все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы «Особенности запоминания информации у младших школьников» поскольку сейчас развитие памяти младших школьников является значимой проблемой, так как с каждым годом учебная нагрузка увеличивается, ребенку необходимо выучить много учебного материала и уметь с ним справляться. Объем информации постоянно увеличивается, что делает это все более трудным для запоминания младшими школьниками.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ставит перед педагогами задачу формировать в начальной школе универсальных учебных действий (УУД): предметные, метапредметные и личностные, как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования, наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Среди предметных УУД в новых стандартах особое место уделяется умению владеть учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Среди метапредметных УУД уделяется внимание умению владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Все, что человек непосредственно отражает через ощущения и восприятия, фиксируется, сохраняется в его мозгу, формируя индивидуальный опыт и, при необходимости, используется для дальнейших действий. Накопление индивидуальных чувств и рационального опыта, зависимость от информационного опыта общества является важной предпосылкой постепенного развития человеческой психики. С опытом человек может решать все более сложные задачи, лучше ориентироваться в новых условиях, действовать осторожно и уверенно. По поводу этого В.А. Сухомлинский отмечал своеобразную педагогическую закономерность, которая сводится к тому, что в средних и старших классах отставание, неуспеваемость появляются главным образом потому, что в годы обучения в начальных классах ученик не запомнил на всю жизнь, не сохранил в памяти полученных знаний. И поэтому важнейшая задача школы – заложить прочный фундамент знаний.
В процессе обучения ученик каждый раз начинает с того, что он уже знает. Его знания включают в себя все показатели его прогресса. Такие показатели определяют уровень умственного развития учащегося и характер его отношения к учебе, а также особенности самореализации его умственного труда. Память корректирует результаты обучения, сохраняет их и воспроизводит в соответствии с требованиями жизни и учебной деятельности. Память обеспечивает единство и целостность личности, поскольку она является основой для накопления индивидуального опыта, основой для нормального выполнения всех психических процессов и их взаимодействия.
Этой проблеме также уделяли внимание Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, которые заявили о необходимости процесса повторения как необходимого условия для глубокого понимания учебного материала и его прочного запоминания. Психологи П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн изучали разработку и создание конкретных рекомендаций по развитию памяти в процессе обучения и получили ценную информацию о связи памяти с процессом обучения на разных возрастных этапах, включая младший школьный возраст.
Объект исследования: процесс запоминания у младших школьников.
Предмет: методы и средства развития процесса запоминания информации у младших школьников.
Цель: теоретически обосновать и проанализировать особенности развития процесса запоминания информации у младших школьников.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать отечественные и зарубежные подходы к рассмотрению понятия памяти, как психического процесса.
2. Проанализировать особенности процесса запоминания у младших школьников.
3. Охарактеризовать методы и средства развития процесса запоминания у младших школьников.
Методы исследования: теоретические – анализ литературы, обобщение теоретических положений.
Структура: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы запоминания информации у младших школьников 6
1.1. Характеристика и особенности памяти, как психического процесса 6
1.2. Характеристика памяти и особенности запоминания информации у детей младшего школьного возраста 10
1.3. Методы и средства развития способов запоминания информации у младших школьников 19
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 30
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы «Особенности запоминания информации у младших школьников» поскольку сейчас развитие памяти младших школьников является значимой проблемой, так как с каждым годом учебная нагрузка увеличивается, ребенку необходимо выучить много учебного материала и уметь с ним справляться. Объем информации постоянно увеличивается, что делает это все более трудным для запоминания младшими школьниками.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ставит перед педагогами задачу формировать в начальной школе универсальных учебных действий (УУД): предметные, метапредметные и личностные, как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования, наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Среди предметных УУД в новых стандартах особое место уделяется умению владеть учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Среди метапредметных УУД уделяется внимание умению владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Все, что человек непосредственно отражает через ощущения и восприятия, фиксируется, сохраняется в его мозгу, формируя индивидуальный опыт и, при необходимости, используется для дальнейших действий. Накопление индивидуальных чувств и рационального опыта, зависимость от информационного опыта общества является важной предпосылкой постепенного развития человеческой психики. С опытом человек может решать все более сложные задачи, лучше ориентироваться в новых условиях, действовать осторожно и уверенно. По поводу этого В.А. Сухомлинский отмечал своеобразную педагогическую закономерность, которая сводится к тому, что в средних и старших классах отставание, неуспеваемость появляются главным образом потому, что в годы обучения в начальных классах ученик не запомнил на всю жизнь, не сохранил в памяти полученных знаний. И поэтому важнейшая задача школы – заложить прочный фундамент знаний.
В процессе обучения ученик каждый раз начинает с того, что он уже знает. Его знания включают в себя все показатели его прогресса. Такие показатели определяют уровень умственного развития учащегося и характер его отношения к учебе, а также особенности самореализации его умственного труда. Память корректирует результаты обучения, сохраняет их и воспроизводит в соответствии с требованиями жизни и учебной деятельности. Память обеспечивает единство и целостность личности, поскольку она является основой для накопления индивидуального опыта, основой для нормального выполнения всех психических процессов и их взаимодействия.
Этой проблеме также уделяли внимание Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, которые заявили о необходимости процесса повторения как необходимого условия для глубокого понимания учебного материала и его прочного запоминания. Психологи П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн изучали разработку и создание конкретных рекомендаций по развитию памяти в процессе обучения и получили ценную информацию о связи памяти с процессом обучения на разных возрастных этапах, включая младший школьный возраст.
Объект исследования: процесс запоминания у младших школьников.
Предмет: методы и средства развития процесса запоминания информации у младших школьников.
Цель: теоретически обосновать и проанализировать особенности развития процесса запоминания информации у младших школьников.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать отечественные и зарубежные подходы к рассмотрению понятия памяти, как психического процесса.
2. Проанализировать особенности процесса запоминания у младших школьников.
3. Охарактеризовать методы и средства развития процесса запоминания у младших школьников.
Методы исследования: теоретические – анализ литературы, обобщение теоретических положений.
Структура: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы запоминания информации у младших школьников 6
1.1. Характеристика и особенности памяти, как психического процесса 6
1.2. Характеристика памяти и особенности запоминания информации у детей младшего школьного возраста 10
1.3. Методы и средства развития способов запоминания информации у младших школьников 19
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 30
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую