все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Переход человечества от индустриального века к информационному требует изменения образовательных приоритетов с акцентированием внимания на личностно-ориентированном процессе обучения. В этом контексте выпускник современной школы должен обладать определенными компетентностями, а именно:
гибко адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных ситуациях, приобретая самостоятельно необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;
самостоятельно, критически мыслить, уметь увидеть трудности в реальной жизни и искать рациональные пути их преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом применить в окружающей среде полученные знания; быть способным генерировать новейшие идеи, творчески мыслить;
грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, генерировать гипотезы по решению проблем, делать необходимые обобщения, сопоставление с рассматриваемыми аналогичными или альтернативными вариантами; устанавливать статистические закономерности, формировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);
быть коммуникабельным, контактным в разных социальных группах, уметь совместно работать в разных отраслях, предупреждая конфликтные ситуации и умело исходя из них;
самостоятельно работать над развитием собственного достоинства, интеллекта, культурного уровня.
Начальная школа – это первое образовательное звено, где закладываются основы общеобразовательной подготовки школьников. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предусматривает наряду с личностной ориентацией содержания образования его деятельностный характер, а также формирование ключевых компетентностей школьника. Среди них – учебно-информационные умения. Данные умения предполагают способность учащегося ориентироваться в информационном пространстве, владеть и оперировать информацией в соответствии с конкретными потребностями.
Анализ специальной литературы, научных работ, мониторинговых исследований свидетельствует о том, что формирование у младших школьников готовности к работе с текстовой информацией требует дополнительного комплексного осмысления и исследования. Учитывая противоречия между возрастающими требованиями общества к качеству образовательных услуг и фактическим уровнем сформированности у учащихся умений работать с текстом, следует обратить особое внимание на организацию содержания и структуры учебной и внеучебной деятельности с целью формирования предметных и межпредметных компетентностей младших школьников.
Актуальность проблемы формирования учебно-информационных умений учеников младшего школьного возраста чрезвычайно важна на сегодня, ведь умение самостоятельно мыслить, опираясь на знания и опыт, ценится выше, чем просто эрудиция, владение знаниями без умения применять их для решения конкретных проблем. Современное информационное общество формирует новую систему ценностей, в которой владение знаниями, умениями и навыками является необходимым, но недостаточным результатом образования. Человек должен ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, искать и использовать новые знания.
Объект – процесс формирования учебно-информационных умений младших школьников.
Предмет – условия формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать особенности формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие учебно-информационных умений.
2. Проанализировать методику работы с текстом в начальной школе.
3. Изучить особенности формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом.
4. Представить результаты экспериментального исследования по формированию учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом.
Гипотеза: мы предполагаем, что формирование учебно-информационных умений у младших школьников будет эффективным, если:
- осуществлять работу при условии учета возрастных особенностей, учитывать дидактические требования организации работы с научно-познавательным текстом;
- применить методы: наглядный, словесный, практический;
- использовать составление рисуночного плана к тексту, составление сказки собственного сочинения, запись диалога по содержанию текста, составление отзыва к произведению, упражнения для обучения изучающему чтению, упражнения, направленные на выбор стратегии чтения, составление рекламы прочитанного произведения, подбор пословиц, поговорок, музыкального сопровождения, иллюстраций, картин к произведению.
Методы исследования:
- методы теоретического анализа: анализ методической литературы; анализ нормативных документов, образовательных программ и учебников начального общего образования;
- частные эмпирические методы: опрос, педагогическое наблюдение за ходом учебного процесса в начальной школе, анализ продуктов учебной деятельности.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМ ТЕКСТОМ 6
1.1. Понятие учебно-информационных умений 6
1.2. Методика работы с текстом в начальной школе 9
1.3. Особенности формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМ ТЕКСТОМ 20
2.1. Содержание экспериментальной работы по формированию учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом 20
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………………..41
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Переход человечества от индустриального века к информационному требует изменения образовательных приоритетов с акцентированием внимания на личностно-ориентированном процессе обучения. В этом контексте выпускник современной школы должен обладать определенными компетентностями, а именно:
гибко адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных ситуациях, приобретая самостоятельно необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;
самостоятельно, критически мыслить, уметь увидеть трудности в реальной жизни и искать рациональные пути их преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом применить в окружающей среде полученные знания; быть способным генерировать новейшие идеи, творчески мыслить;
грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, генерировать гипотезы по решению проблем, делать необходимые обобщения, сопоставление с рассматриваемыми аналогичными или альтернативными вариантами; устанавливать статистические закономерности, формировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);
быть коммуникабельным, контактным в разных социальных группах, уметь совместно работать в разных отраслях, предупреждая конфликтные ситуации и умело исходя из них;
самостоятельно работать над развитием собственного достоинства, интеллекта, культурного уровня.
Начальная школа – это первое образовательное звено, где закладываются основы общеобразовательной подготовки школьников. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предусматривает наряду с личностной ориентацией содержания образования его деятельностный характер, а также формирование ключевых компетентностей школьника. Среди них – учебно-информационные умения. Данные умения предполагают способность учащегося ориентироваться в информационном пространстве, владеть и оперировать информацией в соответствии с конкретными потребностями.
Анализ специальной литературы, научных работ, мониторинговых исследований свидетельствует о том, что формирование у младших школьников готовности к работе с текстовой информацией требует дополнительного комплексного осмысления и исследования. Учитывая противоречия между возрастающими требованиями общества к качеству образовательных услуг и фактическим уровнем сформированности у учащихся умений работать с текстом, следует обратить особое внимание на организацию содержания и структуры учебной и внеучебной деятельности с целью формирования предметных и межпредметных компетентностей младших школьников.
Актуальность проблемы формирования учебно-информационных умений учеников младшего школьного возраста чрезвычайно важна на сегодня, ведь умение самостоятельно мыслить, опираясь на знания и опыт, ценится выше, чем просто эрудиция, владение знаниями без умения применять их для решения конкретных проблем. Современное информационное общество формирует новую систему ценностей, в которой владение знаниями, умениями и навыками является необходимым, но недостаточным результатом образования. Человек должен ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, искать и использовать новые знания.
Объект – процесс формирования учебно-информационных умений младших школьников.
Предмет – условия формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать особенности формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие учебно-информационных умений.
2. Проанализировать методику работы с текстом в начальной школе.
3. Изучить особенности формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом.
4. Представить результаты экспериментального исследования по формированию учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом.
Гипотеза: мы предполагаем, что формирование учебно-информационных умений у младших школьников будет эффективным, если:
- осуществлять работу при условии учета возрастных особенностей, учитывать дидактические требования организации работы с научно-познавательным текстом;
- применить методы: наглядный, словесный, практический;
- использовать составление рисуночного плана к тексту, составление сказки собственного сочинения, запись диалога по содержанию текста, составление отзыва к произведению, упражнения для обучения изучающему чтению, упражнения, направленные на выбор стратегии чтения, составление рекламы прочитанного произведения, подбор пословиц, поговорок, музыкального сопровождения, иллюстраций, картин к произведению.
Методы исследования:
- методы теоретического анализа: анализ методической литературы; анализ нормативных документов, образовательных программ и учебников начального общего образования;
- частные эмпирические методы: опрос, педагогическое наблюдение за ходом учебного процесса в начальной школе, анализ продуктов учебной деятельности.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМ ТЕКСТОМ 6
1.1. Понятие учебно-информационных умений 6
1.2. Методика работы с текстом в начальной школе 9
1.3. Особенности формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМ ТЕКСТОМ 20
2.1. Содержание экспериментальной работы по формированию учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом 20
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………………..41
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую