Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

  • 27 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Недавние значительные социально-экономические изменения в обществе, высокая степень развития науки и техники, появление новых сфер профессиональной деятельности требуют пересмотра подходов к решению многих психолого-педагогических проблем в общеобразовательных школах, особенно подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению. Проблема носит социальный, экономический и в то же время психолого-педагогический характер. От ее правильного решения зависит обеспечение всех отраслей общественного производства профессионалами, рациональное воспроизводство и использование трудовых ресурсов, повышение производительности труда и удовлетворенность каждого выбранной им профессией.
Юность очень важна в жизни растущего человека. Юность - это время самоопределения. Социальное, личностное, профессиональное, ментальное и практическое самоопределение является важнейшей задачей молодежи. Самоопределение основано на выборе будущей отрасли. Профессиональное самоопределение, однако, предполагает поиск ответа на вопрос: кем быть? По сути, это планирование будущего и определение жизненных ожиданий. Для успешной организации профессионального самоопределения учащихся необходимо, чтобы в сотрудничестве активно участвовали практические психологи, классные руководители, учителя-предметники, родители и учащиеся. Профессиональная ориентация должна иметь различные формы и методы в школе и системный подход к ее осуществлению. Таким образом, вся работа, направленная на оптимизацию образования и воспитания, в конечном итоге будет способствовать активизации профессионального самоопределения школьников и успешному выбору дальнейшего профессионального пути.
В отечественной педагогике и психологии классиками теории профессионального самоопределения стали такие известные ученые, как Е.А. Климов, А.Е. Голомшток, Л.М. Митина, В.В. Назимова, Н.С. Пряжников, С.Н. Чистякова П.Г. Щедровицкий и другие. В последнее время в теории личностного и профессионального самоопределения достаточно популярны концепции жизненного поля личности М.Р. Гинзбург и жизненной перспективы Е.И. Головахи.
Объект – профессиональная ориентация и самоопределение школьников.
Предмет – процесс профессионального самоопределения старшеклассника.
Цель исследования: анализ профессионального самоопределения и профессиональной ориентации школьников как психолого-педагогической проблемы.
Задачи:
1. Проанализировать специфику профессионального самоопределения школьников;
2. Рассмотреть пути и средства профессиональной ориентации школьников;
3. Организовать и провести психодиагностическое обследование аспектов профессиональной ориентации старшего школьника;
4. Проанализировать полученные данные и написать обобщенные выводы.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, психодиагностические методы (Диагностика профессиональной готовности. Кабардова Л.Н., Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.Л. Климова, «Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда), методы обработки данных (количественный, качественный анализ).

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 5
1.1. Профессиональное самоопределение школьников 5
1.2. Пути и средства профессиональной ориентации школьников 12
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 20
2.1. Организация и методики исследования 20
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 33

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Недавние значительные социально-экономические изменения в обществе, высокая степень развития науки и техники, появление новых сфер профессиональной деятельности требуют пересмотра подходов к решению многих психолого-педагогических проблем в общеобразовательных школах, особенно подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению. Проблема носит социальный, экономический и в то же время психолого-педагогический характер. От ее правильного решения зависит обеспечение всех отраслей общественного производства профессионалами, рациональное воспроизводство и использование трудовых ресурсов, повышение производительности труда и удовлетворенность каждого выбранной им профессией.
Юность очень важна в жизни растущего человека. Юность - это время самоопределения. Социальное, личностное, профессиональное, ментальное и практическое самоопределение является важнейшей задачей молодежи. Самоопределение основано на выборе будущей отрасли. Профессиональное самоопределение, однако, предполагает поиск ответа на вопрос: кем быть? По сути, это планирование будущего и определение жизненных ожиданий. Для успешной организации профессионального самоопределения учащихся необходимо, чтобы в сотрудничестве активно участвовали практические психологи, классные руководители, учителя-предметники, родители и учащиеся. Профессиональная ориентация должна иметь различные формы и методы в школе и системный подход к ее осуществлению. Таким образом, вся работа, направленная на оптимизацию образования и воспитания, в конечном итоге будет способствовать активизации профессионального самоопределения школьников и успешному выбору дальнейшего профессионального пути.
В отечественной педагогике и психологии классиками теории профессионального самоопределения стали такие известные ученые, как Е.А. Климов, А.Е. Голомшток, Л.М. Митина, В.В. Назимова, Н.С. Пряжников, С.Н. Чистякова П.Г. Щедровицкий и другие. В последнее время в теории личностного и профессионального самоопределения достаточно популярны концепции жизненного поля личности М.Р. Гинзбург и жизненной перспективы Е.И. Головахи.
Объект – профессиональная ориентация и самоопределение школьников.
Предмет – процесс профессионального самоопределения старшеклассника.
Цель исследования: анализ профессионального самоопределения и профессиональной ориентации школьников как психолого-педагогической проблемы.
Задачи:
1. Проанализировать специфику профессионального самоопределения школьников;
2. Рассмотреть пути и средства профессиональной ориентации школьников;
3. Организовать и провести психодиагностическое обследование аспектов профессиональной ориентации старшего школьника;
4. Проанализировать полученные данные и написать обобщенные выводы.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, психодиагностические методы (Диагностика профессиональной готовности. Кабардова Л.Н., Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.Л. Климова, «Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда), методы обработки данных (количественный, качественный анализ).

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 5
1.1. Профессиональное самоопределение школьников 5
1.2. Пути и средства профессиональной ориентации школьников 12
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 20
2.1. Организация и методики исследования 20
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 33

Купить эту работу

НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Процесс формирования вычислительных навыков письменного сложения и вычитания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Исследование норматива введения должности социального педагога в образовательном учреждении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ГОВОРЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Использование космических снимков в изучении климатических процессов на уроках географии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Игра «Танграм» как средство ознакомления детей 7 –го жизни с геометрическими фигурами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие творческого мышления подростков на занятиях по декоративно-прикладному творчеству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽