Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности запоминания информации у младших школьников

  • 33 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы «Особенности запоминания информации у младших школьников» поскольку сейчас развитие памяти младших школьников является значимой проблемой, так как с каждым годом учебная нагрузка увеличивается, ребенку необходимо выучить много учебного материала и уметь с ним справляться. Объем информации постоянно увеличивается, что делает это все более трудным для запоминания младшими школьниками.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ставит перед педагогами задачу формировать в начальной школе универсальных учебных действий (УУД): предметные, метапредметные и личностные, как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования, наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Среди предметных УУД в новых стандартах особое место уделяется умению владеть учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Среди метапредметных УУД уделяется внимание умению владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Все, что человек непосредственно отражает через ощущения и восприятия, фиксируется, сохраняется в его мозгу, формируя индивидуальный опыт и, при необходимости, используется для дальнейших действий. Накопление индивидуальных чувств и рационального опыта, зависимость от информационного опыта общества является важной предпосылкой постепенного развития человеческой психики. С опытом человек может решать все более сложные задачи, лучше ориентироваться в новых условиях, действовать осторожно и уверенно. По поводу этого В.А. Сухомлинский отмечал своеобразную педагогическую закономерность, которая сводится к тому, что в средних и старших классах отставание, неуспеваемость появляются главным образом потому, что в годы обучения в начальных классах ученик не запомнил на всю жизнь, не сохранил в памяти полученных знаний. И поэтому важнейшая задача школы – заложить прочный фундамент знаний.
В процессе обучения ученик каждый раз начинает с того, что он уже знает. Его знания включают в себя все показатели его прогресса. Такие показатели определяют уровень умственного развития учащегося и характер его отношения к учебе, а также особенности самореализации его умственного труда. Память корректирует результаты обучения, сохраняет их и воспроизводит в соответствии с требованиями жизни и учебной деятельности. Память обеспечивает единство и целостность личности, поскольку она является основой для накопления индивидуального опыта, основой для нормального выполнения всех психических процессов и их взаимодействия.
Этой проблеме также уделяли внимание Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, которые заявили о необходимости процесса повторения как необходимого условия для глубокого понимания учебного материала и его прочного запоминания. Психологи П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн изучали разработку и создание конкретных рекомендаций по развитию памяти в процессе обучения и получили ценную информацию о связи памяти с процессом обучения на разных возрастных этапах, включая младший школьный возраст.
Объект исследования: процесс запоминания у младших школьников.
Предмет: методы и средства развития процесса запоминания информации у младших школьников.
Цель: теоретически обосновать и проанализировать особенности развития процесса запоминания информации у младших школьников.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать отечественные и зарубежные подходы к рассмотрению понятия памяти, как психического процесса.
2. Проанализировать особенности процесса запоминания у младших школьников.
3. Охарактеризовать методы и средства развития процесса запоминания у младших школьников.
Методы исследования: теоретические – анализ литературы, обобщение теоретических положений.
Структура: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы запоминания информации у младших школьников 6
1.1. Характеристика и особенности памяти, как психического процесса 6
1.2. Характеристика памяти и особенности запоминания информации у детей младшего школьного возраста 10
1.3. Методы и средства развития способов запоминания информации у младших школьников 19
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 30

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы «Особенности запоминания информации у младших школьников» поскольку сейчас развитие памяти младших школьников является значимой проблемой, так как с каждым годом учебная нагрузка увеличивается, ребенку необходимо выучить много учебного материала и уметь с ним справляться. Объем информации постоянно увеличивается, что делает это все более трудным для запоминания младшими школьниками.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ставит перед педагогами задачу формировать в начальной школе универсальных учебных действий (УУД): предметные, метапредметные и личностные, как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования, наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Среди предметных УУД в новых стандартах особое место уделяется умению владеть учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Среди метапредметных УУД уделяется внимание умению владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Все, что человек непосредственно отражает через ощущения и восприятия, фиксируется, сохраняется в его мозгу, формируя индивидуальный опыт и, при необходимости, используется для дальнейших действий. Накопление индивидуальных чувств и рационального опыта, зависимость от информационного опыта общества является важной предпосылкой постепенного развития человеческой психики. С опытом человек может решать все более сложные задачи, лучше ориентироваться в новых условиях, действовать осторожно и уверенно. По поводу этого В.А. Сухомлинский отмечал своеобразную педагогическую закономерность, которая сводится к тому, что в средних и старших классах отставание, неуспеваемость появляются главным образом потому, что в годы обучения в начальных классах ученик не запомнил на всю жизнь, не сохранил в памяти полученных знаний. И поэтому важнейшая задача школы – заложить прочный фундамент знаний.
В процессе обучения ученик каждый раз начинает с того, что он уже знает. Его знания включают в себя все показатели его прогресса. Такие показатели определяют уровень умственного развития учащегося и характер его отношения к учебе, а также особенности самореализации его умственного труда. Память корректирует результаты обучения, сохраняет их и воспроизводит в соответствии с требованиями жизни и учебной деятельности. Память обеспечивает единство и целостность личности, поскольку она является основой для накопления индивидуального опыта, основой для нормального выполнения всех психических процессов и их взаимодействия.
Этой проблеме также уделяли внимание Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, которые заявили о необходимости процесса повторения как необходимого условия для глубокого понимания учебного материала и его прочного запоминания. Психологи П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн изучали разработку и создание конкретных рекомендаций по развитию памяти в процессе обучения и получили ценную информацию о связи памяти с процессом обучения на разных возрастных этапах, включая младший школьный возраст.
Объект исследования: процесс запоминания у младших школьников.
Предмет: методы и средства развития процесса запоминания информации у младших школьников.
Цель: теоретически обосновать и проанализировать особенности развития процесса запоминания информации у младших школьников.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать отечественные и зарубежные подходы к рассмотрению понятия памяти, как психического процесса.
2. Проанализировать особенности процесса запоминания у младших школьников.
3. Охарактеризовать методы и средства развития процесса запоминания у младших школьников.
Методы исследования: теоретические – анализ литературы, обобщение теоретических положений.
Структура: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы запоминания информации у младших школьников 6
1.1. Характеристика и особенности памяти, как психического процесса 6
1.2. Характеристика памяти и особенности запоминания информации у детей младшего школьного возраста 10
1.3. Методы и средства развития способов запоминания информации у младших школьников 19
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 30

Купить эту работу

Особенности запоминания информации у младших школьников

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽