поэтому исследование формирования личности имеет комплексный характер и недостаточно основательно изучено, а потому не нашло полного отражения в психолого-педагогической теории и практике. Проблема заключается еще и в том, что учителя начальной школы недооценивают и мало используют занятия по художественному труду. В связи с вышеизложенным актуальным считается обобщение уже известных и поиск новых подходов к дальнейшему усовершенствованию процесса развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
Анализ исследований и публикаций. Проблема развития творческих способностей у детей является одной из актуальных как в педагогике, так и в психологии. Многие публикации по этому поводу можно найти среди работ таких ученых, как Н.А. Ветлугина, Д.Б. Богоявленская, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Ю.И. Григорьева, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.М. Матюшкин, Л.А. Парамонова, Я.А. Пономарев, Б.М. Теплов, П. Якобсон. Указанными учеными исследовались различные аспекты творческого воспитания и образования: сущность, компоненты, методики, средства, приемы обучение и тому подобное. В то же время мало внимания уделяется конкретным методикам обучения изобразительной деятельности, в частности, художественному труду.
Объект – творческие способности младших школьников.
Предмет – внеурочная деятельность, в частности, занятия художественным трудом, как средство развития творческих способностей младших школьников.
Целью работы определено исследование особенностей развития творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством внеурочной деятельности.
Исходя из указанной цели, особого внимания заслуживают следующие задачи:
- осуществить теоретический анализ вопросов развития творческих способностей у ребенка;
- определить критерии, показатели и уровни творческих способностей младших школьников в художественной деятельности;
- разработать мероприятия по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами художественного труда.
Практическое значение исследования: обобщен педагогический опыт развития творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами художественной деятельности; в процессе диагностики выявлены проблемы в организации процесса развития творческих способностей; исследован уровень сформированности способностей младших школьников; разработанный комплекс мероприятий, который может быть использован студентами-практикантами, учителями начальной школы, организаторами изобразительной деятельности.
Методами исследования выступают: теоретические – анализ литературных источников, обобщение, систематизация, логический и дедуктивный методы, эмпирические – тестирование, количественный и качественный анализ данных.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности 6
1.1. Характеристика творческих способностей младших школьников 6
1.2. Внеурочная деятельность как средство формирования творческих способностей младших школьников 10
Выводы по главе 16
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности 17
2.1. Исследование уровня сформированности формирования творческих способностей младших школьников 17
2.2. Комплекс мероприятий по формированию творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности 23
Выводы по главе 28
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 36

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Современные тенденции развития общества обусловливают важность воспитания нового типа личности – творческого и креативного, с высоким уровнем духовности и культуры. Соответственно, особую важность приобретает воспитание у подрастающего поколения способности творчески мыслить, принимать нестандартные решения, гибко реагировать на изменения окружающей среды, творить новое и перспективное. Итак, развитию творческих способностей личности следует уделять особое внимание еще на этапе дошкольного образования и продолжать в процессе начального общего образования. Идея уникальности ребенка, важность развития его творческих способностей, возможности совершенствоваться и креативно развиваться является основой формирования его творческого потенциала. Кроме того, идея развития творческой личности находит отражение и в основных нормативных образовательных актах: Концепция развития образования РФ до 2020 года, Федеральном законе «Об образовании в РФ», Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования».
Одним из ведущих путей развития творческих способностей ребенка принято считать внеурочную деятельность, в частности, занятия художественным трудом. Такая художественная деятельность, без использования четких шаблонов и моделей, позволяет ребенку варьировать при формировании готовой поделки, формирует как пространственное воображение, так и нацеливает на поиск новых способов реализации воображения, обеспечивает развитие внутренних творческих возможностей школьников в ответ на их потребности и интересы. Художественный труд является едва ли не самым интересным видом деятельности детей младшего школьного возраста. Анализ научного наследия показывает, что в науке нет смысловой дифференциации понятия творчества, а существует разнообразие его значений. Поэтому исследование формирования личности имеет комплексный характер и недостаточно основательно изучено, а потому не нашло полного отражения в психолого-педагогической теории и практике. Проблема заключается еще и в том, что учителя начальной школы недооценивают и мало используют занятия по художественному труду. В связи с вышеизложенным актуальным считается обобщение уже известных и поиск новых подходов к дальнейшему усовершенствованию процесса развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
Анализ исследований и публикаций. Проблема развития творческих способностей у детей является одной из актуальных как в педагогике, так и в психологии. Многие публикации по этому поводу можно найти среди работ таких ученых, как Н.А. Ветлугина, Д.Б. Богоявленская, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Ю.И. Григорьева, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.М. Матюшкин, Л.А. Парамонова, Я.А. Пономарев, Б.М. Теплов, П. Якобсон. Указанными учеными исследовались различные аспекты творческого воспитания и образования: сущность, компоненты, методики, средства, приемы обучение и тому подобное. В то же время мало внимания уделяется конкретным методикам обучения изобразительной деятельности, в частности, художественному труду.
Объект – творческие способности младших школьников.
Предмет – внеурочная деятельность, в частности, занятия художественным трудом, как средство развития творческих способностей младших школьников.
Целью работы определено исследование особенностей развития творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством внеурочной деятельности.
Исходя из указанной цели, особого внимания заслуживают следующие задачи:
- осуществить теоретический анализ вопросов развития творческих способностей у ребенка;
- определить критерии, показатели и уровни творческих способностей младших школьников в художественной деятельности;
- разработать мероприятия по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами художественного труда.
Практическое значение исследования: обобщен педагогический опыт развития творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами художественной деятельности; в процессе диагностики выявлены проблемы в организации процесса развития творческих способностей; исследован уровень сформированности способностей младших школьников; разработанный комплекс мероприятий, который может быть использован студентами-практикантами, учителями начальной школы, организаторами изобразительной деятельности.
Методами исследования выступают: теоретические – анализ литературных источников, обобщение, систематизация, логический и дедуктивный методы, эмпирические – тестирование, количественный и качественный анализ данных.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности 6
1.1. Характеристика творческих способностей младших школьников 6
1.2. Внеурочная деятельность как средство формирования творческих способностей младших школьников 10
Выводы по главе 16
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности 17
2.1. Исследование уровня сформированности формирования творческих способностей младших школьников 17
2.2. Комплекс мероприятий по формированию творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности 23
Выводы по главе 28
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 36

Купить эту работу

Формирование творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽