Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМ ТЕКСТОМ

  • 45 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Переход человечества от индустриального века к информационному требует изменения образовательных приоритетов с акцентированием внимания на личностно-ориентированном процессе обучения. В этом контексте выпускник современной школы должен обладать определенными компетентностями, а именно:
гибко адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных ситуациях, приобретая самостоятельно необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;
самостоятельно, критически мыслить, уметь увидеть трудности в реальной жизни и искать рациональные пути их преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом применить в окружающей среде полученные знания; быть способным генерировать новейшие идеи, творчески мыслить;
грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, генерировать гипотезы по решению проблем, делать необходимые обобщения, сопоставление с рассматриваемыми аналогичными или альтернативными вариантами; устанавливать статистические закономерности, формировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);
быть коммуникабельным, контактным в разных социальных группах, уметь совместно работать в разных отраслях, предупреждая конфликтные ситуации и умело исходя из них;
самостоятельно работать над развитием собственного достоинства, интеллекта, культурного уровня.
Начальная школа – это первое образовательное звено, где закладываются основы общеобразовательной подготовки школьников. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предусматривает наряду с личностной ориентацией содержания образования его деятельностный характер, а также формирование ключевых компетентностей школьника. Среди них – учебно-информационные умения. Данные умения предполагают способность учащегося ориентироваться в информационном пространстве, владеть и оперировать информацией в соответствии с конкретными потребностями.
Анализ специальной литературы, научных работ, мониторинговых исследований свидетельствует о том, что формирование у младших школьников готовности к работе с текстовой информацией требует дополнительного комплексного осмысления и исследования. Учитывая противоречия между возрастающими требованиями общества к качеству образовательных услуг и фактическим уровнем сформированности у учащихся умений работать с текстом, следует обратить особое внимание на организацию содержания и структуры учебной и внеучебной деятельности с целью формирования предметных и межпредметных компетентностей младших школьников.
Актуальность проблемы формирования учебно-информационных умений учеников младшего школьного возраста чрезвычайно важна на сегодня, ведь умение самостоятельно мыслить, опираясь на знания и опыт, ценится выше, чем просто эрудиция, владение знаниями без умения применять их для решения конкретных проблем. Современное информационное общество формирует новую систему ценностей, в которой владение знаниями, умениями и навыками является необходимым, но недостаточным результатом образования. Человек должен ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, искать и использовать новые знания.
Объект – процесс формирования учебно-информационных умений младших школьников.
Предмет – условия формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать особенности формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие учебно-информационных умений.
2. Проанализировать методику работы с текстом в начальной школе.
3. Изучить особенности формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом.
4. Представить результаты экспериментального исследования по формированию учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом.
Гипотеза: мы предполагаем, что формирование учебно-информационных умений у младших школьников будет эффективным, если:
- осуществлять работу при условии учета возрастных особенностей, учитывать дидактические требования организации работы с научно-познавательным текстом;
- применить методы: наглядный, словесный, практический;
- использовать составление рисуночного плана к тексту, составление сказки собственного сочинения, запись диалога по содержанию текста, составление отзыва к произведению, упражнения для обучения изучающему чтению, упражнения, направленные на выбор стратегии чтения, составление рекламы прочитанного произведения, подбор пословиц, поговорок, музыкального сопровождения, иллюстраций, картин к произведению.
Методы исследования:
- методы теоретического анализа: анализ методической литературы; анализ нормативных документов, образовательных программ и учебников начального общего образования;
- частные эмпирические методы: опрос, педагогическое наблюдение за ходом учебного процесса в начальной школе, анализ продуктов учебной деятельности.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМ ТЕКСТОМ 6
1.1. Понятие учебно-информационных умений 6
1.2. Методика работы с текстом в начальной школе 9
1.3. Особенности формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМ ТЕКСТОМ 20
2.1. Содержание экспериментальной работы по формированию учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом 20
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………………..41

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Переход человечества от индустриального века к информационному требует изменения образовательных приоритетов с акцентированием внимания на личностно-ориентированном процессе обучения. В этом контексте выпускник современной школы должен обладать определенными компетентностями, а именно:
гибко адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных ситуациях, приобретая самостоятельно необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;
самостоятельно, критически мыслить, уметь увидеть трудности в реальной жизни и искать рациональные пути их преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом применить в окружающей среде полученные знания; быть способным генерировать новейшие идеи, творчески мыслить;
грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, генерировать гипотезы по решению проблем, делать необходимые обобщения, сопоставление с рассматриваемыми аналогичными или альтернативными вариантами; устанавливать статистические закономерности, формировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);
быть коммуникабельным, контактным в разных социальных группах, уметь совместно работать в разных отраслях, предупреждая конфликтные ситуации и умело исходя из них;
самостоятельно работать над развитием собственного достоинства, интеллекта, культурного уровня.
Начальная школа – это первое образовательное звено, где закладываются основы общеобразовательной подготовки школьников. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предусматривает наряду с личностной ориентацией содержания образования его деятельностный характер, а также формирование ключевых компетентностей школьника. Среди них – учебно-информационные умения. Данные умения предполагают способность учащегося ориентироваться в информационном пространстве, владеть и оперировать информацией в соответствии с конкретными потребностями.
Анализ специальной литературы, научных работ, мониторинговых исследований свидетельствует о том, что формирование у младших школьников готовности к работе с текстовой информацией требует дополнительного комплексного осмысления и исследования. Учитывая противоречия между возрастающими требованиями общества к качеству образовательных услуг и фактическим уровнем сформированности у учащихся умений работать с текстом, следует обратить особое внимание на организацию содержания и структуры учебной и внеучебной деятельности с целью формирования предметных и межпредметных компетентностей младших школьников.
Актуальность проблемы формирования учебно-информационных умений учеников младшего школьного возраста чрезвычайно важна на сегодня, ведь умение самостоятельно мыслить, опираясь на знания и опыт, ценится выше, чем просто эрудиция, владение знаниями без умения применять их для решения конкретных проблем. Современное информационное общество формирует новую систему ценностей, в которой владение знаниями, умениями и навыками является необходимым, но недостаточным результатом образования. Человек должен ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, искать и использовать новые знания.
Объект – процесс формирования учебно-информационных умений младших школьников.
Предмет – условия формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать особенности формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие учебно-информационных умений.
2. Проанализировать методику работы с текстом в начальной школе.
3. Изучить особенности формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом.
4. Представить результаты экспериментального исследования по формированию учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом.
Гипотеза: мы предполагаем, что формирование учебно-информационных умений у младших школьников будет эффективным, если:
- осуществлять работу при условии учета возрастных особенностей, учитывать дидактические требования организации работы с научно-познавательным текстом;
- применить методы: наглядный, словесный, практический;
- использовать составление рисуночного плана к тексту, составление сказки собственного сочинения, запись диалога по содержанию текста, составление отзыва к произведению, упражнения для обучения изучающему чтению, упражнения, направленные на выбор стратегии чтения, составление рекламы прочитанного произведения, подбор пословиц, поговорок, музыкального сопровождения, иллюстраций, картин к произведению.
Методы исследования:
- методы теоретического анализа: анализ методической литературы; анализ нормативных документов, образовательных программ и учебников начального общего образования;
- частные эмпирические методы: опрос, педагогическое наблюдение за ходом учебного процесса в начальной школе, анализ продуктов учебной деятельности.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМ ТЕКСТОМ 6
1.1. Понятие учебно-информационных умений 6
1.2. Методика работы с текстом в начальной школе 9
1.3. Особенности формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМ ТЕКСТОМ 20
2.1. Содержание экспериментальной работы по формированию учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом 20
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………………..41

Купить эту работу

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМ ТЕКСТОМ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽