все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблемы и темы исследования. Среди всех социальных институтов, которые обеспечивают формирование личности, одним из важнейших является, бесспорно, школа. Повседневное же руководство учебно-воспитательной работой в классе осуществляет классный руководитель. С каждым годом в школах увеличивается количество трудновоспитуемых учеников, и эта проблема касается не только городских, но и сельских школ. Довольно часто в педагогической практике, особенно в работе классного руководителя и в работе психолога учебных заведений, возникает такой проблемный вопрос, как работа с детьми девиантного поведения и детьми, склонными к проявлению насилия. И, хотя эта проблема не является новой, и способы ее преодоления разнообразны и имеют длительную историю, все же универсального плана действий в настоящее время не существует, в связи с этим практическая деятельность классного руководителя в профилактике девиантного поведения детей является актуальной и значимой.
В частности, вопрос профилактики девиантного поведения детей рассматривается в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ, Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, «Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде» Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2011 г. №МД-119706.
В начальной школе трудновоспитуемые дети привлекают внимание неустойчивостью психики, низкими познавательными потребностями. При переходе в среднее звено школы ситуация с трудновоспитуемыми детьми осложняется проблемой подросткового возраста, когда «трудным» по разным признакам можно считать практически каждого ученика. В-пятых-шестых классах ученики, которые до сих пор вели себя сдержанно и послушно, начинают проявлять грубость, упрямство, часто нарушают дисциплину. В их поведении появляются негативизм, бравирование недостатками, аффективные вспышки ярости. Одна из главных предпосылок, обусловливающая появление проблемных учеников, – психофизиологические изменения, которые происходят в организме детей.
Именно от действий классного руководителя (диагностических, воспитательных, организаторских, координационных, стимулирующих) зависит уровень сформированности личности каждого ученика. Поиск эффективных мер социальной профилактики предполагает определение сущности понятия «девиантное поведение», его видов, факторов, влияющих на увеличение количества учеников с таким поведением, а также роли образовательных институтов в решении задач предупреждения отклонений в поведении. Проводя ряд запланированных мероприятий, наблюдая за детьми, анализируя рекомендации школьного психолога, можно легко выявить учащихся, склонных к девиантному поведению.
Проблемой девиантного поведения детей занимались следующие авторы: Выготский Л.С., Блонский П.П., Сухомлинский В.А., Макаренко А.С. и другие. Разработка научных основ решения данной проблемы рассматривалась Ананьевым Б.Г., Беличевой С.А., Белкиным А.С., Бочаровой В.Г., Сластениным В.А. и так далее.
В настоящее время назрела необходимость в научно обоснованных подходах, к разрешению проявляющихся в процессе обучения школьников противоречий:
- Между биологической и социальной незрелостью подростков;
- Между достаточным количеством информации и недостаточно эффективном использовании её на практике классным руководителем;
- Между необходимостью профилактики девиантного поведения детей и низким уровнем подготовленности учителей.
На основе анализа научной литературы, существующих исследований, выявленных противоречий была сформулирована проблема исследования: какие педагогические условия содействуют профилактике отклоняющегося поведения детей.
Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, существующие противоречия обусловили выбор темы исследования: «Деятельность классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей».
Цель исследования: теоретически обосновать и практически исследовать деятельность классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей, разработать план деятельности классного руководителя в случае девиантного поведения детей в виде сценария, мероприятий.
Объект исследования: профилактика девиантного поведения детей.
Предмет исследования: деятельность классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей.
В соответствии с целью, объектом и предметом в ходе исследования решались следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и особенности девиантного поведения детей.
2. Охарактеризовать сущность профилактики девиантного поведения детей.
3. Изучить методы и средства деятельности классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей.
4. Организовать и провести диагностику уровня склонности к девиантному поведению обучающихся.
5. Разработать комплекс мероприятий по организации деятельности классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей.
Теоретико-методологическая основа: Вопросы выявления и профилактики девиантного поведения детей в различных его аспектах, всегда занимавшие внимание ученых, находят отражение в трудах таких классиков отечественной педагогической мысли, как П.П.Блонский, Л.С.Выготский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский и др. Значительный вклад в разработку научных основ решения данной проблемы внесли Б.Г.Ананьев, С.А.Беличева, А.С.Белкин, Б.З.Вульфов, А.Д.Гонеев, С.И. Григорьев, В.И.Загвязенцев, Е.В.Змановская, В.Т.Лисовский, А.В.Мудрик, М.И.Рожков, В.Д.Семенов, Л.С.Славина, В.А.Сластенин, Д.И.Фельдштейн и др.
Методы исследования:
- теоретические: педагогический анализ философских, психолого-педагогических литературных источников, научно-методической литературы по указанной проблеме, анализ государственных и нормативных документов; систематизация и классификация научно-педагогической литературы с целью определения актуальности исследуемой проблемы;
- эмпирические: диагностические методики, количественный и качественный анализ данных.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы в практической деятельности педагогов, классных руководителей по профилактике проявления девиантного поведения подростков.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей 7
1.1. Понятие и особенности девиантного поведения детей 7
1.2. Характеристика профилактики девиантного поведения детей 11
1.3. Методы и средства деятельности классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей 14
Выводы по главе 18
Глава 2. Практические аспекты деятельности классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей 20
2.1. Диагностика уровня склонности к девиантному поведению обучающихся 20
2.2. Организация деятельности классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей (комплекс мероприятий) 23
Выводы по главе 29
Заключение 30
Список использованных источников 33
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблемы и темы исследования. Среди всех социальных институтов, которые обеспечивают формирование личности, одним из важнейших является, бесспорно, школа. Повседневное же руководство учебно-воспитательной работой в классе осуществляет классный руководитель. С каждым годом в школах увеличивается количество трудновоспитуемых учеников, и эта проблема касается не только городских, но и сельских школ. Довольно часто в педагогической практике, особенно в работе классного руководителя и в работе психолога учебных заведений, возникает такой проблемный вопрос, как работа с детьми девиантного поведения и детьми, склонными к проявлению насилия. И, хотя эта проблема не является новой, и способы ее преодоления разнообразны и имеют длительную историю, все же универсального плана действий в настоящее время не существует, в связи с этим практическая деятельность классного руководителя в профилактике девиантного поведения детей является актуальной и значимой.
В частности, вопрос профилактики девиантного поведения детей рассматривается в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ, Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, «Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде» Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2011 г. №МД-119706.
В начальной школе трудновоспитуемые дети привлекают внимание неустойчивостью психики, низкими познавательными потребностями. При переходе в среднее звено школы ситуация с трудновоспитуемыми детьми осложняется проблемой подросткового возраста, когда «трудным» по разным признакам можно считать практически каждого ученика. В-пятых-шестых классах ученики, которые до сих пор вели себя сдержанно и послушно, начинают проявлять грубость, упрямство, часто нарушают дисциплину. В их поведении появляются негативизм, бравирование недостатками, аффективные вспышки ярости. Одна из главных предпосылок, обусловливающая появление проблемных учеников, – психофизиологические изменения, которые происходят в организме детей.
Именно от действий классного руководителя (диагностических, воспитательных, организаторских, координационных, стимулирующих) зависит уровень сформированности личности каждого ученика. Поиск эффективных мер социальной профилактики предполагает определение сущности понятия «девиантное поведение», его видов, факторов, влияющих на увеличение количества учеников с таким поведением, а также роли образовательных институтов в решении задач предупреждения отклонений в поведении. Проводя ряд запланированных мероприятий, наблюдая за детьми, анализируя рекомендации школьного психолога, можно легко выявить учащихся, склонных к девиантному поведению.
Проблемой девиантного поведения детей занимались следующие авторы: Выготский Л.С., Блонский П.П., Сухомлинский В.А., Макаренко А.С. и другие. Разработка научных основ решения данной проблемы рассматривалась Ананьевым Б.Г., Беличевой С.А., Белкиным А.С., Бочаровой В.Г., Сластениным В.А. и так далее.
В настоящее время назрела необходимость в научно обоснованных подходах, к разрешению проявляющихся в процессе обучения школьников противоречий:
- Между биологической и социальной незрелостью подростков;
- Между достаточным количеством информации и недостаточно эффективном использовании её на практике классным руководителем;
- Между необходимостью профилактики девиантного поведения детей и низким уровнем подготовленности учителей.
На основе анализа научной литературы, существующих исследований, выявленных противоречий была сформулирована проблема исследования: какие педагогические условия содействуют профилактике отклоняющегося поведения детей.
Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, существующие противоречия обусловили выбор темы исследования: «Деятельность классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей».
Цель исследования: теоретически обосновать и практически исследовать деятельность классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей, разработать план деятельности классного руководителя в случае девиантного поведения детей в виде сценария, мероприятий.
Объект исследования: профилактика девиантного поведения детей.
Предмет исследования: деятельность классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей.
В соответствии с целью, объектом и предметом в ходе исследования решались следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и особенности девиантного поведения детей.
2. Охарактеризовать сущность профилактики девиантного поведения детей.
3. Изучить методы и средства деятельности классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей.
4. Организовать и провести диагностику уровня склонности к девиантному поведению обучающихся.
5. Разработать комплекс мероприятий по организации деятельности классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей.
Теоретико-методологическая основа: Вопросы выявления и профилактики девиантного поведения детей в различных его аспектах, всегда занимавшие внимание ученых, находят отражение в трудах таких классиков отечественной педагогической мысли, как П.П.Блонский, Л.С.Выготский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский и др. Значительный вклад в разработку научных основ решения данной проблемы внесли Б.Г.Ананьев, С.А.Беличева, А.С.Белкин, Б.З.Вульфов, А.Д.Гонеев, С.И. Григорьев, В.И.Загвязенцев, Е.В.Змановская, В.Т.Лисовский, А.В.Мудрик, М.И.Рожков, В.Д.Семенов, Л.С.Славина, В.А.Сластенин, Д.И.Фельдштейн и др.
Методы исследования:
- теоретические: педагогический анализ философских, психолого-педагогических литературных источников, научно-методической литературы по указанной проблеме, анализ государственных и нормативных документов; систематизация и классификация научно-педагогической литературы с целью определения актуальности исследуемой проблемы;
- эмпирические: диагностические методики, количественный и качественный анализ данных.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы в практической деятельности педагогов, классных руководителей по профилактике проявления девиантного поведения подростков.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей 7
1.1. Понятие и особенности девиантного поведения детей 7
1.2. Характеристика профилактики девиантного поведения детей 11
1.3. Методы и средства деятельности классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей 14
Выводы по главе 18
Глава 2. Практические аспекты деятельности классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей 20
2.1. Диагностика уровня склонности к девиантному поведению обучающихся 20
2.2. Организация деятельности классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей (комплекс мероприятий) 23
Выводы по главе 29
Заключение 30
Список использованных источников 33
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую