все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Многолетние исследования духовности убедительно свидетельствуют о сложности феномена ценностных отношений, как в смысле теоретической интерпретации его сущности, так и в отношении экстраполяции рассмотрения духовности в контексте реальной жизнедеятельности личности и, особенно, жизнедеятельности личности в эпоху детства. Эти обстоятельства являются одной из причин того, что иногда ученые высказывают сомнения относительно возможности и целесообразности психологических исследований феномена ценностных ориентаций, считая, что важным периодом интенсивного развития ценностно-смысловой сферы личности выступает этап ранней юности, в ходе которого изменчивы индивидуальные интенции согласуются с устоявшимися нормативными смыслами. Так, в этом контексте ценностное самоопределение в юношестве выступает важным этапом в развития личности, оказывая огромное влияние на все последующее взрослое жизнь человека. А ведь с первого периода онтогенеза человека, в детстве, происходит формирование устоев ценностных представлений, ожиданий, смыслов, ценностей.
Ценностная структура личности является результатом процессов, с одной стороны, усвоения общественных ценностей, нравственных норм, ролей, а с другой – становление личностного «Я», развития самосознания человека. В процессе такого личностного становления постепенно все большее значение приобретают внутренние движущие силы, которые позволяют человеку более самостоятельно определять задачи и направление собственного развития. Система ценностных ориентаций личности выступает в качестве регулятора и механизма такого развития, определяя форму реализации намеченных целей и постановку новых значимых целей. В свою очередь, достигнутый уровень развития личности постепенно создает все новые основания для развития и совершенствования системы ценностных ориентаций.
Отсутствие феномена ценностных ориентиров оставляет ребенка в ситуации постоянного ситуативного объяснения и толкования со стороны взрослых уже осуществленного поведения, разрушает саму возможность целеполагания, возможности взгляда в будущее. В связи с этим основной воспитательной задачей развития личности дошкольника является становление ценностных ориентаций как центрального регулятора внешнего поведения и внутренней психической жизни, а также гармонизация уже воспринятых личностью и социально необходимых ценностей в практической деятельности.
Объект – ценностные отношения у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к семье.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать особенности воспитания ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть особенности ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать характеристику ценностного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста.
3. Организовать и провести исследование ценностного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования. Для решения поставленных задач исследования был использован комплекс методов:
теоретические: анализ, сравнение, систематизация и обобщение научной литературы по проблеме исследования ценностного отношения к семье;
эмпирические: наблюдение, беседы, тестирование (опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES-3)) Д. Х. Олсона, «Незаконченные предложения» Д. Сакса и С. Леви» (адаптация В. Михала для детей), опросник «Семейные ценности» М. С. Константиновой - М. В. Мартыновой.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы в практической деятельности специалистов в работе с детьми дошкольного возраста.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Характеристика ценностных отношений детей дошкольного возраста 6
1.2. Ценность семьи для детей старшего дошкольного возраста 10
Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста 14
2.1. Организация и методики исследования 14
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 15
Заключение 20
Список литературы 22
Приложение А 26
Приложение Б 27
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Многолетние исследования духовности убедительно свидетельствуют о сложности феномена ценностных отношений, как в смысле теоретической интерпретации его сущности, так и в отношении экстраполяции рассмотрения духовности в контексте реальной жизнедеятельности личности и, особенно, жизнедеятельности личности в эпоху детства. Эти обстоятельства являются одной из причин того, что иногда ученые высказывают сомнения относительно возможности и целесообразности психологических исследований феномена ценностных ориентаций, считая, что важным периодом интенсивного развития ценностно-смысловой сферы личности выступает этап ранней юности, в ходе которого изменчивы индивидуальные интенции согласуются с устоявшимися нормативными смыслами. Так, в этом контексте ценностное самоопределение в юношестве выступает важным этапом в развития личности, оказывая огромное влияние на все последующее взрослое жизнь человека. А ведь с первого периода онтогенеза человека, в детстве, происходит формирование устоев ценностных представлений, ожиданий, смыслов, ценностей.
Ценностная структура личности является результатом процессов, с одной стороны, усвоения общественных ценностей, нравственных норм, ролей, а с другой – становление личностного «Я», развития самосознания человека. В процессе такого личностного становления постепенно все большее значение приобретают внутренние движущие силы, которые позволяют человеку более самостоятельно определять задачи и направление собственного развития. Система ценностных ориентаций личности выступает в качестве регулятора и механизма такого развития, определяя форму реализации намеченных целей и постановку новых значимых целей. В свою очередь, достигнутый уровень развития личности постепенно создает все новые основания для развития и совершенствования системы ценностных ориентаций.
Отсутствие феномена ценностных ориентиров оставляет ребенка в ситуации постоянного ситуативного объяснения и толкования со стороны взрослых уже осуществленного поведения, разрушает саму возможность целеполагания, возможности взгляда в будущее. В связи с этим основной воспитательной задачей развития личности дошкольника является становление ценностных ориентаций как центрального регулятора внешнего поведения и внутренней психической жизни, а также гармонизация уже воспринятых личностью и социально необходимых ценностей в практической деятельности.
Объект – ценностные отношения у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к семье.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать особенности воспитания ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть особенности ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать характеристику ценностного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста.
3. Организовать и провести исследование ценностного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования. Для решения поставленных задач исследования был использован комплекс методов:
теоретические: анализ, сравнение, систематизация и обобщение научной литературы по проблеме исследования ценностного отношения к семье;
эмпирические: наблюдение, беседы, тестирование (опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES-3)) Д. Х. Олсона, «Незаконченные предложения» Д. Сакса и С. Леви» (адаптация В. Михала для детей), опросник «Семейные ценности» М. С. Константиновой - М. В. Мартыновой.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы в практической деятельности специалистов в работе с детьми дошкольного возраста.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Характеристика ценностных отношений детей дошкольного возраста 6
1.2. Ценность семьи для детей старшего дошкольного возраста 10
Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных отношений у детей старшего дошкольного возраста 14
2.1. Организация и методики исследования 14
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 15
Заключение 20
Список литературы 22
Приложение А 26
Приложение Б 27
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую