Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности формирования у дошкольников с расстройствами аутистического спектра бытовых навыков

  • 34 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Дети с расстройством аутистического спектра отличаются друг от друга, однако, всех их объединяет наличие затруднений в адаптации к повседневным социально-бытовым ситуациям и трудность переноса накопленных знаний в реальную жизнь. И хотя при обращении к специалисту многие родители на первое место выдвигают речевые и интеллектуальные проблемы, отсутствие самостоятельности ребенка с РАС в социально-бытовой сфере делает практически невозможным его самостоятельное нахождение в обществе, создает большие трудности для всей его семьи.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения формирования бытовых навыков у дошкольников с расстройством аутистического спектра 6
1.1. Развитие социально-бытовых навыков в онтогенезе 6
1.2. Проблема формирования бытовых навыков у дошкольников с расстройством аутистического спектра 10
1.3. Методы формирования бытовых навыков у дошкольников с расстройством аутистического спектра 14
Выводы по 1 главе 19
Глава 2. Организация и содержание эмпирического исследования по выявлению особенностей формирования бытовых навыков у дошкольников с расстройством аутистического спектра 20
2.1. Организация экспериментального исследования 20
2.2. Изучение особенностей сформированности бытовых навыков у дошкольников с расстройством аутистического спектра 22
Вводы по 2 главе 27
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 29
Приложения 33

Период изготовления: май 2023 года.
Учебное заведение: Омский государственный педагогический университет.
Проведено экспериментальное исследование.
База: БДОУ г. Омска «Детский сад № 319».
Выборка: четверо детей 4-5 лет с расстройством аутистического спектра .
Есть приложения.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.

1. Алексеева, Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста [Текст] / Е.Е. Алексеева. – М.: Юрайт, 2020. – 196 с.
2. Беттельхейм, Б. Пустая крепость: Детский аутизм и рождение Я [Текст] / Б. Беттельхейм. – М.: Академический Проект: Традиция, 2014. – 783 с.
3. Борисенко, А.А. Особенности обучения социально-бытовым навыка дошкольникам с РАС социально-бытовым навыкам [Текст] / А.А. Борисенко // В сборнике: Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2021. – С. 104-106.
4. Бузмакова, Д.В. Особенности нарушений поведения детей с аутизмом [Текст] / Д.В. Бузмакова // Вопросы педагогики. – 2016. – № 10. – С. 10-14.
5. Бутова, Л.А. Формирование социально-бытовых навыков у детей с РАС в условиях ДОУ [Текст] / Л.А. Бутова // В сборнике: Вызовы глобализации и развитие цифрового общества в условиях новой реальности. – Москва, 2022. – С. 34-38.
6. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика [Текст] / Л.Н. Галигузова. – М.: Юрайт, 2020. – 254 с.
7. Гилберт, К. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие: книга для педагогов-дефектологов [Текст] / К. Гилберт / [пер. с англ. О.В. Деряевой]; под науч. ред. Л.М. Шипициной; Д.Н. Исаева. – М.: Владос, 2002. – 144 с.
8. Глуяс, Ф. Люди с РАС: источники проблемы [Текст] / Ф. Глуяс / Перевод с анг. И.М. Смирновой. – СПб.: Питер, 2016. – 225 с.
9. Гостунская, Я.И. Особенности развития навыков социально-бытовой ориентировки у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Я.И. Гостунская // Проблемы современного педагогического образования. –2020. – № 67-4. – С. 101-103.
10. Губанова, Н.Ф. Формирование социально-бытовых навыков у детей с расстройством аутистического спектра [Текст] / Н.Ф. Губанова // В сборнике: Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы. сборник научных статей и материалов IX международной научно-практической конференции. – Коломна, 2022. – С. 228-234.
11. Гудл, Дж. Дети с РАС [Текст] / Дж. Гудл, Л. Уинг / Перевод с англ. Т.А. Одарченко. – М.: Академия, 2018. – 412 с.
12. Ермакова, Д.А. Развитие социально-бытовых навыков у детей 6-ти лет с аутизмом посредством оперантного обучения [Текст] / Д.А. Ермакова // В сборнике: Мир детства и образование. Сборник материалов ХIII Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 188-191.
13. Жалитова, Е.Н. Особенности развития социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Е.Н. Жалитова // В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Науч. редактор С.Г. Лещенко. – Чебоксары, 2023. – С. 42-43.
14. Иванова, Е.В. Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с РАС с помощью методики VB-MAPP [Текст] / Е.В. Иванова // В сборнике: Человек в условиях социальных изменений. Материалы международной научно-практической конференции. – 2022. – С. 111-114.
15. Исаев, Д.Н. Дифференциальный диагноз психического недоразвития у детей [Текст] / Д.Н. Исаев // Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия: в 2 т. – 2-е изд., стер. Т. 2 / под. ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской. – М.: ЧеРо: МПСИ: Изд-во МГУ, 2006. – С. 368–385.
16. Климон, Н.Л. Влияние семьи на формирование социально-бытовых навыков у дошкольников [Текст] / Н.Л. Климон // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2010. – Т. 3. – № 1. – С. 78-88.
17. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник [Текст] / С.А. Козлова. – М.: Academia, 2017. – 288 c.
18. Кудинова, А.Н. Организация обучения детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / А.Н. Кудинова // Медико-социальные проблемы инвалидности. – 2022. – № 3. – С. 35-41.
19. Лыткина, А.В. Эффективный подход к развитию навыков самостоятельности у детей с ранним детским аутизмом [Текст] / А.В. Лыткина // В сборнике: Педагогика XXI века: традиции и инновации. Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции с международным участием. Под редакцией Н.В. Фединой. – 2018. – С. 59-62.
20. Мандель, Б.Р. Возрастная психология [Текст] / Б.Р. Мандель. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352 c.
21. Микерина, A.С. Теоретическое обоснование проблемы формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста [Текст] / А.С. Микерина // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2016. – № 5. – С. 77-81.
22. Мнухин, С.С. О синдроме «раннего детского аутизма», или синдроме Каннера у детей [Текст] / С.С. Мнухин // Журнал невропатологии и психиатрии. 2017. – № 10. – С. 150-151.
23. Очкалова, А.А. Формирование социально-бытовых навыков у детей с аутизмом посредством методов поведенческой терапии [Текст] / А.А. Очкалова // Актуальные вопросы науки. – 2016. – № 28. – С. 80-84.
24. Переплякова, Т.В. Развитие самостоятельности, инициативности и ответственности у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к доступной трудовой деятельности [Текст] / Т.В. Переплякова, Ю.Н. Зотова // Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). – М.: Буки-Веди, 2017. – С. 45-47.
25. Подун, Ю.В. Проблемы социализации и интеграции детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра в социокультурном пространстве [Текст] / Ю.В. Подун // В сборнике: Дефектология и образование в наши. – Краснодар, 2022. – С. 441-447.
26. Старикова, О.В. Применение программы ранней помощи на основе денверской модели раннего вмешательства для детей с РАС / О.В. Старикова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – Т. 20. – № 1. – С. 29-36.
27. Шрам, Р. Детский аутизм и ABA. ABA (Applied Behavior Analisis). Терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения [Текст] / Р. Шрамм. – М.: Рама Паблишинг, 2014. – 208 c.
28. Чемпорова, М.Р. Формирование бытовых навыков у аутичного ребенка [Текст] / М.Р. Чемпорова // StudNet. – 2021. – Т. 4. – № 6. – С. 52-56.
29. Чумаченко, Л.Д. Роль имитации в обучении детей с РАС бытовым навыкам [Текст] / Л.Д. Чумаченко // Вестник научных конференций. – 2022. – № 10-4 (86). – С. 128-129.
30. Цветков, А.В. Нейропсихология аутизма и депрессии [Текст] / А.В. Цветков. – М.: Спорт и Культура-2000, 2015. – 532 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Дети с расстройством аутистического спектра отличаются друг от друга, однако, всех их объединяет наличие затруднений в адаптации к повседневным социально-бытовым ситуациям и трудность переноса накопленных знаний в реальную жизнь. И хотя при обращении к специалисту многие родители на первое место выдвигают речевые и интеллектуальные проблемы, отсутствие самостоятельности ребенка с РАС в социально-бытовой сфере делает практически невозможным его самостоятельное нахождение в обществе, создает большие трудности для всей его семьи.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения формирования бытовых навыков у дошкольников с расстройством аутистического спектра 6
1.1. Развитие социально-бытовых навыков в онтогенезе 6
1.2. Проблема формирования бытовых навыков у дошкольников с расстройством аутистического спектра 10
1.3. Методы формирования бытовых навыков у дошкольников с расстройством аутистического спектра 14
Выводы по 1 главе 19
Глава 2. Организация и содержание эмпирического исследования по выявлению особенностей формирования бытовых навыков у дошкольников с расстройством аутистического спектра 20
2.1. Организация экспериментального исследования 20
2.2. Изучение особенностей сформированности бытовых навыков у дошкольников с расстройством аутистического спектра 22
Вводы по 2 главе 27
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 29
Приложения 33

Период изготовления: май 2023 года.
Учебное заведение: Омский государственный педагогический университет.
Проведено экспериментальное исследование.
База: БДОУ г. Омска «Детский сад № 319».
Выборка: четверо детей 4-5 лет с расстройством аутистического спектра .
Есть приложения.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.

1. Алексеева, Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста [Текст] / Е.Е. Алексеева. – М.: Юрайт, 2020. – 196 с.
2. Беттельхейм, Б. Пустая крепость: Детский аутизм и рождение Я [Текст] / Б. Беттельхейм. – М.: Академический Проект: Традиция, 2014. – 783 с.
3. Борисенко, А.А. Особенности обучения социально-бытовым навыка дошкольникам с РАС социально-бытовым навыкам [Текст] / А.А. Борисенко // В сборнике: Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2021. – С. 104-106.
4. Бузмакова, Д.В. Особенности нарушений поведения детей с аутизмом [Текст] / Д.В. Бузмакова // Вопросы педагогики. – 2016. – № 10. – С. 10-14.
5. Бутова, Л.А. Формирование социально-бытовых навыков у детей с РАС в условиях ДОУ [Текст] / Л.А. Бутова // В сборнике: Вызовы глобализации и развитие цифрового общества в условиях новой реальности. – Москва, 2022. – С. 34-38.
6. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика [Текст] / Л.Н. Галигузова. – М.: Юрайт, 2020. – 254 с.
7. Гилберт, К. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие: книга для педагогов-дефектологов [Текст] / К. Гилберт / [пер. с англ. О.В. Деряевой]; под науч. ред. Л.М. Шипициной; Д.Н. Исаева. – М.: Владос, 2002. – 144 с.
8. Глуяс, Ф. Люди с РАС: источники проблемы [Текст] / Ф. Глуяс / Перевод с анг. И.М. Смирновой. – СПб.: Питер, 2016. – 225 с.
9. Гостунская, Я.И. Особенности развития навыков социально-бытовой ориентировки у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Я.И. Гостунская // Проблемы современного педагогического образования. –2020. – № 67-4. – С. 101-103.
10. Губанова, Н.Ф. Формирование социально-бытовых навыков у детей с расстройством аутистического спектра [Текст] / Н.Ф. Губанова // В сборнике: Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы. сборник научных статей и материалов IX международной научно-практической конференции. – Коломна, 2022. – С. 228-234.
11. Гудл, Дж. Дети с РАС [Текст] / Дж. Гудл, Л. Уинг / Перевод с англ. Т.А. Одарченко. – М.: Академия, 2018. – 412 с.
12. Ермакова, Д.А. Развитие социально-бытовых навыков у детей 6-ти лет с аутизмом посредством оперантного обучения [Текст] / Д.А. Ермакова // В сборнике: Мир детства и образование. Сборник материалов ХIII Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 188-191.
13. Жалитова, Е.Н. Особенности развития социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Е.Н. Жалитова // В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Науч. редактор С.Г. Лещенко. – Чебоксары, 2023. – С. 42-43.
14. Иванова, Е.В. Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с РАС с помощью методики VB-MAPP [Текст] / Е.В. Иванова // В сборнике: Человек в условиях социальных изменений. Материалы международной научно-практической конференции. – 2022. – С. 111-114.
15. Исаев, Д.Н. Дифференциальный диагноз психического недоразвития у детей [Текст] / Д.Н. Исаев // Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия: в 2 т. – 2-е изд., стер. Т. 2 / под. ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской. – М.: ЧеРо: МПСИ: Изд-во МГУ, 2006. – С. 368–385.
16. Климон, Н.Л. Влияние семьи на формирование социально-бытовых навыков у дошкольников [Текст] / Н.Л. Климон // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2010. – Т. 3. – № 1. – С. 78-88.
17. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник [Текст] / С.А. Козлова. – М.: Academia, 2017. – 288 c.
18. Кудинова, А.Н. Организация обучения детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / А.Н. Кудинова // Медико-социальные проблемы инвалидности. – 2022. – № 3. – С. 35-41.
19. Лыткина, А.В. Эффективный подход к развитию навыков самостоятельности у детей с ранним детским аутизмом [Текст] / А.В. Лыткина // В сборнике: Педагогика XXI века: традиции и инновации. Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции с международным участием. Под редакцией Н.В. Фединой. – 2018. – С. 59-62.
20. Мандель, Б.Р. Возрастная психология [Текст] / Б.Р. Мандель. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352 c.
21. Микерина, A.С. Теоретическое обоснование проблемы формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста [Текст] / А.С. Микерина // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2016. – № 5. – С. 77-81.
22. Мнухин, С.С. О синдроме «раннего детского аутизма», или синдроме Каннера у детей [Текст] / С.С. Мнухин // Журнал невропатологии и психиатрии. 2017. – № 10. – С. 150-151.
23. Очкалова, А.А. Формирование социально-бытовых навыков у детей с аутизмом посредством методов поведенческой терапии [Текст] / А.А. Очкалова // Актуальные вопросы науки. – 2016. – № 28. – С. 80-84.
24. Переплякова, Т.В. Развитие самостоятельности, инициативности и ответственности у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к доступной трудовой деятельности [Текст] / Т.В. Переплякова, Ю.Н. Зотова // Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). – М.: Буки-Веди, 2017. – С. 45-47.
25. Подун, Ю.В. Проблемы социализации и интеграции детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра в социокультурном пространстве [Текст] / Ю.В. Подун // В сборнике: Дефектология и образование в наши. – Краснодар, 2022. – С. 441-447.
26. Старикова, О.В. Применение программы ранней помощи на основе денверской модели раннего вмешательства для детей с РАС / О.В. Старикова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – Т. 20. – № 1. – С. 29-36.
27. Шрам, Р. Детский аутизм и ABA. ABA (Applied Behavior Analisis). Терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения [Текст] / Р. Шрамм. – М.: Рама Паблишинг, 2014. – 208 c.
28. Чемпорова, М.Р. Формирование бытовых навыков у аутичного ребенка [Текст] / М.Р. Чемпорова // StudNet. – 2021. – Т. 4. – № 6. – С. 52-56.
29. Чумаченко, Л.Д. Роль имитации в обучении детей с РАС бытовым навыкам [Текст] / Л.Д. Чумаченко // Вестник научных конференций. – 2022. – № 10-4 (86). – С. 128-129.
30. Цветков, А.В. Нейропсихология аутизма и депрессии [Текст] / А.В. Цветков. – М.: Спорт и Культура-2000, 2015. – 532 c.

Купить эту работу

Особенности формирования у дошкольников с расстройствами аутистического спектра бытовых навыков

800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
800 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе mic94 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе mic94 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе mic94 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе mic94 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽