все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем, что трудности обучения в начальных классах очень мешают овладению ребенком обязательной школьной программой, при этом в начальной школе у младших школьников закладывается фундамент системы знаний, которая в дальнейшем пополняется. А с этим этапом становления связано формирование умственных и практических операций, навыков и умений, без которых невозможно дальнейшее обучение. Отсутствие этого фундамента приводит к трудностям в овладении программой среднего образования. Для того чтобы этого избежать необходимо оказать ребенку своевременную помощь.
Одной из наиболее острых проблем современной школы продолжает оставаться проблема развития познавательной активности и предотвращения неуспеваемости школьников. Довольно часто приходится наблюдать, как ученики, еще не закончив начальную школу, почти полностью теряют настоящий интерес к учебе. Одной из главных причин этого является отсутствие в теоретико-методическом арсенале учителей необходимых знаний и умений адекватного стимулирования учения младших школьников.
Следовательно, актуальность исследования обусловлена значимостью изучаемой проблемы в образовательном процессе современной начальной школы В условиях, когда качество обучения и воспитания учащихся и младших школьников в частности, приобретает особое значение, проблема индивидуализации в образовательном процессе предстает особенно остро.
В настоящее время наблюдается значительный рост числа детей с нарушениями психического и соматического развития. Психологи и педагоги начальных классов констатируют, что в учреждения общего среднего образования приходят дети, у которых не сформирована готовность к школьному обучению. В связи с тем, что в настоящее время актуальной становится проблема оптимизации и эффективности обучения всех категорий детей, особенно значимым является раннее и правильное установление причин, которые привели к появлению неуспеваемости, а также выбор методики, необходимой для коррекционной работы. У детей с умственной отсталостью наблюдаются нарушения интеллекта, что вызвано патологиями головного мозга, ведущими к социальной дезадаптации. Кроме этого, у детей с умственной отсталостью наблюдаются нарушения всех психических познавательных процессов, в частности речи: нарушения звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия, несформированность словообразовательных процессов, недостаточность словарного запаса. Важнейшей предпосылкой развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности.
Большие возможности в преодолении неуспеваемости детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью имеет игротерапия. Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В его основе лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности.
Объект – неуспеваемость младших школьников с умственной отсталостью.
Предмет – преодоление неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью посредством игротерапии.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать возможности игротерапии в преодолении неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью посредством игротерапии.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование по преодолению неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью посредством игротерапии.
Для достижения цели нашего исследования и проверки выдвинутой гипотезы были использованы такие методы как:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; анализ базовых понятий исследования.
Эмпирические: сбор и накопление данных об учащихся; диагностика и контроль (тестирование); обучение по разработанной программе; обработка контрольных данных.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
1.1. Особенности проявления школьной неуспеваемости у младших школьников с умственной отсталостью
1.2. Профилактика школьной неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью как психолого-педагогическая проблема
1.3. Возможности игротерапии в профилактике школьной неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью
Глава 2 ПРОЕКТИРОВАННИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕНОЙ ОТСТВЛОСТЬЮ
2.1. Описание методик и результатов диагностики школьной неуспеваемости младшего школьника с умственной отсталостью
2.2. Психолого-педагогический проект по профилактике школьной неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем, что трудности обучения в начальных классах очень мешают овладению ребенком обязательной школьной программой, при этом в начальной школе у младших школьников закладывается фундамент системы знаний, которая в дальнейшем пополняется. А с этим этапом становления связано формирование умственных и практических операций, навыков и умений, без которых невозможно дальнейшее обучение. Отсутствие этого фундамента приводит к трудностям в овладении программой среднего образования. Для того чтобы этого избежать необходимо оказать ребенку своевременную помощь.
Одной из наиболее острых проблем современной школы продолжает оставаться проблема развития познавательной активности и предотвращения неуспеваемости школьников. Довольно часто приходится наблюдать, как ученики, еще не закончив начальную школу, почти полностью теряют настоящий интерес к учебе. Одной из главных причин этого является отсутствие в теоретико-методическом арсенале учителей необходимых знаний и умений адекватного стимулирования учения младших школьников.
Следовательно, актуальность исследования обусловлена значимостью изучаемой проблемы в образовательном процессе современной начальной школы В условиях, когда качество обучения и воспитания учащихся и младших школьников в частности, приобретает особое значение, проблема индивидуализации в образовательном процессе предстает особенно остро.
В настоящее время наблюдается значительный рост числа детей с нарушениями психического и соматического развития. Психологи и педагоги начальных классов констатируют, что в учреждения общего среднего образования приходят дети, у которых не сформирована готовность к школьному обучению. В связи с тем, что в настоящее время актуальной становится проблема оптимизации и эффективности обучения всех категорий детей, особенно значимым является раннее и правильное установление причин, которые привели к появлению неуспеваемости, а также выбор методики, необходимой для коррекционной работы. У детей с умственной отсталостью наблюдаются нарушения интеллекта, что вызвано патологиями головного мозга, ведущими к социальной дезадаптации. Кроме этого, у детей с умственной отсталостью наблюдаются нарушения всех психических познавательных процессов, в частности речи: нарушения звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия, несформированность словообразовательных процессов, недостаточность словарного запаса. Важнейшей предпосылкой развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности.
Большие возможности в преодолении неуспеваемости детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью имеет игротерапия. Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В его основе лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности.
Объект – неуспеваемость младших школьников с умственной отсталостью.
Предмет – преодоление неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью посредством игротерапии.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать возможности игротерапии в преодолении неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью посредством игротерапии.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование по преодолению неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью посредством игротерапии.
Для достижения цели нашего исследования и проверки выдвинутой гипотезы были использованы такие методы как:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; анализ базовых понятий исследования.
Эмпирические: сбор и накопление данных об учащихся; диагностика и контроль (тестирование); обучение по разработанной программе; обработка контрольных данных.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
1.1. Особенности проявления школьной неуспеваемости у младших школьников с умственной отсталостью
1.2. Профилактика школьной неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью как психолого-педагогическая проблема
1.3. Возможности игротерапии в профилактике школьной неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью
Глава 2 ПРОЕКТИРОВАННИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕНОЙ ОТСТВЛОСТЬЮ
2.1. Описание методик и результатов диагностики школьной неуспеваемости младшего школьника с умственной отсталостью
2.2. Психолого-педагогический проект по профилактике школьной неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую