все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Решение задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не достаточно исследовано. В связи с этим, целью нашей работы является изучение потенциальных возможностей урока русского языка для реализации многообразных задач духовно-нравственного воспитания школьников.
Цель определила совокупность задач:
1. Описать цели, задачи и содержание духовно-нравственного воспитания в современной средней школе.
2. Изучить и отобрать материал учебников и методических пособий, содержащий упражнения с духовно-нравственным потенциалом.
3. Дать методическое сопровождение (комментарий духовно-нравственной направленности) текстов, предложений и отдельных групп слов, находящихся в учебниках по русскому языку.
4. Описать формы организации работы на уроках русского языка, методы и средства, применимые для реализации задач духовно-нравственного воспитания.
Объектом исследования стали материалы учебников русского языка авторов: Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А; предназначенных для учащихся 5-9 классов средней школы. Предметом рассмотрения явилось духовно-нравственное содержание материала учебной, методической и дополнительной литературы по предмету русский язык, а также содержание форм, средств и методов работы на уроках русского языка в средней школе.
Материал, использованный нами – это тексты и упражнения первого учебно-методического комплекса «Русский язык»,авторов: Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А; для 5-9 классов.
Нравственное воспитание приемлет использование разнообразных форм урочной деятельности: классно-урочную форму, тесно переплетая элементы нравственного воспитания с материалом, рассматриваемом на уроке, внеклассную , представленную классным часом, ролевой игрой, викториной и т.д. Может осуществляться в индивидуальной, групповой и фронтальной формах. Можно утверждать, что происходит интегрирование программ духовно-нравственного воспитания в урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную сферу деятельности учащегося.
Содержание воспитания, как мы уже говорили, группируется вокруг базовых национальных ценностей. Каждая ценность, рассматриваемая в педагогическом плане, представляет собой вопрос, обращенный человеком к самому себе или поставленный педагогом перед учеником, что превращает вопрос в воспитательную задачу, решаемую в рамках учебно-воспитательной деятельности. Для ее решения, обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:
• истории России, российских народов, своей семьи, рода;
• жизненного опыта своих родителей, предков;
• традиционных российских религий;
• произведений литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры;
• периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;
• фольклора народов России;
• общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• учебных дисциплин;
• других источников информации и научного знания.
Смысловой основой духовно-нравственного воспитания личности создает система базовых национальных нравственных ценностей, в которой размываются границы разделения между отдельными учебными предметами, между школой и семьей, обществом.
Нравственное воспитание может происходить непосредственно на уроках русского языка, что и является предметом нашего исследования.
Весьма действенным средством воспитания дисциплины и культуры поведения учащихся в процессе обучения является метод упражнений с использованием приемов, направленных на формирование нравственности учеников . Но эти упражнения необходимо сопровождать краткими пояснениями и беседами об их целесообразности и важности. Упражнения развивают морально-волевую сферу, содействует формированию единства сознания и поведения.
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения не является новой. Данная проблема нашла свое отражение в работах .М.Архангельского(3), Н.М.Болдырева (6), (17), Б.Т. Лихачева (18), И.Ф.Харламова (30) и других исследователей указывающих основные понятия и формы духовно-нравственного воспитания, а так же дальнейшее развитие методов нравственного воспитания. Однако новизна нашего исследования проявляется в акцентировании внимания на анализе изучения уроков русского языка, как средства духовно-нравственного воспитания школьников среднего звена.
Дата защиты: 25.05.2017
Оценка: "отлично"
Абрамова Г.С. Нравственный аспект мотивации учебной деятельности подростков. – Вопросы психологии, 2005, № 6, с. 38-45
Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. – М.: Просвещение, 2009.
Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. – М.: Просвещение, 2009.
Воспитание нравственных качеств младших школьников: Учеб.-метод. пособие / В.Т. Чепиков. Гродно: ГрГУ, 2006. 189 с.
Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. – М.: Просвещение,2007.
Люблинская А.А. Система отношений – основа нравственной воспитанности личности //Вопросы психологии.-2005.- № 2.-С.74-78
Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. – М.: Просвещение, 2006.
Марьенко И.С. Нравственное становление личности. – М., 2005.
Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. 2004. №
Уледов А.К. Нравственное воспитание. – М.: Мысль, 2009
Иванова А.Л. Нравственное воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе. - МПГУ.
Лихачев Б.Т. - Педагогика : курс лекций / Б.Т. Лихачев ; под ред. В.А. Сластенина.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Решение задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не достаточно исследовано. В связи с этим, целью нашей работы является изучение потенциальных возможностей урока русского языка для реализации многообразных задач духовно-нравственного воспитания школьников.
Цель определила совокупность задач:
1. Описать цели, задачи и содержание духовно-нравственного воспитания в современной средней школе.
2. Изучить и отобрать материал учебников и методических пособий, содержащий упражнения с духовно-нравственным потенциалом.
3. Дать методическое сопровождение (комментарий духовно-нравственной направленности) текстов, предложений и отдельных групп слов, находящихся в учебниках по русскому языку.
4. Описать формы организации работы на уроках русского языка, методы и средства, применимые для реализации задач духовно-нравственного воспитания.
Объектом исследования стали материалы учебников русского языка авторов: Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А; предназначенных для учащихся 5-9 классов средней школы. Предметом рассмотрения явилось духовно-нравственное содержание материала учебной, методической и дополнительной литературы по предмету русский язык, а также содержание форм, средств и методов работы на уроках русского языка в средней школе.
Материал, использованный нами – это тексты и упражнения первого учебно-методического комплекса «Русский язык»,авторов: Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А; для 5-9 классов.
Нравственное воспитание приемлет использование разнообразных форм урочной деятельности: классно-урочную форму, тесно переплетая элементы нравственного воспитания с материалом, рассматриваемом на уроке, внеклассную , представленную классным часом, ролевой игрой, викториной и т.д. Может осуществляться в индивидуальной, групповой и фронтальной формах. Можно утверждать, что происходит интегрирование программ духовно-нравственного воспитания в урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную сферу деятельности учащегося.
Содержание воспитания, как мы уже говорили, группируется вокруг базовых национальных ценностей. Каждая ценность, рассматриваемая в педагогическом плане, представляет собой вопрос, обращенный человеком к самому себе или поставленный педагогом перед учеником, что превращает вопрос в воспитательную задачу, решаемую в рамках учебно-воспитательной деятельности. Для ее решения, обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:
• истории России, российских народов, своей семьи, рода;
• жизненного опыта своих родителей, предков;
• традиционных российских религий;
• произведений литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры;
• периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;
• фольклора народов России;
• общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• учебных дисциплин;
• других источников информации и научного знания.
Смысловой основой духовно-нравственного воспитания личности создает система базовых национальных нравственных ценностей, в которой размываются границы разделения между отдельными учебными предметами, между школой и семьей, обществом.
Нравственное воспитание может происходить непосредственно на уроках русского языка, что и является предметом нашего исследования.
Весьма действенным средством воспитания дисциплины и культуры поведения учащихся в процессе обучения является метод упражнений с использованием приемов, направленных на формирование нравственности учеников . Но эти упражнения необходимо сопровождать краткими пояснениями и беседами об их целесообразности и важности. Упражнения развивают морально-волевую сферу, содействует формированию единства сознания и поведения.
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения не является новой. Данная проблема нашла свое отражение в работах .М.Архангельского(3), Н.М.Болдырева (6), (17), Б.Т. Лихачева (18), И.Ф.Харламова (30) и других исследователей указывающих основные понятия и формы духовно-нравственного воспитания, а так же дальнейшее развитие методов нравственного воспитания. Однако новизна нашего исследования проявляется в акцентировании внимания на анализе изучения уроков русского языка, как средства духовно-нравственного воспитания школьников среднего звена.
Дата защиты: 25.05.2017
Оценка: "отлично"
Абрамова Г.С. Нравственный аспект мотивации учебной деятельности подростков. – Вопросы психологии, 2005, № 6, с. 38-45
Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. – М.: Просвещение, 2009.
Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. – М.: Просвещение, 2009.
Воспитание нравственных качеств младших школьников: Учеб.-метод. пособие / В.Т. Чепиков. Гродно: ГрГУ, 2006. 189 с.
Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. – М.: Просвещение,2007.
Люблинская А.А. Система отношений – основа нравственной воспитанности личности //Вопросы психологии.-2005.- № 2.-С.74-78
Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. – М.: Просвещение, 2006.
Марьенко И.С. Нравственное становление личности. – М., 2005.
Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. 2004. №
Уледов А.К. Нравственное воспитание. – М.: Мысль, 2009
Иванова А.Л. Нравственное воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе. - МПГУ.
Лихачев Б.Т. - Педагогика : курс лекций / Б.Т. Лихачев ; под ред. В.А. Сластенина.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
150 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую