все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Недавние значительные социально-экономические изменения в обществе, высокая степень развития науки и техники, появление новых сфер профессиональной деятельности требуют пересмотра подходов к решению многих психолого-педагогических проблем в общеобразовательных школах, особенно подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению. Проблема носит социальный, экономический и в то же время психолого-педагогический характер. От ее правильного решения зависит обеспечение всех отраслей общественного производства профессионалами, рациональное воспроизводство и использование трудовых ресурсов, повышение производительности труда и удовлетворенность каждого выбранной им профессией.
Юность очень важна в жизни растущего человека. Юность - это время самоопределения. Социальное, личностное, профессиональное, ментальное и практическое самоопределение является важнейшей задачей молодежи. Самоопределение основано на выборе будущей отрасли. Профессиональное самоопределение, однако, предполагает поиск ответа на вопрос: кем быть? По сути, это планирование будущего и определение жизненных ожиданий. Для успешной организации профессионального самоопределения учащихся необходимо, чтобы в сотрудничестве активно участвовали практические психологи, классные руководители, учителя-предметники, родители и учащиеся. Профессиональная ориентация должна иметь различные формы и методы в школе и системный подход к ее осуществлению. Таким образом, вся работа, направленная на оптимизацию образования и воспитания, в конечном итоге будет способствовать активизации профессионального самоопределения школьников и успешному выбору дальнейшего профессионального пути.
В отечественной педагогике и психологии классиками теории профессионального самоопределения стали такие известные ученые, как Е.А. Климов, А.Е. Голомшток, Л.М. Митина, В.В. Назимова, Н.С. Пряжников, С.Н. Чистякова П.Г. Щедровицкий и другие. В последнее время в теории личностного и профессионального самоопределения достаточно популярны концепции жизненного поля личности М.Р. Гинзбург и жизненной перспективы Е.И. Головахи.
Объект – профессиональная ориентация и самоопределение школьников.
Предмет – процесс профессионального самоопределения старшеклассника.
Цель исследования: анализ профессионального самоопределения и профессиональной ориентации школьников как психолого-педагогической проблемы.
Задачи:
1. Проанализировать специфику профессионального самоопределения школьников;
2. Рассмотреть пути и средства профессиональной ориентации школьников;
3. Организовать и провести психодиагностическое обследование аспектов профессиональной ориентации старшего школьника;
4. Проанализировать полученные данные и написать обобщенные выводы.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, психодиагностические методы (Диагностика профессиональной готовности. Кабардова Л.Н., Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.Л. Климова, «Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда), методы обработки данных (количественный, качественный анализ).
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 5
1.1. Профессиональное самоопределение школьников 5
1.2. Пути и средства профессиональной ориентации школьников 12
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 20
2.1. Организация и методики исследования 20
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 33
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Недавние значительные социально-экономические изменения в обществе, высокая степень развития науки и техники, появление новых сфер профессиональной деятельности требуют пересмотра подходов к решению многих психолого-педагогических проблем в общеобразовательных школах, особенно подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению. Проблема носит социальный, экономический и в то же время психолого-педагогический характер. От ее правильного решения зависит обеспечение всех отраслей общественного производства профессионалами, рациональное воспроизводство и использование трудовых ресурсов, повышение производительности труда и удовлетворенность каждого выбранной им профессией.
Юность очень важна в жизни растущего человека. Юность - это время самоопределения. Социальное, личностное, профессиональное, ментальное и практическое самоопределение является важнейшей задачей молодежи. Самоопределение основано на выборе будущей отрасли. Профессиональное самоопределение, однако, предполагает поиск ответа на вопрос: кем быть? По сути, это планирование будущего и определение жизненных ожиданий. Для успешной организации профессионального самоопределения учащихся необходимо, чтобы в сотрудничестве активно участвовали практические психологи, классные руководители, учителя-предметники, родители и учащиеся. Профессиональная ориентация должна иметь различные формы и методы в школе и системный подход к ее осуществлению. Таким образом, вся работа, направленная на оптимизацию образования и воспитания, в конечном итоге будет способствовать активизации профессионального самоопределения школьников и успешному выбору дальнейшего профессионального пути.
В отечественной педагогике и психологии классиками теории профессионального самоопределения стали такие известные ученые, как Е.А. Климов, А.Е. Голомшток, Л.М. Митина, В.В. Назимова, Н.С. Пряжников, С.Н. Чистякова П.Г. Щедровицкий и другие. В последнее время в теории личностного и профессионального самоопределения достаточно популярны концепции жизненного поля личности М.Р. Гинзбург и жизненной перспективы Е.И. Головахи.
Объект – профессиональная ориентация и самоопределение школьников.
Предмет – процесс профессионального самоопределения старшеклассника.
Цель исследования: анализ профессионального самоопределения и профессиональной ориентации школьников как психолого-педагогической проблемы.
Задачи:
1. Проанализировать специфику профессионального самоопределения школьников;
2. Рассмотреть пути и средства профессиональной ориентации школьников;
3. Организовать и провести психодиагностическое обследование аспектов профессиональной ориентации старшего школьника;
4. Проанализировать полученные данные и написать обобщенные выводы.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, психодиагностические методы (Диагностика профессиональной готовности. Кабардова Л.Н., Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.Л. Климова, «Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда), методы обработки данных (количественный, качественный анализ).
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 5
1.1. Профессиональное самоопределение школьников 5
1.2. Пути и средства профессиональной ориентации школьников 12
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 20
2.1. Организация и методики исследования 20
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 33
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую