все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время актуальной является проблема профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата детей. Особенно важным является изучение проблем нарушения осанки детей школьного возраста. Одним из важнейших составляющих здоровья ребенка является его осанка. Физическая культура включает в себя воспитание позы и формирование правильной осанки ведь любое нарушение осанки негативно сказывается на физическом развитии и функциях всего организма, в частности, на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем искривленная осанка не несет эстетического наслаждения, не привлекает окружающих. Осанка - это постоянная, правильная и непринужденная манера правильно держать свое тело в пространстве. При правильной осанке голова и туловище находятся на одной вертикальной линии, плечи развернуты, слегка опущенные и оба находятся на одном уровне, лопатки прижаты, грудная клетка немного выпуклая.
Правильная осанка создает благоприятные условия для работы двигательного аппарата: мышцы, удерживающие тело в состоянии равновесия, находятся в малейшем напряжении, их тонус равномерен, они готовы к двигательной деятельности. Характер осанки зависит от изгибов позвоночника, который является связующим звеном между всеми частями скелета. В норме позвоночник имеет четыре умеренных изгиба: шейный и поясничный изгибы выступают вперед, а грудной и крестцовый направлены назад. Естественные изгибы позвоночника позволяют поддерживать нормальную позу.
Общепринятые признаки правильной осанки обусловлены морфологическим и биомеханическим показателем. Это те позы, которые обеспечивают наилучшие условия для функционирования внутренних органов, системы дыхания, кровообращения, пищеварения, равномерное распределение механической нагрузки на части скелета, а также минимальные энергозатраты на поддержание равновесия. Воспитание позы и формирование правильной осанки основываются на знании анатомии – науке о строении тела человека, в котором 600 скелетных мышц. Они составляют 40 процентов общей массы тела. Для сохранения вертикальной осанки принимают участие более 300 мышц одновременно. Выполняя работу, они увеличиваются в объеме, набирают силу и выносливость. Психологическая структура включает теоретические знания подростков о правильной осанке, факторе ее укрепления, специальных корректирующих упражнений. Навыки правильной осанки являются условным двигательным рефлексом, так, как и другие навыки, которые формируются в процессе развития и воспитания ребенка. С раннего возраста взрослые должны следить за ребенком: как он ходит, сидит, стоит.
Большие возможности в профилактике нарушений осанки имеет суставная гимнастика. Суставная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, направленных на разработку всех мышц и суставов тела. Этот вид гимнастики доступен каждому. Её могут выполнять и взрослые, и дети. Выполнение упражнений гимнастики не требуют много времени, но при этом она очень эффективна. Выполнение упражнений мышечно-суставной гимнастики готовят тело к интенсивным физическим нагрузкам. Упражнения суставной гимнастики можно использовать в качестве разминки перед любым видом силовых тренировок.
Объект исследования – профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования – профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата посредством суставной гимнастики.
Цель – теоретически обосновать и проанализировать возможности суставной гимнастики для учащихся с нарушениями осанки.
Задачи:
1. Раскрыть понятие и основные характеристики осанки, проанализировать виды нарушений осанки обучающихся.
2. Изучить методы и средства формирования и коррекции осанки обучающихся.
3. Изучить особенности суставной гимнастики, рассмотреть основные ее характеристики.
В ходе теоретического изучения проблемы применяли такие методы исследования: теоретические – изучение и анализ педагогической, медицинской литературы и обобщение полученных данных, эмпирические – диагностические методики, педагогический эксперимент.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата 6
1.1. Виды нарушений осанки обучающихся 6
1.2. Методы и средства формирования и коррекции осанки обучающихся 11
1.3. Суставная гимнастика как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата 14
Глава 2. Возможности суставной гимнастики в профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата 17
2.1. Организация исследования 17
2.2. Методы исследования 18
2.3. Анализ результатов исследования 24
Заключение 27
Список литературы 29
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время актуальной является проблема профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата детей. Особенно важным является изучение проблем нарушения осанки детей школьного возраста. Одним из важнейших составляющих здоровья ребенка является его осанка. Физическая культура включает в себя воспитание позы и формирование правильной осанки ведь любое нарушение осанки негативно сказывается на физическом развитии и функциях всего организма, в частности, на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем искривленная осанка не несет эстетического наслаждения, не привлекает окружающих. Осанка - это постоянная, правильная и непринужденная манера правильно держать свое тело в пространстве. При правильной осанке голова и туловище находятся на одной вертикальной линии, плечи развернуты, слегка опущенные и оба находятся на одном уровне, лопатки прижаты, грудная клетка немного выпуклая.
Правильная осанка создает благоприятные условия для работы двигательного аппарата: мышцы, удерживающие тело в состоянии равновесия, находятся в малейшем напряжении, их тонус равномерен, они готовы к двигательной деятельности. Характер осанки зависит от изгибов позвоночника, который является связующим звеном между всеми частями скелета. В норме позвоночник имеет четыре умеренных изгиба: шейный и поясничный изгибы выступают вперед, а грудной и крестцовый направлены назад. Естественные изгибы позвоночника позволяют поддерживать нормальную позу.
Общепринятые признаки правильной осанки обусловлены морфологическим и биомеханическим показателем. Это те позы, которые обеспечивают наилучшие условия для функционирования внутренних органов, системы дыхания, кровообращения, пищеварения, равномерное распределение механической нагрузки на части скелета, а также минимальные энергозатраты на поддержание равновесия. Воспитание позы и формирование правильной осанки основываются на знании анатомии – науке о строении тела человека, в котором 600 скелетных мышц. Они составляют 40 процентов общей массы тела. Для сохранения вертикальной осанки принимают участие более 300 мышц одновременно. Выполняя работу, они увеличиваются в объеме, набирают силу и выносливость. Психологическая структура включает теоретические знания подростков о правильной осанке, факторе ее укрепления, специальных корректирующих упражнений. Навыки правильной осанки являются условным двигательным рефлексом, так, как и другие навыки, которые формируются в процессе развития и воспитания ребенка. С раннего возраста взрослые должны следить за ребенком: как он ходит, сидит, стоит.
Большие возможности в профилактике нарушений осанки имеет суставная гимнастика. Суставная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, направленных на разработку всех мышц и суставов тела. Этот вид гимнастики доступен каждому. Её могут выполнять и взрослые, и дети. Выполнение упражнений гимнастики не требуют много времени, но при этом она очень эффективна. Выполнение упражнений мышечно-суставной гимнастики готовят тело к интенсивным физическим нагрузкам. Упражнения суставной гимнастики можно использовать в качестве разминки перед любым видом силовых тренировок.
Объект исследования – профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования – профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата посредством суставной гимнастики.
Цель – теоретически обосновать и проанализировать возможности суставной гимнастики для учащихся с нарушениями осанки.
Задачи:
1. Раскрыть понятие и основные характеристики осанки, проанализировать виды нарушений осанки обучающихся.
2. Изучить методы и средства формирования и коррекции осанки обучающихся.
3. Изучить особенности суставной гимнастики, рассмотреть основные ее характеристики.
В ходе теоретического изучения проблемы применяли такие методы исследования: теоретические – изучение и анализ педагогической, медицинской литературы и обобщение полученных данных, эмпирические – диагностические методики, педагогический эксперимент.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата 6
1.1. Виды нарушений осанки обучающихся 6
1.2. Методы и средства формирования и коррекции осанки обучающихся 11
1.3. Суставная гимнастика как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата 14
Глава 2. Возможности суставной гимнастики в профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата 17
2.1. Организация исследования 17
2.2. Методы исследования 18
2.3. Анализ результатов исследования 24
Заключение 27
Список литературы 29
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую