все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Несмотря на достаточную изученность и большое количество работ, проблема внимания и в настоящее время является одной из актуальных проблем психологии, педагогики и психофизиологии. Уровень развития как произвольного, так и непроизвольного внимания определяет эффективность воздействий каких-либо стимулов. Общепризнанно, что внимание является необходимым условием успешного осуществления какой-либо деятельности человека. Развитие внимания является определяющим фактором в усвоении учащимися учебного материала. Внимание – это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.
Проблемой изучения внимания занимались известные зарубежные и отечественные психологи, педагоги. В советской психологии проблему внимания исследовали в пределах общетеоретических подходов. В психолого-педагогической литературе, посвященной вопросам оптимизации учебной деятельности младших школьников путем повышения ее результативности, находят отражение различные аспекты данной проблемы. В трудах ученых отмечается взаимозависимость процесса обучения от уровня развития свойств внимания, а именно рассматриваются вопросы: психологических особенностей процесса активизации внимания на уроках (А. Кличев) устойчивости и переключения внимания при решении задач в заданном темпе (Е.М. Никиреев), динамики отдельных свойств внимания в зависимости от условий выполнения деятельности (С.Н. Падчерева), развития свойств внимания в процессе обучения младших школьников (М.М. Лила), развития произвольного внимания у первоклассников и ее зависимость от условий обучения (Н.А. Пахомова), характеристики переключения внимания и темп психической деятельности у учащихся массовой и специальной школы (Т.Г. Захарова), психологических особенностей внимания в мыслительной деятельности учащихся (Г.П. Лаптиева), работоспособности и устойчивости внимания в норме и при умственной отсталости (И.Л. Баскакова).
Трудности обучения, которые возникают у учеников младших классов, часто связаны с нарушением функции внимания. Нарушения внимания, в частности «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ), рассматривают сегодня как одно из наиболее распространенных нервно-психических расстройств, следствием которого являются проблемы в обучении и поведении детей младшего школьного возраста. Актуальность данной темы вызвана взаимосвязью проблемы развития внимания школьников с успешностью обучения. Рассеянным ученикам трудно учиться в школе. Если ученик часто отвлекается на посторонние дела во время объяснения учителем материала, то это приводит к тому, что он пропускает слова учителя, не может усвоить нового материала по невнимательности. Пробелы в знаниях не позволяют рассеянному ученику понять математику, чтение, язык. Развитие внимания необходимо для успешной учебы, усвоения учащимися учебного материала.
Объект исследования: произвольное внимание у детей младшего школьного возраста с СДВГ.
Предмет исследования: динамика произвольного внимания у младших школьников с СДВГ в процессе реализации программы «Всем – внимание».
Цель исследования: разработать и апробировать программу «Всем – внимание», направленную на развитие произвольного внимания у обучающихся младшего школьного возраста с СДВГ.
Задачи:
Провести теоретический анализ понятия внимания, как познавательного процесса;
Проанализировать возрастные особенности развития внимания в младшем школьном возрасте;
Охарактеризовать методы и средства развития произвольного внимания у младших школьников с СДВГ;
Разработать и апробировать программу развития произвольного внимания младших школьников с СДВГ «Всем – внимание».
Теоретико-методологические основы исследования: положения системной методологии, а также деятельностного подхода А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, В.Д. Шадрикова. Концепция о развитии произвольного внимания в процессе деятельности таких ученых, как Ю.Б. Романов, Н.Ф. Добрынин. Концепция развития внимания младших школьников в процессе учебной деятельности исследователей В.А. Крутецкий, С.С. Левитина, Т.А. Мешкова.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ данных.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования 6
1.1. Проблема внимания в психологии 6
1.2. Становление произвольного внимания в младшем школьном возрасте 12
1.3. Современное состояние изучения проблемы произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с СДВГ 16
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Экспериментальное изучение произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 22
2.1 Организация, методы и методики исследования произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с СДВГ 22
2.2 Особенности произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 26
Вывод по 2 главе 31
Глава 3. Методические рекомендации по коррекции произвольного внимания учащихся с СДВГ 33
3.1 Научно-методологические подходы к коррекции произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 33
3.2 Основные направления, формы, методы психологической коррекции произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 39
Выводы по третьей главе 47
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Несмотря на достаточную изученность и большое количество работ, проблема внимания и в настоящее время является одной из актуальных проблем психологии, педагогики и психофизиологии. Уровень развития как произвольного, так и непроизвольного внимания определяет эффективность воздействий каких-либо стимулов. Общепризнанно, что внимание является необходимым условием успешного осуществления какой-либо деятельности человека. Развитие внимания является определяющим фактором в усвоении учащимися учебного материала. Внимание – это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.
Проблемой изучения внимания занимались известные зарубежные и отечественные психологи, педагоги. В советской психологии проблему внимания исследовали в пределах общетеоретических подходов. В психолого-педагогической литературе, посвященной вопросам оптимизации учебной деятельности младших школьников путем повышения ее результативности, находят отражение различные аспекты данной проблемы. В трудах ученых отмечается взаимозависимость процесса обучения от уровня развития свойств внимания, а именно рассматриваются вопросы: психологических особенностей процесса активизации внимания на уроках (А. Кличев) устойчивости и переключения внимания при решении задач в заданном темпе (Е.М. Никиреев), динамики отдельных свойств внимания в зависимости от условий выполнения деятельности (С.Н. Падчерева), развития свойств внимания в процессе обучения младших школьников (М.М. Лила), развития произвольного внимания у первоклассников и ее зависимость от условий обучения (Н.А. Пахомова), характеристики переключения внимания и темп психической деятельности у учащихся массовой и специальной школы (Т.Г. Захарова), психологических особенностей внимания в мыслительной деятельности учащихся (Г.П. Лаптиева), работоспособности и устойчивости внимания в норме и при умственной отсталости (И.Л. Баскакова).
Трудности обучения, которые возникают у учеников младших классов, часто связаны с нарушением функции внимания. Нарушения внимания, в частности «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ), рассматривают сегодня как одно из наиболее распространенных нервно-психических расстройств, следствием которого являются проблемы в обучении и поведении детей младшего школьного возраста. Актуальность данной темы вызвана взаимосвязью проблемы развития внимания школьников с успешностью обучения. Рассеянным ученикам трудно учиться в школе. Если ученик часто отвлекается на посторонние дела во время объяснения учителем материала, то это приводит к тому, что он пропускает слова учителя, не может усвоить нового материала по невнимательности. Пробелы в знаниях не позволяют рассеянному ученику понять математику, чтение, язык. Развитие внимания необходимо для успешной учебы, усвоения учащимися учебного материала.
Объект исследования: произвольное внимание у детей младшего школьного возраста с СДВГ.
Предмет исследования: динамика произвольного внимания у младших школьников с СДВГ в процессе реализации программы «Всем – внимание».
Цель исследования: разработать и апробировать программу «Всем – внимание», направленную на развитие произвольного внимания у обучающихся младшего школьного возраста с СДВГ.
Задачи:
Провести теоретический анализ понятия внимания, как познавательного процесса;
Проанализировать возрастные особенности развития внимания в младшем школьном возрасте;
Охарактеризовать методы и средства развития произвольного внимания у младших школьников с СДВГ;
Разработать и апробировать программу развития произвольного внимания младших школьников с СДВГ «Всем – внимание».
Теоретико-методологические основы исследования: положения системной методологии, а также деятельностного подхода А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, В.Д. Шадрикова. Концепция о развитии произвольного внимания в процессе деятельности таких ученых, как Ю.Б. Романов, Н.Ф. Добрынин. Концепция развития внимания младших школьников в процессе учебной деятельности исследователей В.А. Крутецкий, С.С. Левитина, Т.А. Мешкова.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ данных.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования 6
1.1. Проблема внимания в психологии 6
1.2. Становление произвольного внимания в младшем школьном возрасте 12
1.3. Современное состояние изучения проблемы произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с СДВГ 16
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Экспериментальное изучение произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 22
2.1 Организация, методы и методики исследования произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с СДВГ 22
2.2 Особенности произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 26
Вывод по 2 главе 31
Глава 3. Методические рекомендации по коррекции произвольного внимания учащихся с СДВГ 33
3.1 Научно-методологические подходы к коррекции произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 33
3.2 Основные направления, формы, методы психологической коррекции произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 39
Выводы по третьей главе 47
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую