Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

  • 41 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем, что трудности обучения в начальных классах очень мешают овладению ребенком обязательной школьной программой, при этом в начальной школе у младших школьников закладывается фундамент системы знаний, которая в дальнейшем пополняется. А с этим этапом становления связано формирование умственных и практических операций, навыков и умений, без которых невозможно дальнейшее обучение. Отсутствие этого фундамента приводит к трудностям в овладении программой среднего образования. Для того чтобы этого избежать необходимо оказать ребенку своевременную помощь.
Одной из наиболее острых проблем современной школы продолжает оставаться проблема развития познавательной активности и предотвращения неуспеваемости школьников. Довольно часто приходится наблюдать, как ученики, еще не закончив начальную школу, почти полностью теряют настоящий интерес к учебе. Одной из главных причин этого является отсутствие в теоретико-методическом арсенале учителей необходимых знаний и умений адекватного стимулирования учения младших школьников.
Следовательно, актуальность исследования обусловлена значимостью изучаемой проблемы в образовательном процессе современной начальной школы В условиях, когда качество обучения и воспитания учащихся и младших школьников в частности, приобретает особое значение, проблема индивидуализации в образовательном процессе предстает особенно остро.
В настоящее время наблюдается значительный рост числа детей с нарушениями психического и соматического развития. Психологи и педагоги начальных классов констатируют, что в учреждения общего среднего образования приходят дети, у которых не сформирована готовность к школьному обучению. В связи с тем, что в настоящее время актуальной становится проблема оптимизации и эффективности обучения всех категорий детей, особенно значимым является раннее и правильное установление причин, которые привели к появлению неуспеваемости, а также выбор методики, необходимой для коррекционной работы. У детей с умственной отсталостью наблюдаются нарушения интеллекта, что вызвано патологиями головного мозга, ведущими к социальной дезадаптации. Кроме этого, у детей с умственной отсталостью наблюдаются нарушения всех психических познавательных процессов, в частности речи: нарушения звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия, несформированность словообразовательных процессов, недостаточность словарного запаса. Важнейшей предпосылкой развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности.
Большие возможности в преодолении неуспеваемости детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью имеет игротерапия. Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В его основе лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности.
Объект – неуспеваемость младших школьников с умственной отсталостью.
Предмет – преодоление неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью посредством игротерапии.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать возможности игротерапии в преодолении неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью посредством игротерапии.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование по преодолению неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью посредством игротерапии.
Для достижения цели нашего исследования и проверки выдвинутой гипотезы были использованы такие методы как:
 Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; анализ базовых понятий исследования.
 Эмпирические: сбор и накопление данных об учащихся; диагностика и контроль (тестирование); обучение по разработанной программе; обработка контрольных данных.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
1.1. Особенности проявления школьной неуспеваемости у младших школьников с умственной отсталостью
1.2. Профилактика школьной неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью как психолого-педагогическая проблема
1.3. Возможности игротерапии в профилактике школьной неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью
Глава 2 ПРОЕКТИРОВАННИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕНОЙ ОТСТВЛОСТЬЮ
2.1. Описание методик и результатов диагностики школьной неуспеваемости младшего школьника с умственной отсталостью
2.2. Психолого-педагогический проект по профилактике школьной неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем, что трудности обучения в начальных классах очень мешают овладению ребенком обязательной школьной программой, при этом в начальной школе у младших школьников закладывается фундамент системы знаний, которая в дальнейшем пополняется. А с этим этапом становления связано формирование умственных и практических операций, навыков и умений, без которых невозможно дальнейшее обучение. Отсутствие этого фундамента приводит к трудностям в овладении программой среднего образования. Для того чтобы этого избежать необходимо оказать ребенку своевременную помощь.
Одной из наиболее острых проблем современной школы продолжает оставаться проблема развития познавательной активности и предотвращения неуспеваемости школьников. Довольно часто приходится наблюдать, как ученики, еще не закончив начальную школу, почти полностью теряют настоящий интерес к учебе. Одной из главных причин этого является отсутствие в теоретико-методическом арсенале учителей необходимых знаний и умений адекватного стимулирования учения младших школьников.
Следовательно, актуальность исследования обусловлена значимостью изучаемой проблемы в образовательном процессе современной начальной школы В условиях, когда качество обучения и воспитания учащихся и младших школьников в частности, приобретает особое значение, проблема индивидуализации в образовательном процессе предстает особенно остро.
В настоящее время наблюдается значительный рост числа детей с нарушениями психического и соматического развития. Психологи и педагоги начальных классов констатируют, что в учреждения общего среднего образования приходят дети, у которых не сформирована готовность к школьному обучению. В связи с тем, что в настоящее время актуальной становится проблема оптимизации и эффективности обучения всех категорий детей, особенно значимым является раннее и правильное установление причин, которые привели к появлению неуспеваемости, а также выбор методики, необходимой для коррекционной работы. У детей с умственной отсталостью наблюдаются нарушения интеллекта, что вызвано патологиями головного мозга, ведущими к социальной дезадаптации. Кроме этого, у детей с умственной отсталостью наблюдаются нарушения всех психических познавательных процессов, в частности речи: нарушения звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия, несформированность словообразовательных процессов, недостаточность словарного запаса. Важнейшей предпосылкой развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности.
Большие возможности в преодолении неуспеваемости детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью имеет игротерапия. Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В его основе лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности.
Объект – неуспеваемость младших школьников с умственной отсталостью.
Предмет – преодоление неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью посредством игротерапии.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать возможности игротерапии в преодолении неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью посредством игротерапии.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование по преодолению неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью посредством игротерапии.
Для достижения цели нашего исследования и проверки выдвинутой гипотезы были использованы такие методы как:
 Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; анализ базовых понятий исследования.
 Эмпирические: сбор и накопление данных об учащихся; диагностика и контроль (тестирование); обучение по разработанной программе; обработка контрольных данных.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
1.1. Особенности проявления школьной неуспеваемости у младших школьников с умственной отсталостью
1.2. Профилактика школьной неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью как психолого-педагогическая проблема
1.3. Возможности игротерапии в профилактике школьной неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью
Глава 2 ПРОЕКТИРОВАННИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕНОЙ ОТСТВЛОСТЬЮ
2.1. Описание методик и результатов диагностики школьной неуспеваемости младшего школьника с умственной отсталостью
2.2. Психолого-педагогический проект по профилактике школьной неуспеваемости младших школьников с умственной отсталостью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Купить эту работу

ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽