Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РОЛЬ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА (ПРОГРАММА "ОТКРЫТИЯ")

  • 54 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Воспитание детей начинается в семье. Другие социальные институты включаются в воспитательный процесс значительно позже, когда формирование основных черт характера ребенка уже начато. Именно в семье закладываются основы физического, интеллектуального и нравственного развития ребенка, формируются гражданские чувства, мировоззрение, эстетические вкусы. Определяющими для ребенка становятся личный пример родителей, их отношение к труду, общественной жизни, принципиальность, честность, доброта и отзывчивость, бережливость, простота и скромность. Семья оказывает решающее ориентационное влияние на формирование личности: становление характера, формирование ценностных ориентаций, ведущих приоритетов, социальной зрелости. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной степени определяют жизненный путь ребенка. Кроме целенаправленного родительского воспитания ребенка влияет внутрисемейная атмосфера в целом, причем эффект этого воздействия проявляется с возрастом, отражаясь в структуре личности.
В настоящее время наблюдается необходимость сквозного применения информационно-коммуникационных технологий, цифровых ресурсов в процессе образования и воспитания детей. Отмечается, что для повышения качества воспитания внедрение информационно-коммуникационных технологий и цифровых ресурсов должно перейти в системный процесс, который охватывает все виды образовательной и воспитательной деятельности [1].
Современными учеными и педагогами-практиками всесторонне исследованы основные направления внедрения цифровых информационных ресурсов в образовательную деятельность, в частности, как инструмента повышения качества обучения (совершенствует образовательный процесс и повышает его эффективность), развития личности ребенка (активизирует процесс познания личностью окружающего мира и самого себя), информационно-методического обеспечения и руководства образовательным процессом, коммуникации субъектов образовательного процесса, автоматизации процессов контроля и коррекции результатов образовательной деятельности.
Сегодня информационные цифровые ресурсы действительно, становятся мощным средством обучения, воспитания и развития, их использование позволяет педагогам решать методические задачи на качественно более высоком уровне. Это положение в полной мере относится и к дошкольному образованию, целью которого является обеспечение целостного развития ребенка, его физических, интеллектуальных и творческих способностей путем воспитания, обучения, социализации и формирования необходимых жизненных навыков [2].
По результатам изучения опыта использования цифровых ресурсов родителями можно констатировать целесообразность использования их использования в процессе семейного воспитания, для обогащения содержания специфических детских форм деятельности – игровой, практической, изобразительной, коммуникативной. Впрочем, указанный опыт, к сожалению, не получил должного распространение в области семейного воспитания. Этот факт актуализирует проблему использования потенциала цифровых ресурсов в процессе семейного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Объект – роль родителей в образовательном процессе.
Предмет – цифровые ресурсы как средство повышения компетентности родителей в образовательном процессе.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать возможности цифровых ресурсов в процессе повышения компетентности родителей в образовательном процессе.
Задачи:
1. Проанализировать сущность и основные функции семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть особенности воздействия семьи на процесс образования ребёнка старшего дошкольного возраста.
3. Изучить роль семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста в условиях цифровизации.
4. Организовать и провести эмпирическое исследование по проблеме роли семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста.
5. Разработать программу вовлечения семьи в процесс образования ребёнка старшего дошкольного возраста.
6. Проанализировать результаты исследования по проблеме роли семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
1) теоретические – анализ, синтез, систематизация, обобщение и сопоставление психологических данных по теме исследования;
2) эмпирические: психодиагностические методики.
3) обрабатывающие: количественный и качественный анализ эмпирических данных.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности психологов, воспитателей в процессе вовлечения родителей детей дошкольного возраста в образовательно-воспитательный процесс.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Сущность и основные функции семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста 6
1.2 Особенности воздействия семьи на процесс образования ребёнка старшего дошкольного возраста 13
1.3 Роль семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста в условиях цифровизации 15
Выводы по главе 1 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ РОЛИ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20
2.1 Организация эмпирического исследования по проблеме роли семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста 20
2.2 Программа вовлечения семьи в процесс образования ребёнка старшего дошкольного возраста 23
2.3 Результаты исследования по проблеме роли семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста 29
Выводы по главе 2 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 39

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Воспитание детей начинается в семье. Другие социальные институты включаются в воспитательный процесс значительно позже, когда формирование основных черт характера ребенка уже начато. Именно в семье закладываются основы физического, интеллектуального и нравственного развития ребенка, формируются гражданские чувства, мировоззрение, эстетические вкусы. Определяющими для ребенка становятся личный пример родителей, их отношение к труду, общественной жизни, принципиальность, честность, доброта и отзывчивость, бережливость, простота и скромность. Семья оказывает решающее ориентационное влияние на формирование личности: становление характера, формирование ценностных ориентаций, ведущих приоритетов, социальной зрелости. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной степени определяют жизненный путь ребенка. Кроме целенаправленного родительского воспитания ребенка влияет внутрисемейная атмосфера в целом, причем эффект этого воздействия проявляется с возрастом, отражаясь в структуре личности.
В настоящее время наблюдается необходимость сквозного применения информационно-коммуникационных технологий, цифровых ресурсов в процессе образования и воспитания детей. Отмечается, что для повышения качества воспитания внедрение информационно-коммуникационных технологий и цифровых ресурсов должно перейти в системный процесс, который охватывает все виды образовательной и воспитательной деятельности [1].
Современными учеными и педагогами-практиками всесторонне исследованы основные направления внедрения цифровых информационных ресурсов в образовательную деятельность, в частности, как инструмента повышения качества обучения (совершенствует образовательный процесс и повышает его эффективность), развития личности ребенка (активизирует процесс познания личностью окружающего мира и самого себя), информационно-методического обеспечения и руководства образовательным процессом, коммуникации субъектов образовательного процесса, автоматизации процессов контроля и коррекции результатов образовательной деятельности.
Сегодня информационные цифровые ресурсы действительно, становятся мощным средством обучения, воспитания и развития, их использование позволяет педагогам решать методические задачи на качественно более высоком уровне. Это положение в полной мере относится и к дошкольному образованию, целью которого является обеспечение целостного развития ребенка, его физических, интеллектуальных и творческих способностей путем воспитания, обучения, социализации и формирования необходимых жизненных навыков [2].
По результатам изучения опыта использования цифровых ресурсов родителями можно констатировать целесообразность использования их использования в процессе семейного воспитания, для обогащения содержания специфических детских форм деятельности – игровой, практической, изобразительной, коммуникативной. Впрочем, указанный опыт, к сожалению, не получил должного распространение в области семейного воспитания. Этот факт актуализирует проблему использования потенциала цифровых ресурсов в процессе семейного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Объект – роль родителей в образовательном процессе.
Предмет – цифровые ресурсы как средство повышения компетентности родителей в образовательном процессе.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать возможности цифровых ресурсов в процессе повышения компетентности родителей в образовательном процессе.
Задачи:
1. Проанализировать сущность и основные функции семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть особенности воздействия семьи на процесс образования ребёнка старшего дошкольного возраста.
3. Изучить роль семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста в условиях цифровизации.
4. Организовать и провести эмпирическое исследование по проблеме роли семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста.
5. Разработать программу вовлечения семьи в процесс образования ребёнка старшего дошкольного возраста.
6. Проанализировать результаты исследования по проблеме роли семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
1) теоретические – анализ, синтез, систематизация, обобщение и сопоставление психологических данных по теме исследования;
2) эмпирические: психодиагностические методики.
3) обрабатывающие: количественный и качественный анализ эмпирических данных.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности психологов, воспитателей в процессе вовлечения родителей детей дошкольного возраста в образовательно-воспитательный процесс.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Сущность и основные функции семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста 6
1.2 Особенности воздействия семьи на процесс образования ребёнка старшего дошкольного возраста 13
1.3 Роль семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста в условиях цифровизации 15
Выводы по главе 1 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ РОЛИ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20
2.1 Организация эмпирического исследования по проблеме роли семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста 20
2.2 Программа вовлечения семьи в процесс образования ребёнка старшего дошкольного возраста 23
2.3 Результаты исследования по проблеме роли семьи в образовании ребенка старшего дошкольного возраста 29
Выводы по главе 2 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 39

Купить эту работу

РОЛЬ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА (ПРОГРАММА "ОТКРЫТИЯ")

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽