Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ

  • 29 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из приоритетных проблем дошкольной лингводидактики. Речевое развитие ребенка является главным инструментом, с помощью которого он устанавливает контакт с окружающей средой и благодаря которому происходит социализация ребенка. Отметим, что речевая компетенция является одной из ведущих базисных характеристик личности, которая формируется на этапе дошкольного детства. Ученые большое внимание уделяют развитию речи детей дошкольного возраста. Своевременное и качественное развитие связной речи, диалогической и монологической компетенции – важное условие полноценного развития выпускника дошкольного учебного заведения.
Следует отметить, что четкость и точность восприятия фонемы и представление о ней в изолированном звучании и в слове достигается благодаря формированию этого образа в совокупности его акустических, артикуляционно-кинестетических и артикуляционно-кинетических характеристик. Поскольку фонема – это целостная гармоничная единица речи, то и нарушения фонематических процессов нужно рассматривать целостно с учетом всей системы связей необходимых для ее достаточно глубокого осознания детьми. Анализ научно теоретических источников (Е. Н. Винарская, Е. А. Данилавичюте, М. А. Савченко, Е. Ф. Соботович, В. В. Тищенко и др.) показал, что у детей фонематическое процессы формируются последовательно от простого к сложному: фонематическое восприятие, фонематическое представление, фонематический анализ и синтез.
В развитии каждого фонематического процесса можно выделить три этапа: начальный, основной и заключительный. Продолжительность развития каждого из них различна и зависит от его сложности. Для развития каждого следующего фонематического процесса нужна не столько полная сформированность предыдущего, сколько достаточная, а потому отдельные этапы развития различных по сложности фонематических процессов могут накладываться один на другой.
Псевдобульбарная дизартрия проявляется в нарушении фонетической стороны речи, обусловленной поражением проводящих путей черепно-мозговых нервов. В большей степени страдает моторная сфера, наблюдается расстройство произвольных движений и действий. Отмечается взаимосвязь между степенью тяжести и характером поражения двигательной сферы. Нарушения речи и моторной сферы оказывают задерживающее влияние на общее развитие и характер детей: они становятся застенчивыми, малообщительными, нерешительными, пассивными, выключенными из детского коллектива, так как произношение, хотя и улучшается с возрастом, остается резко отстающим, причем страдает не только звукопроизношение, но и другие звуковые компоненты речи: голос, темп, ритм, интонация.
В целом, речевое развитие при псевдобульбарной дизартрии идет все время дисгармонично – ее звуковая сторона находится в явном несоответствии с другими сторонами речи. Поэтому логопедическая работа по коррекции псевдобульбарной дизартрии у детей старшего дошкольного возраста должна базироваться на знании структуры речевого дефекта, механизмов нарушения общей и речевой моторики, учете личностных особенностей детей.
Важное место в системе средств формирования фонематических процессов у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией занимает дидактическая игра, речевые коммуникативные упражнения. Их влияние на воспитательный процесс детей было раскрыто в трудах педагогов классиков (Я. А. Коменский, С. Ф. Русова, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский), психологов (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, С. Л. Рубинштейн), современных педагогов (Г. С. Швайко, Т. К. Щербакова), логопедов (О. Ю. Федосеева, Е. Ф. Архипова, Р. И. Лалаева, Т. Б. Филичева и др.).
Отметим, что, хотя проблема игры всегда была в центре внимания педагогической науки, однако ее лингвистический аспект по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией рассматривался лишь в связи с исследованием сюжетно-ролевой игры (А. В. Захарченко). Аспекты же игрового потенциала в процессе формирования фонематических процессов у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией остаются вне поля зрения ученых.
Объект исследования – звуковой анализ у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Цель исследования – теоретически обосновать и практически изучить возможности дидактических игр в формировании звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией, рассмотреть особенности формирования у них звукового анализа.
2. Раскрыть роль дидактических игр в формировании звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
3. Проанализировать методику логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
4. Изучить методическую литературу и описать работу по коррекции и формированию звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Реализация цели и задач исследования осуществлялись с помощью следующих методов: теоретический, который включал в себя анализ логопедической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования. Практические методы – логопедическое обследование, количественный и качественный анализ данных.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 7
1.1. Формирование фонетико-фонематических процессов у детей в норме 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 14
1.3. Особенности формирования фонетико-фонематических процессов и звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 14
ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 14
2.1. Принципы, методика и организация логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста 14
2.2. Результаты обследования фонетико-фонематических процессов и звукового анализа у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией 14
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 14
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 14
3.1. Теоретическое обоснование, принципы и организация логопедической работы по формированию звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 14
3.2. Содержание логопедической работы по формированию звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 14
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 14

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из приоритетных проблем дошкольной лингводидактики. Речевое развитие ребенка является главным инструментом, с помощью которого он устанавливает контакт с окружающей средой и благодаря которому происходит социализация ребенка. Отметим, что речевая компетенция является одной из ведущих базисных характеристик личности, которая формируется на этапе дошкольного детства. Ученые большое внимание уделяют развитию речи детей дошкольного возраста. Своевременное и качественное развитие связной речи, диалогической и монологической компетенции – важное условие полноценного развития выпускника дошкольного учебного заведения.
Следует отметить, что четкость и точность восприятия фонемы и представление о ней в изолированном звучании и в слове достигается благодаря формированию этого образа в совокупности его акустических, артикуляционно-кинестетических и артикуляционно-кинетических характеристик. Поскольку фонема – это целостная гармоничная единица речи, то и нарушения фонематических процессов нужно рассматривать целостно с учетом всей системы связей необходимых для ее достаточно глубокого осознания детьми. Анализ научно теоретических источников (Е. Н. Винарская, Е. А. Данилавичюте, М. А. Савченко, Е. Ф. Соботович, В. В. Тищенко и др.) показал, что у детей фонематическое процессы формируются последовательно от простого к сложному: фонематическое восприятие, фонематическое представление, фонематический анализ и синтез.
В развитии каждого фонематического процесса можно выделить три этапа: начальный, основной и заключительный. Продолжительность развития каждого из них различна и зависит от его сложности. Для развития каждого следующего фонематического процесса нужна не столько полная сформированность предыдущего, сколько достаточная, а потому отдельные этапы развития различных по сложности фонематических процессов могут накладываться один на другой.
Псевдобульбарная дизартрия проявляется в нарушении фонетической стороны речи, обусловленной поражением проводящих путей черепно-мозговых нервов. В большей степени страдает моторная сфера, наблюдается расстройство произвольных движений и действий. Отмечается взаимосвязь между степенью тяжести и характером поражения двигательной сферы. Нарушения речи и моторной сферы оказывают задерживающее влияние на общее развитие и характер детей: они становятся застенчивыми, малообщительными, нерешительными, пассивными, выключенными из детского коллектива, так как произношение, хотя и улучшается с возрастом, остается резко отстающим, причем страдает не только звукопроизношение, но и другие звуковые компоненты речи: голос, темп, ритм, интонация.
В целом, речевое развитие при псевдобульбарной дизартрии идет все время дисгармонично – ее звуковая сторона находится в явном несоответствии с другими сторонами речи. Поэтому логопедическая работа по коррекции псевдобульбарной дизартрии у детей старшего дошкольного возраста должна базироваться на знании структуры речевого дефекта, механизмов нарушения общей и речевой моторики, учете личностных особенностей детей.
Важное место в системе средств формирования фонематических процессов у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией занимает дидактическая игра, речевые коммуникативные упражнения. Их влияние на воспитательный процесс детей было раскрыто в трудах педагогов классиков (Я. А. Коменский, С. Ф. Русова, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский), психологов (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, С. Л. Рубинштейн), современных педагогов (Г. С. Швайко, Т. К. Щербакова), логопедов (О. Ю. Федосеева, Е. Ф. Архипова, Р. И. Лалаева, Т. Б. Филичева и др.).
Отметим, что, хотя проблема игры всегда была в центре внимания педагогической науки, однако ее лингвистический аспект по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией рассматривался лишь в связи с исследованием сюжетно-ролевой игры (А. В. Захарченко). Аспекты же игрового потенциала в процессе формирования фонематических процессов у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией остаются вне поля зрения ученых.
Объект исследования – звуковой анализ у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Цель исследования – теоретически обосновать и практически изучить возможности дидактических игр в формировании звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией, рассмотреть особенности формирования у них звукового анализа.
2. Раскрыть роль дидактических игр в формировании звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
3. Проанализировать методику логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
4. Изучить методическую литературу и описать работу по коррекции и формированию звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Реализация цели и задач исследования осуществлялись с помощью следующих методов: теоретический, который включал в себя анализ логопедической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования. Практические методы – логопедическое обследование, количественный и качественный анализ данных.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 7
1.1. Формирование фонетико-фонематических процессов у детей в норме 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 14
1.3. Особенности формирования фонетико-фонематических процессов и звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 14
ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 14
2.1. Принципы, методика и организация логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста 14
2.2. Результаты обследования фонетико-фонематических процессов и звукового анализа у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией 14
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 14
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 14
3.1. Теоретическое обоснование, принципы и организация логопедической работы по формированию звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 14
3.2. Содержание логопедической работы по формированию звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 14
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 14

Купить эту работу

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽