все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из приоритетных проблем дошкольной лингводидактики. Речевое развитие ребенка является главным инструментом, с помощью которого он устанавливает контакт с окружающей средой и благодаря которому происходит социализация ребенка. Отметим, что речевая компетенция является одной из ведущих базисных характеристик личности, которая формируется на этапе дошкольного детства. Ученые большое внимание уделяют развитию речи детей дошкольного возраста. Своевременное и качественное развитие связной речи, диалогической и монологической компетенции – важное условие полноценного развития выпускника дошкольного учебного заведения.
Следует отметить, что четкость и точность восприятия фонемы и представление о ней в изолированном звучании и в слове достигается благодаря формированию этого образа в совокупности его акустических, артикуляционно-кинестетических и артикуляционно-кинетических характеристик. Поскольку фонема – это целостная гармоничная единица речи, то и нарушения фонематических процессов нужно рассматривать целостно с учетом всей системы связей необходимых для ее достаточно глубокого осознания детьми. Анализ научно теоретических источников (Е. Н. Винарская, Е. А. Данилавичюте, М. А. Савченко, Е. Ф. Соботович, В. В. Тищенко и др.) показал, что у детей фонематическое процессы формируются последовательно от простого к сложному: фонематическое восприятие, фонематическое представление, фонематический анализ и синтез.
В развитии каждого фонематического процесса можно выделить три этапа: начальный, основной и заключительный. Продолжительность развития каждого из них различна и зависит от его сложности. Для развития каждого следующего фонематического процесса нужна не столько полная сформированность предыдущего, сколько достаточная, а потому отдельные этапы развития различных по сложности фонематических процессов могут накладываться один на другой.
Псевдобульбарная дизартрия проявляется в нарушении фонетической стороны речи, обусловленной поражением проводящих путей черепно-мозговых нервов. В большей степени страдает моторная сфера, наблюдается расстройство произвольных движений и действий. Отмечается взаимосвязь между степенью тяжести и характером поражения двигательной сферы. Нарушения речи и моторной сферы оказывают задерживающее влияние на общее развитие и характер детей: они становятся застенчивыми, малообщительными, нерешительными, пассивными, выключенными из детского коллектива, так как произношение, хотя и улучшается с возрастом, остается резко отстающим, причем страдает не только звукопроизношение, но и другие звуковые компоненты речи: голос, темп, ритм, интонация.
В целом, речевое развитие при псевдобульбарной дизартрии идет все время дисгармонично – ее звуковая сторона находится в явном несоответствии с другими сторонами речи. Поэтому логопедическая работа по коррекции псевдобульбарной дизартрии у детей старшего дошкольного возраста должна базироваться на знании структуры речевого дефекта, механизмов нарушения общей и речевой моторики, учете личностных особенностей детей.
Важное место в системе средств формирования фонематических процессов у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией занимает дидактическая игра, речевые коммуникативные упражнения. Их влияние на воспитательный процесс детей было раскрыто в трудах педагогов классиков (Я. А. Коменский, С. Ф. Русова, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский), психологов (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, С. Л. Рубинштейн), современных педагогов (Г. С. Швайко, Т. К. Щербакова), логопедов (О. Ю. Федосеева, Е. Ф. Архипова, Р. И. Лалаева, Т. Б. Филичева и др.).
Отметим, что, хотя проблема игры всегда была в центре внимания педагогической науки, однако ее лингвистический аспект по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией рассматривался лишь в связи с исследованием сюжетно-ролевой игры (А. В. Захарченко). Аспекты же игрового потенциала в процессе формирования фонематических процессов у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией остаются вне поля зрения ученых.
Объект исследования – звуковой анализ у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Цель исследования – теоретически обосновать и практически изучить возможности дидактических игр в формировании звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией, рассмотреть особенности формирования у них звукового анализа.
2. Раскрыть роль дидактических игр в формировании звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
3. Проанализировать методику логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
4. Изучить методическую литературу и описать работу по коррекции и формированию звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Реализация цели и задач исследования осуществлялись с помощью следующих методов: теоретический, который включал в себя анализ логопедической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования. Практические методы – логопедическое обследование, количественный и качественный анализ данных.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 7
1.1. Формирование фонетико-фонематических процессов у детей в норме 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 14
1.3. Особенности формирования фонетико-фонематических процессов и звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 14
ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 14
2.1. Принципы, методика и организация логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста 14
2.2. Результаты обследования фонетико-фонематических процессов и звукового анализа у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией 14
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 14
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 14
3.1. Теоретическое обоснование, принципы и организация логопедической работы по формированию звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 14
3.2. Содержание логопедической работы по формированию звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 14
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из приоритетных проблем дошкольной лингводидактики. Речевое развитие ребенка является главным инструментом, с помощью которого он устанавливает контакт с окружающей средой и благодаря которому происходит социализация ребенка. Отметим, что речевая компетенция является одной из ведущих базисных характеристик личности, которая формируется на этапе дошкольного детства. Ученые большое внимание уделяют развитию речи детей дошкольного возраста. Своевременное и качественное развитие связной речи, диалогической и монологической компетенции – важное условие полноценного развития выпускника дошкольного учебного заведения.
Следует отметить, что четкость и точность восприятия фонемы и представление о ней в изолированном звучании и в слове достигается благодаря формированию этого образа в совокупности его акустических, артикуляционно-кинестетических и артикуляционно-кинетических характеристик. Поскольку фонема – это целостная гармоничная единица речи, то и нарушения фонематических процессов нужно рассматривать целостно с учетом всей системы связей необходимых для ее достаточно глубокого осознания детьми. Анализ научно теоретических источников (Е. Н. Винарская, Е. А. Данилавичюте, М. А. Савченко, Е. Ф. Соботович, В. В. Тищенко и др.) показал, что у детей фонематическое процессы формируются последовательно от простого к сложному: фонематическое восприятие, фонематическое представление, фонематический анализ и синтез.
В развитии каждого фонематического процесса можно выделить три этапа: начальный, основной и заключительный. Продолжительность развития каждого из них различна и зависит от его сложности. Для развития каждого следующего фонематического процесса нужна не столько полная сформированность предыдущего, сколько достаточная, а потому отдельные этапы развития различных по сложности фонематических процессов могут накладываться один на другой.
Псевдобульбарная дизартрия проявляется в нарушении фонетической стороны речи, обусловленной поражением проводящих путей черепно-мозговых нервов. В большей степени страдает моторная сфера, наблюдается расстройство произвольных движений и действий. Отмечается взаимосвязь между степенью тяжести и характером поражения двигательной сферы. Нарушения речи и моторной сферы оказывают задерживающее влияние на общее развитие и характер детей: они становятся застенчивыми, малообщительными, нерешительными, пассивными, выключенными из детского коллектива, так как произношение, хотя и улучшается с возрастом, остается резко отстающим, причем страдает не только звукопроизношение, но и другие звуковые компоненты речи: голос, темп, ритм, интонация.
В целом, речевое развитие при псевдобульбарной дизартрии идет все время дисгармонично – ее звуковая сторона находится в явном несоответствии с другими сторонами речи. Поэтому логопедическая работа по коррекции псевдобульбарной дизартрии у детей старшего дошкольного возраста должна базироваться на знании структуры речевого дефекта, механизмов нарушения общей и речевой моторики, учете личностных особенностей детей.
Важное место в системе средств формирования фонематических процессов у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией занимает дидактическая игра, речевые коммуникативные упражнения. Их влияние на воспитательный процесс детей было раскрыто в трудах педагогов классиков (Я. А. Коменский, С. Ф. Русова, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский), психологов (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, С. Л. Рубинштейн), современных педагогов (Г. С. Швайко, Т. К. Щербакова), логопедов (О. Ю. Федосеева, Е. Ф. Архипова, Р. И. Лалаева, Т. Б. Филичева и др.).
Отметим, что, хотя проблема игры всегда была в центре внимания педагогической науки, однако ее лингвистический аспект по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией рассматривался лишь в связи с исследованием сюжетно-ролевой игры (А. В. Захарченко). Аспекты же игрового потенциала в процессе формирования фонематических процессов у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией остаются вне поля зрения ученых.
Объект исследования – звуковой анализ у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Цель исследования – теоретически обосновать и практически изучить возможности дидактических игр в формировании звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией, рассмотреть особенности формирования у них звукового анализа.
2. Раскрыть роль дидактических игр в формировании звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
3. Проанализировать методику логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
4. Изучить методическую литературу и описать работу по коррекции и формированию звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Реализация цели и задач исследования осуществлялись с помощью следующих методов: теоретический, который включал в себя анализ логопедической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования. Практические методы – логопедическое обследование, количественный и качественный анализ данных.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 7
1.1. Формирование фонетико-фонематических процессов у детей в норме 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 14
1.3. Особенности формирования фонетико-фонематических процессов и звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 14
ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 14
2.1. Принципы, методика и организация логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста 14
2.2. Результаты обследования фонетико-фонематических процессов и звукового анализа у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией 14
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 14
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 14
3.1. Теоретическое обоснование, принципы и организация логопедической работы по формированию звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 14
3.2. Содержание логопедической работы по формированию звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 14
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую