все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблемы развития воображения у детей дошкольного возраста заключается в том, что оно играет существенную роль в познавательном развитии ребенка, а также является основой любой творческой деятельности. Воображение – один из важных психических процессов, непосредственно входящий в любой творческий процесс человека на разных этапах его жизни и обеспечивающий усвоение различных форм человеческой культуры в онтогенезе. Воображение формируется вместе с любознательностью ребенка еще в раннем возрасте, но свое интенсивное развитие и особое значение приобретает именно в дошкольном возрасте.
Благодаря воображению дошкольник овладевает сферой своего возможного будущего, любая детская деятельность (рисование, лепка, конструирование и др.) приобретает целенаправленный характер. Воображение принимает непосредственное участие в возникновении предсказаний, предположений, когда можно верить в свои возможности, рисковать, когда ребенок выполняет новое задание, надеяться на успех. Все это позволяет утверждать, что развитие воображения у детей дошкольного возраста должно быть важнейшей задачей воспитательного процесса.
Любознательность и воображение психологи считают основой формирования личности ребенка, его желаний, интересов. Воображение участвует в создании образа своего «Я», позволяет верить в свои возможности, рисковать, когда ребенок выполняет новое задание, надеяться на успех. Все это позволяет утверждать, что развитие воображения у детей дошкольного возраста должно быть важнейшей задачей воспитательного процесса. Возникновение новообразований происходит способом активного присвоения ребенком структурных компонентов ведущей деятельности, поэтому главным источником развития воображения у детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В условиях игры ребенок моделирует реальность (мысленная ситуация, роль взрослого, предметы-заменители, символический характер игровых действий и их результатов), воспроизводит их содержание, апробирует разные схемы выполнения или строит собственный сюжет, преодолевает стереотипы собственного поведения и т.д. Игра носит активный, творческий импровизационный характер и выполняет знаково-символическую функцию. Она является той почвой, на которой растут воображение, речь и мышление.
Мотивация игры обеспечивается ее добровольностью: ребенок входит в игру по собственному желанию, его непринужденное поведение (когда-либо может выйти из игры) характеризуется широкими возможностями собственного выбора и удовлетворением потребности в самореализации, в самоутверждении. Именно поэтому ускорение привлечения ребенка к игре не в пользу детского развития, прежде всего, воображения. Воображение, как психический процесс, привлекает внимание со стороны исследователей в области психологии на протяжении многих лет, а именно с тех пор, когда в научном пространстве родилась наука психология. Проблема воображения и его развития относится к мало изученным в психологии, хотя с тех пор воображение пытается исследовать не одна психологическая школа. Ведущую роль в исследовании этого процесса занимает именно отечественная психология, в которой изучение сущности и развития воображения связывают, прежде всего, с работами Л.С. Выготского.
Научные исследования и педагогический опыт свидетельствуют, что игра-драматизация является сегодня актуальной и перспективной формой работы, имеющей практическую ценность в решении задач современного дошкольного учреждения. В театрально-игровой деятельности дошкольников наиболее полно реализуется, в частности, такое из требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), как приобретение ребенком художественно-продуктивной компетенции, ребенок чувствует себя удовлетворенным во время творческой деятельности, имеет навыки рефлексии относительно собственного художественного опыта, проявляющего художественную активность как составляющую личностной культуры. Кроме этого, интенсивно развивается речь, социальный интеллект, коммуникативные способности, формируется познавательное воображение. Театрализованные игры позволяют решить многие задачи детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений к физическому усовершенствованию. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Старшие дошкольники проявляют большой интерес к театральному искусству, что является предпосылкой развития воображения ребенка К сожалению, только некоторые выпускники детского сада имеют достаточный уровень представлений о театре и игровых умениях, что позволяет им организовать самостоятельную театрализованную деятельность.
Объект – процесс развития воображение старших дошкольников.
Предмет – театрализованная игра как средство развития воображения старших дошкольников
Цель – теоретически обосновать возможности театрализованных игр в процессе развития воображение старших дошкольников.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и основные характеристики воображения как психического познавательного процесса.
2. Изучить особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста.
3. Проанализировать возможности театрализованных игр в процессе развития воображение старших дошкольников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР 6
1.1. Сущность понятия «воображение» 6
1.2. Психолого-педагогические особенности воображения старших дошкольников 11
1.3. Театрализованные игры как средство развития воображения старших дошкольников 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблемы развития воображения у детей дошкольного возраста заключается в том, что оно играет существенную роль в познавательном развитии ребенка, а также является основой любой творческой деятельности. Воображение – один из важных психических процессов, непосредственно входящий в любой творческий процесс человека на разных этапах его жизни и обеспечивающий усвоение различных форм человеческой культуры в онтогенезе. Воображение формируется вместе с любознательностью ребенка еще в раннем возрасте, но свое интенсивное развитие и особое значение приобретает именно в дошкольном возрасте.
Благодаря воображению дошкольник овладевает сферой своего возможного будущего, любая детская деятельность (рисование, лепка, конструирование и др.) приобретает целенаправленный характер. Воображение принимает непосредственное участие в возникновении предсказаний, предположений, когда можно верить в свои возможности, рисковать, когда ребенок выполняет новое задание, надеяться на успех. Все это позволяет утверждать, что развитие воображения у детей дошкольного возраста должно быть важнейшей задачей воспитательного процесса.
Любознательность и воображение психологи считают основой формирования личности ребенка, его желаний, интересов. Воображение участвует в создании образа своего «Я», позволяет верить в свои возможности, рисковать, когда ребенок выполняет новое задание, надеяться на успех. Все это позволяет утверждать, что развитие воображения у детей дошкольного возраста должно быть важнейшей задачей воспитательного процесса. Возникновение новообразований происходит способом активного присвоения ребенком структурных компонентов ведущей деятельности, поэтому главным источником развития воображения у детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В условиях игры ребенок моделирует реальность (мысленная ситуация, роль взрослого, предметы-заменители, символический характер игровых действий и их результатов), воспроизводит их содержание, апробирует разные схемы выполнения или строит собственный сюжет, преодолевает стереотипы собственного поведения и т.д. Игра носит активный, творческий импровизационный характер и выполняет знаково-символическую функцию. Она является той почвой, на которой растут воображение, речь и мышление.
Мотивация игры обеспечивается ее добровольностью: ребенок входит в игру по собственному желанию, его непринужденное поведение (когда-либо может выйти из игры) характеризуется широкими возможностями собственного выбора и удовлетворением потребности в самореализации, в самоутверждении. Именно поэтому ускорение привлечения ребенка к игре не в пользу детского развития, прежде всего, воображения. Воображение, как психический процесс, привлекает внимание со стороны исследователей в области психологии на протяжении многих лет, а именно с тех пор, когда в научном пространстве родилась наука психология. Проблема воображения и его развития относится к мало изученным в психологии, хотя с тех пор воображение пытается исследовать не одна психологическая школа. Ведущую роль в исследовании этого процесса занимает именно отечественная психология, в которой изучение сущности и развития воображения связывают, прежде всего, с работами Л.С. Выготского.
Научные исследования и педагогический опыт свидетельствуют, что игра-драматизация является сегодня актуальной и перспективной формой работы, имеющей практическую ценность в решении задач современного дошкольного учреждения. В театрально-игровой деятельности дошкольников наиболее полно реализуется, в частности, такое из требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), как приобретение ребенком художественно-продуктивной компетенции, ребенок чувствует себя удовлетворенным во время творческой деятельности, имеет навыки рефлексии относительно собственного художественного опыта, проявляющего художественную активность как составляющую личностной культуры. Кроме этого, интенсивно развивается речь, социальный интеллект, коммуникативные способности, формируется познавательное воображение. Театрализованные игры позволяют решить многие задачи детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений к физическому усовершенствованию. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Старшие дошкольники проявляют большой интерес к театральному искусству, что является предпосылкой развития воображения ребенка К сожалению, только некоторые выпускники детского сада имеют достаточный уровень представлений о театре и игровых умениях, что позволяет им организовать самостоятельную театрализованную деятельность.
Объект – процесс развития воображение старших дошкольников.
Предмет – театрализованная игра как средство развития воображения старших дошкольников
Цель – теоретически обосновать возможности театрализованных игр в процессе развития воображение старших дошкольников.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и основные характеристики воображения как психического познавательного процесса.
2. Изучить особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста.
3. Проанализировать возможности театрализованных игр в процессе развития воображение старших дошкольников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР 6
1.1. Сущность понятия «воображение» 6
1.2. Психолого-педагогические особенности воображения старших дошкольников 11
1.3. Театрализованные игры как средство развития воображения старших дошкольников 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую