Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогические основы развития творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения

  • 36 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность психологических исследований воображения обусловлена тем, что воображение как познавательный психический процесс человека находится в тесной связи со всеми другими познавательными процессами, принимает участие в регуляции целенаправленной деятельности человека и формировании образов желаемого будущего. Воображение через придание субъекту способности предвидеть будущее направляет деятельность человека и занимает определяющую роль в творческих процессах деятельности.
Актуальность исследования определяется содержанием нормативно-правовых документов, частности, ФГОС НОО, Федеральным законом «Об образовании в РФ». Одной из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей. Образовательные стандарты дают нам ориентир на развитие системы воспитания и обучения, которые ожидают от нас семья, общество и государство. С этой целью в стандартах второго поколения предложена модель выпускника начальной школы, ключевыми направлениями работы стали такие личностные характеристики ученика, как любознательность, активность, заинтересованность в познании мира, способность к организации собственной деятельности, готовность самостоятельно действовать.
В соответствии с ФГОС НОО успешность выпускника определяет компетентность в использовании новых технологий, активная жизненная позиция, ориентированность на рациональное использование времени и проектирование своего будущего, результативное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Такие установки могут быть присущи творческой личности, способной эффективно и нестандартно решать разнообразные задачи в процессе своей жизнедеятельности. В основе этого лежит умение нестереотипно мыслить, что тесно связано с творческим воображением. Его развитие в младшем школьном возрасте как сенситивном периоде жизни, становится решающим для дальнейшего эффективного формирования творческой личности выпускника. Таким образом, ФГОС НОО нового поколения показывает возможности воспитания гибкой, умеющей ориентироваться в различных ситуациях личности. Это возможно лишь при развитии творческого воображения.
Проблема развития воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Как показывают исследования Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, В.А. Крутецкого, Н.С. Лейтеса, Я.А. Пономарева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения учащимися нового учебного материала, но и является условием творческой переработки имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, то есть в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в школе.
По мнению авторитетных исследователей, в частности, Л.С. Выготского, в младшем школьном возрасте воображение является новообразованием этого периода. Зарождаться активное воображение начинает раньше, но именно его произвольность выступает новообразованием младшего школьного возраста, в это время воображение развивается особенно бурно и оказывает определяющее влияние на все виды деятельности и активность ребенка.
Развитие воображения ребенка является одной из предпосылок высокого развития всех познавательных психических процессов, необходимых для формирования здоровой, всесторонне развитой личности. Поскольку в процессе онтогенеза человек приобретает опыт неравномерно, то и воображение соответственно имеет своеобразные особенности на каждом из этапов развития. Младший школьный возраст является одним из основных периодов развития воображения и определяющим для развития познавательных и творческих возможностей личности во взрослой жизни
Проблема воображения занимала значительное место в исследованиях в отечественной психологии. Процесс воображения и его особенности рассмотрены в работах многих ученых. Воображение придает человеку способность не только воспроизводить воспринятую информацию, но и перерабатывать ее, создавая новые идеи, способы решения проблем и ранее неизвестные образы. Возможность детей успешно действовать в процессе обучения и проявления направления зависит от способности воображать. От воображения зависит качество и оценка продуктов интеллектуальной и творческой деятельности в младшем школьном возрасте.
Целью исследования является определение психолого-педагогических условий развития творческого воображения детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.
Объект исследования – процесс развития творческого воображения младших школьников.
В качестве предмета исследования выступают психолого-педагогические условия развития творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения.
Для осуществления обозначенной цели определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «творческое воображение», определить психолого-педагогические характеристики данного явления.
2. Раскрыть особенности возрастного и психологического развития детей младшего школьного возраста.
3. Описать особенности развития творческого воображения младших школьников.
4. Выявить возможности развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.
Согласно поставленным задачам, в работе использованы следующие методы исследования: теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической литературы, анализ и обобщение материала.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка литературы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Сущность понятия «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Возрастные и психолого-педагогические особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста 11
1.3. Особенности развития творческого воображения детей младшего школьного возраста 16
1.4. Возможности развития творческого воображения детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность психологических исследований воображения обусловлена тем, что воображение как познавательный психический процесс человека находится в тесной связи со всеми другими познавательными процессами, принимает участие в регуляции целенаправленной деятельности человека и формировании образов желаемого будущего. Воображение через придание субъекту способности предвидеть будущее направляет деятельность человека и занимает определяющую роль в творческих процессах деятельности.
Актуальность исследования определяется содержанием нормативно-правовых документов, частности, ФГОС НОО, Федеральным законом «Об образовании в РФ». Одной из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей. Образовательные стандарты дают нам ориентир на развитие системы воспитания и обучения, которые ожидают от нас семья, общество и государство. С этой целью в стандартах второго поколения предложена модель выпускника начальной школы, ключевыми направлениями работы стали такие личностные характеристики ученика, как любознательность, активность, заинтересованность в познании мира, способность к организации собственной деятельности, готовность самостоятельно действовать.
В соответствии с ФГОС НОО успешность выпускника определяет компетентность в использовании новых технологий, активная жизненная позиция, ориентированность на рациональное использование времени и проектирование своего будущего, результативное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Такие установки могут быть присущи творческой личности, способной эффективно и нестандартно решать разнообразные задачи в процессе своей жизнедеятельности. В основе этого лежит умение нестереотипно мыслить, что тесно связано с творческим воображением. Его развитие в младшем школьном возрасте как сенситивном периоде жизни, становится решающим для дальнейшего эффективного формирования творческой личности выпускника. Таким образом, ФГОС НОО нового поколения показывает возможности воспитания гибкой, умеющей ориентироваться в различных ситуациях личности. Это возможно лишь при развитии творческого воображения.
Проблема развития воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Как показывают исследования Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, В.А. Крутецкого, Н.С. Лейтеса, Я.А. Пономарева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения учащимися нового учебного материала, но и является условием творческой переработки имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, то есть в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в школе.
По мнению авторитетных исследователей, в частности, Л.С. Выготского, в младшем школьном возрасте воображение является новообразованием этого периода. Зарождаться активное воображение начинает раньше, но именно его произвольность выступает новообразованием младшего школьного возраста, в это время воображение развивается особенно бурно и оказывает определяющее влияние на все виды деятельности и активность ребенка.
Развитие воображения ребенка является одной из предпосылок высокого развития всех познавательных психических процессов, необходимых для формирования здоровой, всесторонне развитой личности. Поскольку в процессе онтогенеза человек приобретает опыт неравномерно, то и воображение соответственно имеет своеобразные особенности на каждом из этапов развития. Младший школьный возраст является одним из основных периодов развития воображения и определяющим для развития познавательных и творческих возможностей личности во взрослой жизни
Проблема воображения занимала значительное место в исследованиях в отечественной психологии. Процесс воображения и его особенности рассмотрены в работах многих ученых. Воображение придает человеку способность не только воспроизводить воспринятую информацию, но и перерабатывать ее, создавая новые идеи, способы решения проблем и ранее неизвестные образы. Возможность детей успешно действовать в процессе обучения и проявления направления зависит от способности воображать. От воображения зависит качество и оценка продуктов интеллектуальной и творческой деятельности в младшем школьном возрасте.
Целью исследования является определение психолого-педагогических условий развития творческого воображения детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.
Объект исследования – процесс развития творческого воображения младших школьников.
В качестве предмета исследования выступают психолого-педагогические условия развития творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения.
Для осуществления обозначенной цели определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «творческое воображение», определить психолого-педагогические характеристики данного явления.
2. Раскрыть особенности возрастного и психологического развития детей младшего школьного возраста.
3. Описать особенности развития творческого воображения младших школьников.
4. Выявить возможности развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.
Согласно поставленным задачам, в работе использованы следующие методы исследования: теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической литературы, анализ и обобщение материала.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка литературы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Сущность понятия «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Возрастные и психолого-педагогические особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста 11
1.3. Особенности развития творческого воображения детей младшего школьного возраста 16
1.4. Возможности развития творческого воображения детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Купить эту работу

Психолого-педагогические основы развития творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Процесс формирования вычислительных навыков письменного сложения и вычитания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Исследование норматива введения должности социального педагога в образовательном учреждении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ГОВОРЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Использование космических снимков в изучении климатических процессов на уроках географии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Игра «Танграм» как средство ознакомления детей 7 –го жизни с геометрическими фигурами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие творческого мышления подростков на занятиях по декоративно-прикладному творчеству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽