Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Воспитание ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста

  • 35 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Многолетние исследования духовности убедительно свидетельствуют о сложности феномена ценностных отношений, как в смысле теоретической интерпретации его сущности, так и в отношении экстраполяции рассмотрения духовности в контексте реальной жизнедеятельности личности и, особенно, жизнедеятельности личности в эпоху детства. Эти обстоятельства являются одной из причин того, что иногда ученые высказывают сомнения относительно возможности и целесообразности психологических исследований феномена ценностных ориентаций, считая, что важным периодом интенсивного развития ценностно-смысловой сферы личности выступает этап ранней юности, в ходе которого изменчивы индивидуальные интенции согласуются с устоявшимися нормативными смыслами. Так, в этом контексте ценностное самоопределение в юношестве выступает важным этапом в развития личности, оказывая огромное влияние на все последующее взрослое жизнь человека. А ведь с первого периода онтогенеза человека, в детстве, происходит формирование устоев ценностных представлений, ожиданий, смыслов, ценностей.
Ценностная структура личности является результатом процессов, с одной стороны, усвоения общественных ценностей, нравственных норм, ролей, а с другой – становление личностного «Я», развития самосознания человека. В процессе такого личностного становления постепенно все большее значение приобретают внутренние движущие силы, которые позволяют человеку более самостоятельно определять задачи и направление собственного развития. Система ценностных ориентаций личности выступает в качестве регулятора и механизма такого развития, определяя форму реализации намеченных целей и постановку новых значимых целей. В свою очередь, достигнутый уровень развития личности постепенно создает все новые основания для развития и совершенствования системы ценностных ориентаций.
Отсутствие феномена ценностных ориентиров оставляет ребенка в ситуации постоянного ситуативного объяснения и толкования со стороны взрослых уже осуществленного поведения, разрушает саму возможность целеполагания, возможности взгляда в будущее. В связи с этим основной воспитательной задачей развития личности дошкольника является становление ценностных ориентаций как центрального регулятора внешнего поведения и внутренней психической жизни, а также гармонизация уже воспринятых личностью и социально необходимых ценностей в практической деятельности.
Объект – ценностные отношения у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к семье.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать особенности воспитания ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть особенности ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать характеристику ценностного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста.
3. Организовать и провести исследование ценностного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования. Для решения поставленных задач исследования был использован комплекс методов:
теоретические: анализ, сравнение, систематизация и обобщение научной литературы по проблеме исследования ценностного отношения к семье;
эмпирические: наблюдение, беседы, тестирование (опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES-3)) Д. Х. Олсона, «Незаконченные предложения» Д. Сакса и С. Леви» (адаптация В. Михала для детей), опросник «Семейные ценности» М. С. Константиновой - М. В. Мартыновой.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы в практической деятельности специалистов в работе с детьми дошкольного возраста.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Характеристика ценностных отношений детей дошкольного возраста 6
1.2. Ценность семьи для детей старшего дошкольного возраста 10
Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста 14
2.1. Организация и методики исследования 14
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 15
Заключение 20
Список литературы 22
Приложение А 26
Приложение Б 27

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Многолетние исследования духовности убедительно свидетельствуют о сложности феномена ценностных отношений, как в смысле теоретической интерпретации его сущности, так и в отношении экстраполяции рассмотрения духовности в контексте реальной жизнедеятельности личности и, особенно, жизнедеятельности личности в эпоху детства. Эти обстоятельства являются одной из причин того, что иногда ученые высказывают сомнения относительно возможности и целесообразности психологических исследований феномена ценностных ориентаций, считая, что важным периодом интенсивного развития ценностно-смысловой сферы личности выступает этап ранней юности, в ходе которого изменчивы индивидуальные интенции согласуются с устоявшимися нормативными смыслами. Так, в этом контексте ценностное самоопределение в юношестве выступает важным этапом в развития личности, оказывая огромное влияние на все последующее взрослое жизнь человека. А ведь с первого периода онтогенеза человека, в детстве, происходит формирование устоев ценностных представлений, ожиданий, смыслов, ценностей.
Ценностная структура личности является результатом процессов, с одной стороны, усвоения общественных ценностей, нравственных норм, ролей, а с другой – становление личностного «Я», развития самосознания человека. В процессе такого личностного становления постепенно все большее значение приобретают внутренние движущие силы, которые позволяют человеку более самостоятельно определять задачи и направление собственного развития. Система ценностных ориентаций личности выступает в качестве регулятора и механизма такого развития, определяя форму реализации намеченных целей и постановку новых значимых целей. В свою очередь, достигнутый уровень развития личности постепенно создает все новые основания для развития и совершенствования системы ценностных ориентаций.
Отсутствие феномена ценностных ориентиров оставляет ребенка в ситуации постоянного ситуативного объяснения и толкования со стороны взрослых уже осуществленного поведения, разрушает саму возможность целеполагания, возможности взгляда в будущее. В связи с этим основной воспитательной задачей развития личности дошкольника является становление ценностных ориентаций как центрального регулятора внешнего поведения и внутренней психической жизни, а также гармонизация уже воспринятых личностью и социально необходимых ценностей в практической деятельности.
Объект – ценностные отношения у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к семье.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать особенности воспитания ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть особенности ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать характеристику ценностного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста.
3. Организовать и провести исследование ценностного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования. Для решения поставленных задач исследования был использован комплекс методов:
теоретические: анализ, сравнение, систематизация и обобщение научной литературы по проблеме исследования ценностного отношения к семье;
эмпирические: наблюдение, беседы, тестирование (опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES-3)) Д. Х. Олсона, «Незаконченные предложения» Д. Сакса и С. Леви» (адаптация В. Михала для детей), опросник «Семейные ценности» М. С. Константиновой - М. В. Мартыновой.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы в практической деятельности специалистов в работе с детьми дошкольного возраста.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Характеристика ценностных отношений детей дошкольного возраста 6
1.2. Ценность семьи для детей старшего дошкольного возраста 10
Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста 14
2.1. Организация и методики исследования 14
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 15
Заключение 20
Список литературы 22
Приложение А 26
Приложение Б 27

Купить эту работу

Воспитание ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽