Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Преодоление неуспеваемости у младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода

  • 59 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области педагогики, и касается изучения возможности преодоления неуспеваемости у младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода. Проблема школьной неуспеваемости – одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Было выявлено, что школьная неуспеваемость – это следствие причин как непсихологического характера: проблемы в семье, педагогическая запущенность, так и психологического: недостаток в познавательной и мотивационной сферах, индивидуально психологические особенности учащихся. Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем, что трудности обучения в начальных классах очень мешают овладению ребенком обязательной школьной программой, при этом в начальной школе у младших школьников закладывается фундамент системы знаний, которая в дальнейшем пополняется. А с этим этапом становления связано формирование умственных и практических операций, навыков и умений, без которых невозможно дальнейшее обучение. Отсутствие этого фундамента приводит к трудностям в овладении программой среднего образования. Для того чтобы этого избежать необходимо оказать ребенку своевременную помощь.
Одной из наиболее острых проблем современной школы продолжает оставаться проблема развития познавательной активности и предотвращения неуспеваемости школьников. Довольно часто приходится наблюдать, как ученики, еще не закончив начальную школу, почти полностью теряют настоящий интерес к учебе. Одной из главных причин этого является отсутствие в теоретико-методическом арсенале учителей необходимых знаний и умений адекватного стимулирования учения младших школьников.
Следовательно, актуальность исследования обусловлена значимостью изучаемой проблемы в образовательном процессе современной начальной школы В условиях, когда качество обучения и воспитания учащихся и младших школьников в частности, приобретает особое значение, проблема индивидуализации в образовательном процессе предстает особенно остро. Ведь индивидуализация обучения – одна из важных, стоящих задач перед школой на современном этапе. Дифференцированный подход выступает важным условием повышения качества обучения, учащихся начальных классов, в частности. Именно оно обеспечивает каждому ученику возможности максимального развития познавательных способностей, благодаря ему формы и методы обучения приспосабливаются к индивидуальным качествам ребенка, способствуют его развитию. Дифференцированное обучение требует такой организации учителем работы на уроке, когда каждый учащийся работает с наиболее оптимальной для него нагрузкой. Очень важно применять индивидуальный и дифференцированный подход на начальном этапе обучения младших учеников потому, что этот период в развитии ребенка является сензитивным для многих процессов.
Объект исследования – неуспеваемость младших школьников.
Предмет исследования – педагогические условия преодоления неуспеваемости младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода.
Гипотеза исследования – процесс преодоления неуспеваемости младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода по русскому языку и математике будет осуществляться при следующих условиях:
1) систематическая работа по выявлению слабоуспевающих обучающихся, пробелов в усвоении ими образовательной программы по русскому языку и математике и определению причин их отставания;
2) дифференциация обучения русскому языку и математике посредством дифференцированных по уровню сложности заданий для разных по успеваемости групп обучающихся для восполнения пробелов в усвоении программы отдельными обучающимися;
Цель исследования – теоретически обосновать и проверить в опытном обучении педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников по русскому языку и математике в условиях индивидуально-дифференцированного подхода.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу в аспекте проблемы исследования;
2. Раскрыть сущность неуспеваемости и причины ее возникновения;
3. Осуществить диагностику уровня знаний младших школьников по русскому языку, математике.
4. С учетом результатов диагностики спроектировать систему работы по предупреждению неуспеваемости младших школьников по русскому языку и математике.
Для достижения цели нашего исследования и проверки выдвинутой гипотезы были использованы такие методы как:
 Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; анализ базовых понятий исследования.
 Эмпирические: сбор и накопление данных об учащихся; диагностика и контроль (тестирование); обучение по разработанной программе; обработка контрольных данных.
Наше исследование было произведено на базе …. В качестве экспериментальной группы был выбран 3 класс.
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, … приложений. Общий объем курсовой работы составляет … страницы машинописного текста (без приложений). Список литературы содержит … использованных источников.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА 6
1.1 Сущность понятий «неуспеваемость школьников», «индивидуально-дифференцированный подход» 6
1.2 Анализ причин возникновения неуспеваемости в младшем школьном возрасте 13
1.3. Возможности использования индивидуально-дифференцированных заданий в процессе обучения младших школьников 21
ГЛАВА 2 ПУТИ И УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА 31
2.1 Диагностика неуспеваемости младшего школьника 31
2.2 Содержание опытно-экспериментальной работы по преодолению неуспеваемости у младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода на базе МБОУ СОШ № 71 36
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы по преодолению неуспеваемости у младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области педагогики, и касается изучения возможности преодоления неуспеваемости у младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода. Проблема школьной неуспеваемости – одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Было выявлено, что школьная неуспеваемость – это следствие причин как непсихологического характера: проблемы в семье, педагогическая запущенность, так и психологического: недостаток в познавательной и мотивационной сферах, индивидуально психологические особенности учащихся. Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем, что трудности обучения в начальных классах очень мешают овладению ребенком обязательной школьной программой, при этом в начальной школе у младших школьников закладывается фундамент системы знаний, которая в дальнейшем пополняется. А с этим этапом становления связано формирование умственных и практических операций, навыков и умений, без которых невозможно дальнейшее обучение. Отсутствие этого фундамента приводит к трудностям в овладении программой среднего образования. Для того чтобы этого избежать необходимо оказать ребенку своевременную помощь.
Одной из наиболее острых проблем современной школы продолжает оставаться проблема развития познавательной активности и предотвращения неуспеваемости школьников. Довольно часто приходится наблюдать, как ученики, еще не закончив начальную школу, почти полностью теряют настоящий интерес к учебе. Одной из главных причин этого является отсутствие в теоретико-методическом арсенале учителей необходимых знаний и умений адекватного стимулирования учения младших школьников.
Следовательно, актуальность исследования обусловлена значимостью изучаемой проблемы в образовательном процессе современной начальной школы В условиях, когда качество обучения и воспитания учащихся и младших школьников в частности, приобретает особое значение, проблема индивидуализации в образовательном процессе предстает особенно остро. Ведь индивидуализация обучения – одна из важных, стоящих задач перед школой на современном этапе. Дифференцированный подход выступает важным условием повышения качества обучения, учащихся начальных классов, в частности. Именно оно обеспечивает каждому ученику возможности максимального развития познавательных способностей, благодаря ему формы и методы обучения приспосабливаются к индивидуальным качествам ребенка, способствуют его развитию. Дифференцированное обучение требует такой организации учителем работы на уроке, когда каждый учащийся работает с наиболее оптимальной для него нагрузкой. Очень важно применять индивидуальный и дифференцированный подход на начальном этапе обучения младших учеников потому, что этот период в развитии ребенка является сензитивным для многих процессов.
Объект исследования – неуспеваемость младших школьников.
Предмет исследования – педагогические условия преодоления неуспеваемости младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода.
Гипотеза исследования – процесс преодоления неуспеваемости младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода по русскому языку и математике будет осуществляться при следующих условиях:
1) систематическая работа по выявлению слабоуспевающих обучающихся, пробелов в усвоении ими образовательной программы по русскому языку и математике и определению причин их отставания;
2) дифференциация обучения русскому языку и математике посредством дифференцированных по уровню сложности заданий для разных по успеваемости групп обучающихся для восполнения пробелов в усвоении программы отдельными обучающимися;
Цель исследования – теоретически обосновать и проверить в опытном обучении педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников по русскому языку и математике в условиях индивидуально-дифференцированного подхода.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу в аспекте проблемы исследования;
2. Раскрыть сущность неуспеваемости и причины ее возникновения;
3. Осуществить диагностику уровня знаний младших школьников по русскому языку, математике.
4. С учетом результатов диагностики спроектировать систему работы по предупреждению неуспеваемости младших школьников по русскому языку и математике.
Для достижения цели нашего исследования и проверки выдвинутой гипотезы были использованы такие методы как:
 Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; анализ базовых понятий исследования.
 Эмпирические: сбор и накопление данных об учащихся; диагностика и контроль (тестирование); обучение по разработанной программе; обработка контрольных данных.
Наше исследование было произведено на базе …. В качестве экспериментальной группы был выбран 3 класс.
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, … приложений. Общий объем курсовой работы составляет … страницы машинописного текста (без приложений). Список литературы содержит … использованных источников.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА 6
1.1 Сущность понятий «неуспеваемость школьников», «индивидуально-дифференцированный подход» 6
1.2 Анализ причин возникновения неуспеваемости в младшем школьном возрасте 13
1.3. Возможности использования индивидуально-дифференцированных заданий в процессе обучения младших школьников 21
ГЛАВА 2 ПУТИ И УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА 31
2.1 Диагностика неуспеваемости младшего школьника 31
2.2 Содержание опытно-экспериментальной работы по преодолению неуспеваемости у младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода на базе МБОУ СОШ № 71 36
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы по преодолению неуспеваемости у младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Купить эту работу

Преодоление неуспеваемости у младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽