все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В последние годы увеличивается количество детей с различными речевыми нарушениями, что является одной из самых актуальных проблем. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный рассказ.
Развитие связной речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи школьника. Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи (ОНР), в частности, ОНР 3 уровня.
Формирование связной монологической речи у детей дошкольного возраста и факторы её развития изучались Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной. А.М. Леушиной, М.М. Кониной, Л.А. Пеньевской и др. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи дошкольников плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Н.А. Орлановой и др. Авторами определены цели и задачи развития монологической речи, методические принципы, созданы системы обучающих занятий различным видам связных высказываний. Уточняют и дополняют методику обучения монологической речи исследования Н.Г. Смольниковой о развитии структуры связного высказывания у старших дошкольников, исследования Э.П. Коротковой об особенностях овладения дошкольниками различными функциональными типами текстов.
В настоящее время наблюдается противоречие между необходимостью развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и актуальной проблемой совершенствования традиционных приемов, методов и поиск более эффективных научно-обоснованных путей формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
Объект – устная монологическая речь старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
Предмет – методы, приемы развития устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня
Цель – теоретическое обоснование и практическое изучение особенностей развития устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
Задачи:
1. Раскрыть характеристику устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
2. Подобрать методики диагностики состояния устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР и изучить особенности развития связной речи у детей.
3. Проанализировать методы, приемы развития устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
Реализация цели и задач исследования осуществлялись с помощью следующих методов: теоретический, который включал в себя анализ логопедической работы, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, практические методы – диагностические методики, количественный и качественный анализ данных.
Научная новизна – в работе представлены результаты изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и направления по ее коррекции.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы в практической деятельности логопедов, воспитателей при работе с детьми с ОНР 3 уровня при развитии у них связной речи.
База исследования – «Детский сад № 17 «Рябинушка»».
Контингент - всего в исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), (12 девочек, 8 мальчиков).
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование особенностей связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и их учёт в деятельности учителя-логопеда 6
1.1. Характеристика связной речи у детей с ОНР 3 уровня 6
1.2. Методика обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня 12
1.3.. Программа констатирующего эксперимента 17
Выводы по 1 главе 19
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 21
2.1. Организация обследования 21
1.2. Анализ и обсуждение результатов констатирующего эксперимента 21
1.3. Общая характеристика работы по развитию и коррекции связной речи старшего дошкольного возраста 24
Выводы по 2 главе 35
Заключение 37
Список литературы 39
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В последние годы увеличивается количество детей с различными речевыми нарушениями, что является одной из самых актуальных проблем. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный рассказ.
Развитие связной речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи школьника. Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи (ОНР), в частности, ОНР 3 уровня.
Формирование связной монологической речи у детей дошкольного возраста и факторы её развития изучались Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной. А.М. Леушиной, М.М. Кониной, Л.А. Пеньевской и др. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи дошкольников плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Н.А. Орлановой и др. Авторами определены цели и задачи развития монологической речи, методические принципы, созданы системы обучающих занятий различным видам связных высказываний. Уточняют и дополняют методику обучения монологической речи исследования Н.Г. Смольниковой о развитии структуры связного высказывания у старших дошкольников, исследования Э.П. Коротковой об особенностях овладения дошкольниками различными функциональными типами текстов.
В настоящее время наблюдается противоречие между необходимостью развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и актуальной проблемой совершенствования традиционных приемов, методов и поиск более эффективных научно-обоснованных путей формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
Объект – устная монологическая речь старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
Предмет – методы, приемы развития устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня
Цель – теоретическое обоснование и практическое изучение особенностей развития устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
Задачи:
1. Раскрыть характеристику устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
2. Подобрать методики диагностики состояния устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР и изучить особенности развития связной речи у детей.
3. Проанализировать методы, приемы развития устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
Реализация цели и задач исследования осуществлялись с помощью следующих методов: теоретический, который включал в себя анализ логопедической работы, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, практические методы – диагностические методики, количественный и качественный анализ данных.
Научная новизна – в работе представлены результаты изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и направления по ее коррекции.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы в практической деятельности логопедов, воспитателей при работе с детьми с ОНР 3 уровня при развитии у них связной речи.
База исследования – «Детский сад № 17 «Рябинушка»».
Контингент - всего в исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), (12 девочек, 8 мальчиков).
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование особенностей связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и их учёт в деятельности учителя-логопеда 6
1.1. Характеристика связной речи у детей с ОНР 3 уровня 6
1.2. Методика обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня 12
1.3.. Программа констатирующего эксперимента 17
Выводы по 1 главе 19
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 21
2.1. Организация обследования 21
1.2. Анализ и обсуждение результатов констатирующего эксперимента 21
1.3. Общая характеристика работы по развитию и коррекции связной речи старшего дошкольного возраста 24
Выводы по 2 главе 35
Заключение 37
Список литературы 39
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую