Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

  • 53 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Несмотря на достаточную изученность и большое количество работ, проблема внимания и в настоящее время является одной из актуальных проблем психологии, педагогики и психофизиологии. Уровень развития как произвольного, так и непроизвольного внимания определяет эффективность воздействий каких-либо стимулов. Общепризнанно, что внимание является необходимым условием успешного осуществления какой-либо деятельности человека. Развитие внимания является определяющим фактором в усвоении учащимися учебного материала. Внимание – это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.
Проблемой изучения внимания занимались известные зарубежные и отечественные психологи, педагоги. В советской психологии проблему внимания исследовали в пределах общетеоретических подходов. В психолого-педагогической литературе, посвященной вопросам оптимизации учебной деятельности младших школьников путем повышения ее результативности, находят отражение различные аспекты данной проблемы. В трудах ученых отмечается взаимозависимость процесса обучения от уровня развития свойств внимания, а именно рассматриваются вопросы: психологических особенностей процесса активизации внимания на уроках (А. Кличев) устойчивости и переключения внимания при решении задач в заданном темпе (Е.М. Никиреев), динамики отдельных свойств внимания в зависимости от условий выполнения деятельности (С.Н. Падчерева), развития свойств внимания в процессе обучения младших школьников (М.М. Лила), развития произвольного внимания у первоклассников и ее зависимость от условий обучения (Н.А. Пахомова), характеристики переключения внимания и темп психической деятельности у учащихся массовой и специальной школы (Т.Г. Захарова), психологических особенностей внимания в мыслительной деятельности учащихся (Г.П. Лаптиева), работоспособности и устойчивости внимания в норме и при умственной отсталости (И.Л. Баскакова).
Трудности обучения, которые возникают у учеников младших классов, часто связаны с нарушением функции внимания. Нарушения внимания, в частности «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ), рассматривают сегодня как одно из наиболее распространенных нервно-психических расстройств, следствием которого являются проблемы в обучении и поведении детей младшего школьного возраста. Актуальность данной темы вызвана взаимосвязью проблемы развития внимания школьников с успешностью обучения. Рассеянным ученикам трудно учиться в школе. Если ученик часто отвлекается на посторонние дела во время объяснения учителем материала, то это приводит к тому, что он пропускает слова учителя, не может усвоить нового материала по невнимательности. Пробелы в знаниях не позволяют рассеянному ученику понять математику, чтение, язык. Развитие внимания необходимо для успешной учебы, усвоения учащимися учебного материала.
Объект исследования: произвольное внимание у детей младшего школьного возраста с СДВГ.
Предмет исследования: динамика произвольного внимания у младших школьников с СДВГ в процессе реализации программы «Всем – внимание».
Цель исследования: разработать и апробировать программу «Всем – внимание», направленную на развитие произвольного внимания у обучающихся младшего школьного возраста с СДВГ.
Задачи:
 Провести теоретический анализ понятия внимания, как познавательного процесса;
 Проанализировать возрастные особенности развития внимания в младшем школьном возрасте;
 Охарактеризовать методы и средства развития произвольного внимания у младших школьников с СДВГ;
 Разработать и апробировать программу развития произвольного внимания младших школьников с СДВГ «Всем – внимание».
Теоретико-методологические основы исследования: положения системной методологии, а также деятельностного подхода А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, В.Д. Шадрикова. Концепция о развитии произвольного внимания в процессе деятельности таких ученых, как Ю.Б. Романов, Н.Ф. Добрынин. Концепция развития внимания младших школьников в процессе учебной деятельности исследователей В.А. Крутецкий, С.С. Левитина, Т.А. Мешкова.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ данных.



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования 6
1.1. Проблема внимания в психологии 6
1.2. Становление произвольного внимания в младшем школьном возрасте 12
1.3. Современное состояние изучения проблемы произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с СДВГ 16
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Экспериментальное изучение произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 22
2.1 Организация, методы и методики исследования произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с СДВГ 22
2.2 Особенности произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 26
Вывод по 2 главе 31
Глава 3. Методические рекомендации по коррекции произвольного внимания учащихся с СДВГ 33
3.1 Научно-методологические подходы к коррекции произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 33
3.2 Основные направления, формы, методы психологической коррекции произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 39
Выводы по третьей главе 47
Заключение 49
Список использованной литературы 51

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Несмотря на достаточную изученность и большое количество работ, проблема внимания и в настоящее время является одной из актуальных проблем психологии, педагогики и психофизиологии. Уровень развития как произвольного, так и непроизвольного внимания определяет эффективность воздействий каких-либо стимулов. Общепризнанно, что внимание является необходимым условием успешного осуществления какой-либо деятельности человека. Развитие внимания является определяющим фактором в усвоении учащимися учебного материала. Внимание – это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.
Проблемой изучения внимания занимались известные зарубежные и отечественные психологи, педагоги. В советской психологии проблему внимания исследовали в пределах общетеоретических подходов. В психолого-педагогической литературе, посвященной вопросам оптимизации учебной деятельности младших школьников путем повышения ее результативности, находят отражение различные аспекты данной проблемы. В трудах ученых отмечается взаимозависимость процесса обучения от уровня развития свойств внимания, а именно рассматриваются вопросы: психологических особенностей процесса активизации внимания на уроках (А. Кличев) устойчивости и переключения внимания при решении задач в заданном темпе (Е.М. Никиреев), динамики отдельных свойств внимания в зависимости от условий выполнения деятельности (С.Н. Падчерева), развития свойств внимания в процессе обучения младших школьников (М.М. Лила), развития произвольного внимания у первоклассников и ее зависимость от условий обучения (Н.А. Пахомова), характеристики переключения внимания и темп психической деятельности у учащихся массовой и специальной школы (Т.Г. Захарова), психологических особенностей внимания в мыслительной деятельности учащихся (Г.П. Лаптиева), работоспособности и устойчивости внимания в норме и при умственной отсталости (И.Л. Баскакова).
Трудности обучения, которые возникают у учеников младших классов, часто связаны с нарушением функции внимания. Нарушения внимания, в частности «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ), рассматривают сегодня как одно из наиболее распространенных нервно-психических расстройств, следствием которого являются проблемы в обучении и поведении детей младшего школьного возраста. Актуальность данной темы вызвана взаимосвязью проблемы развития внимания школьников с успешностью обучения. Рассеянным ученикам трудно учиться в школе. Если ученик часто отвлекается на посторонние дела во время объяснения учителем материала, то это приводит к тому, что он пропускает слова учителя, не может усвоить нового материала по невнимательности. Пробелы в знаниях не позволяют рассеянному ученику понять математику, чтение, язык. Развитие внимания необходимо для успешной учебы, усвоения учащимися учебного материала.
Объект исследования: произвольное внимание у детей младшего школьного возраста с СДВГ.
Предмет исследования: динамика произвольного внимания у младших школьников с СДВГ в процессе реализации программы «Всем – внимание».
Цель исследования: разработать и апробировать программу «Всем – внимание», направленную на развитие произвольного внимания у обучающихся младшего школьного возраста с СДВГ.
Задачи:
 Провести теоретический анализ понятия внимания, как познавательного процесса;
 Проанализировать возрастные особенности развития внимания в младшем школьном возрасте;
 Охарактеризовать методы и средства развития произвольного внимания у младших школьников с СДВГ;
 Разработать и апробировать программу развития произвольного внимания младших школьников с СДВГ «Всем – внимание».
Теоретико-методологические основы исследования: положения системной методологии, а также деятельностного подхода А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, В.Д. Шадрикова. Концепция о развитии произвольного внимания в процессе деятельности таких ученых, как Ю.Б. Романов, Н.Ф. Добрынин. Концепция развития внимания младших школьников в процессе учебной деятельности исследователей В.А. Крутецкий, С.С. Левитина, Т.А. Мешкова.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ данных.



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования 6
1.1. Проблема внимания в психологии 6
1.2. Становление произвольного внимания в младшем школьном возрасте 12
1.3. Современное состояние изучения проблемы произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с СДВГ 16
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Экспериментальное изучение произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 22
2.1 Организация, методы и методики исследования произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с СДВГ 22
2.2 Особенности произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 26
Вывод по 2 главе 31
Глава 3. Методические рекомендации по коррекции произвольного внимания учащихся с СДВГ 33
3.1 Научно-методологические подходы к коррекции произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 33
3.2 Основные направления, формы, методы психологической коррекции произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 39
Выводы по третьей главе 47
Заключение 49
Список использованной литературы 51

Купить эту работу

Особенности произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽