все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области педагогики, и касается изучения возможности преодоления неуспеваемости у младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода. Проблема школьной неуспеваемости – одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Было выявлено, что школьная неуспеваемость – это следствие причин как непсихологического характера: проблемы в семье, педагогическая запущенность, так и психологического: недостаток в познавательной и мотивационной сферах, индивидуально психологические особенности учащихся. Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем, что трудности обучения в начальных классах очень мешают овладению ребенком обязательной школьной программой, при этом в начальной школе у младших школьников закладывается фундамент системы знаний, которая в дальнейшем пополняется. А с этим этапом становления связано формирование умственных и практических операций, навыков и умений, без которых невозможно дальнейшее обучение. Отсутствие этого фундамента приводит к трудностям в овладении программой среднего образования. Для того чтобы этого избежать необходимо оказать ребенку своевременную помощь.
Одной из наиболее острых проблем современной школы продолжает оставаться проблема развития познавательной активности и предотвращения неуспеваемости школьников. Довольно часто приходится наблюдать, как ученики, еще не закончив начальную школу, почти полностью теряют настоящий интерес к учебе. Одной из главных причин этого является отсутствие в теоретико-методическом арсенале учителей необходимых знаний и умений адекватного стимулирования учения младших школьников.
Следовательно, актуальность исследования обусловлена значимостью изучаемой проблемы в образовательном процессе современной начальной школы В условиях, когда качество обучения и воспитания учащихся и младших школьников в частности, приобретает особое значение, проблема индивидуализации в образовательном процессе предстает особенно остро. Ведь индивидуализация обучения – одна из важных, стоящих задач перед школой на современном этапе. Дифференцированный подход выступает важным условием повышения качества обучения, учащихся начальных классов, в частности. Именно оно обеспечивает каждому ученику возможности максимального развития познавательных способностей, благодаря ему формы и методы обучения приспосабливаются к индивидуальным качествам ребенка, способствуют его развитию. Дифференцированное обучение требует такой организации учителем работы на уроке, когда каждый учащийся работает с наиболее оптимальной для него нагрузкой. Очень важно применять индивидуальный и дифференцированный подход на начальном этапе обучения младших учеников потому, что этот период в развитии ребенка является сензитивным для многих процессов.
Объект исследования – неуспеваемость младших школьников.
Предмет исследования – педагогические условия преодоления неуспеваемости младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода.
Гипотеза исследования – процесс преодоления неуспеваемости младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода по русскому языку и математике будет осуществляться при следующих условиях:
1) систематическая работа по выявлению слабоуспевающих обучающихся, пробелов в усвоении ими образовательной программы по русскому языку и математике и определению причин их отставания;
2) дифференциация обучения русскому языку и математике посредством дифференцированных по уровню сложности заданий для разных по успеваемости групп обучающихся для восполнения пробелов в усвоении программы отдельными обучающимися;
Цель исследования – теоретически обосновать и проверить в опытном обучении педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников по русскому языку и математике в условиях индивидуально-дифференцированного подхода.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу в аспекте проблемы исследования;
2. Раскрыть сущность неуспеваемости и причины ее возникновения;
3. Осуществить диагностику уровня знаний младших школьников по русскому языку, математике.
4. С учетом результатов диагностики спроектировать систему работы по предупреждению неуспеваемости младших школьников по русскому языку и математике.
Для достижения цели нашего исследования и проверки выдвинутой гипотезы были использованы такие методы как:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; анализ базовых понятий исследования.
Эмпирические: сбор и накопление данных об учащихся; диагностика и контроль (тестирование); обучение по разработанной программе; обработка контрольных данных.
Наше исследование было произведено на базе …. В качестве экспериментальной группы был выбран 3 класс.
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, … приложений. Общий объем курсовой работы составляет … страницы машинописного текста (без приложений). Список литературы содержит … использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА 6
1.1 Сущность понятий «неуспеваемость школьников», «индивидуально-дифференцированный подход» 6
1.2 Анализ причин возникновения неуспеваемости в младшем школьном возрасте 13
1.3. Возможности использования индивидуально-дифференцированных заданий в процессе обучения младших школьников 21
ГЛАВА 2 ПУТИ И УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА 31
2.1 Диагностика неуспеваемости младшего школьника 31
2.2 Содержание опытно-экспериментальной работы по преодолению неуспеваемости у младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода на базе МБОУ СОШ № 71 36
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы по преодолению неуспеваемости у младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области педагогики, и касается изучения возможности преодоления неуспеваемости у младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода. Проблема школьной неуспеваемости – одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Было выявлено, что школьная неуспеваемость – это следствие причин как непсихологического характера: проблемы в семье, педагогическая запущенность, так и психологического: недостаток в познавательной и мотивационной сферах, индивидуально психологические особенности учащихся. Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем, что трудности обучения в начальных классах очень мешают овладению ребенком обязательной школьной программой, при этом в начальной школе у младших школьников закладывается фундамент системы знаний, которая в дальнейшем пополняется. А с этим этапом становления связано формирование умственных и практических операций, навыков и умений, без которых невозможно дальнейшее обучение. Отсутствие этого фундамента приводит к трудностям в овладении программой среднего образования. Для того чтобы этого избежать необходимо оказать ребенку своевременную помощь.
Одной из наиболее острых проблем современной школы продолжает оставаться проблема развития познавательной активности и предотвращения неуспеваемости школьников. Довольно часто приходится наблюдать, как ученики, еще не закончив начальную школу, почти полностью теряют настоящий интерес к учебе. Одной из главных причин этого является отсутствие в теоретико-методическом арсенале учителей необходимых знаний и умений адекватного стимулирования учения младших школьников.
Следовательно, актуальность исследования обусловлена значимостью изучаемой проблемы в образовательном процессе современной начальной школы В условиях, когда качество обучения и воспитания учащихся и младших школьников в частности, приобретает особое значение, проблема индивидуализации в образовательном процессе предстает особенно остро. Ведь индивидуализация обучения – одна из важных, стоящих задач перед школой на современном этапе. Дифференцированный подход выступает важным условием повышения качества обучения, учащихся начальных классов, в частности. Именно оно обеспечивает каждому ученику возможности максимального развития познавательных способностей, благодаря ему формы и методы обучения приспосабливаются к индивидуальным качествам ребенка, способствуют его развитию. Дифференцированное обучение требует такой организации учителем работы на уроке, когда каждый учащийся работает с наиболее оптимальной для него нагрузкой. Очень важно применять индивидуальный и дифференцированный подход на начальном этапе обучения младших учеников потому, что этот период в развитии ребенка является сензитивным для многих процессов.
Объект исследования – неуспеваемость младших школьников.
Предмет исследования – педагогические условия преодоления неуспеваемости младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода.
Гипотеза исследования – процесс преодоления неуспеваемости младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода по русскому языку и математике будет осуществляться при следующих условиях:
1) систематическая работа по выявлению слабоуспевающих обучающихся, пробелов в усвоении ими образовательной программы по русскому языку и математике и определению причин их отставания;
2) дифференциация обучения русскому языку и математике посредством дифференцированных по уровню сложности заданий для разных по успеваемости групп обучающихся для восполнения пробелов в усвоении программы отдельными обучающимися;
Цель исследования – теоретически обосновать и проверить в опытном обучении педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников по русскому языку и математике в условиях индивидуально-дифференцированного подхода.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу в аспекте проблемы исследования;
2. Раскрыть сущность неуспеваемости и причины ее возникновения;
3. Осуществить диагностику уровня знаний младших школьников по русскому языку, математике.
4. С учетом результатов диагностики спроектировать систему работы по предупреждению неуспеваемости младших школьников по русскому языку и математике.
Для достижения цели нашего исследования и проверки выдвинутой гипотезы были использованы такие методы как:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; анализ базовых понятий исследования.
Эмпирические: сбор и накопление данных об учащихся; диагностика и контроль (тестирование); обучение по разработанной программе; обработка контрольных данных.
Наше исследование было произведено на базе …. В качестве экспериментальной группы был выбран 3 класс.
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, … приложений. Общий объем курсовой работы составляет … страницы машинописного текста (без приложений). Список литературы содержит … использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА 6
1.1 Сущность понятий «неуспеваемость школьников», «индивидуально-дифференцированный подход» 6
1.2 Анализ причин возникновения неуспеваемости в младшем школьном возрасте 13
1.3. Возможности использования индивидуально-дифференцированных заданий в процессе обучения младших школьников 21
ГЛАВА 2 ПУТИ И УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА 31
2.1 Диагностика неуспеваемости младшего школьника 31
2.2 Содержание опытно-экспериментальной работы по преодолению неуспеваемости у младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода на базе МБОУ СОШ № 71 36
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы по преодолению неуспеваемости у младших школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую