все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Воспитание детей начинается в семье. Другие социальные институты включаются в воспитательный процесс значительно позже, когда формирование основных черт характера ребенка уже начато. Именно в семье закладываются основы физического, интеллектуального и нравственного развития ребенка, формируются гражданские чувства, мировоззрение, эстетические вкусы. Определяющими для ребенка становятся личный пример родителей, их отношение к труду, общественной жизни, принципиальность, честность, доброта и отзывчивость, бережливость, простота и скромность. Семья оказывает решающее ориентационное влияние на формирование личности: становление характера, формирование ценностных ориентаций, ведущих приоритетов, социальной зрелости. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной степени определяют жизненный путь ребенка. Кроме целенаправленного родительского воспитания ребенка влияет внутрисемейная атмосфера в целом, причем эффект этого воздействия проявляется с возрастом, отражаясь в структуре личности.
В настоящее время наблюдается необходимость сквозного применения информационно-коммуникационных технологий, цифровых ресурсов в процессе образования и воспитания детей. Отмечается, что для повышения качества воспитания внедрение информационно-коммуникационных технологий и цифровых ресурсов должно перейти в системный процесс, который охватывает все виды образовательной и воспитательной деятельности [1].
Современными учеными и педагогами-практиками всесторонне исследованы основные направления внедрения цифровых информационных ресурсов в образовательную деятельность, в частности, как инструмента повышения качества обучения (совершенствует образовательный процесс и повышает его эффективность), развития личности ребенка (активизирует процесс познания личностью окружающего мира и самого себя), информационно-методического обеспечения и руководства образовательным процессом, коммуникации субъектов образовательного процесса, автоматизации процессов контроля и коррекции результатов образовательной деятельности.
Сегодня информационные цифровые ресурсы действительно, становятся мощным средством обучения, воспитания и развития, их использование позволяет педагогам решать методические задачи на качественно более высоком уровне. Это положение в полной мере относится и к дошкольному образованию, целью которого является обеспечение целостного развития ребенка, его физических, интеллектуальных и творческих способностей путем воспитания, обучения, социализации и формирования необходимых жизненных навыков [2].
По результатам изучения опыта использования цифровых ресурсов родителями можно констатировать целесообразность использования их использования в процессе семейного воспитания, для обогащения содержания специфических детских форм деятельности – игровой, практической, изобразительной, коммуникативной. Впрочем, указанный опыт, к сожалению, не получил должного распространение в области семейного воспитания. Этот факт актуализирует проблему использования потенциала цифровых ресурсов в процессе семейного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Объект – роль родителей в образовательном процессе.
Предмет – цифровые ресурсы как средство повышения компетентности родителей в образовательном процессе.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать возможности цифровых ресурсов в процессе повышения компетентности родителей в образовательном процессе.
Задачи:
1. Проанализировать сущность и основные функции семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть особенности воздействия семьи на процесс образования ребёнка старшего дошкольного возраста.
3. Изучить роль семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста в условиях цифровизации.
4. Организовать и провести эмпирическое исследование по проблеме роли семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста.
5. Разработать программу вовлечения семьи в процесс образования ребёнка старшего дошкольного возраста.
6. Проанализировать результаты исследования по проблеме роли семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
1) теоретические – анализ, синтез, систематизация, обобщение и сопоставление психологических данных по теме исследования;
2) эмпирические: психодиагностические методики.
3) обрабатывающие: количественный и качественный анализ эмпирических данных.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности психологов, воспитателей в процессе вовлечения родителей детей дошкольного возраста в образовательно-воспитательный процесс.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Сущность и основные функции семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста 6
1.2 Особенности воздействия семьи на процесс образования ребёнка старшего дошкольного возраста 13
1.3 Роль семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста в условиях цифровизации 15
Выводы по главе 1 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ РОЛИ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20
2.1 Организация эмпирического исследования по проблеме роли семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста 20
2.2 Программа вовлечения семьи в процесс образования ребёнка старшего дошкольного возраста 23
2.3 Результаты исследования по проблеме роли семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста 29
Выводы по главе 2 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Воспитание детей начинается в семье. Другие социальные институты включаются в воспитательный процесс значительно позже, когда формирование основных черт характера ребенка уже начато. Именно в семье закладываются основы физического, интеллектуального и нравственного развития ребенка, формируются гражданские чувства, мировоззрение, эстетические вкусы. Определяющими для ребенка становятся личный пример родителей, их отношение к труду, общественной жизни, принципиальность, честность, доброта и отзывчивость, бережливость, простота и скромность. Семья оказывает решающее ориентационное влияние на формирование личности: становление характера, формирование ценностных ориентаций, ведущих приоритетов, социальной зрелости. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной степени определяют жизненный путь ребенка. Кроме целенаправленного родительского воспитания ребенка влияет внутрисемейная атмосфера в целом, причем эффект этого воздействия проявляется с возрастом, отражаясь в структуре личности.
В настоящее время наблюдается необходимость сквозного применения информационно-коммуникационных технологий, цифровых ресурсов в процессе образования и воспитания детей. Отмечается, что для повышения качества воспитания внедрение информационно-коммуникационных технологий и цифровых ресурсов должно перейти в системный процесс, который охватывает все виды образовательной и воспитательной деятельности [1].
Современными учеными и педагогами-практиками всесторонне исследованы основные направления внедрения цифровых информационных ресурсов в образовательную деятельность, в частности, как инструмента повышения качества обучения (совершенствует образовательный процесс и повышает его эффективность), развития личности ребенка (активизирует процесс познания личностью окружающего мира и самого себя), информационно-методического обеспечения и руководства образовательным процессом, коммуникации субъектов образовательного процесса, автоматизации процессов контроля и коррекции результатов образовательной деятельности.
Сегодня информационные цифровые ресурсы действительно, становятся мощным средством обучения, воспитания и развития, их использование позволяет педагогам решать методические задачи на качественно более высоком уровне. Это положение в полной мере относится и к дошкольному образованию, целью которого является обеспечение целостного развития ребенка, его физических, интеллектуальных и творческих способностей путем воспитания, обучения, социализации и формирования необходимых жизненных навыков [2].
По результатам изучения опыта использования цифровых ресурсов родителями можно констатировать целесообразность использования их использования в процессе семейного воспитания, для обогащения содержания специфических детских форм деятельности – игровой, практической, изобразительной, коммуникативной. Впрочем, указанный опыт, к сожалению, не получил должного распространение в области семейного воспитания. Этот факт актуализирует проблему использования потенциала цифровых ресурсов в процессе семейного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Объект – роль родителей в образовательном процессе.
Предмет – цифровые ресурсы как средство повышения компетентности родителей в образовательном процессе.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать возможности цифровых ресурсов в процессе повышения компетентности родителей в образовательном процессе.
Задачи:
1. Проанализировать сущность и основные функции семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть особенности воздействия семьи на процесс образования ребёнка старшего дошкольного возраста.
3. Изучить роль семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста в условиях цифровизации.
4. Организовать и провести эмпирическое исследование по проблеме роли семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста.
5. Разработать программу вовлечения семьи в процесс образования ребёнка старшего дошкольного возраста.
6. Проанализировать результаты исследования по проблеме роли семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
1) теоретические – анализ, синтез, систематизация, обобщение и сопоставление психологических данных по теме исследования;
2) эмпирические: психодиагностические методики.
3) обрабатывающие: количественный и качественный анализ эмпирических данных.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности психологов, воспитателей в процессе вовлечения родителей детей дошкольного возраста в образовательно-воспитательный процесс.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Сущность и основные функции семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста 6
1.2 Особенности воздействия семьи на процесс образования ребёнка старшего дошкольного возраста 13
1.3 Роль семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста в условиях цифровизации 15
Выводы по главе 1 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ РОЛИ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20
2.1 Организация эмпирического исследования по проблеме роли семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста 20
2.2 Программа вовлечения семьи в процесс образования ребёнка старшего дошкольного возраста 23
2.3 Результаты исследования по проблеме роли семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста 29
Выводы по главе 2 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую