Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Изучение особенностей связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и их учёт в деятельности учителя-логопеда

  • 43 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В последние годы увеличивается количество детей с различными речевыми нарушениями, что является одной из самых актуальных проблем. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный рассказ.
Развитие связной речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи школьника. Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи (ОНР), в частности, ОНР 3 уровня.
Формирование связной монологической речи у детей дошкольного возраста и факторы её развития изучались Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной. А.М. Леушиной, М.М. Кониной, Л.А. Пеньевской и др. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи дошкольников плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Н.А. Орлановой и др. Авторами определены цели и задачи развития монологической речи, методические принципы, созданы системы обучающих занятий различным видам связных высказываний. Уточняют и дополняют методику обучения монологической речи исследования Н.Г. Смольниковой о развитии структуры связного высказывания у старших дошкольников, исследования Э.П. Коротковой об особенностях овладения дошкольниками различными функциональными типами текстов.
В настоящее время наблюдается противоречие между необходимостью развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и актуальной проблемой совершенствования традиционных приемов, методов и поиск более эффективных научно-обоснованных путей формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
Объект – устная монологическая речь старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
Предмет – методы, приемы развития устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня
Цель – теоретическое обоснование и практическое изучение особенностей развития устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
Задачи:
1. Раскрыть характеристику устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
2. Подобрать методики диагностики состояния устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР и изучить особенности развития связной речи у детей.
3. Проанализировать методы, приемы развития устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
Реализация цели и задач исследования осуществлялись с помощью следующих методов: теоретический, который включал в себя анализ логопедической работы, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, практические методы – диагностические методики, количественный и качественный анализ данных.
Научная новизна – в работе представлены результаты изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и направления по ее коррекции.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы в практической деятельности логопедов, воспитателей при работе с детьми с ОНР 3 уровня при развитии у них связной речи.
База исследования – «Детский сад № 17 «Рябинушка»».
Контингент - всего в исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), (12 девочек, 8 мальчиков).

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование особенностей связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и их учёт в деятельности учителя-логопеда 6
1.1. Характеристика связной речи у детей с ОНР 3 уровня 6
1.2. Методика обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня 12
1.3.. Программа констатирующего эксперимента 17
Выводы по 1 главе 19
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 21
2.1. Организация обследования 21
1.2. Анализ и обсуждение результатов констатирующего эксперимента 21
1.3. Общая характеристика работы по развитию и коррекции связной речи старшего дошкольного возраста 24
Выводы по 2 главе 35
Заключение 37
Список литературы 39

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В последние годы увеличивается количество детей с различными речевыми нарушениями, что является одной из самых актуальных проблем. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный рассказ.
Развитие связной речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи школьника. Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи (ОНР), в частности, ОНР 3 уровня.
Формирование связной монологической речи у детей дошкольного возраста и факторы её развития изучались Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной. А.М. Леушиной, М.М. Кониной, Л.А. Пеньевской и др. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи дошкольников плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Н.А. Орлановой и др. Авторами определены цели и задачи развития монологической речи, методические принципы, созданы системы обучающих занятий различным видам связных высказываний. Уточняют и дополняют методику обучения монологической речи исследования Н.Г. Смольниковой о развитии структуры связного высказывания у старших дошкольников, исследования Э.П. Коротковой об особенностях овладения дошкольниками различными функциональными типами текстов.
В настоящее время наблюдается противоречие между необходимостью развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и актуальной проблемой совершенствования традиционных приемов, методов и поиск более эффективных научно-обоснованных путей формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
Объект – устная монологическая речь старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
Предмет – методы, приемы развития устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня
Цель – теоретическое обоснование и практическое изучение особенностей развития устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
Задачи:
1. Раскрыть характеристику устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
2. Подобрать методики диагностики состояния устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР и изучить особенности развития связной речи у детей.
3. Проанализировать методы, приемы развития устной монологической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
Реализация цели и задач исследования осуществлялись с помощью следующих методов: теоретический, который включал в себя анализ логопедической работы, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, практические методы – диагностические методики, количественный и качественный анализ данных.
Научная новизна – в работе представлены результаты изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и направления по ее коррекции.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы в практической деятельности логопедов, воспитателей при работе с детьми с ОНР 3 уровня при развитии у них связной речи.
База исследования – «Детский сад № 17 «Рябинушка»».
Контингент - всего в исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), (12 девочек, 8 мальчиков).

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование особенностей связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и их учёт в деятельности учителя-логопеда 6
1.1. Характеристика связной речи у детей с ОНР 3 уровня 6
1.2. Методика обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня 12
1.3.. Программа констатирующего эксперимента 17
Выводы по 1 главе 19
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 21
2.1. Организация обследования 21
1.2. Анализ и обсуждение результатов констатирующего эксперимента 21
1.3. Общая характеристика работы по развитию и коррекции связной речи старшего дошкольного возраста 24
Выводы по 2 главе 35
Заключение 37
Список литературы 39

Купить эту работу

Изучение особенностей связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и их учёт в деятельности учителя-логопеда

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽