Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Самообразование учащихся как средство активизации процесса обучения

  • 29 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5768281

340 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Цель данной работы заключается в выявлении возможностей использования самообразования учащихся для активизации процесса обучения. Результаты исследования могут быть полезны педагогам и учащимся, которые хотят повысить эффективность образовательного процесса.
Самообразование может быть эффективным способом активизации процесса обучения. Если учащиеся будут самостоятельно осваивать новые знания и навыки вне учебных занятий, они смогут лучше усваивать материал на уроках и более успешно справляться со сложными заданиями.
Одной из основных проблем, выявленных в данной работе, является недостаточное внимание к самообразованию в современной образовательной системе. В связи с этим, необходимо изучить возможности и препятствия внедрения самообразования в учебный процесс.
Цель данной работы состоит в изучении возможностей использования самообразования учащихся для активизации процесса обучения. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• выявить понятие "самообразование" и его роль в образовательном процессе;
• определить возможности использования самообразования для активизации процесса обучения;
• выявить препятствия внедрения самообразования в учебный процесс.
Предметом данного исследования является использование самообразования учащихся для активизации процесса обучения. Объектом исследования являются учащиеся.
Для достижения поставленных целей были использованы следующие методы исследования:
• анализ научной литературы;
• наблюдение;
• опрос;
• интервью;
• анализ данных.
Структура работы. Введение, основная часть, заключение и список литературы.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 5
1.1. Понятие самообразования учащихся 5
1.2. Формы и методы самообразования учащихся 7
1.3. Психологические аспекты самообразования учащихся 10
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 15
2.1. Роль педагога в развитии самообразования учащихся 15
2.2. Организация самообразовательной деятельности учащихся 17
2.3. Оценка эффективности самообразования учащихся 19
Выводы по второй главе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Современная жизнь требует от людей не только профессиональных знаний, но и умения самостоятельно совершенствовать свои навыки и знания. В современных условиях, когда информационные технологии развиваются быстрыми темпами, самообразование становится необходимым для успешной карьеры и личностного роста. В связи с этим, тема "Самообразование учащихся как средство активизации процесса обучения" является важной и актуальной.
Самообразование – это процесс освоения новых знаний и навыков без помощи преподавателя. Это может быть как формальное обучение (курсы, семинары), так и неформальное (чтение книг, просмотр видеоуроков). Самообразование имеет большое значение для личностного роста и профессионального развития учащихся.
Анализ современных исследований показывает, что самообразование является неотъемлемой частью процесса обучения. Многие авторы утверждают, что самообразование позволяет учащимся более глубоко усваивать знания и развивать навыки критического мышления. Однако, несмотря на значимость самообразования, оно не всегда получает должное внимание в образовательной системе.


1. Барановская, Е. Н. Самообразование и его роль в процессе формирования личности [Текст] / Е. Н. Барановская // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2019. – № 3. – С. 9-19.
2. Бондарева, И. А. Самообразование в контексте активизации познавательной деятельности студентов [Текст] / И. А. Бондарева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2021. – № 2. – С. 95-99.
3. Вербицкая, Л. А. Самообразование как условие развития творческой личности [Текст] / Л. А. Вербицкая // Педагогика и психология профессионального образования. – 2022. – № 1. – С. 8-14.
4. Гущина, И. В. Самообразование как средство повышения качества профессиональной подготовки студентов [Текст] / И. В. Гущина // Инновации в образовании. – 2021. – № 7. – С. 58-65.
5. Дубровина, И. В. Самообразование как фактор активизации процесса обучения [Текст] / И. В. Дубровина // Проблемы современной науки и образования. – 2022. – № 1. – С. 24-28.
6. Завьялова, Т. В. Самообразование как способ профессионального саморазвития и активизации процесса обучения [Текст] / Т. В. Завьялова // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2021. – № 2. – С. 104-109.
7. Зарецкая, О. А. Самообразование студентов как фактор активизации процесса обучения [Текст] / О. А. Зарецкая // Вестник Московского государственного университета печати. – 2022. – № 1. – С. 85-90.
8. Иванова, С. В. Самообразование как средство формирования универсальных учебных действий [Текст] / С. В. Иванова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2022. – № 1. – С. 43-48.
9. Карпова, О. В. Самообразование в системе активного обучения [Текст] / О. В. Карпова // Университетское управление: практика и анализ. – 2022. – № 1. – С. 19-23.
10. Куваева, Т. А. Самообразование как средство продуктивного обучения [Текст] / Т. А. Куваева // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 3. – С. 31-36.
11. Лузгина, Е. С. Самообразование студентов педагогического вуза в контексте активизации процесса обучения [Текст] / Е. С. Лузгина // Вестник Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина. – 2022. – № 1. – С. 56-62.
12. Максимова, С. А. Самообразование студентов в условиях цифровой трансформации образования [Текст] / С. А. Максимова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования. – 2022. – № 1. – С. 38-42.
13. Новиков, А. М. Самообразование учащихся и его роль в формировании и развитии профессиональных компетенций [Текст] / А. М. Новиков // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 4. – С. 56-62.
14. Орлова, Е. В. Самообразование как средство активизации познавательной деятельности студентов [Текст] / Е. В. Орлова // Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов. – 2021. – Т. 332. – № 1. – С. 82-87.
15. Панфилова, А. С. Самообразование как средство повышения качества образования [Текст] / А. С. Панфилова // Инновации в образовании. – 2021. – № 2. – С. 87-91.
16. Петрова, Е. Н. Самообразование как средство повышения качества профессиональной подготовки учителя [Текст] / Е. Н. Петрова // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 1. – С. 24-29.
17. Рудакова, М. И. Самообразование студентов в условиях профессиональной подготовки [Текст] / М. И. Рудакова // Педагогические науки. – 2022. – № 1. – С. 9-14.
18. Сергеева, Е. В. Самообразование студентов в условиях активного обучения [Текст] / Е. В. Сергеева // Педагогические науки. – 2021. – № 2. – С. 19-25.
19. Смирнова, Е. А. Самообразование как средство формирования профессиональных компетенций [Текст] / Е. А. Смирнова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования. – 2022. – № 1. – С. 22-28.
20. Турова, О. В. Самообразование студентов в контексте формирования профессиональной компетентности [Текст] / О. В. Турова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования. – 2021. – № 3. – С. 9-15.
21. Уварова, Л. А. Самообразование как средство активизации процесса обучения [Текст] / Л. А. Уварова // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 1. – С. 37-42.
22. Федосеенко, А. Ю. Самообразование студентов в условиях цифровой экономики [Текст] / А. Ю. Федосеенко // Педагогические науки. – 2021. – № 1. – С. 37-42.
23. Хилько, Н. В. Самообразование студентов в контексте формирования культуры обучения [Текст] / Н. В. Хилько // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2022. – № 1. – С. 27-31.
24. Ходоровский, В. И. Самообразование как важнейшее условие повышения качества образования [Текст] / В. И. Ходоровский // Инновации в образовании. – 2021. – № 3. – С. 23-28.
25. Чернышова, Е. А. Самообразование студентов в контексте формирования профессиональной компетентности [Текст] / Е. А. Чернышова // Инновации в образовании. – 2022. – № 1. – С. 42-47.
26. Шульц, Л. А. Роль самообразования в формировании профессиональных навыков [Текст] / Л. А. Шульц // Вестн. Удмуртского ун-та. Сер. 15: Гуманитарные науки. – 2021. – Т. 31. – № 4. – С. 48-52.
27. Щербакова, Е. Ю. Самообразование как средство профессионального и личностного роста [Текст] / Е. Ю. Щербакова // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 1. – С. 53-59.
28. Юшкова, А. С. Самообразование в системе повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / А. С. Юшкова // Педагогические науки. – 2022. – № 1. – С. 36-41.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Цель данной работы заключается в выявлении возможностей использования самообразования учащихся для активизации процесса обучения. Результаты исследования могут быть полезны педагогам и учащимся, которые хотят повысить эффективность образовательного процесса.
Самообразование может быть эффективным способом активизации процесса обучения. Если учащиеся будут самостоятельно осваивать новые знания и навыки вне учебных занятий, они смогут лучше усваивать материал на уроках и более успешно справляться со сложными заданиями.
Одной из основных проблем, выявленных в данной работе, является недостаточное внимание к самообразованию в современной образовательной системе. В связи с этим, необходимо изучить возможности и препятствия внедрения самообразования в учебный процесс.
Цель данной работы состоит в изучении возможностей использования самообразования учащихся для активизации процесса обучения. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• выявить понятие "самообразование" и его роль в образовательном процессе;
• определить возможности использования самообразования для активизации процесса обучения;
• выявить препятствия внедрения самообразования в учебный процесс.
Предметом данного исследования является использование самообразования учащихся для активизации процесса обучения. Объектом исследования являются учащиеся.
Для достижения поставленных целей были использованы следующие методы исследования:
• анализ научной литературы;
• наблюдение;
• опрос;
• интервью;
• анализ данных.
Структура работы. Введение, основная часть, заключение и список литературы.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 5
1.1. Понятие самообразования учащихся 5
1.2. Формы и методы самообразования учащихся 7
1.3. Психологические аспекты самообразования учащихся 10
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 15
2.1. Роль педагога в развитии самообразования учащихся 15
2.2. Организация самообразовательной деятельности учащихся 17
2.3. Оценка эффективности самообразования учащихся 19
Выводы по второй главе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Современная жизнь требует от людей не только профессиональных знаний, но и умения самостоятельно совершенствовать свои навыки и знания. В современных условиях, когда информационные технологии развиваются быстрыми темпами, самообразование становится необходимым для успешной карьеры и личностного роста. В связи с этим, тема "Самообразование учащихся как средство активизации процесса обучения" является важной и актуальной.
Самообразование – это процесс освоения новых знаний и навыков без помощи преподавателя. Это может быть как формальное обучение (курсы, семинары), так и неформальное (чтение книг, просмотр видеоуроков). Самообразование имеет большое значение для личностного роста и профессионального развития учащихся.
Анализ современных исследований показывает, что самообразование является неотъемлемой частью процесса обучения. Многие авторы утверждают, что самообразование позволяет учащимся более глубоко усваивать знания и развивать навыки критического мышления. Однако, несмотря на значимость самообразования, оно не всегда получает должное внимание в образовательной системе.


1. Барановская, Е. Н. Самообразование и его роль в процессе формирования личности [Текст] / Е. Н. Барановская // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2019. – № 3. – С. 9-19.
2. Бондарева, И. А. Самообразование в контексте активизации познавательной деятельности студентов [Текст] / И. А. Бондарева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2021. – № 2. – С. 95-99.
3. Вербицкая, Л. А. Самообразование как условие развития творческой личности [Текст] / Л. А. Вербицкая // Педагогика и психология профессионального образования. – 2022. – № 1. – С. 8-14.
4. Гущина, И. В. Самообразование как средство повышения качества профессиональной подготовки студентов [Текст] / И. В. Гущина // Инновации в образовании. – 2021. – № 7. – С. 58-65.
5. Дубровина, И. В. Самообразование как фактор активизации процесса обучения [Текст] / И. В. Дубровина // Проблемы современной науки и образования. – 2022. – № 1. – С. 24-28.
6. Завьялова, Т. В. Самообразование как способ профессионального саморазвития и активизации процесса обучения [Текст] / Т. В. Завьялова // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2021. – № 2. – С. 104-109.
7. Зарецкая, О. А. Самообразование студентов как фактор активизации процесса обучения [Текст] / О. А. Зарецкая // Вестник Московского государственного университета печати. – 2022. – № 1. – С. 85-90.
8. Иванова, С. В. Самообразование как средство формирования универсальных учебных действий [Текст] / С. В. Иванова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2022. – № 1. – С. 43-48.
9. Карпова, О. В. Самообразование в системе активного обучения [Текст] / О. В. Карпова // Университетское управление: практика и анализ. – 2022. – № 1. – С. 19-23.
10. Куваева, Т. А. Самообразование как средство продуктивного обучения [Текст] / Т. А. Куваева // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 3. – С. 31-36.
11. Лузгина, Е. С. Самообразование студентов педагогического вуза в контексте активизации процесса обучения [Текст] / Е. С. Лузгина // Вестник Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина. – 2022. – № 1. – С. 56-62.
12. Максимова, С. А. Самообразование студентов в условиях цифровой трансформации образования [Текст] / С. А. Максимова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования. – 2022. – № 1. – С. 38-42.
13. Новиков, А. М. Самообразование учащихся и его роль в формировании и развитии профессиональных компетенций [Текст] / А. М. Новиков // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 4. – С. 56-62.
14. Орлова, Е. В. Самообразование как средство активизации познавательной деятельности студентов [Текст] / Е. В. Орлова // Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов. – 2021. – Т. 332. – № 1. – С. 82-87.
15. Панфилова, А. С. Самообразование как средство повышения качества образования [Текст] / А. С. Панфилова // Инновации в образовании. – 2021. – № 2. – С. 87-91.
16. Петрова, Е. Н. Самообразование как средство повышения качества профессиональной подготовки учителя [Текст] / Е. Н. Петрова // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 1. – С. 24-29.
17. Рудакова, М. И. Самообразование студентов в условиях профессиональной подготовки [Текст] / М. И. Рудакова // Педагогические науки. – 2022. – № 1. – С. 9-14.
18. Сергеева, Е. В. Самообразование студентов в условиях активного обучения [Текст] / Е. В. Сергеева // Педагогические науки. – 2021. – № 2. – С. 19-25.
19. Смирнова, Е. А. Самообразование как средство формирования профессиональных компетенций [Текст] / Е. А. Смирнова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования. – 2022. – № 1. – С. 22-28.
20. Турова, О. В. Самообразование студентов в контексте формирования профессиональной компетентности [Текст] / О. В. Турова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования. – 2021. – № 3. – С. 9-15.
21. Уварова, Л. А. Самообразование как средство активизации процесса обучения [Текст] / Л. А. Уварова // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 1. – С. 37-42.
22. Федосеенко, А. Ю. Самообразование студентов в условиях цифровой экономики [Текст] / А. Ю. Федосеенко // Педагогические науки. – 2021. – № 1. – С. 37-42.
23. Хилько, Н. В. Самообразование студентов в контексте формирования культуры обучения [Текст] / Н. В. Хилько // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2022. – № 1. – С. 27-31.
24. Ходоровский, В. И. Самообразование как важнейшее условие повышения качества образования [Текст] / В. И. Ходоровский // Инновации в образовании. – 2021. – № 3. – С. 23-28.
25. Чернышова, Е. А. Самообразование студентов в контексте формирования профессиональной компетентности [Текст] / Е. А. Чернышова // Инновации в образовании. – 2022. – № 1. – С. 42-47.
26. Шульц, Л. А. Роль самообразования в формировании профессиональных навыков [Текст] / Л. А. Шульц // Вестн. Удмуртского ун-та. Сер. 15: Гуманитарные науки. – 2021. – Т. 31. – № 4. – С. 48-52.
27. Щербакова, Е. Ю. Самообразование как средство профессионального и личностного роста [Текст] / Е. Ю. Щербакова // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 1. – С. 53-59.
28. Юшкова, А. С. Самообразование в системе повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / А. С. Юшкова // Педагогические науки. – 2022. – № 1. – С. 36-41.

Купить эту работу

Самообразование учащихся как средство активизации процесса обучения

340 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5768281
4.1
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
340 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user5768281 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user5768281 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user5768281 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user5768281 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽